образовательный проект "Я говорю красиво!"
проект по теме
Тема: «Я говорю красиво!»
Автор проекта: учитель – логопед Клечкина К.В.
Продолжительность: краткосрочный проект (07.09.2015 – 11.09.2015)
Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема: неспособность детей пересказывать события, строить связное последовательное высказывание, выражать свои мысли и чувства.
Цель проекта: создание условий, способствующих формированию связной речи у детей подготовительной к школе группе посредствам арт-терапии с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31» г Рязани.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ
ПРОЕКТ
ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ
«Логопедия».
ТЕМА:
«Я ГОВОРЮ КРАСИВО!»
Выполнила:
Клечкина Кристина Вячеславовна
учитель – логопед
МБДОУ «Детский сад № 31»
г. Рязань, 2015
Информационное содержание проекта:
Расскажи – и забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать – и я пойму.
(Восточная мудрость)
Очевидно, что для современного общества проблема формирования коммуникативной компетентности является одной из наиболее актуальных, в том числе и на ступени дошкольного образования. Поэтому обязательное решение задач коммуникативного развития личности ребёнка определено и на государственном уровне - в тексте ФГОС ДО.
Современная образовательная политика, характеризующаяся сменой образовательных парадигм, переходом на новые педагогические технологии, ориентированные на вариативность, индивидуально-творческие формы и методы дошкольного воспитания и обучения, актуализирует проблему использования современных образовательных технологий в процессе образовательной деятельности по речевому развитию дошкольников.
Именно речевое развитие рассматривается сегодня и исследователями, и авторами различных программ как доминанта становления коммуникативной культуры на ступени дошкольного образования.
Для ребенка хорошая связная речь – залог успешного обучения грамоте и развития.
Исследователи отмечают, что развитие в дошкольном периоде творческих способностей, постоянное совершенствование речевых навыков, овладение литературным языком является необходимыми компонентами образованности и интеллигентности в дальнейшем, поэтому формирование связной речи, развитие умения содержательно и логично строить высказывание являются одной из главных задач речевого развития дошкольников. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и ролью в формирование личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Только специальное речевое воспитание подводит ребенка к овладению связной речью, для развития которой необходимо применять различные дидактические игры, занятия, в том числе сказки.
Дети черпают из сказок множество познаний: первые представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло.
Таким образом, в своем образовательном проекте мы предлагаем использовать средства арт-терапии и ИКТ для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Арт-терапия – это психотерапевтический метод, основывающийся на творческом самовыражении личности и направленный на исцеление психики, самопознание и самоактуализацию.
Одним из основных преимуществ арт-терапии является то, что исцеление, развитие собственного потенциала и обретение внутренней гармонии доступно для каждого – этот метод не требует специальной подготовки, навыков и талантов.
Использование такого метода арт-терапии, как сказкотерапия, позволяет детям не только развивать свою связную речь, но и реализовать свои внутренние возможности и выразить себя.
Тема: «Я говорю красиво!»
Автор проекта: учитель – логопед Клечкина К.В.
Продолжительность: краткосрочный проект (07.09.2015 – 11.09.2015)
Тип проекта: творческий, игровой, практико-ориентированный.
Участники проекта: учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной к школе группы и их родители.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема: неспособность детей пересказывать события, строить связное последовательное высказывание, выражать свои мысли и чувства.
Цель проекта: создание условий, способствующих формированию связной речи у детей подготовительной к школе группе посредствам арт-терапии с использованием ИКТ.
Задачи проекта:
Для детей:
- Пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе коррекции речи.
- Развивать речевые и творческие способности детей.
- Обогащать словарный запас детей подготовительной к школе группе;
- Развивать моторику, мимику и пантомимику детей.
- Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям, приобщать детей к процессу активного познания.
- Побуждать детей к совместной деятельности.
- Активизировать и расширять активный и пассивный словари детей.
- Развивать связную речь.
- Способствовать формирование эстетических чувств у детей подготовительной к школе группе;
- Формировать устную речь детей, обогащая словарный запас.
- Развивать коммуникативные способности на основе общения.
- Развивать психические процессы у детей: восприятие, память, мышление.
Для педагогов:
- Объединять усилия педагогов и родителей в совместной деятельности по коррекции речевых нарушений.
- Формировать эмоциональный контакт детьми через совместную деятельность.
Для родителей:
- Стимулировать совместную продуктивную деятельность детей и родителей.
- Приобретение и использование знаний о речевом развитии детей.
- Готовность и желание родителей помогать педагогам ДОУ.
Форма проведения проекта: создание условий для активной, продуктивной и познавательной деятельности детей; театрализованная постановка сказки, оформление картинной выставки детей.
Формы реализации проекта: проведение НОД учителя-логопеда и воспитателя, игр, досуга, консультации для родителей и педагогов, проведение выставки, проведение итогового мероприятия.
