Методическая разработка урока самообслуживания на тему «Приготовление салата из свежих овощей» (8 класс)
план-конспект урока (8 класс) на тему
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Приготовление салата из свежих овощей". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_razrabotka_uroka_po_samoobsluzhivaniyu_-_prigotovlenie_salata.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по предмету «Самообслуживание» на тему: «Приготовление салата из свежих овощей».
Цель урока: формирование навыков приготовления салата.
Задачи:
Обучающие:
-систематизировать знания об овощах;
-обучать приемам практической работы.
Коррекционно-развивающие:
-развивать творческие способности;
-развивать мыслительные операции, внимание, память;
-развивать мелкую моторику учащихся в процессе
практической работы.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, аккуратность и культуру общения в
практической деятельности;
-формировать эстетический вкус, санитарно-гигиенические навыки
при работе с пищевыми продуктами.
Оборудование:
иллюстрации овощей, свежие овощи (лук, огурец, капуста), кухонный
инвентарь (ножи, разделочные доски, вилки), посуда (салатница, тарелки),
салфетки.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний и умений учащихся.
Ребята, отгадайте загадки:
Он никогда и никого
Не обижал на свете
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(лук)
Летом в огороде
Свежие, зеленые
А зимою в бочке
Крепкие соленые.
(огурцы)
Расселась барышня на грядке
Одета в шумные шелка
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(капуста)
-Отгадали загадки, все это как можно назвать одним словом? (овощи)
-Овощам принадлежит важное место в питании человека. Они содержат почти все необходимые для организма питательные вещества.
-Ребята, скажите, а что вы знаете про лук?
(В луке много полезных витаминов. Лук делает человека здоровым)
-Кто из вас пробовал чистить и резать лук?
-Что вы ощущали?
-В самом деле, когда чистишь и режешь лук, из глаз сами собой льются слезы. Так происходит потому, что лук выделяет летучие вещества, которые раздражают глаза и нос.
-А теперь, расскажите, что вы знаете про огурец?
(Из овощей огурец является самым ранним, а в теплицах его собирают круглый год. В огурцах много витаминов и минеральных солей. Огурцы повышают аппетит. Огуречный сок помогает при болезнях желудка. Его используют в парфюмерии).
-Следующий овощ, о котором мне хочется вас спросить – это капуста.
(В капусте много полезные витаминов. Она богата минеральными солями, что улучшает работу кишечника).
-А еще капуста способствует поддержанию бодрости и хорошего настроения.
-Ребята, что можно приготовить из этих овощей?
-Салат – это холодное или горячее блюдо?
(Салат – это холодное блюдо, состоящее из одного или нескольких видов овощей).
III.Физкультминутка «Овощи».
В огород пойдем, маршировать на месте
Урожай соберем. идти по кругу, взявшись за руки
Мы морковки натаскаем, имитировать, как таскают
И картошки накопаем, копают
Срежем мы кочан капусты срезают
Круглый, сочный, очень вкусный. показать руками
Лука мы нарвем немножко «рвут»
И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за руки
IV. Изучение нового материала.
-Ребята, у нас на уроке присутствуют гости. А гостей принято угощать. Сегодня на уроке мы с вами будем учиться готовить салат из свежих овощей и угостим гостей.
1. Санитарно-гигиенические требования.
- В процессе приготовления пищи необходимо соблюдать санитарно-гигиенические требования. Чтобы при приготовлении салата в него не попали вредные для организма микробы и не вызывали пищевого отравления. Какие?
- Готовить пищу в специальной одежде. Надеть фартук. Убрать волосы под косынку (шапочку).
- Приступая к приготовлению пищи, нужно тщательно вымыть руки с мылом.
- Ногти на руках должны быть коротко пострижены.
- Если на пальцах есть царапины, то эти места защитить лейкопластырем или надеть напальчник.
2. Игра «Убери лишний предмет».
-Ребята, какой инвентарь и посуда необходимы для приготовления салата?
-На столе лежит несколько предметов, подойдите все и посмотрите. Вам нужно убрать лишние предметы, оставить только те, которые необходимы для приготовления салата.
Предметы: салатница, ложка столовая, нож, разделочная доска, кастрюля, сковорода, мялка.
3. Правила по технике безопасности.
