Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР 2 класс с моторным планированием
методическая разработка

Кокина Ирина Александровна

Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР 2 класс с моторным планированием. В плане расписаны упражнения, задания по моторному планированию, на каждое занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_2_kl.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя образовательная школа № 1»

        

УТВЕРЖДАЮ

Директор  МБОУ СОШ № 1

_______________

Календарно-тематическое планирование

обучающегося с ЗПР 2 класс

Тема урока

Содержание по темам

Часы

Виды фонетико-

фонематического анализа и синтеза

Развитие связной речи

Моторное планирование

Обследование устной и письменной речи

2 ч

Речь. Предложение. Слово.

1.

Формирование понятия «звук», формирование умения различать речевые и неречевые звуки (музыкальные, бытовые шумы).

Определение на слух звучания музыкальных  инструментов, иных звуков.

Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. Составление предложений.

Игра «Назови какой» - активизация предикативного словаря.

Упражнение «Повторить на звучащем инструменте ритмический рисунок».

Игра «Назови 5 музыкальных инструментов» и т.п. игровой баннер со «следочками».

Игра на переключение: построение визуально ритмического ряда 1:1:1.

2.

Формирование понятия – слово как часть предложения.

Упражнение «Посчитай слова в предложении» на слух определить количество слов в предложении.

Игры на развитие фонематического восприятия.

Составление схемы предложение.

Подобрать как можно больше слов к сюжетной картинке.

Составление предложений.

Упражнения на межполушарное взаимодействие: «Веселые клавесы».

Моторная дорожка: определи первый звук в слове.

«Кочка» - стой на балансировочной кочке назови 5 слов на заданный звук (совершенствование фонематического восприятия)

3.

Слова, обозначающие живые и не живые предметы. Слова действия. Слова признаки.

Определение на слух слов предметов, действий, признаков. Самостоятельный подбор слов предметов, действий, признаков. Подбор слов к звуковой схеме.

Постановка вопросов к словам предметам, словам признакам, словам действиям.

Рассматривание сюжетных картинок, постановка вопросов по теме занятия.

Графический диктант.

Моторная дорожка: «Раздели, где предмет, где действие, где признаки».

Игра на переключение: построение визуально ритмического ряда 2:1:1.

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Кулак – ребро – ладонь»

4.

Согласование слов в предложении. Анализ предложения.

Выделение из речи предложений. Прослушивание предложения, определение на слух какое предложение по цели высказывания. Выделение главных членов предложения.

Составление предложения из слов, данных в правильной грамматической форме.

Составление предложения из слов, данных в начальной грамматической форме.

Отграничение предложений в сплошном (слепом) тексте.

Составление схем предложения.

Моторная дорожка: определи количество слогов в словах.

Упражнение «Звоночки»: нажми на синий звоночек, когда услышал в слоге твердый согласный, нажми на зеленый звоночек, когда услышал в слоге мягкий согласный (совершенствование фонематического восприятия).

5.

Повторение пройденного материала.

Звуки и буквы. Звуковой анализ и синтез. Ударение.

6.

Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Выделение гласных из ряда звуков, слогов, слов.

Выделение гласного звука в слове.

Определение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов.

Деление слов на слоги, определение количества звуков и слогов в словах.

Подбор слов на заданный звук.

Подбор слов на заданное количество звуков.

Подбор слов на заданную схему.

Составление слов из слогов.

Составление схемы слов.

Упражнения на межполушарное взаимодействие.

Упражнения на развитие кистевого и пальцевого праксиса (ритмический круг + ручки).

Графический диктант.

Составление предложений из слов.

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Кулак – ребро – ладонь».

Игра «Найди такой же»: на полу разложены слоги, прыгай на каждый слог и прочти его, найди одинаковые.

Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик,

четко произноси названия картинок, рядом с каждой картинкой положи столько камешков сколько слогов в этом слове.

7.

Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове.

Выделение ударного звука из потока речи.

Деление слов на слоги, определение количества звуков и слогов в словах.

Фонематический разбор слов.

Значения слов, отличающихся ударением (кружки -

Кружки и т.д.), составление предложений с ними.

