Открытое занятие в рамках образовательной программы "Я познаю мир" на тему: "Весна пришла - и мы ей рады"
план-конспект урока на тему
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья. Занятие проводилось в рамках образовательной программы "Я познаю мир". Тема занятия: "Весна пришла - и мы ей рады"
·
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение
социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии № 1» Комитета по социальной политике
Конспект открытого занятия
в рамках образовательной программы «Я познаю мир»
«Весна пришла – и мы ей рады»
Воспитатель:
Приходько Людмила Анатольевна
Дата проведения: 19 марта 2015 год
2015 год
г. Петергоф
Тема: «Весна пришла – и мы ей рады»
Цели:
Обучающая:
- повторить с детьми характерные признаки весны;
Коррекционная:
- развивать зрительное восприятиеи мелкую моторику посредством
коррекционных упражнений.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
- картина «Весна»;
- одежда и обувь (зима-весна);
- муляж ручья из картона;
- картина «Подснежник»;
- карточки со словами для глобального чтения: «Весна», «Подснежник»;
- аудиозапись песни «Ручей» из мультфильма «Маша и Медведь»
- магнитофон
Раздаточный материал:
- картинки с изображением зимних и весенних сюжетов (по две на каждого ребёнка);
- картонные муляжи ручейка белого цвета, цветные карандаши;
- Картон и готовые элементы для аппликации подснежника, клей, салфетки;
- резиновые сапоги на каждого ребёнка.
№ п/п | Основные этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанниц |
I. II. III. | Вступительная часть. 1.Организацион ный момент. 2.Эмоциональный настрой на занятие. 3.Сообщение темы занятия. Основная часть. 1.Коррекционное упражнение «Выбор картинки с весенним сюжетом». 2.Коррекционное упражнение «Выбор одежды для весенней прогулки». 3.Физ. минутка. 4.Пальчиковая гимнастика. 5.Коррекционное упражнение «Закрашивание ручейка». 6.Чтение стихотворения о весне. 7.Коррекционное упражнение «Аппликация «Подснежник». Заключительная часть. | -Девочки, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними. А теперь станьте в круг и повторяйте за мной. Раз, два, три, четыре, пять – будем мы сейчас опять смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить -Садитесь на свои места– начинаем занятие. - Отгадайте загадку: Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает, Когда это бывает? - Какое сейчас время года? - Правильно. (Вывешивает на доску картину «Весна» и карточку со словом «весна») А месяц какой? Какие изменения произошли в природе весной? - Вы рады весне? - На улице весна – мы ей рады и тема занятия «Весна идёт – и мы ей рады» (Вывешивает на доску тему занятия). Вывод: -Какая тема занятия? -Вы правильно назвали признаки весны. Перед вами картинки. (По две на каждого ребёнка: зима – весна). Из них вы выберете ту, на которой изображена весна. Воспитатель помогает детям прикрепить картинки на доску. Вывод: - Назовите признаки весны (для говорящих) - Покажи ручьи, лужи, цветы и т.д. (для неговорящих). -С приходом весны изменилась погода: стало тепло, побежали ручьи. А какую одежду и обувь мы выберем для весенней прогулки? Шубу? Зимние сапоги? (На столах лежат карточки с липучками «Что носят весной?») - Выберите одежду, обувь для весны. Вывод: - Что носят весной? (опрос каждого) - Молодцы! Хорошо справились с заданием. Весной тает снег, по дорогам бегут ручейки. Очень весело бегать по ручейкам в резиновых сапогах. Хотите попробовать? Перед вами ручей (снимает покрывало – под ним на полу - муляж ручья из картона и резиновые сапоги). Обувайте резиновые сапоги, будем бегать по ручью. - А теперь садитесь на свои места. - Вам понравился ручеёк? - Хотите сделать его ещё длиннее? - Тогда повторяйте за мной: Как из-под горы Бегут ручьи, ручьи. Ручьи, вы куда? Закрывайте ворота. