Конструкт открытого занятия в подготовительной группе . Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"
план-конспект

Новикова Валентина Викторовна

конспект-конструкт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в  подготовительной группе

Тема: Рассказывание русской народной сказки "Снегурочка"

воспитатель

ГКУ СО "РЦДиПОВ Восточного округа"

 обособленное структурное подразделение

 г. о. Отрадный

Новикова  Валентина Викторовна 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие» , «Речевое  развитие», "Художественно-эстетическое развитие",«Физическое развитие».

       

Задачи

Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, улавливать эмоциональный настрой произведение и понимать чувства героев; оценивать характер персонажей, передавать  содержание через беседу; давать полный ответ на поставленный вопрос; формировать умение в речи передавать свои впечатления, своё отношение к героине сказки.

Развивающие задачи: развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения, развивать творческое воображение, развивать приёмы мыслительной

деятельности: синтез, установление причинно –следственных

связей; обеспечить развитие свободного общения с взрослыми и детьми.

 Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать друг друга не перебивая других, культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы, Формировать у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.

Методы и приемы:                                                                                                         практические: физминутка - хороводная игра,  дидактические игры

наглядные: наблюдение, сравнение, демонстрация иллюстраций и репродукций картин

 словесные: беседа по произведению, рассказывание, отгадывание   загадок, объяснение, вопросы  по содержанию.

Материалы и оборудование:

технические: музыкальный центр, аудио-запись гр. "Кострома";

наглядные: папка-передвижка с сюжетными иллюстрациями художницы

М. Малкус к сказке "Снегурочка", репродукции картин В. М. Васнецова и

М. А. Врубеля "Снегурочка", карточки к дидактической игре "Зима-Весна".

Место проведения: групповое помещение РЦ.

Формы и методы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка:  

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Игровая

Дидактические игры:

1. "Зима-весна"

2. "Переводчики"

3.  "Сочиняем свой финал сказки "

Познавательно-исследовательская

Рассматривание, наблюдение, развивающая игра, рассказ, беседа, решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная

Вопросы, беседа.

Расширение словарного запаса детей, упражнение в подборе существительных к прилагательному.

Логика образовательной деятельности

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Ожидаемые результаты

В
В
О
Д
Н
А
Я

Ч
А
С
Т
Ь

Предлагаю улыбнуться друг другу и встать в круг:

Показываю движения:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседаем).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 ( загибаем пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (беремся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы хотим опять. (идут по кругу)

Поздоровайтесь с гостями, ребята! А я поздороваюсь словами из русской сказки:

 - Здравствуйте, люди добрые!

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня поздоровалась с вами словами из сказки?

Создаю проблемно-поисковую ситуацию:

А вот вам загадка:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка.

Улыбаются друг другу.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

Отгадывают загадку:

- Снегурочка.

Психологическая готовность детей к общению:

создана доброжелательная обстановка.

Дети заинтересованы предстоящей деятельностью на занятии.

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

- Давайте подойдем к мольбертам и рассмотрим картины замечательных художников В. Васнецова и М. А. Врубеля "Снегурочка" .

Организую беседу с детьми :

  - Художники были очарованы русской зимой. На лесной заснеженной опушке появляется юная красавица – Снегурочка. Обратите внимание на её парчовую шубку и шапочку. Они оторочены мехом. А какие серебристые краски. Снегурочка! Застенчивая, трепетная, робкая.

       -Рассмотрите репродукции картин.

       -Кто и что на них изображено?

       -Какими красками изображают художники Снегурочку и зимний лес?

Предлагаю детям сесть на стульчики.

 -Как вы думаете, о чем пойдет речь на занятии?

Звучит музыка "В гостях у сказки"

Сюрпризный момент: прошу сказать волшебные слова и закрыть глаза:

- "превращаюсь" в сказочницу(завязываю старинный платок на голову):

—  Готовы попасть в сказку?

Тогда выполняем волшебные движения –

закрыли глаза, три прихлопа, три притопа, поворот. Открыли глаза.

  - Послушайте русскую народную сказку "Снегурочка" о том, что случилось в  одной деревне.

Рассказываю сказку,  используя  иллюстрации к сказке, оформленные в виде папки-передвижки формата А3 .