Составление предложений со словами, данными вразброс, но в правильной форме.

Графический диктант.

Игра «Постучи правильно в домик»

Упражнение на развитие слухоречевой памяти: прыгни на красный коврик, потом на зеленый, затем на желтый.

 Упражнения на совершенствование чувства ритма: отстукиваем заданный ритм.

Выкладывание визуально-ритмического ряда 1:2:2.

8.

Дифференциация гласных [а-я] в устной и письменной речи.

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях.

Подбор слов на заданный звук.

Подбор слов на заданное количество звуков.

Подбор слов на заданную схему.

Упражнение «Найди в тексте гласные [а-я]».

Игра «Найди спрятанные предметы в комнате»

Читаем зашумленный текст.

Игра «Что сначала, что потом», составление рассказа по серии картинок.        

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. А, нажми на желтый, когда услышал зв. Я)

Игра с клавесами.

Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве.

9.

Дифференциация гласных [у-ю] в устной и письменной речи.

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях.

Подбор слов на заданный звук.

Подбор слов на заданное количество звуков.

Подбор слов на заданную схему.

Упражнение «Найди в тексте гласные [у-ю]».

Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котята».

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв.у, нажми на желтый, когда услышал зв. ю).

Упражнения на межполушарное взаимодействие.

Упражнения на развитие кистевого и пальцевого праксиса (ритмический круг + ручки).

10.

Дифференциация гласных [ю-ё] в устной и письменной речи.

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях.

Подбор слов на заданный звук.

Подбор слов на заданное количество звуков.

Подбор слов на заданную схему.

Упражнение «Найди в тексте гласные [ю-ё]».

Прослушивание и пересказ текста.

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. ю, нажми на желтый, когда услышал зв. ё).

Упражнение «Делай как я» развитие соматогнозиса.

11.

Дифференциация гласных [и-е] в устной и письменной речи.

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях.

Подбор слов на заданный звук.

Подбор слов на заданное количество звуков.

Подбор слов на заданную схему.

Упражнение «Найди в тексте гласные [и-е]».

Игра с мячом «Скажи наоборот» работа словами антонимами.

Читаем рассказ «Умная ворона», пересказываем.

Упражнения на межполушарное взаимодействие.

Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв.и, нажми на желтый, когда услышал зв. е).

Игра «Волшебный коврик»

Упражнения на развитие слухоречевой памяти.

12.

Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи.

Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Сравнить Палка-Балка. Чем схожи, чем отличаются?

Составление предложений со словами-паронимами.

Игра «Составь слово».

Упражнение «Найди в тексте гласные [б-п]».

Упражнение «Зеркальные цифры».

Игра «Угадай, о ком, о чем, рассказываю»

Упражнение для развития чувства ритма.

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Упражнения на межполушарное взаимодействие «Колечко».

13.

Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи.

Сравнительный звуко-

буквенный и звуко-

слоговой анализ слов типа:  Кол – гол. Корка – горка.

Читаем зашумленный текст.

Упражнение «Найди в тексте гласные [к-г]».

Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. Г, нажми на желтый, когда услышал зв. К)

Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве.

14.

Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи

Находить предмет по

данному слогу: сан, за, со (санки, замок, собака). Звуко-слоговой анализ слов типа сказочник, стрекоза, кузовок.

Графический диктант.

Упражнение «Найди в тексте гласные [з-с]».

Игра с мячом «Назови слова на заданный звук».

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:2.

Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела.

15.

Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи.

Звуко-слоговой анализ слов типа: одежда, пижама, шарф, шорты, шапка, рубашка.

Упражнение «Найди в тексте гласные [ш-ж]».

Игра «Волшебный коврик».

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Игра «Найди такой же»: на полу разложены слоги, прыгай на каждый слог и прочти его, найди одинаковые.

16.

Дифференциация [з-ж] в устной и письменной речи

Различать по акустическим и моторным признакам звуки з - ж; определять и выделять их  в слогах, словах, типа жал – зал. Чем похожи слова, чем отличаются.

Упражнение «Найди в тексте гласные [з-ж]».

Составление предложений со словами паронимами.

Отбивание ритма под музыку.

