Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект на тему

Корякина Кристина Вячеславовна

Цель:
- развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
-
развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей;

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в образовании относительных прилагательных.
  • Упражнять в правильном употреблении простых и сложных предлогов с именами  существительными в различных падежах.
  • Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
  • Упражнять в образовании существительных с суффиксами  -иц, -онк.
  • Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
  • Расширять и активизировать словарь.
  • Закреплять знания детей о сказках.

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
  • Развивать мелкую и общую моторику.
  • Развивать фонематический слух.
  • Развивать связную речь.

 3. Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
  • Воспитывать правильное поведение на занятии.
  • Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
  • Воспитывать у детей чувства сопереживания, поддержки и помощи друг к другу.
  • Прививать вежливость.
  • Воспитывать интерес к обучению на занятии.

Оборудование:

  • картинки с изображением сказок «Курочка Ряба» и «Маша и медведь», избушка трех медведей, леший, баба яга; дидактическая игра «Найди листочки»; мяч; муляжи яблока и огурца; палочка-выручалочка; игрушки ежик; презентация к занятию; цветик-семицветик.

1. Организационный момент.

Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята. Возьмемся с вами за ручки и улыбнемся друг другу. Я так рада всех вас видеть. Вы готовы к занятию? Хорошо.

2. Объявление темы.

- Представляете, ребята, идя сегодня утром на работу, я нашла вот такой цветок. (демонстрация «цветика-семицветика») Оказывается, это не простой цветок, а волшебный. Это цветик-семицветик. У него волшебные лепестки, которые могут перенести нас в сказку. Хотите отправиться в путешествие в сказку? Тогда нужно закрыть глазки и повторить за мной волшебные слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели:

- Вели, чтобы мы оказались в волшебной сказке.

- Открывайте глазки. Смотрите, мы оказались в сказочном лесу.

3. Постановка проблемного вопроса.

(на экране изображение леса).

- Ой, только что-то здесь очень тихо! И никаких сказочных зверьков…

(на экране появляется птичка с письмом)

Письмо: «- Помогите, пожалуйста! Злой Кощей навел беспорядок в нашем сказочном лесу, все перепутал и похитил меня – Василису Прекрасную! Я смогла оставить подсказки, по которым можно меня найти! Спасибо!»

- Ребята, давайте отыщем Василису Прекрасную! И наведем порядок в сказочном лесу.

4. «Сказки перепутались» - восстановление сюжета и нахождение правильных героев сказок «Курочка Ряба» и «Маша и Медведь».

(на столе лежат перепутанные сказки)

- Ребята, смотрите, злой Кощей перепутал героев сказок и изменил последовательность. Исправим ошибки? Угадали, что это за сказки? Нужно назвать эти сказки и правильно  рассказать их.

- Молодцы! Герои сказок благодарят вас и дают вам следующую подсказку.

5. «Избушка трех медведей».

- Слушайте, подсказку:

Возле леса, 
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

- Правильно! Это сказка «Три медведя». Посмотрите на картинку. Это избушка трех медведей.

Что здесь есть? Наведем порядок?

(ответы на вопросы по картинки)

- Где весит картина? (на стене) Между чем? (между окон)  Кто нарисован на картине? (Медвежья семья: медведь, медведица и медвежонок)

- Где стоят стулья? (около стола или перед столом)

- Где стоят кружки? (на столе)

-Где лежит ложка? (в тарелке)

- Молодцы! А теперь, расскажем кому, что принадлежит.

- Это большая чашка медведя, а это – маленькая чашечка медвежонка.

Это большая кружка медведя, а это – маленькая кружечка медвежонка.

Это большая ложка медведя, а это – маленькая ложечка медвежонка.

Это большой стул медведя, а это – маленький стульчик медвежонка.

- Молодцы, ребята! Выполнили все задания, и медвежонок дает следующую подсказку: «Направляйтесь на лесную опушку»

6. Физминутка. - Нас встречает ежик! Он даст вам следующую подсказку, если вы с ним поиграете. Поиграем с ежиком? Выполняйте за мной движения.

Мы, конечно, все устали

Быстро сели, быстро встали.

Друг на друга посмотрели,

Головою повертели.

И похлопали руками,

И потопали ногами.

Все тихонько потянулись,

Будто все сейчас проснулись.

А теперь, развесив уши,

Будем слушать.

7. Игра «Поймай звук!» с мячом.

- Ежик предлагает поиграть с ним в такую игру: вам нужно будет поймать первый звук в словах:

Суп, дом, аист, кот, лук, рак, утка, Ира.

- Умницы! Зайка дает вам в подсказку мяч, он приведет вас дальше.

8. Игра «Найди листочки».

- Кажется, мы попали в чащобу. Смотрите, кто нас встречает? Это Леший.

Злой Кощей перепутал все листочки на деревьях, помогите мне их вернуть на место.

-Этот лист  березы, значит он (какой?) березовый.

Этот лист  клена…(кленовый)

Этот лист  дуба…(дубовый)

Этот лист рябины…(осиновый)

- Спасибо, ребята! Вот вам палочка-выручалочка. Она приведет вас к Бабе Яге. Она то, уж точно знает, где Кощей Василису держит.

9. Игра «Расскажи что это».

- Баба Яга совсем старенькая. Все стала забывать. Поможем ей вспомнить, что это такое и что из этого можно приготовить? И она вспомнит, где Кощей.

(Описание яблока и огурца).

Это что?  Фрукт или овощ? Какого цвета, формы, вкуса?  Где растет?  Что из него можно приготовить?

- Молодцы! Баба Яга все вспомнила. Вот вам яблочко, оно приведет вас к замку Кощея.

10. Игра «Отгадай загадки».

- Ребята, вот мы и добрались до замка Кощея. (видео запись на экране).

- Давайте попроси Кощея отпустить Василису Прекрасную. (просьбы детей)

Кощей не хочет нам так просто возвращать Василису Прекрасную. Он предлагает отгадать его задки:

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
к ним пришел Медведь потом,
И сломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь.
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.

(колобок)

Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Какой? 
(ступа)

Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)

- Все загадки разгадали, придется отпустить Василису Прекрасную.

Василиса благодарит вас за то, что вы высвободили ее от злого Кощея и дарит вам подарки.

10. Итог.

-Дети, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки и говорим заклинание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли -

Быть по-моему вели:

- Вели, чтобы мы оказались в саду.

- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали на занятие? Каких сказочных героев встречали? О каких сказках говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока

Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....

Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"

Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....

Конспект урока по сказке "Дикий помещик"

Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...

Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"

Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и   с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является  нра...

конспект НОД " Колючая сказка"

В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"...

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"

Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...

Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"

Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...