Физминутка.

Предлагаю отдохнуть и поводить хоровод:

- Устали, ребятушки, давайте выходите в круг поиграем, хоровод поводим, как Снегурочка с подружками на весеннем лугу

 (звучит мелодия группы "Кострома")

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей,

Прилетели сто грачей,

А сугробы тают, тают,

А цветочки подрастают.

Беседую, задаю детям вопросы:

- А сказка вам понравилась?

 А иллюстрации художницы Марины Малкус?

— Расскажите, как появилась Снегурочка у деда и бабы?

— Какой получилась у стариков доченька?

— Красивая?

— А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках?

— Какими словами описывается Снегурочка, вспоминайте.

— Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?

— Какая она была? Опишите её.

Радостная была Снегурочка. Изобразите радость на лицах, посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.

- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её. Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.

— А почему же Снегурочка становилась такой грустной?

— Что с ней случилось?

— Значит не любит Снегурочка  лето?

— Почему?

— А какое время года Снегурочка любит?  Почему?

— А вы какое любите?

Вот сейчас мы проверим, как вы любите и хорошо ли вы знаете зиму и весну, чем отличаются?

Провожу с детьми дидактическую игру "Зима-Весна":

- Я буду называть слова, обозначающие разные предметы. Если этот предмет относится к зиме, показываем снежинку, а если к весне – солнышко.

Снег     Ласточка  Санки   Лыжи   Самокат   Снеговик   Валенки   Гром   Снегопад     Почки Варежки   Проталина      Подснежник

Проводит индивидуальную работу с детьми, которые ошиблись в выборе карточки - повторяют признаки Зимы и Весны.

Предлагаю детям высказать свое мнение о сказке, о занятии (в форме коррекционно-развивающей игры):

— А почему это сказка у нас?

— А у сказки автор есть?  А кто автор сказки «Снегурочка»?

— А что это значит?

— Раз это сказка, то должны быть сказочные слова и фразы, вы заметили их? (какие?)

— А есть те слова, которые не понятны?

— А у меня есть.

Предлагаю поиграть в игру  "Переводчики":

— Я буду вам называть непонятное слово или фразу из сказки, а вы мне будете переводить её – называть по-другому, только чтоб понятно было!

Жили ладно – это как?

Приладили ручки и ножки – что сделали?

Стала расти не по дням, а по часам? – это как?

Души старики в дочке не чают – это как?

Работа в руках спорится –

Неможется –

Свечерело –

Стали кликать Снегурочку –

Правильно, «стали кликать девушки Снегурочку, да только эхо им в лесу откликнулось».

— Грустный конец у этой русской народной сказки?

— А почему же нам грустно? (снегурочка испарилась)

— А можно придумать и сделать так, что бы Снегурочка не исчезла?

— А как?

— Мы же с вами тоже русский народ, давайте придумаем свой, веселый и счастливый конец сказки «Снегурочка»? (придумывание)

Предлагаю детям коллективно пересказать сказку, используя  сюжетные иллюстрации М. Малкус.,

помогаю при затруднениях индивидуально наводящими вопросами.

-А хотите сами рассказать эту сказку с новым концом, давайте попробуем?

Подходят к мольбертам с репродукциями картин.

Рассматривают репродукции и внимательно слушают, отвечают на вопросы

Дети рассаживаются на места.

Дают ответ:

-Русская народная сказка "Снегурочка»

Проявляют интерес к словам взрослого и активно взаимодействуют.

Внимательно слушают. Эмоционально реагируют.

Участвуют в игре,

Активно выполняют физические упражнения.

Действуют по показу взрослого.

Идут по кругу, взявшись за руки

Бегут по кругу.

Бегут, машут руками («летят»)

Медленно приседают

Встают -руки вверх

Отвечают на вопросы, передают характеры героев  сказки с помощью мимики и интонации.

Самостоятельно рассуждают, отвечают на вопросы.

Дают описательный рассказ.

Подбирают и используют слова-антонимы.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы).

Вспоминают и называют признаки Весны и Зимы.

Высказывают свое мнение, рассуждают.

- Сказочные превращения.

