Тематическое планирование для детей с ЗПР 1 год обучения
учебно-методическое пособие на тему
тематический план работы для детей с ЗПР первого года обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_1god_zpr_vasileva_n.yu_.doc | 281.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель-дефектолог Васильева Наталья Юрьевна.
г.Черемхово, «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г.Черемхово»
Адаптированная программа
«Обучение и воспитание детей в детском саду»
под редакцией М.А. Васильевой по разделам:
- ребенок и окружающий мир;
- развитие речи;
- формирование элементарных математических представлений;
- художественная литература;
- сенсомоторика;
-социально-личностное развитие;
- игра.
ТЕМЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ЗАНЯТИЙ
I ГОДА ОБУЧЕНИЯ:
СЕНТЯБРЬ - ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ
ОКТЯБРЬ – ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ
НОЯБРЬ – ИГРУШКИ
ДЕКАБРЬ – ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК
ЯНВАРЬ – МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ: ИГРОВАЯ КОМНАТА, СПАЛЬНЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА
ФЕВРАЛЬ – ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ
МАРТ – ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ: ЛОШАДЬ, КОРОВА
АПРЕЛЬ – ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ
МАЙ – ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА
РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Усл. час | Астр. час | Программное содержание |
Сентябрь | ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ (яблоко, груша, апельсин, морковь, огурец) | *Осень, вода, дождь. (КРО стр.12) *Овощи: огурец, морковь. (КРО стр.22) *Овощи: огурец, морковь (цвет, величина, вкус) *Экскурсия в огород. *Фрукты: яблоко, груша. (КРО стр. 26) *Фрукты: яблоко, груша, апельсин (КРО стр. 28) (цвет, величина, вкус) *Экскурсия в магазин «Продукты» *Овощи и фрукты. (КРО стр.31) (классификация) | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Формировать представление детей о времени года: осени. Познакомить с объектами живой и неживой природы и явлениями природы: водой, дождем. Расширять и уточнять знания детей о фруктах и овощах. Учить узнавать, показывать, называть и различать знакомые овощи и фрукты по внешнему виду, вкусу. Расширять и активизировать словарь. Учить понимать обобщающие слова: овощи, фрукты. |
Октябрь | ПОСУДА (тарелка, ложка, чашка), ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ (хлеб, суп, каша, молоко, компот) | * Посуда столовая (тарелка, ложка, чашка) (КРО стр.42) * Наблюдение за мытьем посуды (няней). * Д/и «Угостим кукол обедом» * Продукт питания: хлеб. * Приготовление каши. Наблюдение за работой повара. * Продукты питания (классификация) * Д/И «Что и как едят?» | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15ми 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей о посуде: познакомить с блюдцами, чашками, ложками; учить различать сходные по назначению предметы: тарелка – блюдце), ввести в активный словарь обобщающее слово посуда. Формировать знания и представления о продуктах питания. Учить наблюдать за трудом взрослых, обращать внимание детей на результат. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
Ноябрь | ИГРУШКИ (мяч, машина, кукла…) | * Моя любимая игрушка. *Экскурсия в магазин «Игрушки» * Игрушка: мяч * Игрушка: машина. * Игрушка: кукла. (Р.р. 3-5 лет стр.23) * Игрушка: пирамидка. * Игрушки для мальчиков. (КРО стр.33) *Игрушки для девочек. | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей об игрушках их назначении. Учить узнавать и называть игрушки, целенаправленно использовать их в игре. Формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу, учить вместе пользоваться игрушками. Формировать умение правильно оценивать хорошие и плохие поступки. |
Декабрь | ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | *В гости к нам пришла Зима. (КРО стр. 105) * Снег (свойства воды).(КРО стр.93) * Лед (свойства воды) * Осень – зима (сравнение, обобщение) * Зимние забавы. Экскурсия на участок. * Подготовка к празднику «Новому году». Труд взрослых. Наблюдение за тем, как украшают помещения в группе, в зале.
