Конструкт открытого занятия в подготовительной группе . Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
план-конспект
конспект-конструкт
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegurochka.docx | 36.22 КБ |
конспект для дистанционного занятия | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
в подготовительной группе
Тема: Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
воспитатель
ГКУ СО "РЦДиПОВ Восточного округа"
обособленное структурное подразделение
г. о. Отрадный
Новикова Валентина Викторовна
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» , «Речевое развитие», "Художественно-эстетическое развитие",«Физическое развитие».
Задачи
Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, улавливать эмоциональный настрой произведение и понимать чувства героев; оценивать характер персонажей, передавать содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.
Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения, развивать творческое воображение, развивать приёмы мыслительной
деятельности: синтез, установление причинно –следственных
связей; обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других, культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы, Формировать у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Методы и приемы: практические: физминутка - хороводная игра, дидактические игры
наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация иллюстраций и репродукций картин
словесные: беседа по произведению, рассказывание, отгадывание загадок, объяснение, вопросы по содержанию.
Материалы и оборудование:
технические: музыкальный центр, аудио-запись гр. "Кострома";
наглядные: папка-передвижка с сюжетными иллюстрациями художницы
М. Малкус к сказке "Снегурочка", репродукции картин В. М. Васнецова и
М. А. Врубеля "Снегурочка", карточки к дидактической игре "Зима-Весна".
Место проведения: групповое помещение РЦ.
Формы и методы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка: Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. |
Игровая | Дидактические игры: 1. "Зима-весна" 2. "Переводчики" 3. "Сочиняем свой финал сказки " |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание, наблюдение, развивающая игра, рассказ, беседа, решение проблемных ситуаций. |
Коммуникативная | Вопросы, беседа. Расширение словарного запаса детей, упражнение в подборе существительных к прилагательному. |
Логика образовательной деятельности
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемые результаты |
В Ч | Предлагаю улыбнуться друг другу и встать в круг: Показываю движения: Здравствуй небо (руки вверх). Здравствуй Земля (приседаем). Здравствуйте мои друзья (руки вперед). 1,2,3,4,5 ( загибаем пальцы рук). Вместе мы в кругу опять (беремся за руки). Будем дружно мы играть. В сказку мы хотим опять. (идут по кругу) - Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки: - Здравствуйте, люди добрые! - Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки? Создаю проблемно-поисковую ситуацию: А вот вам загадка: Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт, бедняжка. | Улыбаются друг другу. Дети повторяют движения за воспитателем. Высказывают свое мнение, рассуждают. Отгадывают загадку: - Снегурочка. | Психологическая готовность детей к общению: создана доброжелательная обстановка. Дети заинтересованы предстоящей деятельностью на занятии. |
О С Н О В Н А Я Ч А С Т Ь | - Давайте подойдем к мольбертам и рассмотрим картины замечательных художников В. Васнецова и М. А. Врубеля "Снегурочка" . Организую беседу с детьми : - Художники были очарованы русской зимой. На лесной заснеженной опушке появляется юная красавица – Снегурочка. Обратите внимание на её парчовую шубку и шапочку. Они оторочены мехом. А какие серебристые краски. Снегурочка! Застенчивая, трепетная, робкая. -Рассмотрите репродукции картин. -Кто и что на них изображено? -Какими красками изображают художники Снегурочку и зимний лес? Предлагаю детям сесть на стульчики. -Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии? Звучит музыка "В гостях у сказки" Сюрпризный момент: прошу сказать волшебные слова и закрыть глаза: - "превращаюсь" в сказочницу(завязываю старинный платок на голову): — Готовы попасть в сказку? Тогда выполняем волшебные движения – закрыли глаза, три прихлопа, три притопа, поворот. Открыли глаза. - Послушайте русскую народную сказку "Снегурочка" о том, что случилось в одной деревне. Рассказываю сказку, используя иллюстрации к сказке, оформленные в виде папки-передвижки формата А3 . Физминутка. Предлагаю отдохнуть и поводить хоровод: - Устали, ребятушки, давайте выходите в круг поиграем, хоровод поводим, как Снегурочка с подружками на весеннем лугу (звучит мелодия группы "Кострома") Солнышко, солнышко, Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Прилетели сто грачей, А сугробы тают, тают, А цветочки подрастают. Беседую, задаю детям вопросы: - А сказка вам понравилась? А иллюстрации художницы Марины Малкус? — Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы? — Какой получилась у стариков доченька? — Красивая? — А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках? — Какими словами описывается Снегурочка, вспоминайте. — Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой? — Какая она была? Опишите её. Радостная была Снегурочка. Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы. - Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её. Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица. — А почему же Снегурочка становилась такой грустной? — Что с ней случилось? — Значит не любит Снегурочка лето? — Почему? — А какое время года Снегурочка любит? Почему? — А вы какое любите? Вот сейчас мы проверим, как вы любите и хорошо ли вы знаете зиму и весну, чем отличаются? Провожу с детьми дидактическую игру "Зима-Весна": - Я буду называть слова, обозначающие разные предметы. Если этот предмет относится к зиме, показываем снежинку, а если к весне – солнышко. Снег Ласточка Санки Лыжи Самокат Снеговик Валенки Гром Снегопад Почки Варежки Проталина Подснежник Проводит индивидуальную работу с детьми, которые ошиблись в выборе карточки - повторяют признаки Зимы и Весны. Предлагаю детям высказать свое мнение о сказке, о занятии (в форме коррекционно-развивающей игры): — А почему это сказка у нас? — А у сказки автор есть? А кто автор сказки «Снегурочка»? — А что это значит? — Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? (какие?) — А есть те слова, которые не понятны? — А у меня есть. Предлагаю поиграть в игру "Переводчики": — Я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было! Жили ладно – это как? Приладили ручки и ножки – что сделали? Стала расти не по дням, а по часам? – это как? Души старики в дочке не чают – это как? Работа в руках спорится – Неможется – Свечерело – Стали кликать Снегурочку – Правильно, «стали кликать девушки Снегурочку, да только эхо им в лесу откликнулось». — Грустный конец у этой русской народной сказки? — А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась) — А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла? — А как? — Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание) Предлагаю детям коллективно пересказать сказку, используя сюжетные иллюстрации М. Малкус., помогаю при затруднениях индивидуально наводящими вопросами. -А хотите сами рассказать эту сказку с новым концом, давайте попробуем? | Подходят к мольбертам с репродукциями картин. Рассматривают репродукции и внимательно слушают, отвечают на вопросы Дети рассаживаются на места. Дают ответ: -Русская народная сказка "Снегурочка» Проявляют интерес к словам взрослого и активно взаимодействуют. Внимательно слушают. Эмоционально реагируют. Участвуют в игре, Активно выполняют физические упражнения. Действуют по показу взрослого. Идут по кругу, взявшись за руки Бегут по кругу. Бегут, машут руками («летят») Медленно приседают Встают -руки вверх Отвечают на вопросы, передают характеры героев сказки с помощью мимики и интонации. Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы. Дают описательный рассказ. Подбирают и используют слова-антонимы. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы). Вспоминают и называют признаки Весны и Зимы. Высказывают свое мнение, рассуждают. - Сказочные превращения. -Русский народ - Передавали из поколения в поколение сказку Дети проявляют интерес к игре. Взаимодействуют с другими детьми и педагогом. Рассуждают, объясняют смысл сказочных выражений. Придумывают свой вариант окончания сказки - проявляют творческую активность . отправим в гости к Снежной королеве, построим ей дворец -холодильник, оправим к Деду Морозу… Пересказывают сказку по иллюстрациям. | Развитие мышления, связной речи Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Получение нового игрового опыта. Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту. Любознательность, активность. Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д. Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Способность к простому, логически аргументированному комбинирова-нию представлений, образов |
З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я Ч А С Т Ь | Подведение итогов: -Что нового, вы сегодня узнали? -Что больше всего вам запомнилось, понравилось? - Для каких русских народных сказок вы хотели бы придумать другой конец? Хвалю и даю оценку индивидуально тем, кто придумал нестандартный ответ: — Молодцы, как вы здорово придумали! Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец! А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка просила меня передать вам снежное угощение (белый зефир) и вот такую раскраску – здесь Снегурочка веселая, красивая, довольная вашей работой. (Раздаю раскраски) - А сейчас мы попрощаемся со сказкой (закрыли глаза, 3 хлопка, 3 притопа, поворот) – исчезает сказочница (звучит музыка "В гостях у сказки"), Попрощаемся с гостями, а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки. | Высказываются по поводу полученной информации. Выражают свои эмоции. Благодарят . | Сформирован-ность элементарных навыков самооценки. |
Итоговое мероприятие: выставка декоративно-прикладного творчества детей: "Снегурочка".
