Организация деятельности по преодолению социальной изолированности детей надомного обучения.
презентация к уроку на тему

Алексеева Лариса Александровна

Организация деятельности по преодолению социальной изолированности учащихся с ограниченными возможностями  здоровья со сложной структурой дефекта, получающими образование в форме надомного обучения по программе коррекционной школы VIII вида.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация деятельности по преодолению социальной изолированности умственно-отсталых детей, обучающихся на дому».

Слайд 2

Цель исследования: - рассмотрение комплекса мер социальной реабилитации, направленных на преодоление социальной изолированности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования: - социальная реабилитация как метод преодоления социальной изолированности умственно-отсталых детей, обучающихся на дому. Объект исследования: -образование умственно-отсталых детей в форме надомного обучения по программам специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида; -процесс социальной реабилитации детей-инвалидов.

Слайд 3

Гипотеза исследования. - Надомное обучение детей с интеллектуальным недоразвитием является неотъемлемой частью системы специального образования; - Эффективность надомного обучения и преодоления социальной изолированности учащихся с нарушением интеллекта повысится при условии; - Комплексного индивидуального подхода специалистов разного профиля в оказании помощи ребенку в условиях надомного обучения; - Использования различных форм надомного обучения и вовлечения ребенка в воспитательные мероприятия, организованные в классе и школе, внешкольных учреждениях; - Разработки коррекционно-развивающих методов и приемов обучения, активизирующих познавательную деятельность учащихся, и приобщение учащихся к решению трудовых социально-значимых задач; - Консультационно-просветительской работы с родителями или лицами, их заменяющими, и вовлечение их в активную работу по воспитанию детей.

Слайд 4

Задачи исследования. -на основе историко-социального анализа надомной формы обучения выявить наиболее прогрессивные педагогические идеи, накопленные историей и практикой домашнего образования в России, определить их достоинство и значимость в современной коррекционной педагогике; -изучить современное состояние коррекционно-педагогической помощи детям и подросткам с нарушением интеллекта, получающим образование в условиях обучения на дому и определить её специфику; -рассмотреть условия, цели и принципы социальной изолированности школьников, обучающимся на дому; -определить пути совершенствования коррекционно-педагогической помощи семьям, воспитывающим умственно-отсталых детей, получающим образование на дому.

Слайд 5

Нормативно-правовое обеспечение получения детьми-инвалидами образования на дому. - Конвенция о правах ребёнка (1989г.), Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1993г.) поясняют, что «каждому ребёнку должно быть гарантировано право на развитие, воспитание и образование в соответствии с его индивидуальными возможностями».Положения этих документов распространяются на всех детей, в том числе и детей с интеллектуальной недостаточностью; - Конституция Российской Федерации; - Закон РФ «Об образовании» (в редакции от 01марта 2005года); - Постановление правительства РФ от18.07.96г. №861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»; - Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181 «О социальной защите инвалидов в РФ» (в редакции от 23.10.2003г.); -Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988г. №17 /253/6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Слайд 6

Формы получения образования учащимися с ограниченными возможностями здоровья. - Цель надомного обучения – создание максимально щадящих условий обучения для детей с болезненно ослабленной нервной системой. Это позволяет оптимально использовать возможности ослабленного ребёнка, исключить ту психическую нагрузку, которую создаёт ежедневное пребывание в школьном коллективе; - Индивидуальное обучение на дому по общеобразовательным или специальным программам; - Школа надомного обучения с малой наполняемостью классов (3чел.); - Щадящий режим в виде предоставления ребёнку дополнительного выходного дня в течении рабочей недели; - Экстернат; - Получение образования в стенах больницы при длительной госпитализации и лечении.

Слайд 7

Современные нестандартные учреждения для получения образования детей-инвалидов с нарушением интеллекта. Центры психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям с целью комплексного индивидуального сопровождения развития личности ребёнка-инвалида. -Дистанционное обучение, где каждый ребёнок занимается по удобному для него расписанию и в удобном для него темпе. -Вариантом интегрированного образования является обучение детей с ОВЗ в одном классе с детьми, не имеющими нарушений развития. -Негосударственные православные школы и гимназии. -Общественные организации инвалидов, родителей детей-инвалидов. -Группы надомного обучения и кратковременного пребывания для детей с отклонениями в развитии в специальных коррекционных дошкольных учреждениях.