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картонный муляж ручейка белого цвета и два карандаша на выбор: голубой – красный. - Выберите карандаш нужного цвета и аккуратно раскрасьте свой ручеёк, не выходя за контуры. - Молодцы! Хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю пустить наши ручейки в большой ручей. - Пусть он станет ещё больше. - Садитесь на места. Вывод: - Когда появляются ручейки? - Какого они цвета? Красного? (Показывает кранный карандаш). - Сейчас Оля прочитает стихотворение о весне. - Подснежник –первый весенний цветок (вывешивает на стену картину «Подснежник» и карточку со словом «подснежник»). - Почему он так называется? Вывешивает на доску аппликацию «Подснежник»: - А вот такой подснежник можно сделать своими руками. Хотите попробовать? Посмотрим, из каких частей состоит цветок: стебель, листья, цветок. -Какого цвета цветок? - Какого цвета листья и стебель? -Посмотрите, как мы будем делать подснежник: -сначала приклеим стебель (вывешивает поэтапно технологическую карту), - потом листья, - потом цветок. Раздаёт листы картона, готовые элементы для аппликации, клей, салфетки. - Возьмите стебель цветка. Намажьте клеем и приклейте на лист картона. Теперь приклеим листья, цветок - Замечательные подснежники у нас получились! Разместим их возле большого подснежники, и получится целая полянка цветов. (Размещает работы детей на стене вокруг картины «Подснежник») - Нравится? Вывод: - Какой цветок расцветает весной самым первым? - Почему он так называется? Наше занятие подходит к концу - вспомним, о каком времени года мы говорили? - Назовите признаки весны. (Повторение происходит с опорой на наглядность) - Какой цветок расцветает весной самым первым? - Молодцы! Хорошо работали на занятии. Спасибо за работу. | Здороваются. Дети становятся в круг и повторяют вслед за воспитателем слова и жесты. Садятся за столы. - Весной - Весна - Март - Светит солнце, стало тепло, растаял снег, побежали ручьи, поют птицы. - Да Несколько человек по очереди озвучивают тему занятия. Дети из двух картинок выбирают картинку с весенним сюжетом и по просьбе воспитателя по очереди вывешивают её на доску. С помощью воспитателя ещё раз повторяют признаки весны, опираясь на сюжетные картинки. - Нет. - Нет. Дети выбирают весеннюю одежду и обувь. Дети обувают резиновые сапоги и под музыку друг за другом бегают по ручейку. - Да. Садятся на свои места. - Да. - Да. Дети вслед за воспитателем повторяют слова и движения. Выбирают карандаш нужного цвета, раскрашивают. Дети подходят к большому ручью и располагают рядом с ним свои маленькие ручейки. - Весной. - Нет, голубого (говорящие), показывают голубой карандаш неговорящие. Оля встаёт и с места читает стихотворениестихотворение: Тает снег, бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь густой валежник. Стали птицы песни петь, И расцвёл подснежник. - Цветёт под снегом. - Да Дети повторяю вслед за воспитателем. Затем по просьбе воспитателя по очереди подходят к доске и показывают (называют) части цветка, их цвет. - Белого - Зелёного Дети работают по инструкции воспитателя. - Да. - Подснежник. - Растёт под снегом. - О весне. - Опираясь на сюжетные картинки, дети называют признаки весны. - Подснежник. |
Пальчиковая гимнастика
Как из-под горы
Бегут ручьи, ручьи.
Ручьи, вы куда?
Закрывайте ворота.
Ход занятия:
- Орг. момент.
Приветствие.
- Какое сейчас время года?
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель рассказывает детям о том, что утром приходил почтальон и принес телеграмму от весны. Воспитатель читает: «Я вернулась. Оповестите всех о моём приходе»
3. Коррекционное упражнение «Письмо для Мишки».
Воспитатель кладет на стол иллюстрацию с Мишкой к сказке «Маша и медведь».
- Кто это?
- Какая это сказка?
- Где Мишка проводит зиму?
- Но уже наступила весна, а Мишка спит и не знает об этом. Надо послать ему письмо. А так как он читать не умеет, пошлем ему письмо в картинках.
Воспитатель кладет перед детьми несколько картинок, из которых дети выбирают нужные и кладут в конверт.
На небе солнце, и снеговик тает.
Солнце в том же месте, люди на лыжах.
Идет снег в городе.
Сугробы.
Деревья в снегу.
Бегут ручьи.
Деревья с почками.
Птица сидит нахохлившись.
Птица поет.
- Конверт надо подписать, т.е. написать или нарисовать на нем, куда и кому мы письмо отправляем.
- Куда мы посылаем письмо? (В лес)
- Как обозначим лес? (Нарисуем елку)
- Кому адресовано письмо? (Мишке)
- Что теперь надо сделать с письмом? (Опустить в почтовый ящик).
- Потом все письма из ящика вынут, погрузят в поезд и повезут в лес. А там уже почтальон вручит письмо медведям.
