Знаки препинания в предложениях с однородными членами
план-конспект урока (7 класс) на тему
Данный конспект и презентация разработаны для 7 класса коррекционной школы VIII вида. Может использоваться для обобщения знаний по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaki_prepinaniya_v_predlozheniyah_s_odnorodnymi_chlenami.rar | 176.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Знаки препинания в предложениях с однородными членами»
Цель: обобщить знания по теме «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
Задачи:
- закреплять умение находить однородные члены предложения (с союзами И, А, НО и без союзов), грамотно их записывать, осознанно употреблять в речи;
- продолжать формирование правильного интонирования пауз между однородными членами;
- развивать умение анализировать грамматический материал;
- развивать умение формулировать ответы на вопросы и аргументировать их;
- совершенствовать навык самостоятельной работы.
Ход урока.
- Орг. момент.
- Сегодня у нас необычный урок. На этот урок к нам пришли гости – поприветствуйте их.
- А вам, ребята, я желаю удачи!
- Откройте тетради. Запишите число, «Классная работа».
- Словарно-орфографическая работа.
(Детям раздаются карточки с кроссвордом)
- Разгадав кроссворд, вы прочитаете словарное слово (Ответы на каждый вопрос – словарные слова).
1. Как одним словом назвать стул, стол, диван, кровать. (Мебель)
2. Куртка, платье, брюки, пальто – это … (Одежда)
3. На цепи сидит и дом сторожит. (Собака)
4. Спортивная обувь для катания на льду. (Коньки)
5. Крупная зимующая птица. (Ворона)
6. Место, где приготовляют и продают лекарства. (Аптека)
Москва – столица нашей страны (России).
- Сообщение темы урока.
- А теперь перейдём к теме нашего урока «Знаки препинания в предложениях с однородными членами».
- Сегодня мы будем повторять всё, что узнали на предыдущих уроках об однородных членах предложения.
- Проверка д/з.
- Проверим домашнее задание.
- Задание я вам задавала творческое, составить предложения с однородными членами по схеме. А также вы должны были вспомнить, что вы знаете об однородных членах предложения. Сегодня проверить д/з нам поможет «РОМАШКА»: каждый возьмёт лепесток, на обороте которого будет схема предложения. Вы найдёте у себя предложение с этой схемой и прочитаете его. Только не забудьте об интонации.
(Чтение детьми предложений, составленных по схемам)
1) О и О 4) О, О, а О
2) О, О и О 5) О, О, но О
3) и О, и О, и О 6) О, О, О
- Что же такое однородные члены предложения? (Дети отвечают)
- На прошлых уроках мы говорили, что однородные члены могут соединяться в предложении по-разному: без союзов и с союзами и, а, но.
(На доске схемы предложений)
- Работа по теме урока.
А) Индивидуальная работа с последующей самопроверкой.
(На экране появляется по одному предложению для списывания)
- Пропустите после словарного слова 2 строчки, одну – как обычно, а зачем вторую строчку, я объясню позже.
- Посмотрите на предложение на экране. Перепишите его. Определите однородные члены предложения. Расставьте, где надо, запятые.
(В тексте на экране пропущены знаки препинания)
- слайд. Земляника – самая вкусная душистая ягода русского леса.
- слайд. Румяные ягодки в листве не прячутся а свисают красными каплями.
- слайд. На солнечных местах ягоды мелкие но сладкие.
- слайд. Собирают землянику и на полянах и на пригорках.
- Подумайте и скажите, о чём говорилось в этих предложениях, как вы могли бы назвать получившийся текст? (Ответы детей) Мы пропустили строчку перед записью текста. На пропущенной строке запишите заголовок, который вам понравился.
- Теперь проверьте правильность своей работы (сверяем с вариантами на экране). Исправляйте ошибки цветными карандашами.
- У кого не было ошибок? (ответы учащихся)
Б) Физкультминутка.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
- Я вам дам задание выполнить то или другое действие, а использовать я буду специальные сигналы. Например, я скажу:
«НЕБО» - (надо) поднять руки вверх,
«САМОЛЁТ» - руки в стороны,
«ДОРОГА» - руки вперёд,
«ЗЕМЛЯ» - руки вниз.
«СОН» - закрыть глаза.
Тот, кто неправильно выполнил задание, выходит из игры. Последний ученик - победитель.
В) Фронтальная работа.
Упражнение «Найди пару».
- На карточках записаны части предложений (пословиц) с однородными членами. Необходимо соединить части пословиц, чтобы получились предложения с однородными членами.
Сам погибай, а товарища выручай.
Человека ценят не по словам, а по делам.
Откладывай безделье, но не откладывай дело.
Правда в огне не горит и в воде не тонет.
- Найдите в пословицах однородные члены предложения. Объясните постановку знаков препинания. (Разбор предложений учащимися устно)
- Занимательные задания.
1) Перед вами на экране три слова. Из вторых слогов этих слов составьте новое слово. Запомните его.
Поворот, корова, канава – получилось слово… ворона
- На экране три слова. Одно из них вам незнакомо. Какое слово вам незнакомо? – СУХОВЕЙ
Суховей - это сухой горячий ветер, приносящий продолжительную засуху.
- Из последних слогов этих слов составьте новое слово.
Колесо, весло, суховей – получилось слово … соловей
- Когда мы разгадывали кроссворд, то говорили, что ворона – зимующая птица. А, кто знает, какая птица соловей? (Перелётная).
- Составьте предложение, употребляя названия этих птиц.
(Ворона и соловей – это птицы.)
- Запишите предложение в тетрадь. Разберите его, найдите однородные члены, выделите союз. Нужна ли запятая перед союзом и в этом предложении? (Нет. Союз и употреблён один раз между однородными членами предложения)
- Разбор домашнего задания.
Упр. 370, с. 136.
- Итог урока.
- С какими же предложениями мы работали сегодня? (С предложениями с однородными членами)
- Верно, с предложениями с однородными членами. Вспомните, когда мы ставим запятые в предложениях с однородными членами. (Ответы учащихся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 11 классе по теме "Знаки препинания в предложениях с однородными членами" (мультимедийная презентация)
Материал для повторения темы "Знаки препинания при однородных членах предложения"...
Связь однородных членов без союзов и с помощью союзов. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Урок презентация поможет развить умение распозновать в предложении однородные члены....
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
Технологическая карта урока на тему "Знаки препинания в предложении с однородными членами и обобщающим словом перед однородными членами"
Материал представляет собой технологическую карту, разработанную к уроку русского языка в 5 классе по данной теме...