Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР 2 класс с моторным планированием
методическая разработка
Календарно-тематическое планирование для детей с ЗПР 2 класс с моторным планированием. В плане расписаны упражнения, задания по моторному планированию, на каждое занятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_2_kl.docx | 26.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя образовательная школа № 1»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 1
_______________
Календарно-тематическое планирование
обучающегося с ЗПР 2 класс
№ | Тема урока | Содержание по темам | Часы | |||
Виды фонетико- фонематического анализа и синтеза | Развитие связной речи | Моторное планирование | ||||
Обследование устной и письменной речи | 2 ч | |||||
Речь. Предложение. Слово. | ||||||
1. | Формирование понятия «звук», формирование умения различать речевые и неречевые звуки (музыкальные, бытовые шумы). | Определение на слух звучания музыкальных инструментов, иных звуков. | Рассматривание картинок с изображением музыкальных инструментов. Составление предложений. Игра «Назови какой» - активизация предикативного словаря. Упражнение «Повторить на звучащем инструменте ритмический рисунок». | Игра «Назови 5 музыкальных инструментов» и т.п. игровой баннер со «следочками». Игра на переключение: построение визуально ритмического ряда 1:1:1. | 2ч | |
2. | Формирование понятия – слово как часть предложения. | Упражнение «Посчитай слова в предложении» на слух определить количество слов в предложении. Игры на развитие фонематического восприятия. | Составление схемы предложение. Подобрать как можно больше слов к сюжетной картинке. Составление предложений. | Упражнения на межполушарное взаимодействие: «Веселые клавесы». Моторная дорожка: определи первый звук в слове. «Кочка» - стой на балансировочной кочке назови 5 слов на заданный звук (совершенствование фонематического восприятия) | 2ч | |
3. | Слова, обозначающие живые и не живые предметы. Слова действия. Слова признаки. | Определение на слух слов предметов, действий, признаков. Самостоятельный подбор слов предметов, действий, признаков. Подбор слов к звуковой схеме. | Постановка вопросов к словам предметам, словам признакам, словам действиям. Рассматривание сюжетных картинок, постановка вопросов по теме занятия. Графический диктант. | Моторная дорожка: «Раздели, где предмет, где действие, где признаки». Игра на переключение: построение визуально ритмического ряда 2:1:1. Упражнения на межполушарное взаимодействие «Кулак – ребро – ладонь» | 8ч | |
4. | Согласование слов в предложении. Анализ предложения. | Выделение из речи предложений. Прослушивание предложения, определение на слух какое предложение по цели высказывания. Выделение главных членов предложения. | Составление предложения из слов, данных в правильной грамматической форме. Составление предложения из слов, данных в начальной грамматической форме. Отграничение предложений в сплошном (слепом) тексте. Составление схем предложения. | Моторная дорожка: определи количество слогов в словах. Упражнение «Звоночки»: нажми на синий звоночек, когда услышал в слоге твердый согласный, нажми на зеленый звоночек, когда услышал в слоге мягкий согласный (совершенствование фонематического восприятия). | 2ч | |
5. | Повторение пройденного материала. | 2ч | ||||
Звуки и буквы. Звуковой анализ и синтез. Ударение. | ||||||
6. | Слоги. Слогообразующая роль гласного. Слоговой анализ и синтез слов. Выделение гласных из ряда звуков, слогов, слов. | Выделение гласного звука в слове. Определение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов. Деление слов на слоги, определение количества звуков и слогов в словах. Подбор слов на заданный звук. Подбор слов на заданное количество звуков. Подбор слов на заданную схему. | Составление слов из слогов. Составление схемы слов. Упражнения на межполушарное взаимодействие. Упражнения на развитие кистевого и пальцевого праксиса (ритмический круг + ручки). Графический диктант. Составление предложений из слов. | Упражнения на межполушарное взаимодействие «Кулак – ребро – ладонь». Игра «Найди такой же»: на полу разложены слоги, прыгай на каждый слог и прочти его, найди одинаковые. Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик, четко произноси названия картинок, рядом с каждой картинкой положи столько камешков сколько слогов в этом слове. | 2ч | |
7. | Ударение. Выделение ударного гласного и ударного слога в слове. | Выделение ударного звука из потока речи. Деление слов на слоги, определение количества звуков и слогов в словах. Фонематический разбор слов. | Значения слов, отличающихся ударением (кружки - Кружки и т.д.), составление предложений с ними. Составление предложений со словами, данными вразброс, но в правильной форме. Графический диктант. | Игра «Постучи правильно в домик» Упражнение на развитие слухоречевой памяти: прыгни на красный коврик, потом на зеленый, затем на желтый. Упражнения на совершенствование чувства ритма: отстукиваем заданный ритм. Выкладывание визуально-ритмического ряда 1:2:2. | 2ч | |
