Конспект НОД "Путешествие в сказку"
план-конспект на тему
Цель:
- развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.doc | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- развитие связной речи, лексико-грамматического строя речи детей;
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- Упражнять в образовании относительных прилагательных.
- Упражнять в правильном употреблении простых и сложных предлогов с именами существительными в различных падежах.
- Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
- Упражнять в образовании существительных с суффиксами -иц, -онк.
- Упражнять в согласовании существительных с прилагательными.
- Расширять и активизировать словарь.
- Закреплять знания детей о сказках.
2. Коррекционно-развивающие:
- Развивать высшие психические функции (память, внимание, мышление).
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Развивать фонематический слух.
- Развивать связную речь.
3. Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
- Воспитывать правильное поведение на занятии.
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие.
- Воспитывать у детей чувства сопереживания, поддержки и помощи друг к другу.
- Прививать вежливость.
- Воспитывать интерес к обучению на занятии.
Оборудование:
- картинки с изображением сказок «Курочка Ряба» и «Маша и медведь», избушка трех медведей, леший, баба яга; дидактическая игра «Найди листочки»; мяч; муляжи яблока и огурца; палочка-выручалочка; игрушки ежик; презентация к занятию; цветик-семицветик.
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом.
- Здравствуйте ребята. Возьмемся с вами за ручки и улыбнемся друг другу. Я так рада всех вас видеть. Вы готовы к занятию? Хорошо.
2. Объявление темы.
- Представляете, ребята, идя сегодня утром на работу, я нашла вот такой цветок. (демонстрация «цветика-семицветика») Оказывается, это не простой цветок, а волшебный. Это цветик-семицветик. У него волшебные лепестки, которые могут перенести нас в сказку. Хотите отправиться в путешествие в сказку? Тогда нужно закрыть глазки и повторить за мной волшебные слова:
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели:
- Вели, чтобы мы оказались в волшебной сказке.
- Открывайте глазки. Смотрите, мы оказались в сказочном лесу.
3. Постановка проблемного вопроса.
(на экране изображение леса).
- Ой, только что-то здесь очень тихо! И никаких сказочных зверьков…
(на экране появляется птичка с письмом)
Письмо: «- Помогите, пожалуйста! Злой Кощей навел беспорядок в нашем сказочном лесу, все перепутал и похитил меня – Василису Прекрасную! Я смогла оставить подсказки, по которым можно меня найти! Спасибо!»
- Ребята, давайте отыщем Василису Прекрасную! И наведем порядок в сказочном лесу.
4. «Сказки перепутались» - восстановление сюжета и нахождение правильных героев сказок «Курочка Ряба» и «Маша и Медведь».
(на столе лежат перепутанные сказки)
- Ребята, смотрите, злой Кощей перепутал героев сказок и изменил последовательность. Исправим ошибки? Угадали, что это за сказки? Нужно назвать эти сказки и правильно рассказать их.
- Молодцы! Герои сказок благодарят вас и дают вам следующую подсказку.
5. «Избушка трех медведей».
- Слушайте, подсказку:
Возле леса,
На опушке,
Трое их живет
В избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
- Правильно! Это сказка «Три медведя». Посмотрите на картинку. Это избушка трех медведей.
Что здесь есть? Наведем порядок?
(ответы на вопросы по картинки)
- Где весит картина? (на стене) Между чем? (между окон) Кто нарисован на картине? (Медвежья семья: медведь, медведица и медвежонок)
- Где стоят стулья? (около стола или перед столом)
- Где стоят кружки? (на столе)
-Где лежит ложка? (в тарелке)
- Молодцы! А теперь, расскажем кому, что принадлежит.
- Это большая чашка медведя, а это – маленькая чашечка медвежонка.
Это большая кружка медведя, а это – маленькая кружечка медвежонка.
Это большая ложка медведя, а это – маленькая ложечка медвежонка.
Это большой стул медведя, а это – маленький стульчик медвежонка.
- Молодцы, ребята! Выполнили все задания, и медвежонок дает следующую подсказку: «Направляйтесь на лесную опушку»
6. Физминутка. - Нас встречает ежик! Он даст вам следующую подсказку, если вы с ним поиграете. Поиграем с ежиком? Выполняйте за мной движения.
