Организованная образовательная деятельность "Забавное путешествие"
план-конспект на тему
Организованная образовательная деятельность (далее - ООД) проводится в старшей логопедической группе. В ООД интегрируются задачи из образовательных областей: «Коммуникация» и «Познание». ООД спроектирована в соответствии с I периодом программы коррекционного обучения, перспективным планом, в рамках тематической «Недели добрых дел».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей логопедической группе
Тема: Забавные приключения (в рамках тематической Недели добрых дел).
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для ознакомления со свойствами воды (познавательное развитие);
обеспечить условия развития поисковой активности детей (познавательное развитие);
обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
обеспечить условия для самостоятельного выбора партнёра, материалов, для поддержки детской инициативы (социально-коммуникативное развитие);
создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
создать условия для развития диалогической речи (речевое развитие);
способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие).
Организация детских видов деятельностей:
- общение ребёнка со взрослым;
- общение ребёнка со сверстниками;
- исследовательская деятельность (исследовательская практика)
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Пальчиковая речевая игра «Здравствуй» (по стихотворению Т.Сикачёвой) | Логопед. | Логопед и дети ...курице. (Дети показывают «крылышки») | Условия для организации детей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. Условия для развития общей моторики. |
Л. - Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? - А с кем мы ещё не поздоровались? | (Ответы детей). (Ответы детей). | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. | ||
Пальчиковая речевая игра «Утречко». | Утро настало, солнышко встало. (Показывают «солнышко») | Условия для развития навыков взаимодействия детей со взрослым. Условия для развития пальцев рук. | ||
Основная часть | Загадка | Л. Отгадайте загадку. Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода кора. - Настя первая отгадала загадку, она и будет сегодня Зайчонком. (Надевается маска «зайца»).
А вы не боитесь? Что возьмём с собой в дорогу? | Ответы детей. Предположения детей. (Проводим) Дети. Нет! Дети. Нет! Дети из предложенных предметов выбирают необходимые в пути (корзинки, верёвка, мусорные мешки, салфетки т.п.). | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития диалогической речи. Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своего мнения. Условия для развития самостоятельной инициативы. |
Игра «Разложи грибы по корзинкам» (Деление слов на слоги) | Л. Вот полянка перед нами, Вся усыпана грибами. Может мимо мы пройдём Иль грибочки соберём? | Дети. Соберём в подарок Зайчонку. Дети раскладывают грибы по «слоговым» корзинкам. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для стимулирования речевой активности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Проверка правильности выполнения задания. | Л. Найдите себе друга и вместе с другом проверьте, правильно ли разложены грибы. | Дети в парах проверяют друг у друга правильность выполнения задания. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для самостоятельного выбора партнёра по деятельности.Условия для выражения детьми своих мыслей. | |
Счёт. Сравнение. | В. Посчитайте, сколько грибов в каждой корзинке. В какой корзинке больше грибов. | Дети считают грибы в корзинках, сравнивают, рассуждают. | Условия для взаимодействия детей друг с другом. Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом и со взрослым. | |
Подбор слов-признаков. | Л. Идёт Зайчонок, красотой любуется, но и о цели своего путешествия не забывает. Вдруг путь ему преградила река. Река какая? | Дети подбирают слова-признаки. | Условия для стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора слов-признаков. | |
Подбор слов-антонимов. | Л. А капельки воды приготовили нам задание. Ручеёк узкий, а река… Родник чистый, а лужа… Вода холодная, а пар … Пруд маленький, а океан… Равнинная речка течёт медленно, а горная … Море далеко, а река … | Дети дополняют предложение и повторяют его полностью. | Условия для развития и стимулирования речевой активности. Условия для закрепления подбора противоположных по значению слов. | |
Опыты с водой. На столах стоят стаканы с водой. | В. Задумался Зайчонок: как она образуется? Что такое вода? | Дети проводят опыты с водой. Выявляют свойства: прозрачная, без цвета, без запаха и вкуса, растворяет вещества. | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
На берегу импровизированной реки лежит разный «мусор»: кусочки дерева, пластмассы, металлические предметы, пластиковые бутылки. На пеньках стоят тазики с водой. | -Как же речку переплыть? Что нам делать? Как нам быть? | Дети предлагают варианты, пробуют предметы на плавучесть: металл, дерево, пластмасса и т. п.. Дети предлагают изготовить плот и делают его из подручных материалов (пластиковые бутылки, верёвка). | Условия для проявления поисковой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы в игровой деятельности. Условия для взаимодействия детей друг с другом. | |
Л. А вон и домик братца Зайчонка. Я думаю, теперь Зайчонок без нашей помощи дойдёт. | Дети прощаются с зайчонком. | |||
Заключительная часть. | Молодцы, ребята, что помогли добраться Зайцу до братца. Как вы думаете, о чём Зайчонок расскажет своему братцу? Нам пора возвращаться в детский сад. Посмотрите, не осталось ли мусора после нас. | Дети убирают «мусор» около «реки» в мусорные мешки. | Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованная деятельность "Игра - путешествие"
Конспект интегрированной непосредственно организованной деятельности в форме игры - путешествия в старшей группе для детей с ЗПР....

Конспект организованной образовательной деятельности "Морское путешествие"
Занятие для детей с ОВЗ дошкольного возраста для формирования интереса к окружающему миру, развитию творческих способностей детей посредством нетрадиционной формы рисования оттиском....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.
Развиваем диалогическую и монологическую речь детей, подводим их к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие к бабушке Оле» для детей младшего дошкольного возраста.
Обеспечение безопасности движения становится все более важной государственной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на волшебную поляну звуков»
Закрепить артикуляцию гласных звуков и дифференциацию согласных звуков, с использованием здоровьесберегающих технологий....

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (нетрадиционная техника рисования) во второй младшей группе на тему: «Первые вестники весны»
Данный материал будет полезен педагогам второй младшей группы для проведения образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию методом "тычок"...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в подготовительной группе с использованием техники «граттаж» Тема: «Путешествие в морские глубины».
В материале представлен конспект ООД в подготовительной группе по нетрадиционной технике в стиле "граттаж". Введен психологический настрой. Использованы загадки, физкультминутка, пальчиковая...