8. | Дифференциация гласных [а-я] в устной и письменной речи. | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Подбор слов на заданный звук. Подбор слов на заданное количество звуков. Подбор слов на заданную схему. | Упражнение «Найди в тексте гласные [а-я]». Игра «Найди спрятанные предметы в комнате» Читаем зашумленный текст. Игра «Что сначала, что потом», составление рассказа по серии картинок. | Игра «Поймай букву» с молоточками. Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. А, нажми на желтый, когда услышал зв. Я) Игра с клавесами. Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве. | 2ч | |
9. | Дифференциация гласных [у-ю] в устной и письменной речи. | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Подбор слов на заданный звук. Подбор слов на заданное количество звуков. Подбор слов на заданную схему. | Упражнение «Найди в тексте гласные [у-ю]». Составление рассказа по серии сюжетных картинок «Котята». | Игра «Поймай букву» с молоточками. Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв.у, нажми на желтый, когда услышал зв. ю). Упражнения на межполушарное взаимодействие. Упражнения на развитие кистевого и пальцевого праксиса (ритмический круг + ручки). | 2ч | |
10. | Дифференциация гласных [ю-ё] в устной и письменной речи. | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Подбор слов на заданный звук. Подбор слов на заданное количество звуков. Подбор слов на заданную схему. | Упражнение «Найди в тексте гласные [ю-ё]». Прослушивание и пересказ текста. | Игра «Поймай букву» с молоточками. Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. ю, нажми на желтый, когда услышал зв. ё). Упражнение «Делай как я» развитие соматогнозиса. | 2ч | |
11. | Дифференциация гласных [и-е] в устной и письменной речи. | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Подбор слов на заданный звук. Подбор слов на заданное количество звуков. Подбор слов на заданную схему. | Упражнение «Найди в тексте гласные [и-е]». Игра с мячом «Скажи наоборот» работа словами антонимами. Читаем рассказ «Умная ворона», пересказываем. | Упражнения на межполушарное взаимодействие. Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв.и, нажми на желтый, когда услышал зв. е). Игра «Волшебный коврик» Упражнения на развитие слухоречевой памяти. | 2ч | |
12. | Дифференциация [б-п] в устной и письменной речи. | Различения по акустическим и моторным признакам в слогах, словах, предложениях. Сравнить Палка-Балка. Чем схожи, чем отличаются? | Составление предложений со словами-паронимами. Игра «Составь слово». Упражнение «Найди в тексте гласные [б-п]». Упражнение «Зеркальные цифры». Игра «Угадай, о ком, о чем, рассказываю» | Упражнение для развития чувства ритма. Игра «Поймай букву» с молоточками. Упражнения на межполушарное взаимодействие «Колечко». | 2ч | |
13. | Дифференциация [г-к] в устной и письменной речи. | Сравнительный звуко- буквенный и звуко- слоговой анализ слов типа: Кол – гол. Корка – горка. | Читаем зашумленный текст. Упражнение «Найди в тексте гласные [к-г]». | Упражнение «Звоночки» (нажми на красный, когда услышал зв. Г, нажми на желтый, когда услышал зв. К) Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве. | 2ч | |
14. | Дифференциация [з-с] в устной и письменной речи | Находить предмет по данному слогу: сан, за, со (санки, замок, собака). Звуко-слоговой анализ слов типа сказочник, стрекоза, кузовок. | Графический диктант. Упражнение «Найди в тексте гласные [з-с]». Игра с мячом «Назови слова на заданный звук». | Игра «Поймай букву» с молоточками. Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:2. Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела. | 2ч | |
15. | Дифференциация [ш-ж] в устной и письменной речи. | Звуко-слоговой анализ слов типа: одежда, пижама, шарф, шорты, шапка, рубашка. | Упражнение «Найди в тексте гласные [ш-ж]». Игра «Волшебный коврик». | Игра «Поймай букву» с молоточками. Игра «Найди такой же»: на полу разложены слоги, прыгай на каждый слог и прочти его, найди одинаковые. | 2ч | |
16. | Дифференциация [з-ж] в устной и письменной речи | Различать по акустическим и моторным признакам звуки з - ж; определять и выделять их в слогах, словах, типа жал – зал. Чем похожи слова, чем отличаются. | Упражнение «Найди в тексте гласные [з-ж]». Составление предложений со словами паронимами. | Отбивание ритма под музыку. Игра «Поймай букву» с молоточками. Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве. Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела. | 2ч | |
