образовательный проект "Я говорю красиво!"
проект по теме

Корякина Кристина Вячеславовна

Тема: «Я говорю красиво!»

Автор проекта: учитель – логопед  Клечкина К.В.

Продолжительность: краткосрочный проект (07.09.2015 – 11.09.2015)

Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели,  дети подготовительной к школе группы и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Проблема: неспособность детей пересказывать события, строить связное последовательное высказывание, выражать свои мысли и чувства.

Цель проекта: создание условий, способствующих  формированию связной речи у детей подготовительной к школе группе посредствам арт-терапии с использованием ИКТ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 31»  г Рязани.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ

ПРОЕКТ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

«Логопедия».

ТЕМА:

«Я ГОВОРЮ КРАСИВО!»

Выполнила:

Клечкина   Кристина     Вячеславовна

учитель – логопед

МБДОУ «Детский сад № 31»

г. Рязань, 2015

Информационное содержание проекта:

Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню,

дай попробовать – и я пойму.

(Восточная мудрость)

 Очевидно, что для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования. Поэтому обязательное решение задач коммуникативного развития личности ребёнка определено и на государственном уровне - в тексте ФГОС ДО.

Современная образовательная политика, характеризующаяся сменой образовательных парадигм, переходом на новые педагогические технологии, ориентированные на вариативность, индивидуально-творческие формы и методы дошкольного воспитания и обучения, актуализирует проблему использования современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.

Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.

Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.

Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.

Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.

Таким образом, в своем образовательном проекте мы предлагаем использовать средства арт-терапии и ИКТ для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Арт-терапия – это психотерапевтический метод, основывающийся на творческом самовыражении личности и направленный на исцеление психики, самопознание и самоактуализацию. 

Одним из основных преимуществ арт-терапии является то, что исцеление, развитие собственного потенциала и обретение внутренней гармонии доступно для каждого – этот метод не требует специальной подготовки, навыков и талантов. 

Использование такого метода арт-терапии, как сказкотерапия, позволяет детям не только развивать свою связную речь, но и реализовать свои внутренние возможности и выразить себя.

Тема: «Я говорю красиво!»

Автор проекта: учитель – логопед  Клечкина К.В.

Продолжительность: краткосрочный проект (07.09.2015 – 11.09.2015)

Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный.

Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели,  дети подготовительной к школе группы и их родители.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Проблема: неспособность детей пересказывать события, строить связное последовательное высказывание, выражать свои мысли и чувства.

Цель проекта: создание условий, способствующих  формированию связной речи у детей подготовительной к школе группе посредствам арт-терапии с использованием ИКТ.

Задачи проекта:

Для детей:

  • Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи. 
  • Развивать речевые и творческие способности детей. 
  • Обогащать словарный запас детей подготовительной к школе группе;
  • Развивать моторику, мимику и пантомимику детей.
  • Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания. 
  • Побуждать детей к совместной деятельности. 
  • Активизировать и расширять активный и пассивный словари детей.
  • Развивать связную речь.
  • Способствовать формирование эстетических чувств у детей подготовительной к школе группе;
  • Формировать устную речь детей, обогащая словарный запас.
  • Развивать коммуникативные способности на основе общения.
  • Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.

Для педагогов:

  • Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
  • Формировать эмоциональный контакт детьми через совместную деятельность.

Для родителей:

  • Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
  • Приобретение и использование знаний о речевом развитии детей.
  • Готовность и желание родителей помогать педагогам ДОУ.  

Форма проведения проекта: создание условий для активной, продуктивной и познавательной деятельности детей; театрализованная постановка сказки, оформление картинной выставки детей.

Формы реализации проекта: проведение НОД учителя-логопеда и воспитателя, игр, досуга, консультации для родителей и педагогов, проведение выставки, проведение итогового мероприятия.

Итоговое мероприятие: театрализованное представление сказки «Теремок»; выставка рисунков.