| 1час 1час 1час 1час 1час
2час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 30мин | Формировать у детей временные представления, интерес к явлениям природы. Знакомить с некоторыми характерными особенностями зимы: лежит снег, мороз…Знакомить со свойствами воды и снега. Учить называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: осень-зима. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах. Закреплять и расширять представления детей о новогодних праздниках. Развивать умение наблюдать за трудовыми действиями взрослых, учить беречь то, что сделано людьми. |
Январь |
ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ: ИГРОВАЯ КОМНАТА, СПАЛЬНЯ, ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА | * Экскурсия по группе. * Игровая комната. * Спальня. * Туалетная комната. * Помещения группы: игровая, спальня, мойка. Мебель группы ее назначение. (КРО стр.54) | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Закрепить знания детей о мебели и о помещениях группы. Уточнять и расширять знания детей об основных видах мебели. Учить называть предметы мебели, различать их по внешнему виду. Воспитывать чувство красоты, бережное отношение к мебели. Формировать представление о детском доме (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает) |
Февраль | ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, | * Одежда для мальчиков и девочек. (КРО стр. 85) *Обувь. (КРО стр. 95) * Одежда и обувь.(КРО стр. 99) * Д/И «Как тебя зовут?» * Взрослые и дети. * Человек. * Части лица, тела. * Мы маленькие солдаты. (КРО стр.102) | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15ми 15мин 15мин 15мин | Знакомить детей с предметами одежды и обуви (пальто, шапкой, шарфом, варежками, валенками, сапогами) для девочек и мальчиков. Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда. Расширять представление детей об основных частях тела и лица человека. Знакомить со строением тела и его частями (туловище, живот, спина, волосы, пальцы, зубы, плечи). Дать представление о солдатах российской армии (летчиках, танкистах). |
Март | ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ: ЛОШАДЬ, КОРОВА | * Мамин день. * Домашние животные. (КРО стр.62) *Дикие животные (заяц, еж, медведь, лиса) (КРО стр.65) * Домашние и дикие животные. (КРО стр.69) Животные и их детеныши. * Экскурсия на юннатскую станцию. Наблюдение за дикими и домашними животными. * Характерные признаки весны. (КРО стр.117) | 1час 1час 1час 1час
1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы). Расширять и закреплять знания о диких и домашних животных. Повадки, образ жизни (коровы, лошади, волка, зайца). Учить узнавать животных по голосам (звукоподражание). Учить наблюдать за повадками и поведением животных и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. |
Апрель | УЛИЦА ГОРОДА ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, КУРИЦА, УТКА | * Мой дом. * Мой город. Моя улица. * Птицы наши друзья. * Экскурсия в парк. Пение птиц. * Ворона. * Воробей. *Домашние птицы: курица, утка, петух. * Экскурсия на юннатскую станцию. Наблюдение за домашними птицами. | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять и уточнять знания о своем городе: название города, о д/д в котором мы живем. Знакомить детей с улицей (много домов, едут машины, автобусы); с правилами поведения на улице. Расширять и закреплять знания о птицах. Повадки, образ жизни вороны и воробья. Учить узнавать птиц по голосам (звукоподражание) и внешнему виду. Учить наблюдать за повадками и поведением птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. |
Май | ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА | * Здравствуй, лето золотое. * Экскурсия в рощу. * Деревья. * Растения на нашем участке. * Наблюдения за травкой. (КРО стр. 154) | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Знакомить детей с признаками лета (летом тепло, светит солнышко, деревья, листья, трава зеленые). Формировать представления о живой и неживой природе, учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы. Учить узнавать, показывать, называть деревья, траву, цветы. |
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Усл. час | Астр. час | Программное содержание |
Сентябрь | ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ | *Заучивание потешки «Дождик, дождик, пуще» * Рассматривание картины «Фруктовый сад» *Составление описательного рассказа: «Яблоко» (Р.р. №1 стр. 70) * Рассказывание русской народной сказки «Репка» | 1час
1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Закреплять знания детей о временах года. Систематизировать представления об осени. Формировать грамматический строй речи (согласование частей речи в р.ч.п.) Учить слушать вопрос и отвечать на него, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины, учить использовать в речи фразы, состоящие из двух- трех слов при составлении рассказа. Стимулировать активную позицию ребенка в реализации у него языковых способностей. |
Октябрь | ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | * Заучивание потешки «Ладушки-ладушки» * Пересказ «Маша обедает» С. Капустина *Составление описательного рассказа «Посуда: чашка» (Р.р. №2 стр. 55) * Пересказ сказки «Лиса и кувшин» (Р.р. №2 стр. 85) *Заучивание потешки «Вкусная каша» *Составление рассказа «Суп из овощей» * Работа по пр. Е.Пермяк «Как Маша стала большой» * Пересказ р.н.с. «Колобок» | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей о посуде, понятие о пище, ввести в активный словарь обобщающее слово посуда. Продолжать знакомить их с блюдами (каша, масло, пирог). Формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений, учить пересказывать, продолжать разучивать с детьми потешки. Учить составлять описательный рассказ с использованием диалога, пересказывать произведения опираясь на наводящие вопросы. Создавать условия для проявления эмоциональных реакций детей на литературные произведения разных жанров и тематике – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. |
