Развитие речи
план-конспект по теме
Закрепление навыка практического употребления в речи существительных родительного падежа. Использование в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида прошедшего и будущего времени. Определение количества и порядок слов в предложении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_skazochnom_lesu.docx | 15.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия « В сказочном лесу »
Цели: Закрепить навык практического употребления в речи существительных родительного падежа. Закрепить использование в речи приставочных глаголов совершенного и несовершенного вида прошедшего и будущего времени. Учить детей ориентироваться на совпадения окончаний вопросов и глаголов. Учить определять количество и порядок слов в предложении.
Оборудование: коробка, конверты, картинки, магнитофон, аудиозаписи голосов, звуков.
Ход занятия
1.Организационный этап.
Логопед просит детей обратить внимание на коробочку, появившуюся внезапно, в которой находится волшебный стаканчик, после чего задает вопрос: Аня стакан чего ты выпьешь, если в стакане сок (вода, кефир, молоко, компот)?
Аня: «Я выпью стакан сока».
(Дети проходят за столы и садятся на стульчики.)
2.Обучающий этап
(Перед детьми лежат «волшебные» конверты.)
Логопед: Ребята, возьмите в руки конверты, достаньте из них картинки и положите перед собой. Мы будем составлять «волшебные» предложения.
Логопед: Вместо первой звездочки слева подставьте картинку, про которую можно спросить «Кто это?». Вместо второй звездочки слева картинку – мешок. Выберите любую из оставшихся картинок и подставьте вместо третьей звездочки.
А теперь составьте предложения с выбранными картинками, и словом-действием купил.
Логопед: Какое предложение составил Стас?
Стас: Папа купил мешок лука.
Логопед: Какое первое слово (второе, третье, четвертое)?
Ответы детей.
Логопед: Сколько слов в предложении?
Ответы детей.
Логопед: Ребята, составьте предложение, используя все картинки.
Полина, какое у тебя получилось предложение?
Полина: Папа купил мешок картошки, лука, яблок.
Дети выполняют анализ предложения.
Голос феи: «Ребята, вы такие молодцы, мне нужна ваша помощь».
1.Предложения составьте.
2.Ошибки исправьте.
3.В лес идите.
4.Тропинку найдите.
5.К домику подойдите.
6.Животных от колдуньи спасите.
Логопед: Чтобы спасти животных вы должны соблюдать одно правило: «Внимательно слушать, другим не мешать, а когда спросят тогда отвечать».
Что мы сделаем?
1.Предложения …(составим).
2.Ошибки …(исправим).
3.В лес … (пойдем).
4.Тропинку …(найдем).
5.К домику …(подойдем).
6.Животных от колдуньи …(спасем)
Голос колдуньи: “Ага, не пущу. Все слова перепутаю”.
Шум ветра
1.Лук купил мешок папы.
2.Яблоки купила мешок мамы.
3.Картошка купил мешок папы. (Анализ предложении я)
Звуки “леса”. Логопед: ”Ребята, мы в лесу,
Перешагнем через траву.
Какая красота, о-о-о. Тропинка
Осторожно болото.
Дети заходят в домик, берут животных (картинки).
Голос колдуньи: “Не пущу из леса. Палочки возьмите слова постучите”.
Логопед: “Ребята, что мы сделали?”
1. Мы предложения …(составили)
2. Ошибки … (исправили)
3. В лес … (пришли)
4. Тропинку … (нашли)
5. К домику … (подошли)
6. Животных от колдуньи … (спасли)
Дети задают друг другу вопросы.
Логопед: Полина, спроси кого спасла Аня?
Полина: Аня, кого ты спасла?
Аня: Я спасла зайчиху и зайчат, и т.д.
Итог: Логопед: Какой мы длинный путь прошли.
Давайте вспомним, что мы делали?
Логопед: 1. Предложения … (составляли)
2. Ошибки … (исправляли)
3. В лес … (ходили)
4. Тропинку …(искали)
5. К домику … (подходили)
6. Животных … (спасали)
Голос феи: “Ребята, спасибо вам. Примите от меня эти подарки ”
Логопед достает коробочку (волшебную)
Логопед: Фея награждает Полину, Аню, Стаса, Кристину и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы по развитию связной речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи
В докладе рассмотрена проблема развития связной речи у обучающихся школы VIII вида, предложены приемы работы по развитию монологической и диалогической речи у обучающихся...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ДОКЛАДУ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА, ЧТЕНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ШКОЛЫ VIII ВИДА
Презентация является наглядным материалом для доклада "Особенности работы по развитию речи у обучающихся школы VIII вида на уроках русского языка, чтения и развития речи"...
"Система работы по развитию речи детей с нарушением интеллекта ( на уроках развития речи).
Матриал могут использовать учителя начальных классов школ всех видов....
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".
Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...
Использование изодеятельности на уроках письма и развития речи, чтения и развития речи.
Интеграция изобразительного искусства с уроками письма и развития речи, чтения и развития речи, использование живописных произведений, помогают детям создавать свои яркие художестве...
Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» «Внеклассное чтение» для 5 класса составлена на основе Программы курса «Язык и литература» (раздел «Чтение (классное, внеклассное) и развитие речи») для 6 классов
Данная разработка может быть полезна учителям русского языка и литературы школ II вида...