Предварительный просмотр:
ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа»
Конспект занятия-наблюдения по экологическому воспитанию
(тип занятия: дистанционный практикум)
Тема: «Внимание: Черепаха!»
Подготовила: воспитатель гр.1 Новикова Валентина Викторовна
Май 2020
Цель: Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы – черепахе.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;
- Формировать у детей умение слушать, наблюдать.
Развивающие:
- Развивать желание ухаживать за животным (черепахой), бережно относиться;
- Развивать двигательные способности, быстроту реакции;
- Развивать у детей внимание в процессе игры.
Обучающие:
- Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
- Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).
Материал:
Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).
Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.
Форма организации: Дистанционный видео-показ практического занятия.
Время реализации: 05:00
Ход наблюдения.
- Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, у меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать какой? Сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.
- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:
Что за чудо, вот так чудо,
Сверху блюдо, снизу блюдо,
Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.
-Кто же это?
- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашего гостя Тимоша. Давайте посмотрим на него. Воспитатель показывает детям черепаху.
- Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.
- Хотите подержать Тимошу? Хорошо. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.
- Вы запомнили правила, может их повторить? Правильно, молодцы!
- Я обязательно принесу черепашку в наш Центр и дам вам подержать ее в руках.
- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Тимоши? Какие части тела? Показывает.
- Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.
- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?
Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.
- Проверим, какой он на ощупь? Твердый, шероховатый. Вы можете помочь черепашке ухаживать за панцирем – протереть его от пыли, ведь сама она этого сделать не сможет.
- А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?
- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи
- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе. Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.
- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха? Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу. В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.
- Ребята, а теперь хотите посмотреть, как ест Тимоша? Угостим его листьями одуванчика. Только сначала сполоснем листочки от пыли.
Физминутка. (с воздушным шариком)
- Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру «Черепашки-футболисты»?
Ведущий-«Большая черепаха» берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на полу в разных местах. По сигналу «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.
Рефлексия.
Эта черепашка - малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?
- Чем кормили черепаху Тимошу?
- Что нового вы узнали о черепахах? Запомнили, как по-научному называется панцирь черепахи?
- Что вам показалось самым интересным?
- Что вам больше всего понравилось делать?
- Ребята, понравилось ли вам, ухаживать за черепахой? Кормить ее?
- Поделитесь новыми знаниями о черепахах со своими родными и друзьями?
- Ребята, у меня есть для вас небольшие раскраски с изображением черепахи, когда будет свободное время, можно будет их раскрасить. Я прикреплю их под видео.
- Наблюдение окончено, всем спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе "Золотая осень"
Занятие является частью проекта "В гости к осени"...
Пример конспекта открытого занятия в подготовительной группе
Данный конспект был использован при проведении открытого занятия весной 2014 года в подготовительной группе....
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»
Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...
Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...
План открытого занятия в подготовительной группе
Подвижные игры на установление дружеских взаимоотношений между детьми...
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи в подготовительной группе чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»...