Организованная образовательная деятельность "Забавное путешествие"
план-конспект на тему
Организованная образовательная деятельность (далее - ООД) проводится в старшей логопедической группе. В ООД интегрируются задачи из образовательных областей: «Коммуникация» и «Познание». ООД спроектирована в соответствии с I периодом программы коррекционного обучения, перспективным планом, в рамках тематической «Недели добрых дел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zabavnoe_puteshestvie.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Тема: Забавные приключения (в рамках тематической Недели добрых дел).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для ознакомления со свойствами воды (познавательное развитие);
обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов, для поддержки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой) | Логопед. | Логопед и дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») | Условия для организации детей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для развития общей моторики. |
Л. - Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? - А с кем мы ещё не поздоровались? | (Ответы детей). (Ответы детей). | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. | ||
Пальчиковая речевая игра «Утречко». | Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко») | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития пальцев рук. | ||
Основная часть | Загадка | Л. Отгадайте загадку. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. - Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня Зайчонком. (Надевается маска «зайца»).
А вы не боитесь? Что возьмём с собой в дорогу? | Ответы детей. Предположения детей. (Проводим) Дети. Нет! Дети. Нет! Дети из предложенных предметов выбирают необходимые в пути (корзинки, верёвка, мусорные мешки, салфетки т.п.). | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития диалогической речи. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для развития самостоятельной инициативы. |
Игра «Разложи грибы по корзинкам» (Деление слов на слоги) | Л. Вот полянка перед нами, Вся усыпана грибами. Может мимо мы пройдём Иль грибочки соберём? | Дети. Соберём в подарок Зайчонку. Дети раскладывают грибы по «слоговым» корзинкам. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Проверка правильности выполнения задания. | Л. Найдите себе друга и вместе с другом проверьте, правильно ли разложены грибы. | Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполнения задания. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнёра по деятельности.Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Счёт. Сравнение. | В. Посчитайте, сколько грибов в каждой корзинке. В какой корзинке больше грибов. | Дети считают грибы в корзинках, сравнивают, рассуждают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. | |
Подбор слов-признаков. | Л. Идёт Зайчонок, красотой любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила река. Река какая? | Дети подбирают слова-признаки. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора слов-признаков. | |
Подбор слов-антонимов. | Л. А капельки воды приготовили нам задание. Ручеёк узкий, а река… Родник чистый, а лужа… Вода холодная, а пар … Пруд маленький, а океан… Равнинная речка течёт медленно, а горная … Море далеко, а река … | Дети дополняют предложение и повторяют его полностью. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора противоположных по значению слов. | |
Опыты с водой. На столах стоят стаканы с водой. | В. Задумался Зайчонок: как она образуется? Что такое вода? | Дети проводят опыты с водой. Выявляют свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На берегу импровизированной реки лежит разный «мусор»: кусочки дерева, пластмассы, металлические предметы, пластиковые бутылки. На пеньках стоят тазики с водой. | -Как же речку переплыть? Что нам делать? Как нам быть? | Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.. Дети предлагают изготовить плот и делают его из подручных материалов (пластиковые бутылки, верёвка). | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Л. А вон и домик братца Зайчонка. Я думаю, теперь Зайчонок без нашей помощи дойдёт. | Дети прощаются с зайчонком. | |||
Заключительная часть. | Молодцы, ребята, что помогли добраться Зайцу до братца. Как вы думаете, о чём Зайчонок расскажет своему братцу? Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. | Дети убирают «мусор» около «реки» в мусорные мешки. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Художественное творчество" на тему: "Русская матрешка".
В данном материале представлены стилевые особенности украшения матрешек из разных областей России, дана методика росписи декоративных элементов семеновской матрешки....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области речевое развитие во второй младшей группе на тему "Совместное рассказывание сказки "Волк и семеро козлят"
В конспекте представлена интеграция образовательных областей с использованием мультимедийной презентации. Конспект будет полезен воспитателям 2 младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности "Морское путешествие"
Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста для формирования интереса к окружающему миру, развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной формы рисования оттиском....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подводим их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...