Ноябрь | ИГРУШКИ | * Заучивание ст. З.Александровой «Мой Мишка» * Составление описательного рассказа об игрушке: кукла * Рассматривание игрушки: пирамидки * Пересказ пр. Л.Толстого «Была у Насти кукла» * Составление рассказа на тему «Моя любимая игрушка» *Заучивание ст. В.Берестова «Большая кукла» * Составление сюжетного рассказа по набору игрушек. (Р.р. №2 стр. 96) * Пересказ пр. Э. Мошковской «Жадина» | 1час 1час 1час
1час
1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять и систематизировать знания детей об игрушках; формировать обобщающее понятие «игрушки»; совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать. Учить составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек. |
Декабрь | ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | * Заучивание ст. А Барто «Снег» * Рассматривание картины «Зимние забавы» * Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» (Р.р.стр. 172) * Заучивание ст. Е.Ильиной «Наша елка» * Рассматривание картины «Дети возле елки» * Сочинение сказки на тему «Волшебник Дедушка Мороз» * Пересказ р.н.с. «Снегурушка и лиса» | 1час 1час 1час
1час
1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить называть или определять по картинке основные признаки заданного времени года: зима. Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах, через знакомство с произведениями: заучивание, пересказ, составление рассказов. Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи). Учить сочинять сказки на заданную тему. |
Январь |
МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА | * Составление рассказа «Как я встретил Новый год» * Рассматривание картины «Мебель» * Составление рассказа «Мебель нашей групповой комнаты» * Пересказ пр. Г.Ладонщикова «Я под краном руки мыла» * Заучивание потешки «Водичка, водичка» | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Закрепить и расширить знания и представления детей о мебели и о помещениях группы детского дома. Формировать представление о детском доме (для чего он нужен, что в нем имеется, кто в нем работает) Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать, читать наизусть произведения при минимальной помощи педагога. |
Февраль | ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, 23ФЕВРАЛЯ | * Заучивание потешки «Нос умойся» * Рассматривание с/к «Купание куклы» * Пересказ пр. Л. Толстого «Была у Насти кукла» * Составление рассказа - описания своего внешнего вида (Р.р. стр. 147) * Работа по серии картинок «Наша Армия сильна» * Заучивание Н.Саконской «Где мой пальчик?» * Пересказ пр. Л.Воронковой «Маша растеряша» | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширить знания и представления о человеке, одежде и обуви. Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда. Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов по результатам наблюдений за эмоционально яркими событиями из их повседневной жизни. Формировать представления детей о военных профессиях (летчик, танкист, ракетчик, пограничник). Учить составлять рассказ о защитниках родины. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра. |
Март | ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ | * Заучивание ст. Е.Благининой «Мамин день» * Рассматривание с/к «Я люблю свою лошадку» * Заучивание ст..А.Барто «Лошадка» * Пересказ русской народной сказки «Теремок» * Заучивание потешки « Кисонька - мурысонька» (отрывок) * Рассматривание картины «Зоопарк» * Составление описательного рассказа «Корова» | 1час 1час 1час 1час
1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы). Продолжать знакомить с домашними и дикими животными и их детенышами. Дать первоначальное представление о диких животных (живут в лесу). Научить называть отличительные особенности внешнего вида знакомых животных. Учить рассказывать о повадках и поведении животных и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Развивать умение у детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов. |
Апрель | УЛИЦА ГОРОДА ПТИЦЫ: ВОРОНА, ВОРОБЕЙ, КУРИЦА, УТКА | * Заучивание ст. А.Барто «Птичка» * Пересказ пр. С.Маршак «Где обедал воробей?» * Рассматривание альбома «Птицы – наши друзья» * Составление описательного рассказа по игрушке «Ворона» * Рассматривание картины «Птичий двор» * Составление описательного рассказа «Петушок» * Пересказ пр. В. Берестова «Курица с цыплятами» * Пересказ пр. Е.Чарушина Утка с утятами» | 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширить знания и представления детей о птицах. Учить рассказывать о повадках и поведении птиц и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Учить пересказывать небольшие рассказы, выразительно передавая содержание близко к тексту. Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливать причинно – следственные отношения, явные и скрытые (с помощью педагога). Учить передавать содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно. |
Май | ЛЕТО, ДЕРЕВЬЯ, ТРАВА | * Заучивание потешки «Солнышко» * Обыгрывание сюжета стихотворения А.Бродского «Солнечные зайчики» * Рассматривание с/к «Дети играют в песочнице» * Составление рассказа из личного опыта «Игры на нашем участке» *Пересказ пр.К.Чуковского «Муха – Цокотуха» | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширить знания и представления детей о лете. Формировать представления о живой и неживой природе, учить выделять характерные признаки объектов живой и неживой природы, умение описывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы, опираясь на ранее полученные знания. Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи). Воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на ее красоту. |
