Знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока (7 класс) на тему

Грицаева Екатерина Рудольфовна

Данный конспект и презентация разработаны для 7 класса коррекционной школы VIII вида. Может использоваться для обобщения знаний по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_v_predlozheniyah_s_odnorodnymi_chlenami.rar176.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»

Цель: обобщить  знания по теме  «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

Задачи:

- закреплять умение находить однородные члены предложения (с союзами И, А, НО и без союзов), грамотно их записывать, осознанно употреблять в речи;

- продолжать формирование правильного интонирования пауз между однородными членами;

- развивать умение анализировать грамматический материал;

- развивать умение формулировать ответы на вопросы и аргументировать их;

- совершенствовать навык самостоятельной работы.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

- Сегодня у нас необычный урок. На этот урок к нам пришли гости – поприветствуйте их.

- А вам, ребята, я желаю удачи!

- Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа».

  1. Словарно-орфографическая работа.

(Детям раздаются карточки с кроссвордом)

- Разгадав кроссворд, вы прочитаете словарное слово (Ответы на каждый вопрос – словарные слова).

 1. Как одним словом назвать стул, стол, диван, кровать. (Мебель)

 2. Куртка, платье, брюки, пальто – это … (Одежда)

 3. На цепи сидит и дом сторожит. (Собака)

 4. Спортивная обувь для катания на льду. (Коньки)

 5. Крупная зимующая птица. (Ворона)

 6. Место, где приготовляют и продают лекарства. (Аптека)

Москва – столица нашей страны (России).

  1. Сообщение темы урока.

- А теперь перейдём к теме нашего урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».

- Сегодня мы будем повторять всё, что узнали на предыдущих уроках об однородных членах предложения.

  1. Проверка д/з.

- Проверим домашнее задание.

- Задание я вам задавала творческое, составить предложения с однородными членами по схеме. А также вы должны были вспомнить, что вы знаете об однородных членах предложения. Сегодня проверить д/з нам поможет «РОМАШКА»: каждый возьмёт лепесток, на обороте которого будет схема предложения. Вы найдёте у себя предложение с этой схемой и прочитаете его. Только не забудьте об интонации.

(Чтение детьми предложений, составленных по схемам)

1) О и О                                 4) О, О, а О

2) О, О и О                            5) О, О, но О

3) и О, и О, и О                     6) О, О, О

- Что же такое однородные члены предложения? (Дети отвечают)

- На прошлых уроках мы говорили, что однородные члены могут соединяться в предложении по-разному: без союзов и с союзами и, а, но.

(На доске схемы предложений)

  1. Работа по теме урока.

А) Индивидуальная работа с последующей самопроверкой.        

(На экране появляется по одному предложению для списывания)

- Пропустите после словарного слова 2 строчки, одну – как обычно, а зачем вторую строчку, я объясню позже.

- Посмотрите на предложение на экране. Перепишите его. Определите однородные члены предложения. Расставьте, где надо, запятые.

(В тексте на экране пропущены знаки препинания)

  1. слайд.   Земляника – самая вкусная  душистая ягода русского леса.
  2. слайд.   Румяные ягодки в листве не прячутся  а свисают красными каплями.
  3. слайд.   На солнечных местах ягоды мелкие  но сладкие.
  4. слайд.   Собирают землянику и на полянах  и на пригорках.

- Подумайте и скажите, о чём говорилось в этих предложениях, как вы могли бы назвать получившийся текст? (Ответы детей) Мы пропустили строчку перед записью текста. На пропущенной строке запишите заголовок, который вам понравился.

- Теперь проверьте правильность своей работы (сверяем с вариантами на экране). Исправляйте ошибки цветными карандашами.

- У кого не было ошибок? (ответы учащихся)

Б) Физкультминутка.

                                                   Отдых наш – физкультминутка.

                                                   Занимай свои места.

- Я вам дам задание выполнить то или другое действие, а использовать я буду специальные сигналы. Например, я скажу:

«НЕБО» - (надо) поднять руки вверх,

«САМОЛЁТ» - руки в стороны,

«ДОРОГА» - руки вперёд,

                                                              «ЗЕМЛЯ» - руки вниз.

«СОН» - закрыть глаза.

Тот, кто неправильно выполнил задание, выходит из игры. Последний ученик - победитель.

В) Фронтальная работа.        

              Упражнение «Найди пару».

- На карточках записаны части предложений (пословиц) с однородными членами. Необходимо соединить части пословиц, чтобы получились предложения с однородными членами.

Сам погибай,                                            а товарища выручай.

Человека ценят не по словам,                а по делам.

Откладывай безделье,                             но не откладывай дело.

                               Правда в огне не горит                           и в воде не тонет.

- Найдите в пословицах однородные члены предложения. Объясните постановку знаков препинания. (Разбор предложений учащимися устно)

  1. Занимательные задания.

      1)  Перед вами на экране три слова. Из вторых слогов этих слов составьте новое слово. Запомните его.

Поворот, корова, канава – получилось слово… ворона

  1. На экране три слова. Одно из них вам незнакомо. Какое слово вам незнакомо? – СУХОВЕЙ

Суховей - это сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.

- Из последних слогов этих слов составьте новое слово.

                          Колесо, весло, суховей – получилось слово … соловей

- Когда мы разгадывали кроссворд, то говорили, что ворона – зимующая птица. А, кто знает, какая птица соловей? (Перелётная).

- Составьте предложение, употребляя названия этих птиц.

                         (Ворона и соловей – это птицы.)

- Запишите предложение в тетрадь. Разберите его, найдите однородные члены, выделите союз. Нужна ли запятая перед союзом и в этом предложении? (Нет. Союз и употреблён один раз между однородными членами предложения)

  1. Разбор домашнего задания.

Упр. 370, с. 136.

  1. Итог урока.

- С какими же предложениями мы работали сегодня? (С предложениями с однородными членами)

- Верно, с предложениями с однородными членами. Вспомните, когда мы ставим запятые в предложениях с однородными членами. (Ответы учащихся)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (мультимедийная презентация)

Материал для повторения темы "Знаки препинания при однородных членах предложения"...

Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"

Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...