Слайд 8

Основные задачи в работе учителя, обучающего умственно-отсталых детей на дому: Коррекция отклонений в их психическом раз- витии средствами образования Реализация учебных программ по предметам Создание гибкой системы адаптивной образовательной среды Социально-психологическая реабилитация ребён- ка для последующей интеграции его в общество Помощь семье в создании благоприятной психологической атмосферы

Слайд 9

Педагогические условия эффективности обучения на дому детей с ОВЗ Педагогическая компетентность учителя Умение взрослых поддерживать продвижение ребёнка,оптимизм и вера в положительные результаты педагогического воздействия Умение педагога корректировать индивиду- альную траекторию воспитания и обучения Адаптировать к жизнедеятельности ребёнка условия его постоянного местожительства Создание условий для включения ребёнка в совместную разделённую педагогическую деятельность

Слайд 10

C ведения о детях-инвалидах Юрьев-Польского района по состоянию на апрель месяц 2011года. Всего-83чел. из них школьников-51чел дошкольников – 32чел. Обучаются в общеобразо- вательных учреждениях 32чел. В т.ч. на дому- 5чел. Обучаются в специальных (коррекционных) школах 16чел. В т. ч. На дому – 10чел. Не охвачены обучением (по медицинским показаниям) 3чел.

Слайд 11

выводы Для организации адекватного обучения и воспитания детей с нарушением интеллекта, обучающихся на дому, с целью достижения возможно более полной социализации необходима организация единого комплексного воздействия педагога, специалистов разного профиля и активного участия родителей, которые должны поверить в возможности компенсации ребёнка с отклонением в интеллектуальном развитии. Использование различных форм вовлечения школьника в воспитательные мероприятия обеспечивает коррегирующее влияние не только на освоение программных знаний, но и на построение системы отношений и форм сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

Слайд 12

Работу выполнила: Алексеева Лариса Александровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат на тему "Социализация детей надомного обучения как процесс их включения в систему общественных отношений "

В реферате раскрывается система социально-педагогической деятельности с учащимися специальной  (коррекционной) школы VIII вида обучающихся на дому, способствующей их успешной социализации....

ПРОГРАММА Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий» «Преодоление социальной исключенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителе

Социально-педагогическое сопровождение детей-сирот идетей, оставшихся без попечения родителей,в СПб ГБПОУ «Лицей сервиса и индустриальных технологий»«Преодоление социальной исключенности детей-сирот и...

Организация деятельности обучающихся в социально-значимых проектах

В современной школе проектная деятельность занимает одно из ведущих мест. Решеть проблемы, находить новые пути решения, сегодняшнему поколению молодых людей, намного легче, чем было 15-20 лет назад. М...

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ.

Организация деятельности учащихся на уроке в условиях дистанционного обучения и с учетом особенностей детей с ОВЗ....

МОДЕЛЬ ПРЕОДОЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИЗОЛИРОВАННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОВЗ И/ИЛИ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ЧЕРЕЗ УСИЛЕНИЕ РЕСУРСНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕМЬИ

Социальная адаптация и интеграция в общество семьи, воспитывающей детей с ограниченными возможностями здоровья  и/или детей-инвалидов, и основанная на ней социальная успешность дошкольника должны...

«Использование специализированного оборудования и программного обеспечения для организации урочной и внеурочной деятельности обучающегося с ОВЗ, находящегося на надомном обучении, с использованием дистанционных образовательных технологий»

Дистанционное обучение, как форма организации учебного процесса, основывающаяся на применении новых и традиционных информационных технологий, выступает как основное средство, которое облегчает получен...

Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант).

Адаптированная Общеобразовательная Программа по предмету "Человек" (ФГОС) 2 класс для детей с ОВЗ,для детей надомного обучения (2 вариант)....