ЗНАКОМСТВО С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Усл. час | Астр. час | Программное содержание |
Сентябрь | ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ | *А. Ерикеев «Наступила осень» (Чит д. стр. 59) * С.Михалкова «Овощи» Из Ю. Тувима * В гостях русская народная сказка «Репка» | 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин | Учить слушать знакомые и новые произведения, рассказывать содержание произведений с опорой на рисунки в книге, вопросы педагога Формировать грамматический строй речи (согласование частей речи в р.ч.п.) Учить при ответах на вопросы, использовать в речи фразы, состоящие из двух- трех слов. Стимулировать активную позицию ребенка в реализации у него языковых способностей. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра. |
Октябрь | ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | * С. Капустина «Маша обедает» * Русская народная сказка «Лиса и кувшин» (Р.р. №2 стр. 215) * Е.Пермяк «Как Маша стала большой» * Русская народная сказка «Колобок» * Русская народная сказка «Лиса и журавль» (Чит.д. стр. 190) | 1час 1час 1час 1час
1час
|
15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Формировать умение слушать и понимать содержание художественных произведений, следить за развитием событий, сопереживать героям произведений, учить пересказывать. Учить инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. Создавать условия для проявления эмоциональных реакций детей на литературные произведения разных жанров и тематике – сказку, рассказ, стихотворение, малые формы поэтического фольклора. |
Ноябрь | ИГРУШКИ | * З.Александровой «Мой Мишка» * Л.Толстого «Была у Насти кукла» * В.Берестова «Большая кукла» * Г Ладонщикова «Не скучаю» (Чит д. стр. 22) * Э. Мошковской «Жадина» | 1час 1час 1час 1час
1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Продолжать формировать умения слушать художественный текст и следить за развитием содержания; учить отвечать на вопросы по прочитанному или рассказанному тексту; учить пересказывать. Учить составлять небольшие рассказы в форме диалога с использованием игрушек. |
Декабрь | ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | * И.Токмакова «Как на горке – снег, снег» (Чит.д стр 178) * А.Прокофьев «Как на горке, на горе» (Чит.д стр 174) * З. Александрова «Елочка» (Чит.д.стр 186) * Русская народная сказка «Снегурушка и лиса » (Чит.д.стр 197) | 1час 1час 1час
1час
| 15мин 15мин 15мин 15мин | Продолжать знакомить детей с зимними явлениями в природе; расширять представления детей о зимних забавах, через знакомство с произведениями: заучивание, пересказ, составление рассказов. Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи). Учить слушать рассказы и тексты вместе с группой сверстников. |
Январь |
МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА | * И. Демьянов «Одежкин домик» (Чит.д.стр 228) * Г.Ладонщикова «Я под краном руки мыла» * В.Зайцев «Я одеться сам могу» (Чит.д.стр 19) | 1час 1час 1час |
15мин 15мин 15мин | Учить слушать художественный текст и следить за развитием его содержания, подбирать иллюстрации, отвечать на вопросы по содержанию. Учить выполнять игровые действия и элементы сюжетной игры по мотивам знакомых текстов сказок и потешек. |
Февраль | ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, | * К.Чуковский «Мойдодыр» * Л. Толстого «Была у Насти кукла» * В.Приходько «Вот когда я взрослым стану…» (Чит.д.стр 116) * В. Степанов «Наша Армия родная» * Л.Воронковой «Маша растеряша» | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширить знания и представления о человеке, одежде и обуви.Ввести в активную речь ребенка обобщающее слово одежда. Проявлять эмоциональную отзывчивость на литературные произведения разного жанра. Учить детей слушать и участвовать в составлении коротких историй и рассказов |
Март | ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ, ПТИЦЫ, ПРАЗДНИК 8 МАРТА | * Е.Благининой «Мамин день» (Чит.д.стр 188) * А.Барто «Лошадка» * Русская народная сказка «Теремок» * В. Сутеев «Кто сказал мяу?» | 1час 1час 1час 1час
| 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширять представления детей о весне, весеннем празднике – 8 марта; учить рассказывать о приметах наступающей весны (капель, снег стал рыхлым, звонче поют птицы) опираясь на тексты художественных произведений. |
Апрель | УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ | * А.Барто «Птичка» * С.Маршак «Где обедал воробей?» *А.Яшин «Покормите птиц» (Чит.д.стр 173) * В. Берестова «Курица с цыплятами» * Е.Чарушина «Утка с утятами» | 1час 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин 15мин | Расширить знания и представления детей о птицах: диких и домашних. Учить пересказывать небольшие рассказы, выразительно передавая содержание близко к тексту. Учить детей понимать прочитанный текст, устанавливать причинно – следственные отношения. Учить передавать содержание по уточняющим вопросам и самостоятельно. |
Май | ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ | * С.Маршака «Кто с крылечка сойдет?» * А.Бродский «Солнечные зайчики» * Э.Мошковская «Муравей» (Чит.д.стр 162) * К.Чуковского «Муха – Цокотуха» | 1час 1час 1час
1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Формировать умение описывать некоторые предметы и объекты живой и неживой природы, опираясь на прочитанные произведения. Формировать грамматический строй речи, стимулируя использование детьми знакомых и новых речевых конструкций (употребление предлогов, согласование частей речи). Привлекать детей к участию в совместном с взрослым рассказывании знакомых произведений. К их полной или частичной драматизации. |