Мы, конечно, все устали
Быстро сели, быстро встали.
Друг на друга посмотрели,
Головою повертели.
И похлопали руками,
И потопали ногами.
Все тихонько потянулись,
Будто все сейчас проснулись.
А теперь, развесив уши,
Будем слушать.
7. Игра «Поймай звук!» с мячом.
- Ежик предлагает поиграть с ним в такую игру: вам нужно будет поймать первый звук в словах:
Суп, дом, аист, кот, лук, рак, утка, Ира.
- Умницы! Зайка дает вам в подсказку мяч, он приведет вас дальше.
8. Игра «Найди листочки».
- Кажется, мы попали в чащобу. Смотрите, кто нас встречает? Это Леший.
Злой Кощей перепутал все листочки на деревьях, помогите мне их вернуть на место.
-Этот лист березы, значит он (какой?) березовый.
Этот лист клена…(кленовый)
Этот лист дуба…(дубовый)
Этот лист рябины…(осиновый)
- Спасибо, ребята! Вот вам палочка-выручалочка. Она приведет вас к Бабе Яге. Она то, уж точно знает, где Кощей Василису держит.
9. Игра «Расскажи что это».
- Баба Яга совсем старенькая. Все стала забывать. Поможем ей вспомнить, что это такое и что из этого можно приготовить? И она вспомнит, где Кощей.
(Описание яблока и огурца).
Это что? Фрукт или овощ? Какого цвета, формы, вкуса? Где растет? Что из него можно приготовить?
- Молодцы! Баба Яга все вспомнила. Вот вам яблочко, оно приведет вас к замку Кощея.
10. Игра «Отгадай загадки».
- Ребята, вот мы и добрались до замка Кощея. (видео запись на экране).
- Давайте попроси Кощея отпустить Василису Прекрасную. (просьбы детей)
Кощей не хочет нам так просто возвращать Василису Прекрасную. Он предлагает отгадать его задки:
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
к ним пришел Медведь потом,
И сломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь.
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(колобок)
Как у бабы у Яги нет совсем одной ноги.
Зато есть замечательный аппарат летательный.
Какой?
(ступа)
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне.
(Емеля)
- Все загадки разгадали, придется отпустить Василису Прекрасную.
Василиса благодарит вас за то, что вы высвободили ее от злого Кощея и дарит вам подарки.
10. Итог.
-Дети, а нам пора возвращаться в свой детский сад. Закрываем глазки и говорим заклинание.
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели:
- Вели, чтобы мы оказались в саду.
- Ребята, где мы с вами сегодня были? Что делали на занятие? Каких сказочных героев встречали? О каких сказках говорили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по сказке А. Погорельского "Чёрная курица, или Подземные жители". Самоанализ урока
Традиционный урок комбинированного типа. Текст сказки как задачник нравственности. Задания к уроку позволяют развивать не только логическое мышление, но и образное восприятие произведения учащимися....
Конспект урока "Зимняя сказка - чудо вокруг нас"
Авторская разработка урока музыки для учащихся 3-4 классов. Цель урока - познакомить учащихся с образами зимы в музыке, живописи, литературе....
Конспект урока по сказке "Дикий помещик"
Конспект урока литературы по сказке М.Е. Салтыкова -Щедрина "Дикий помещик"...
Конспект урока по сказке К.Паустовского "Растрёпанный воробей"
Данный урок является уроком внеклассного чтения. В основе урока не только работа с текстом, но и с иллюстрациями к сказке, которые создали сами учащиеся. Важным аспектом является нра...
конспект НОД " Колючая сказка"
В материале представлено содержание совместной деятельности учителя - логопеда и воспитателя в рамках лексической темы " Дикие животные наших лесов"...
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"
Презентация, план-конспект урока чтения "Сказка "Весенняя песня" Г.Скребицкого"...
Конспект урока по сказке - были М.М. Пришвина "Кладовая солнца"
Конспект урока по сказке - были "Кладовая солнца"...