4. Коррекционное упражнение «Рисование лучиков у солнышка»
Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям помочь весне и нарисовать лучики весеннему солнышку. У каждого ребенка лист бумаги с нарисованным на нем кругом желтого, оранжевого или красного цвета.
Дети должны выбрать из лежащих на столе карандаш нужного цвета и дорисовать прямые линии в разных направлениях.
5. Физкультминутка «На дворе сосульки плакали»
Под музыку песенки «На дворе сосульки плакали» дети вслед за воспитателем выполняют движения.
7. Беседа «Изменения в природе с приходом весны»
Дети собираются около воспитателя.
- К нам в гости пришла сосулька.
Воспитатель показывает ее детям
- Какая она по форме?
- Потрогайте ее, какая она? (Скользкая, гладкая, холодная, мокрая, острая, ледяная).
- Какого она цвета? (Прозрачная, блестящая, переливается на солнце всеми цветами).
- Что произойдет, если по ней ударить? (Она расколется). Значит, сосулька хрупкая.
- Что будет с сосулькой, если ее подальше подержать в комнате? (Она растает и превратится в воду).
- Почему это произойдет? (Потому что в помещении тепло).
Почему сосульки тают на улице весной?
- Когда тает много сосулек сразу, получается капель.
- Почему это явление так назвали?
- Что еще тает весной и превращается в воду? (Снег).
Тает снег, бегут ручьи,
На дорогах лужи
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Воспитатель показывает детям изображение подснежника.
- Это самый первый цветок, который распускается весной.
- Как вы думаете, почему его так назвали?
8. Пальчиковая гимнастика
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвёт в клочки.
Разжимает, разжимает
Клён тугие кулачки.
Прислонился он к окошку,
А когда растает снег,
Мне зелёную ладошку
Он протянет раньше всех.
9. Коррекционное упражнение «Лодочка».
– Что любят делать дети весной? (Ходить по лужам, пускать кораблики, лодочки).
Воспитатель предлагает детям выложить изображение лодочки из цветных палочек.
Образец выставляется на фланелеграфе.
- Сколько палочек понадобилось, чтобы выложить саму лодочку (парус)?
- Если подует ветер, то лодочка будет качаться на волнах.
Долго лодочку качало.
Ветер стих, и лодка встала.
Воспитатель предлагает детям покачать лодочку. Для этого руки надо расположить ладонями вверх, пальцы сложить лодочкой и плавно двигать кисти рук влево – вправо.
10. Хоровод «Весна- красна идёт и песенку поёт»
- Мы всегда радуемся приходу весны. Встретим её дружным хороводом!
11. Сюрпризный момент.
Помощник воспитатель приносит посылку и говорит:
- Почтальон принёс посылку.
Воспитатель:
- Посмотрим, откуда? (на посылке нарисована ёлка).
- От кого? (нарисован Мишка)
Воспитатель открывает посылку и достаёт оттуда угощения для детей: корзиночки с грибочками (выпечка).
- Мишка получил ваше письмо и в благодарность за то, что вы сообщили ему о приходе весны, прислал вам угощения из своих зимних припасов.
Под звучание «Песенки о дружбе» из мультфильма «Маша и Медведь» воспитатель раздаёт детям угощения.
12. Итог занятия.
- Девочки, вы умницы! Хорошо работали на занятии, знаете приметы весны, сделали добрые дела: выполнили поручение весны, разбудили Мишку. Большое вам спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"
Конспект открытого занятия в рамках проекта "Золотое кольцо России"...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Винтажные часы из виниловой пластинки».
Цель занятия: Через выполнение поставленной задачи (выполнение винтажных часов), понять основной принцип композиции....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Типы силуэтов одежды»
Цель занятия:Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Типы силуэтов одежды» и дальнейшего использования при создании эскизов моделей одежды...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: "Схема построения человека".
Основная цель занятия: Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе изучения темы «Схема построения человека» и дальнейшего использования при создании эскизов мо...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ (в рамках подготовки детей к проектной деятельности) ТЕМА: «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора»
Создание условий для личностной самореализации каждого обучающегося в процессе проектной деятельности через изучение темы «Сочи – зимняя игра, Олимпийская пора» и дальнейшего использования при создани...
Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении: «Из опыта работы».
Открытое занятие в рамках семинара «Организация социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении": «Из опыта работы»,разработанное мною. Конспект зан...
конспект индивидуального занятия по познавательному и речевому развитию на тему "Весна пришла!"
Коррекционное занятие направлено на уточнение и раширение знаний ребенка о времени года "Весна"....