Сюжетно ролевая игра
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Усл. час | Астр. час | Программное содержание |
Сентябрь | ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ | СРИ П/И «Передай мяч» Д/И «Прокати куклу на машине» Игра и театр Настольный театр по сказке «Репка» - отрабатывание диалогов - совмещение диалогов с использованием игрушек | 1час 1час 2час | 15мин 15мин 30мин | Знакомить детей с игрушками и действиями с ними. Учить наблюдать за обыгрыванием сюжетных игрушек – мяч, кукла, машина. Формировать умение выражать эмоциональное отношение к игрушкам. Учить участвовать в инсценировках сказки с использованием различных театральных средств (настольный театр, куклы бибабо) |
Октябрь | ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | СРИ * Кормление куклы Кати * Кормление куклы Кати Игра и театр Драматизация сказки «Колобок» - отрабатывание диалогов - совмещение движений и диалогов | 1час 1час 2час | 15мин 15мин 30мин | Учить выполнять цепочку игровых действий: кормление, переодевание… Воспитывать эмоциональное отношение к «чувствам» куклы (ей холодно, жарко, недовольна, радуется). Учить выполнять игровые действия, соответствующие тексту, участвовать в инсценировках сказки |
Ноябрь | ИГРУШКИ | СРИ «Дочки – матери» * «Дочка проснулась» * «Оденем дочку на прогулку» * «Завтрак у дочки» * «Оденем куклу на прогулку» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить отражать в играх взаимоотношения между людьми. Развивать умение использовать в игре предметы – заместители. Формировать умение осуществлять перенос усвоенных способов игровых действий из ситуации обучения в свободную игровую деятельность. |
Декабрь | ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | СРИ * «Построим ворота из кубиков» (прокатим машинку под воротами) * «Гараж для моей машины» Игра и театр * Путешествие в сказку (по сценарию) | 1час 1час 2час
| 15мин 15мин 30мин | Знакомить детей со строительными играми. Учить строить ворота, прокатывать под ними машинку, гараж и ставить машинку в гараж. Учить выполнять движения и действия по подражанию, показу, речевой инструкции взрослого. Создавать условия для формирования эмоциональной отзывчивости у детей на игровые действия и вызывать интерес к ним. |
Январь |
МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА | СРИ * П/И «Кто вперед» * П/И «Загони мяч в ворота» | 2час | 30мин
| Учить детей играть вместе, небольшими группами, согласовывая движения между собой. |
Февраль | ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, | СРИ * «Надень косыночку» * «Повесь бусы» * «Помоем кукле ручки» * «Покатаем куклу на коляске» | 1час 1час 1час 1час | 20мин 20мин 20мин 20мин | Учить детей воспроизводить цепочку игровых действий при этом наблюдая за своими действиями в зеркало. Учить проявлять к кукле заботу, нежность, теплоту. Формировать представление детей о содержании деятельности взрослых на основе наблюдений за их трудом. Учить передавать эмоциональное состояние персонажей в процессе игры (радость, печаль…) |
Март | ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ, ПРАЗДНИК 8 МАРТА | Игра и театр *Настольный театр «Теремок» - имитация голоса - имитация движений | 4час | 60мин | Формировать у детей адекватные формы поведения в воображаемой ситуации. Закреплять знания о диких животных: повадки, образ жизни (медведя, лисы, волка, зайца, мышки). Учить наблюдать за повадками и поведением животных, через просмотр м/ф и отражать результаты наблюдений в речевой и изобразительной деятельности. Продолжать развивать умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения. |
Апрель | УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ | Игра и театр *Драматизация сюжета по пр. В Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | 4час | 60мин | Учить выполнять цепочку игровых действий. Продолжать развивать умение передавать с помощью специфических движений характер персонажа, повадки животного, особенности поведения. Учить выражать положительное эмоциональное отношение к игровой деятельности. |
Май | ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ | СРИ * Д/И «Построим дом» * «Куклы вышли на прогулку» * «Перевезем кубики» | 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин | Учить играть в строительные игры, наполняя их новым содержанием. Учить выполнять цепочку игровых действий. Учить играть с машиной: возить по комнате, перевозить кубики, загружать и выгружать их из машины. Формировать умение проявлять эмоциональный интерес к игрушкам, предметам – заместителям и действиям с ними; выражать положительное эмоциональное отношение к игре. |
РАЗВИТИЕ СЕНСОМОТОРИКИ
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Усл. час | Астр. час | Программное содержание |
Сентябрь | ОСЕНЬ, ОВОЩИ, ФРУКТЫ | * Зрит. воспр. «Дай такой же» * Слух. воспр. «Найди колокольчик» * Такт.двиг.воспр. «Собери урожай» * Вкусов. чувствительность. «Сладкое, кислое» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить детей воспринимать отдельные предметы, выделяя их из общего фона. Учить дифференцировать легко вычленяемые зрительно, тактильно – двигательно, на слух и на вкус свойства предметов. |
Октябрь | ПОСУДА, ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ | * Зрит. воспр. «Спрячь шарик» * Слух. воспр. «Громкий – тихий»» * Такт.двиг.воспр. «Найди шарик» * Вкусов. чувствительность. «Горячее, холодное» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить различать свойства и качества предметов: громкий – тихий, горячий – холодный. Учить определять выделенное свойство словесно (сначала в пассивной форме, а затем в отраженной речи). |