-Русский народ

- Передавали из поколения в поколение сказку

Дети проявляют интерес к игре.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом.

Рассуждают, объясняют смысл сказочных выражений.

 Придумывают свой вариант окончания сказки - проявляют творческую активность  .

отправим в гости к Снежной королеве, построим ей дворец -холодильник, оправим к Деду Морозу…

Пересказывают сказку  по иллюстрациям.

Развитие мышления, связной речи

Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта.

Способность самостоятельно действовать, решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту.

Любознательность, активность.

Осознание, усвоенные понятия, сформированные представления, закономерности, умения, навыки и т.д.

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Способность к простому, логически аргументированному

комбинирова-нию представлений, образов

З

А

К

Л

Ю

Ч

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

Ч

А

С

Т

Ь

Подведение итогов:

-Что нового, вы сегодня узнали?

-Что больше всего вам запомнилось, понравилось?

- Для каких русских народных сказок вы хотели бы придумать другой конец?

Хвалю и  даю оценку индивидуально тем, кто придумал нестандартный ответ:

— Молодцы, как вы здорово придумали!

Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!

А работали хорошо все! Поэтому Снегурочка просила меня передать вам снежное угощение (белый зефир) и вот такую   раскраску – здесь Снегурочка веселая, красивая, довольная вашей работой. (Раздаю раскраски)

- А сейчас мы попрощаемся со сказкой (закрыли глаза, 3 хлопка, 3 притопа, поворот) – исчезает сказочница (звучит музыка "В гостях у сказки"),

Попрощаемся с гостями, а мы дальше с вами будем играть, раскрашивать наши подарки.

Высказываются по поводу полученной информации.

Выражают свои эмоции.

Благодарят .

Сформирован-ность элементарных навыков самооценки.

Итоговое мероприятие: выставка декоративно-прикладного творчества детей:  "Снегурочка".



Предварительный просмотр:

ГКУ СО «РЦДиПОВ Восточного округа»

Конспект занятия-наблюдения по экологическому воспитанию

(тип занятия: дистанционный практикум)

Тема: «Внимание: Черепаха!»

Подготовила: воспитатель гр.1 Новикова Валентина Викторовна

Май 2020

Цель: Пробудить познавательный интерес к объекту живой природы – черепахе.

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей бережное отношение к объектам живой природы;
  • Формировать у детей умение слушать, наблюдать.

Развивающие:

  • Развивать желание ухаживать за животным (черепахой), бережно относиться;
  • Развивать двигательные способности, быстроту реакции;
  • Развивать у детей внимание в процессе игры.

Обучающие:

  • Закреплять у детей знания о том, какие части тела есть у черепахи, чем она питается;
  • Обогащать и активизировать словарный запас детей (карапакс).

Материал:

Демонстрационный: Черепаха (живая); пища для черепахи (капустные листы, одуванчики).

Раздаточный: Мяч (для игры); раскраски с изображением черепахи на каждого ребенка.

Форма организации: Дистанционный видео-показ практического занятия.

Время реализации: 05:00

Ход наблюдения.

- Доброе утро, дорогие ребята и взрослые! Сегодня, у меня есть для вас сюрприз.  Хотите узнать какой? Сегодня пришла к вам ни одна, а с необычным гостем.

- А чтобы узнать с кем, отгадаем загадку:

Что за чудо, вот так чудо,

Сверху блюдо, снизу блюдо,

Ходит чудо по дороге, голова видна да ноги.

-Кто же это?

- Правильно, ребята! Конечно это черепаха! А зовут нашего гостя Тимоша. Давайте посмотрим на него. Воспитатель показывает детям черепаху.

- Ребята, напоминаю вам о том, что в присутствии животного нужно соблюдать тишину и не причинять ему вред.

- Хотите подержать Тимошу?  Хорошо. Необходимо соблюдать технику безопасности: брать черепашку нужно обеими руками между лап, не переворачивать вниз головой, не ронять, не бросать, не стучать по ней.

- Вы запомнили правила, может их повторить? Правильно, молодцы!

- Я обязательно принесу черепашку в наш Центр и дам вам подержать ее в руках.

- Ребята, посмотрите, что есть у черепахи Тимоши? Какие части тела? Показывает.