-Но прежде чем приготовить салат, мы должны вспомнить правила по технике безопасности. Какие?
- Пользоваться ножом осторожно.
- Передавать нож (вилку) только ручкой вперед.
- Не поднимать нож высоко над разделочной доской.
- Нарезать продукты только на разделочной доске, держа пальцы на расстоянии от лезвия ножа
- По окончании работы убрать рабочее место.
4. Технологическая последовательность приготовления салата.
-Для того чтобы определить, сколько овощей необходимо для приготовления салата, чем мы можем воспользоваться? (рецептом)
Рецепт.
1.Лук – 30г
2.Огурец – 100г
3.Капуста – 100г
4. Соль – по вкусу
5.Растительное масло – 2 столовые ложки
-Ребята, теперь мы с вами рецепты будем записывать в кулинарную книгу. Она так и будет называться «Рецепты». Ей вы можете самостоятельно пользоваться дома или вместе с родителями.
-Откройте тетрадочки. Первый рецепт мы с вами приклеим в тетрадь.
-А сейчас, давайте составим последовательность приготовления салата.
1.Первичная обработка овощей: сортировка, мойка, очистка, промывание.
2.Нарезка овощей (чтобы приготовить салат овощи нарезают различными способами).
3.Заправка салата.
-Вкус салатов зависит не только от продуктов, входящих в их состав, но и от заправки. Салаты заправляют по вкусу растительным маслом, майонезом, сметаной. Перемешивать надо осторожно, чтобы продукты не мялись.
-А теперь приготовимся к практической работе.
(Показ учителем приема нарезки).
V. Практическая работа учащихся.
Физкультминутка для рук.
Учитель помогает учащимся, контролирует соблюдение санитарно-гигиенических требований и правил безопасной работы.
Учащиеся, пользуясь технологической картой, выполняют работу.
Завершается работа сервировкой стола и дегустацией.
VI.Подведение итогов урока.
-Ребята, вот и подошел к концу наш урок.
-Чему мы сегодня учились на уроке?
-Какие овощи входили в салат? Как мы их резали?
-Расскажите последовательность приготовления салата.
-Молодцы! Оценки. Спасибо за урок.
Список литературы:
1. Воронкова В.В. и др. Олигофренопедагогика: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство: ДРОФА, Дрофа-Плюс, 2009. – 397 с.
2.Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии: Методическое пособие. – М.:АРКТИ, 2005. – 176 с.
3. Развитие речи / Авт.-сост. Е.М. Матвеева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 169 с.
4. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"
Презентация к методической разработке лабораторного занятия по теме "Приготовление пряничного теста"...
Методическая разработка урока учебной практики «Приготовление и подача блюд из овощей запеченных» Тема урока «Кабачки фаршированные овощами и рисом».
Методическая разработка предназначена для проведения уроков учебной практики( длительность - 360 минут (6часов)) по теме «Технология приготовления и подачи блюд из овощей запеченных» по професси...
Методическая разработка урока самообслуживания «Уход за обувью» (3 класс)
Методическая разработка содержит подробное описание цели, задач и структуры урока-практикума по теме "Уход за обувью". Конспект отражает приемы обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталос...
Методическая разработка урока химии по теме "Приготовление раствора сахара с определённой массовой долей растворенного вещества»
Цель: Сформировать умение приготавливать раствор заданной концентрации.Задачи:· познакомиться с устройством лабораторных весов и правилами взвешива...
Методическая разработка урока по теме «Gesundes Essen» «Здоровая еда» в 5 «В» классе с использованием здоровьесберегающих принципов образовательного пространства урока. УМК «Mosaik»(«Мозаика»), автор Н.Д. Гальскова
На своих уроках для организации благоприятного климата, для более эффективного достижения практических, образовательных и развивающих целей, поддерживая мотивацию обучающихся использую элементы здоров...
Методическая разработка урока химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей» Практическая работа №5
Методическая разработка урока химии по теме «Приготовление раствора сахара, с определенной массовой долей»Практическая работа №5 ...
Методическая разработка урока. Учитель Гришина Светлана Ринатовна О.С. Габриелян. Химия. 8 класс. Соли . 1 урок
Представленная для анализа разработка является методической разработкой. Ее основной целью является познакомить учащихся с составом и названиями солей, продолжить формирование умений различать иобозна...