Ноябрь | ИГРУШКИ | * Зрит. воспр. «Спрячь кубик» * Слух. воспр. «Кто сказал Мяу?» * Такт.двиг.воспр. «Большой - маленький» * Зрит. воспр «Дай красный шарик» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить различать свойства и качества предметов: большой – маленький, красный. Формировать у детей поисковые способы ориентировки – пробы при решении игровых и практических задач. |
Декабрь | ЗИМА, НОВОГОДНИЙ ПРАЗДНИК | * Зрит. воспр. «Дай желтый шарик» * Слух. воспр. «Кто тебя назвал?» * Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой» * Вкусов. чувствительность «Сладкий. горький» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить различать свойства и качества предметов: желтый, мокрый – сухой, сладкий – горький. Учить различать цвета в ситуации подражания действиям взрослого. Учить определять пищу на вкус (сладкий – горький). |
Январь |
МЕБЕЛЬ, ПОМЕЩЕНИЯ ГРУППЫ, ДЕТСКОГО ДОМА | * Зрит. воспр. «Найди такую же картинку» * Слух. воспр. «Узнай по голосу» * Такт.двиг.воспр.Д/И «Золушка» | 1час 1час 1час
| 15мин 15мин 15мин | Формировать умение дифференцировать звукоподражания (выбор из 2-3 предметов или картинок). Учить детей производить выбор предметов по показу. |
Февраль | ЧЕЛОВЕК, ОДЕЖДА, ОБУВЬ, | * Зрит. воспр. «Выбери такие фигурки» * Слух. воспр. «Шагаем под барабан» * Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой» * Вкусов. чувствительность «Сладкий, горький» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить различать свойства и качества предметов: желтый, красный, мокрый – сухой, сладкий – горький. Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять движения) на звучание отдельных инструментов. |
Март | ВЕСНА, ЖИВОТНЫЕ, ПРАЗДНИК 8 МАРТА | * Зрит. воспр. «Сложи картинку» * Слух. воспр. «Поиграй на металлофоне» * Такт.двиг.воспр. «Мокрый, сухой» * Вкусов. чувствительность «Угадай на вкус» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин
15мин 15мин | Учить детей складывать предметную картинку из 2 частей. Учить детей дифференцированно реагировать (выполнять движения) на звучание отдельных инструментов Учить узнавать продукт по вкусовым характеристикам. |
Апрель | УЛИЦА ГОРОДА, ПТИЦЫ | * Зрит. воспр. «Дай желтый шарик» * Слух. воспр. «Кто тебя назвал?» (выбор из 2-3 предметов, звукоподражание) * Такт.двиг.воспр. «Большой - маленький» *Вкусов. чувствительность «Сладкий, соленый» | 1час 1час 1час
1час | 15мин 15мин
15мин 15мин | Учить различать свойства и качества предметов: красный – желтый, большой – маленький, сладкий – соленый. Формировать умение дифференцировать звукоподражания (выбор из 2-3 предметов или картинок). |
Май | ЛЕТО, ТРАВА, ДЕРЕВЬЯ | * Зрит. воспр. «Дай красный шарик» * Слух. воспр. «Кто в домике живет?» * Такт.двиг.воспр. «Горячий - холодный» * Вкусов. чувствительность «Сладкий. горький | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин | Учить учитывать знакомые свойства предметов в предметно – игровой деятельности. Формировать умение сличать два основных цвета (красный, желтый) |
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
СРОКИ | КОНЦЕНТР | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ | Усл. час | Астр. час |
СЕНТЯБРЬ | «ИМЯ» | ДАВАЙ ПОЗНАКОМИМСЯ. | Учить правильному поведению во время знакомства. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. | 1.С.М. «Ждем гостя». 2. Упр. «Давай знакомиться». 3. Упр. «Назови по имени» | 2час | 30мин |
ОКТЯБРЬ | «ИМЯ» «ИМЯ» | КТО В ДОМИКЕ ЖИВЕТ? ИМЕНА БЫВАЮТ РАЗНЫЕ. ИМЕНА ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ. | Дать возможность осознать свою индивидуальность, заключающуюся в именном понятии. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Систематизировать знания детей об именах и их разнообразии. Дать представление о различии имен детей и взрослых. | 1.С.М.»Мишка Топтышка». 2. Упр. «Давайте познакомимся», «Назови соседа». 3.Упр. «Украсим ставеньки домика». 1.Упр. «Кто в домике живет?» 2. Упр. «Назови ласково». 3.Упр. Придумай имя. 1.Упр. «Придумай ласковые имена». 2.Д/И «Маленькие и большие» 3.Почему мы так говорим? | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин |
НОЯБРЬ | «ВНЕШНОСТЬ» «ТЕЛО» «ВНЕШНОСТЬ» | ЧАСТИ ТЕЛА. ОРГАНЫ ЧУВСТВ: ЗРЕНИЕ, СЛУХ. НАШИ ПОМОЩНИКИ: НОС, ЯЗЫК, КОЖА. «В ГОСТИ К МОЙДОДЫРУ» | Формировать элементарные представления о частях тела. Воспитывать интерес к своему телу, заботливое отношение к себе. Знакомить детей с органами чувств, дать представление о том, для чего они нужны. Продолжать знакомить детей с телом человека. Дать представление о роли и специфике органов чувств. Подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем теле(расчесываться, следить за своей одеждой). | 1.С.М. Посылка от обезьянки. 2.Загадки о человеке. 3.Для чего нужны наши руки… 1.Загадки от Незнайки. 2.Д/И «Посчитай удары» 3. Упр. «Чего не стало?» 1.Загадки про нос, язык. 2.Рассказ Е.Пермяк «Про нос и язык». 3.Д/И «Узнай на вкус» 1.С.М. В гости пришел Мойдодыр. 2.Что нам нужно делать, чтобы быть чистым? 3.Д/И «Чего не хватает?» | 1час 1час 1час 1час | 5мин 15мин 15мин 15мин |
ДЕКАБРЬ | «ВНЕШНОСТЬ» | МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ. Я И РЕБЯТА В ГРУППЕ. Я ТАКОЙ. РАСКАЗЫВАЕМ ДРУГ О ДРУГЕ. | Обратить внимание детей на себя на основе взаимодействия с окружающими. Познакомить с индивидуальными качествами каждого ребенка. Обратить внимание на индивидуальность каждого ребенка группы. Обратить внимание ребенка на самого себя: свое тело, внешность, свои возможности. | 1.С.М. Встреча с зайцем Степашкой. 2.Д/И «Найди по описанию». 3.Упр. «С кем мы любим играть» 1. Рассматривание альбома группы. 2. Д/И «О ком я говорю?» 3.Упр. «Поделись секретом». 1.Упр. «Как поступить?», Расскажи о своей любимой игре. 2. Этюд «Передай теплый лучик». 1.Д/И «Кто у нас добрый?» 2.Упр. «О ком я говорю?» 3. Д/У «Расскажи о друге» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин |
ЯНВАРЬ | «УНИКАЛЬНОСТЬ» | «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ» «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАНЫ МАЛЬЧИКИ И ДЕВОЧКИ». | Обратить внимание детей на положительные черты характера каждого ребенка и их поступков. Учить сопереживать, давать оценку поступкам. Обратить внимание на характерные различия мальчиков и девочек. Воспитывать у мальчиков внимательное отношение к девочкам; у девочек умение с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания со стороны мальчиков. | 1.С.М. «Приглашение в сказку». 2.Д/У «Помоги другу». 1.С.М. «Сундучок». 2.Д/И «Поможем друг другу». 3. «Подари волшебную картинку». 1.Д/И «Подбери одежду». 2.СРИ «Парикмахерская». 3.УПР. «Игрушки». | 1час 1час 2час | 15мин 15мин 30мин |
ФЕВРАЛЬ | «СЕМЬЯ» | «Мой детский дом – моя семья» «Дружная семья» «О мамах и папах» «Мальчики наши защитники» | Формировать представление у детей о детском доме, как о семье, в которой мы живем. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на территории д/д Продолжать знакомить с обязанностями членов семьи. Расширять представление о труде детей и взрослых. Учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Развивать желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения. Продолжать знакомить с социальной ролью родителей. Расширить знания о празднике 23 февраля. Дать представление о солдатах российской армии. Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей. | 1.Игровой момент загадки-рисунки от Карандаша (Детский дом). 2. УПР, «Кто работает в детском доме?» 1.Игра «Домашние заботы». 2.Д/И «Когда мы улыбаемся?» 1.Стих-е Руссу «Мама». 2. Д/И «Найди мамины и папины вещи». 1.Д/И «Игрушки для Ванюшки». 2.Решение проблемной ситуации: «Как бы ты поступил?» | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин |
МАРТ | «ДРУЖБА» «СЕМЬЯ» | Праздник 8 марта. «Из чего же, из чего же сделаны наши девчонки?» «Мамины помощники» «Друзья помогают друг другу» | Дать представление о том, что девочки слабее мальчиков, а мальчики сильнее. Учить заботиться о тех, кто слабее, младше. Формировать понятие о положительных чертах характера мальчиков и девочек. Довести до сознания детей ,что обязанности выполняемые членами семьи равноценны. Побуждать детей к сочувствию и сопереживанию; к общению. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление радовать старших хорошими поступками. | 1.Д/И «Что делают девочки, что делают мальчики?» 2.Д/И «Игрушки для Танюшки». 1.Д/У «Какую работу выполняет мама, дома?» 2.Решение проблемной ситуации (где работают мамы-женщины). 3.Подарок маме. 1. С.М. Приглашение в гости к Степашке. 2.Степашка заболел. Филя поссорился с друзьями. 3 Игра «Волшебный круг». | 1час 1час 2час | 15мин 15мин 30мин |
АПРЕЛЬ | «ПРАВИЛА ЭТИКЕТА» «УЧИМСЯ ВЕСТИ БЕСЕДУ» | Правила поведения в детском доме. «Встречаем гостей» «Как нужно говорить, чтобы тебя поняли» « Волшебные слова» | Знакомить с правилами поведения в детском доме. Формировать элементарные правила этикета. Учить вести беседу, регулировать силу голоса. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить детей с элементарными эталонами вежливости. Продолжать обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. | 1.проблемная ситуация «Гость в группе». 2. СРИ «Детский дом». 1.Настольный театр «К Степашке идут гости» 2. УПР, «Настроение» 3. Внешний вид хозяев и гостей. 1.Загадки из Сундучка. 2.УПР. «Тихо – громко». 3 Решение проблемной ситуации «Почему друзья обиделись на Степашку?» 1.Игра «Магазин игрушек». 2.УПР. «Подари игрушку другу». | 1час 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин 15мин |
МАЙ | «НАРОДНЫЕ ТРАДИЦИИ» | «В гости к бабушке» «Где тепло, там добро» «Шутки шутишь, да людей смешишь» | Систематизировать знания детей об отношении к взрослым. Знакомить с предметами быта. Дать представление о значении домашних животных в жизни человека. Приобщать детей к русскому фольклору. Побуждать использовать в речи фольклор(пословицы, поговорки. Потешки) | 1.Игра «Бабушка – Маланья». 2.СРИ «Маленькие помощники». 1. Д/И «Домашние животные». 2.СРИ «Помогаем бабушке». 1.С.М. «Старушки – Веселушки». 2.Др. сказки «Лисичка со скалочкой». 3. Игра «Ручеек». | 1час 1час 1час | 15мин 15мин 15мин |
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ»
Сроки | Лексическая тема | Тема занятия | Задачи | Усл. час | Астр. час |
Сентябрь | Выделение и различение множеств по качественным признакам и по количеству. | * Практические действия с дискретными (предметами, игрушками) множествами. Много – мало. * Практические действия с непрерывными множествами (песок, вода, крупа). Много – мало. | Знакомить детей с практическими действиями с дискретными и непрерывными множествами. Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов. | 2час 2час | 30мин 30мин |
