Внеклассные традиционные занятия
методическая разработка на тему
Проведение внеклассных занятий - творческий процесс, надо к нему так подготовиться, чтобы заинтересовать ребят.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Традиционное внеклассное занятие | 25.26 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей
сложности и трудности. Воспитывает не учитель,
а все общество в целом, вся атмосфера и вся
обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или
слышат дети, каждое наше слово-интонация,
с которой оно произносится, являются
капельками, падающими в тот поток,
который мы называем жизнью ребенка,
формированием его личности».
В.П.Кащенко
Центральное место в воспитательной системе занимают занятия. Они служат для организации коллективной жизнедеятельности и социализации личности, формирования нравственной позиции гражданских мотивов.
Дети школы-интерната - особый контингент. Особенность заключается в том, что они имеют ряд недостатков, которые обуславливают комплексы поведенческого характера: неустойчивость, возбудимость, гнев, пугливость, равнодушие. Задача воспитателя корригировать все эти недостатки в процессе воспитательной работы. Занятия выполняют следующие функции:
- просветительская - дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти знания могут содержать в себе информацию о событиях, проходящих в стране и за рубежом. Объектом обсуждения может быть любое явление или событие.
- ориентирующая - способствует формированию отношений к окружающему миру, выработке материальных и духовных ценностей, помогает оценивать явления, происходящие в жизни.
- направляющая – призвана переводить обсуждения того или иного явления в рамках реального опыта учащихся.
- формирующая – формирует у воспитанников навыки обдумывания и оценки своих поступков, навыки ведения диалога и построения высказывания, отстаивания своего мнения.
Принципами планирования и методами реализации являются следующие:
принцип – мотивации;
- развивающего обучения;
- воспитательного обучения;
- системности и систематичности;
- научности;
- доступности;
- наглядности;
- активности и сознательности;
- прочности усвоения знаний;
- индивидуализации;
- дифференцированного подхода.
Выбирая тему занятия, воспитатель использует перспективный план работы, составленный на год по направлениям:
- личностное развитие;
- охрана здоровья;
- развитие творческого воображения;
- трудовое воспитание;
- основы социализации и общения;
- основы гражданского и патриотического самосознания.
В постановке цели занятия надо использовать формулировки «познакомить», «закрепить», «развивать».
Используется триединая задача:
- образовательная (повышать уровень воспитанника);
- воспитательная (формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения);
- развивающая (развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, речь, память, внимание, воображение).
Ход традиционного занятия
- Организационный момент.
Длительность – от 0,5 до 3 минут.
Педагогическая цель: переключить воспитанников на внеклассную деятельность, вызвать интерес к ней, положительные эмоции.
В первой части занятия используются упражнения для стимулирования интереса: «Угадай тему нашего занятия», упражнения на развитие логического мышления, различные головоломки, интересные приветствия, упражнения на развитие зрительной памяти и многое другое.
- Вводная часть.
Длительность – от 1/5 до 1/3 минут.
Педагогическая цель: активизировать учащихся, расположить их к воспитательному воздействию.
В водной части развивать интерес к данной теме, желание общаться с воспитателем. Какие методы мы используем?
Упражнения по развитию коррекции особенностей характера, поведения воспитанников. Это задания в проблемной форме например: «расшифруй», «реши, что изменилось», «составь целое из частей» и другие.
- Основная часть должна стать по времени самой продолжительной.
Длительность – чуть больше 1/3 всего времени занятия.
Педагогическая цель: реализовать основную идею всего занятия.
Основная часть: «познакомить», «уточнить», т.е. реализация цели и задач занятия. На этом этапе речь сопровождается новой лексикой. Используются поговорки, пословицы, афоризмы. Речевые модели коммуникативного общения такие как «позвольте побеспокоить», «извините, пожалуйста», «будьте добры» и др. При необходимости проводится физкультминутка и упражнение для глаз.
- Заключительная часть.
- Длительность – от 1/4 до менее 1/5 времени.
В заключительной части занятия закрепить полученные навыки в деятельности воспитанников. Это описание технологий, уточнение речевого сопровождения, решение познавательной, проблемной задачи и итог занятия.
Педагогическая цель: настроить детей на практическое применение приобретенного опыта во внешкольной жизни, определить насколько удалось реализовать идею занятия.
Используемые формы занятий:
- беседы;
- диспуты;
- встречи с интересными людьми;
- викторины по различным областям знаний;
- КВНы;
- спортивные развлечения;
- конкурсы;
- практикумы;
- сюжетно – ролевые игры;
- и многие другие.
Учитывая депрессивные настроения наших воспитанников, низкий уровень мотивации необходимо насыщать занятия разными реальными проблемными ситуациями в ходе которых будут усваиваться социально одобряемые нормы и ценности.
Выступление подготовила Мельникова Л.Н., воспитатель I квалификационной категории МКСКОУ СКОШИ VIII вида с.Залазна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное открытое занятие "Рассыпанный по сопкам город"
Об истории города Владивостока, о его достопримечательностях, с просмотром слайдов...
Внеклассные межпредметные занятия по предметам естественного цикла
комплексный вечер "Наука и природа"...
Внеклассное интегрированное занятие во 2ом классе
"Семья – общечеловеческая ценность" ...
Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"
В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...
Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"
В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...
Внеклассное интегрированное занятие по чтению и математике.
Интегированное занятие по чтению и математике, рассчитанное на учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида....
тест традиционные занятия и материальная культура ногайцев
тест 7 класс кубановедения...