Итоговое мероприятие: театрализованное представление сказки «Теремок»; выставка рисунков.
Продукты проекта:
Для детей:
- выставка детских рисунков;
- театрализованное представление сказки «Теремок»
Для педагогов:
- Конспекты НОД;
- Наглядность к НОД;
- Картотека игр.
Для родителей:
- Беседы;
- Консультации.
Ожидаемый результат:
Для педагогов:
- осуществление коррекционной, воспитательно-образовательной работы по развитию речи детей;
Для детей:
- развитие связной речи;
- развитие познавательной и творческой активности детей;
- показ родителям театрализованной сказки и выставки рисунков;
Для родителей:
- приобщение детей к речевой и творческой активности;
- беседы об уровне речевого развития детей и уроне развития связной речи;
- просмотр итогового мероприятия и выставки рисунков.
Каткое содержание проекта – перспективное планирование проекта.
Этапы проекта | Действия педагогов | Действия детей | Действия родителей |
1 Этап. Подготовительный | - постановка целей, определение актуальности и значимости проекта; – подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.); – подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; - подбор музыкальных произведений; - организация развивающей среды в группе. | Прослушивание русских народных сказок. Прослушивание музыкальных произведений. Просмотр картин и рисунков. Прогулки на свежем воздухе. | Беседы об уровне речевого развития детей. Беседы об уровне развития связной речи детей. |
2 Этап. Практический. | Проведение НОД по теме: «Золотая осень» с использованием средств ТСО, музыкальных произведений, картин и стихотворений об осени. Проведение бесед. Проведение НОД по теме: «В гостях у сказки» с использованием средств ТСО. Проведение театрализованной постановки сказки «Теремок». Проведение выставки картин детей. Проведение консультации с родителями. Показ мультфильма «Цветик-семицветик» с дальнейшим обсуждением и пересказом сказки. Проведение игр «Телефон», «Представь себе», «Отгадай-ка!» Чтение русских народных сказок, составление пересказа по прочитанному. | Рассматривание картин об осени, прослушивание музыкальных произведений об осени, заучивание стихотворений об осени, изготовление рисунков с осенним пейзажем. Участие в беседах об осени. Обсуждение и пересказ сказки «Царевна–лягушка». Просмотр мультфильма «Цветик-семицветик» с дальнейшим обсуждением и пересказом сказки. Участие в играх «Телефон», «Представь себе», «Отгадай-ка!»
| Консультации по развитию связной речи детей. |
3 Этап. Завершающий. | Анализ проектной деятельности и оценка результатов эффективности применения проекта в коррекционном процессе. Итоговая презентация результатов проектной деятельности детей и родителей через выставку, презентацию театрализованной сказки «Теремок». | Участие в театрализованной постановке сказки «Теремок». Организация выставки рисунков. | Просмотр театрализованной постановки сказки «Теремок». Просмотр выставки рисунков. |
Методические материалы проекта:
Приложение №1
Сценарий театрализованной постановки сказки «Теремок»
Тема: «Теремок»
Цель: развитее связной речь детей, развитее творческих способностей детей.
Приложение №2
Конспект НОД для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Логопедия» на тему: «В гостях у сказки»
Цель: развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей.
Приложение №3
Картотека игр для детей подготовительной к школе группе по образовательной области «Логопедия»
Тема: «Расскажи-ка!»
Цель: развитее связной речи детей, мимики, пантомимики и фантазии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса "Как научиться говорить красиво" для учащихся 9 класса
Элективный курс "Как научиться говорить красиво" создан как учебный курс предпрофильной подготовки учащихся 9 класса с ориентацией на гуманитарный профиль....
Сценарий речевого праздника "Я могу, хочу говорить красиво" ( для учащихся 5-9 классов школ I и II вида)
Наша школа для слабослышащих детей. Ежегодно в школе проводятся речевые праздники в классах, но учителя- дефектологи решили проводить ещё и общешкольные мероприятия по рсв. На уроках...
Занятие «Учимся говорить красиво» для учащихся 6 – 7 классов
Занятие с учащимися направлено на развитие лингвистических умений. Детям представляются результаты опроса, проведенного заранее. затем предлагается ряд упражнений, направленных на развитие творческих ...
Викторина "Говору красиво".
Расширение и обогащение словарного запаса. Развитие правильной, выразительной образной речи....
Логопедический проект «Дышим правильно – говорим красиво»
Всем известно, какую важную функцию в жизнедеятельности человеческого организма выполняет дыхание. Однако, кроме своей основной физиологической функции – осуществление газообмена –...
«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ. Что делать, если ударили морозы и объявлен...
Проект "Хочу научиться говорить красиво!"
Сегодня как никогда актуальна проблема овладения детьми грамотной и культурной речью. Подростки не любят читать, не интересуются классической литературой. Плюс ко всему часто употребляют...