Продукты проекта:

Для детей:

  • выставка детских рисунков;
  • театрализованное представление сказки «Теремок»

Для педагогов:

  • Конспекты НОД;
  • Наглядность к НОД;
  • Картотека игр.

Для родителей:

  • Беседы;
  • Консультации.

Ожидаемый результат:

Для педагогов:

  • осуществление коррекционной, воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей;

Для детей:

  • развитие связной речи;
  • развитие познавательной и творческой активности детей;
  • показ родителям театрализованной сказки и выставки рисунков;

Для  родителей:

  • приобщение детей к речевой и творческой активности;
  • беседы об уровне речевого развития детей и уроне развития связной речи;
  • просмотр итогового мероприятия и выставки рисунков.

Каткое содержание проекта – перспективное планирование проекта.

Этапы проекта

Действия педагогов

Действия детей

Действия родителей

1 Этап.

Подготовительный

-  постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

– подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

– подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин;

- подбор музыкальных произведений;

- организация развивающей среды в группе.

Прослушивание русских народных сказок.

Прослушивание музыкальных произведений.

Просмотр картин и рисунков.

Прогулки на свежем воздухе.

Беседы об уровне речевого развития детей.

Беседы об уровне развития связной речи детей.

2 Этап.

Практический.

Проведение НОД по теме: «Золотая осень» с использованием средств ТСО, музыкальных произведений, картин и стихотворений об осени.

Проведение бесед.

Проведение НОД  по теме: «В гостях у сказки» с использованием средств ТСО.

Проведение театрализованной постановки сказки «Теремок».

Проведение выставки картин детей.

Проведение консультации с родителями.

Показ мультфильма «Цветик-семицветик» с дальнейшим обсуждением и  пересказом сказки.

Проведение игр «Телефон», «Представь себе», «Отгадай-ка!»

Чтение русских народных сказок, составление пересказа по прочитанному.

Рассматривание картин об осени, прослушивание музыкальных произведений об осени, заучивание стихотворений об осени, изготовление рисунков с осенним пейзажем.

Участие в беседах об осени.

Обсуждение и пересказ сказки «Царевна–лягушка».

Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» с дальнейшим обсуждением и  пересказом сказки.

Участие в играх «Телефон», «Представь себе», «Отгадай-ка!»

 

Консультации по развитию связной речи детей.

3 Этап.

Завершающий.

Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе.  Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, презентацию театрализованной сказки «Теремок».

 Участие в театрализованной постановке сказки «Теремок».

Организация выставки рисунков.

Просмотр театрализованной постановки сказки «Теремок».

Просмотр выставки рисунков.

Методические материалы проекта:

Приложение №1

Сценарий  театрализованной постановки сказки «Теремок»

Тема:    «Теремок»

Цель: развитее  связной  речь детей, развитее творческих способностей  детей.

Приложение №2        

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Логопедия» на тему: «В гостях у сказки»

Цель:  развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей.

        Приложение №3

Картотека игр для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Логопедия»

Тема: «Расскажи-ка!»

Цель: развитее связной речи детей, мимики, пантомимики и фантазии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса "Как научиться говорить красиво" для учащихся 9 класса

Элективный курс "Как научиться говорить красиво" создан как учебный курс предпрофильной подготовки  учащихся 9  класса с ориентацией на гуманитарный профиль....

Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)

Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в  школе  проводятся речевые праздники  в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...

Занятие «Учимся говорить красиво» для учащихся 6 – 7 классов

Занятие с учащимися направлено на развитие лингвистических умений. Детям представляются результаты опроса, проведенного заранее. затем предлагается ряд упражнений, направленных на развитие творческих ...

Викторина "Говору красиво".

Расширение и обогащение словарного запаса. Развитие правильной, выразительной образной речи....

Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво»

   Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена –...

«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ.  Что делать, если ударили морозы и объявлен...

Проект "Хочу научиться говорить красиво!"

  Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми грамотной и культурной речью. Подростки не любят читать, не интересуются классической литературой. Плюс ко всему часто употребляют...