17. | Дифференциация [ч-ть] в устной и письменной речи | Различать по акустическим и моторным признакам звуки ч – ть. Определять и выделять их в слогах, словах, предложениях, тексте, правильно обозначать их на письме. | Игра с клавесами. Читаем зашумленный текст. | Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:1. Игра «Поймай букву» с молоточками. | 2ч | |
18. | Дифференциация [щ-ч] в устной и письменной речи | Различение по акустическим и моторным признакам звуки ч - щ . Продолжить формирование навыков звуко-слогового анализа на примере слов, типа: щучка. | Упражнение «Найди в тексте гласные [щ-ч]». Дополнить предложения словом со звуком ч (Я ищу … ключ, очки, ручку). Графический диктант. | Игра «Поймай букву» с молоточками. Задание на переключение: берем клавесы в каждую руку, стучим клавесами по карточкам с изображением букв А, О, И, У, Э, Е, Я (закрепляем графический образ букв, развиваем слухоречевую память). Последовательность букв проговаривает педагог. | 2ч | |
Повторение пройденного материала. | 2ч | |||||
Состав слова. Предлоги. | ||||||
19. | Состав слова. Корень. | Знать, что такое корень слова, уметь выделять его графически. Уметь подбирать однокоренные слова. Знать, чем отличаются однокоренные слова от родственных. Уметь дифференцировать родственные и однокоренные слова. | Игра «Угадай, о ком, о чем, рассказываю». Задание: «Найти в тексте однокоренные слова». Задание: Запиши слова по столбикам. Задание: Допиши предложение. | Отбивание ритма под музыку. Моторная дорожка: + игра «Подбери признак» (активизация предикативного словаря) прыгай на каждый коврик, придумай к каждому слову предмету слово признак (быстрая ласточка, маленький воробей и т.д.). | 2ч | |
20. | Значение суффиксов. Учимся находить, выделять суффиксы. Образование слов при помощи суффиксов. | Уметь распознавать суффиксы, уметь выделять их графически, уметь ориентироваться в морфологическом составе слова, образовывать слова при помощи суффиксов. | Читаем зашумленный текст. Игра «Угадай, о ком рассказываю» Игра лото «Чей детеныш?». Игра «Кто, чем занимается?» профессии. Игра «Чей хвост?» | Игра с клавесами. Моторная дорожка с заданиями «Чей хвост?» Упражнения «Пирамидки» на моторное планирование с пересечением средней линии тела. | 2ч | |
21. | Значение приставок. Учимся находить, выделять приставки. Образование слов при помощи приставок. | Практическое овладение навыком находить приставки, образовывать новые слова при помощи приставок. | Игра «Волшебный коврик». Деформированное предложение (подобрать слова, подходящие по смыслу среди ряда родственных слов, различающихся приставками) | Выкладывание визуально-ритмического ряда 2:2:2. Отбивание ритма под музыку. Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик, составь словосочетание, согласуй цвет помпончика со словом предметом (красный клюв, синие крылья и т.д.) (согласование прилагательных с существительными). | 2ч | |
22. | Предлоги: от, к, до. Предлоги: за, из-за. Предлоги: через, сквозь, между Предлоги: про, о, об (обо) Предлоги: на, в Дифференциация предлогов и приставок. | Умение различать значение предлогов и правильно употреблять их в речи. Учить детей правильно употреблять предлоги с существительными. Учить составлять предложения по сюжетной картине и по двум опорным предметным картинкам. | Игра со стаканами. Игра «Придумай предложение», составление предложений с заданным предлогом. Игра «Угадай, какой предлог сюда подойдет». Чтение рассказов, нахождение предлогов. Упражнение «Закончи предложение. Графический диктант. | Игра «Стулья» развитие ориентировки в пространстве. Упражнение «Делай как я» развитие соматогнозиса. Игра «Поймай предлог, который услышал» (молоточки). Моторная дорожка: прыгай на каждый коврик, слова со звуком [и] клади в стакан, слова со звуком [о] на стакан (совершенствование фонематического восприятия, работа с предлогами НА, В) | 2ч | |
Повторение | 2ч | |||||
Диагностика | 2ч | |||||
Всего: | 68ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно-тематический план курса "Информационные технологии" для 1 класса
Данная программа предназначена для обучения слепых и слабовидящих детей информационным технологиям. Впервую очередь, программа направлена на приобретение навыков десятипальцевого набора текста и разви...
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
Календарно-тематический план по английскому языку за 6 класс по Биболетовой (новый учебник)
Здесь вы можете ознакомиться с поурочным распределением материала на уроках английского языка в 6 классе по программе М.З. Биболетовой....
Годовой Календарно-тематический план профориентационной работы детей с ТНР.( тяжелыми нарушениями речи).
Этот КТП предназначен для помощи классным руководителям у которых в классе есть дети с нарушениями речи.социальным работникам,педагогам психологам, логопедам, которые хотят помочь таким детям опр...