-  Голова, рот, ноздри, глаза, уши, шея, лапы, когти, хвост, панцирь.

- Ребята, а знаете ли вы, зачем черепахе панцирь?

Панцирь – самый главный отличительный признак черепахи. Именно благодаря нему мы легко отличаем черепах от всех других животных. По научному спинной щит панциря у черепахи, называется – карапакс.

- Проверим,  какой он на ощупь?  Твердый, шероховатый. Вы можете помочь черепашке ухаживать за панцирем – протереть его от пыли, ведь сама она этого сделать не сможет.

 - А как вы думаете, без панциря черепашка будет голой или бездомной?

- На самом деле ни то и не другое! Без панциря черепашка не может жить, так как это часть ее скелета. Показать картинку типа рентгена черепахи

- Ребята, послушаем небольшой рассказ о черепахе. Это удивительное и дружелюбное существо. Черепахи делятся на два вида: сухопутные и пресноводные. Они могут прожить в природе, много-много лет. Еще одной и самой главной особенностью черепахи, является наличие у нее – панциря. Панцирь необходим черепахе, для защиты от хищников и природных условий, таких как, например, палящее солнце.

- Ребята, а как вы думаете, чем питается черепаха? Черепахи - это всеядные животные, то есть они охотно едят как растительную, так и животную пищу. Сухопутные черепахи - питаются травой, фруктами, листьями и побегами деревьев, цветами. Пресноводные черепахи в большинстве своем хищники, они предпочитают головастиков, насекомых, рыбу. В домашних условиях сухопутных черепах, кормят капустой, морковью, свёклой, огурцами, кабачками, зеленью - например, листьями салата, одуванчика, подорожника, крапивы.

- Ребята, а теперь хотите посмотреть, как ест Тимоша? Угостим его листьями одуванчика. Только сначала сполоснем листочки от пыли.

Физминутка. (с воздушным шариком)

- Ребята, отдохнем немного? Поиграем в игру «Черепашки-футболисты»?

Ведущий-«Большая черепаха» берет в руки мяч. Остальные будут, игроки-«черепашки» сидят на полу в разных местах. По сигналу «Игра!» — «большая черепаха» бросает мяч, стараясь попасть им в одного из игроков. Попадание засчитывается в том случае, если мяч коснулся любой части тела, кроме ног. Если ведущему это удалось, он меняется местами с «черепахой», в которую попал мячом. Если же «большая черепаха» попала в ноги или промахнулась, то игра продолжается.

Рефлексия.

 Эта черепашка - малюсенькая частичка живой природы. Чтобы ее сохранить, нужно всем людям бережно и заботливо оберегать и сохранять окружающий нас мир. Никого не обижать, без надобности не рвать и не ломать растения. Тогда нас всегда будет окружать красота.

- Ребята, что мы с вами сегодня делали? За кем наблюдали?

- Чем кормили черепаху Тимошу?

- Что нового вы узнали о черепахах? Запомнили, как по-научному называется панцирь черепахи?

- Что вам показалось самым интересным?

- Что вам больше всего понравилось делать?  

- Ребята, понравилось ли вам, ухаживать за черепахой? Кормить ее?

- Поделитесь новыми знаниями о черепахах со своими родными и друзьями?

- Ребята, у меня есть для вас небольшие раскраски с изображением черепахи, когда будет свободное время, можно будет их раскрасить. Я прикреплю их под видео.

- Наблюдение окончено, всем спасибо за внимание. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в подготовительной группе "Золотая осень"

Занятие является частью проекта "В гости к осени"...

Пример конспекта открытого занятия в подготовительной группе

Данный конспект был использован при проведении открытого занятия весной 2014 года в подготовительной группе....

Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»

Конспект занятия в подготовительной группе «Лирическая песня как жанр народной поэзии»...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема «Русский народный костюм»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок»Конспект интегрированного занятия в подготови...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие в страну Доброты Воспитатель: Гончарова Е.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждениегорода Новосибирска «Детский сад № 420 комбинированного вида «Сибирячок» Конспект открытого занятияв подготовительной...

План открытого занятия в подготовительной группе

Подвижные игры на установление дружеских взаимоотношений между детьми...