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве.

Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела.

17.

Дифференциация [ч-ть] в устной и письменной речи

Различать по акустическим и моторным признакам звуки ч – ть. Определять и выделять их  в слогах, словах, предложениях, тексте, правильно обозначать их на письме.

Игра с клавесами.

Читаем зашумленный текст.

Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:1.

Игра «Поймай букву» с молоточками.

18.

Дифференциация [щ-ч] в устной и письменной речи

Различение по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ .

Продолжить формирование навыков звуко-слогового анализа на примере слов, типа: щучка.

Упражнение «Найди в тексте гласные [щ-ч]».

Дополнить предложения словом со звуком ч (Я ищу … ключ, очки, ручку).

Графический диктант.

Игра «Поймай букву» с молоточками.

Задание на переключение: берем клавесы в каждую руку, стучим клавесами по карточкам с изображением букв А, О, И, У, Э, Е, Я (закрепляем графический образ букв, развиваем слухоречевую память). Последовательность букв проговаривает педагог.  

Повторение пройденного материала.

Состав слова. Предлоги.

19.

Состав слова. Корень.

Знать, что такое корень слова, уметь выделять его графически. Уметь подбирать однокоренные слова. Знать, чем отличаются однокоренные слова от родственных. Уметь дифференцировать родственные и однокоренные слова.

Игра «Угадай, о ком, о чем, рассказываю».

Задание: «Найти в тексте однокоренные слова».

Задание: Запиши слова по столбикам.

Задание: Допиши предложение.

Отбивание ритма под музыку.

Моторная дорожка: + игра «Подбери признак» (активизация предикативного словаря) прыгай на каждый коврик, придумай к каждому слову предмету слово признак (быстрая ласточка, маленький воробей и т.д.).

20.

Значение суффиксов.

Учимся находить, выделять суффиксы. Образование слов при помощи суффиксов.

Уметь распознавать суффиксы, уметь выделять их графически, уметь ориентироваться в морфологическом составе слова, образовывать слова при помощи суффиксов.

Читаем зашумленный текст.

Игра «Угадай, о ком рассказываю»

Игра лото «Чей детеныш?».

Игра «Кто, чем занимается?» профессии.

Игра «Чей хвост?»

Игра с клавесами.

Моторная дорожка с заданиями «Чей хвост?»

Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела.

21.

Значение приставок.

Учимся находить, выделять приставки. Образование слов при помощи приставок.

Практическое овладение навыком находить приставки, образовывать новые слова при помощи приставок.

Игра «Волшебный коврик».

Деформированное предложение (подобрать слова, подходящие по смыслу среди ряда родственных слов, различающихся приставками)

Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:2.

Отбивание ритма под музыку.

Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик, составь словосочетание, согласуй цвет помпончика со словом предметом (красный клюв, синие крылья и т.д.) (согласование прилагательных с существительными).

22.

Предлоги: от, к, до.

Предлоги: за, из-за.

Предлоги: через, сквозь, между

Предлоги: про, о, об (обо)

Предлоги: на, в

Дифференциация предлогов и приставок.

Умение различать значение предлогов и правильно употреблять их в речи.

Учить детей правильно употреблять предлоги с существительными.

Учить составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам.

Игра со стаканами.  

Игра «Придумай предложение», составление предложений с заданным предлогом.

Игра «Угадай, какой предлог сюда подойдет».

Чтение рассказов, нахождение предлогов.

Упражнение «Закончи предложение.

Графический диктант.

Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве.

Упражнение «Делай как я» развитие соматогнозиса.

Игра «Поймай предлог, который услышал» (молоточки).

Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик, слова со звуком [и] клади в стакан, слова со звуком [о] на стакан (совершенствование фонематического восприятия, работа с предлогами НА, В)

Повторение

Диагностика

Всего:

68ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой

Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...

Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса

Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...

календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса  на 170 часов по учебнику Быстровой...

Календарно-тематический план по английскому языку за 6 класс по Биболетовой (новый учебник)

Здесь вы можете ознакомиться с поурочным распределением материала на уроках английского языка в 6 классе по программе М.З. Биболетовой....

Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).

Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям опр...