Октябрь | Один – много – мало. Шарик – кубик. | * Много – мало. Шарик (знакомство) * Один – много. Шарик – кубик (различие) * Один – мало. Шарик – кубик * Столько – сколько. | Учить выделять один, много, мало по подражанию, образцу; понимать вопрос и отвечать на него словом или жестом. Расширять понимание речевой инструкции, связанной с математическими представлениями: один-много-мало. Учить различать предметы: шарик – кубик. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Ноябрь | Различение множеств по количеству: 1, много, мало, пустой, полный Составление равных по количеству множеств. Шарик – круг | * Один – много. Знакомство с кругом. * Один – мало. Шарик – круг (плоскостные и объемные фигуры) * Пустой – полный. *Столько – сколько. | Учить выделять отдельные предметы из группы; составлять группы из одинаковых предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Учить различать геометрические плоскостные и объемные фигуры: шарик - круг. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Декабрь | Выделение 1,2, много предметов из группы. Различение множеств по количеству: 1,2, много, мало, пустой, полный Составление равных по количеству множеств Кубик – квадрат | * Пустой – полный. Знакомство с квадратом. * Выделение 1-2 предмета из группы по подражанию, образцу. Кубик – квадрат (плоскостные и объемные фигуры) * Нахождение 1-2 однородных предметов в специально подготовленной обстановке. * Соотношение числа с количеством. | Уточнять понимание независимости числа от величины предметов, расстояния между предметами, формы, их расположения и направления счета. Познакомить с количественным составом числа /2/. Учить показывать соответствующее количество пальцев. Учить различать геометрические плоскостные и объемные фигуры: кубик – квадрат. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Январь | Счет в пределах 2. Итоговое число. Единичные и парные части тела и лица. Длинный – короткий. | *Счёт в пределе 2. Сравнивание предметов по длине путем приложения *Выделение 2 предметов из множества по словесной инструкции. Сравнивание предметов по длине путем приложения | Закрепить умение выполнять счетные операции в /2/. Познакомить с количественным составом числа из единиц в /2/. Учить детей сравнивать предметы контрастные, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий. | 2час 2час | 30мин 30мин |
Февраль | Счет в пределах 2. Итоговое число, сравнение 2-х мн-в. Установление « = » путем «+, -1». Сравнивание предметов по длине. | *Единичные и парные части тела. *Единичные и парные части лица. * Счет в пределах 2. Сравнивание по длине нахождение предметов одинаковых по длине Составление узора из геометрических фигур (зрительное восприятие). * Счет в /2/. Сравнивание по длине нахождение предметов одинаковых по длине | Учить показывать и называть единичные и парные части тела и лица. Развивать вычислительные навыки в /2/ . Счет, пересчет; сравнивание способом приложения; уравнивание групп предметов (+,-1) Учить сравнивать предметы контрастные, обозначать результат сравнения словами: длинный – короткий, одинаковые по длине. Учить составлять узор из геометрических фигур по показу и словесной инструкции. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Март | Счет в пределах 1-2. Сравнивание групп предметов способом приложения и уравнивание групп способом («+,-1»)
| * Счет в /2/. Группировка геометрических фигур по разным признакам (размер, цвет). *Счет в /2/. Сравнивание и уравнивание групп предметов. Соотнесение кол-ва предметов на рисунке с кол-вом пальцев. * Счет в /2/. Сравнивание и уравнивание групп предметов. Соотношение числа с количеством. Определение кол-ва предметов на слух (слуховое восприятие). *Определение кол-ва предметов на ощупь. Числа и цифры 1- 2 Составление картинки из 2 частей (круг) | Развивать вычислительные навыки в /2/ . Счет, пересчет; сравнивание способом приложения; уравнивание групп предметов (+,-1). Соотношение числа с количеством. Учить определять количество на ощупь, на слух. Формировать умение складывать картинку из 2 частей по словесной инструкции. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Апрель | Счет в/2/ называние итогового числа. Сравнивание и уравнивание групп (+,-1). | *Счет в/1-2. Сравнение и уравнивание групп предметов(+,-1) Больше – меньше (прием приложения) *Счет в /2/ Сравнение и уравнивание групп предметов(+,-1). Больше – меньше (прием приложения) Составление квадрата из двух частей, *Счет в /2/ Сравнение и уравнивание групп предметов(+,-1), деление квадрата на два треугольника. *Понятия столько – сколько. Определение кол-ва предметов на слух (слуховое восприятие). | Учить детей находить заданное количество однородных предметов -1,2, много – в окружающей обстановке. Закреплять умение сравнивать и уравнивать группы предметов способом (+,- 1). Учить делить квадрат на треугольники, составлять квадрат из треугольников. | 2час 2час 2час 2час | 30мин 30мин 30мин 30мин |
Май | Закрепление Пройденного материала. | * В гостях у Незнайки. Составление целого (г.ф) из 2-3 * Путешествие с Незнайкой по * 1-2, много. Столько – сколько. Выполни столько движений, сколько игрушек | Закрепить умение выделять 1, 2, много предметов из группы. Формировать умение соотносить число с количеством пальцев, составлять из частей г.ф., составлять равные по количеству группы предметов, понимать выражение столько…сколько. | 2час 1час 2час | 30мин 15мин 30мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическое планирование по чтению 6 класс коррекционное обучение 8 вида
Примерное тематическое планирование учебного курса чтения и развития речи в 6 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIIIвид...
Тематическое планирование покурсу "Мир истории"- 6кл. коррекционное обучение
Тематическое планирование составлено в соответствии с учебником И.М. Бгажниковой, Л.В.Смирновой "Мир истории"-6кл (коррекционное обучение)...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения
Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика. 5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др. - М: «Мнемозина», 2009. ...
Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни
Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....