Внеклассное интегрированное занятие во 2ом классе
план-конспект урока по английскому языку по теме

Карпенко Марина Владимировна

"Семья – общечеловеческая ценность"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok.docx32.84 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное интегрированное занятие во 2ом классе

"Семья – общечеловеческая ценность"

Английский язык и окружающий мир

Цель : -учить монологической и диалогической речи на английском языке по теме « Моя семья»

-воспитывать внимательные, дружеские отношения в семье, учить выражать любовь к своим родным

Задачи: .

  • Тренировать в употреблении лексики по теме «My family» (в стихотворении, в песенке, в вопросах и ответах, в монологах при описании семейных фотографий).
  • Учить воспринимать на слух речь учителя, одноклассников, текст песенок на пленке.
  • Учить разыгрывать сценку по теме «My family».
  • Учить рассказывать о своей семье.
  • Тренировать в написании лексики по теме.
  • Учить употреблять глагол to be в его формах в Present Simple am, is, are.
  • Учить составлять предложения из слов по теме.
  • показать основы для дальнейшего изучения истории поколений, способствовать возрождению нравственных устоев и традиций нашего народа и страны изучаемого языка
  • развивать потребность узнавать историю своей семьи, индивидуальные творческие и коммуникативные способности учащихся, инициативу, любознательность и самостоятельность, гражданственность и патриотизм;
  • воспитывать уважение к отцу и матери, родным, чувство ответственности к своей семье;
  • повысить интерес учащихся к проектной деятельности.

Дополнительные пособия: презентация к уроку, предметы для инсценировки, видеофильмы, предметы, необходимые для творческой деятельности детей.

Предварительная подготовка: учащиеся заранее составляли мини – проекты о своей семье.

1. Организационный момент

 I am glad to see you! Good morning! Sit down! Let us begin our lesson. At the beginning of our lesson. I want to tell you an interesting story! So listen to me very careful.

В жизни всему уделяется место,

рядом с добром появляется зло

 если тебя окружают родные,

 то это значит, тебе повезло:

 мама и папа, братик, сестренка,

 дедушка, бабушка.

 и конечно же я всех называю одним общим словом самым любимым словом Семья, а по-английски:  Family.

  1. Ученик читает стихотворение о семье на английском  языке.

My family.

I’ve got a mother

I’ve got  a father

I’ve got a brother Paul

I’ve got an aunt

I’ve got an uncle

How I love them all !                                Твоя и моя мамы

That is your mother,
I agree, she is fine.
You love your mother,
And I love mine!

           -    А что же такое семья? ( дети говорят свои версии)

  1.  Беседа по теме.В толковом словаре написано: « Семья – это группа родственников, живущих вместе». Но достаточно ли просто вместе жить,  чтобы называться семьей?

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку : слезы и смех

Взлет и паденье, радость, печаль

Дружбу и ссоры, молчанье печать

Семья – это то, что с тобою всегда

Пусть мчатся секунды , недели, года

 Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем.

  1. Речевая зарядка.
  • Have you got a family?
  • Have you got a mother? ( sister,  brother , father,…)
  • What is his ( her) name?
  • Do you love your family?
  1. Введение новых слов.Давайте  сегодня построим дом для счастливой семьи.

- С чего начинается строительство дома? На чем  он будет держаться? – А на чем держится счастливая семья?  ( любовь дружба) И мы выучим сегодня эти слова на английском  языке. Love   Friendship Understanding ( прикрепляем эти слова  к фундаменту дома, дети выполняют эту работу в группах)

5.   Систематизация пройденного матерала. Фундамент построили. Стены будут из кирпичиков. Которые мы должны правильно выбрать.  Но прежде вспомним эти названия  ( песня про семью с диска). Из всех предложенных слов выбрать только названия членов семьи. (mother, teacher, pilot, cat, daughter,  dog,  father, sister, engineer, son,  aunt, uncle, friend, brother, grandmother, grand father)  Сначала дети читают все слова,  а затем выбирают только нужные, а после каждая группа вписывает эти слова в свой домик).

- А сейчас мы послушаем кто живет  ваших семьях (2-3 человека рассказывают про свою семью с сопровождением презентации)Монологическая речь.

Pupil 1.

My name is Sonya. I have got a family. I have got a mother. Her name is Rimma. She is a teacher. I have got a father. His name is Eugene. He is a worker. I have got 2 sisters: Kseniya and Marianna. I have got a grandmother and a grandfather. I have got an uncle. I have got a dog. I love my family.

Pupil 2.

My name is Egor. I have got a family. I have got a mother. Her name is Natalia V. She is a teacher. I have got a father. His name is Alexsei. He is a policeman. I have got 2 grandmothers. I have got an uncle. I love my family.

Pupil 3.

My name is Dima. I have got a family. I have got a mother. Her name is Olga. She is a teacher. I have got a father. His name is Alexander. He is an engineer. I have got a sister. Her name is Dasha. I have got a brother. His name is Zhenya.  I have got  2 grandmothers. I have got an uncle and an aunt. I love my family.

Вот мы  почти и построили дом для счастливой семьи. А что еще нужно для счастья в семье? ( тепло, уют, доброта …)

Ведь дом, заставленный добром еще не дом.

И даже люстра над столом еще не дом.

И на окне с живым цветком еще не дом

А дом, наполненный теплом,

Вот -  это дом!

- О каком тепле идет речь в стихотворении?

- А что нужно для такого тепла в доме?

Семейные традиции и обычаи - это тепло, это ценности, это вечно.

Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности.

Так рождались династии гончаров, портных, пекарей, сапожников, военных. Строителей, артистов, учителей…

Заботиться о престарелых родителях – одна из замечательных традиций в наших семьях.

Существует традиция – собирать и хранить семейные фотографии.

У многих дома хранятся старинные вещи. Человека уже нет, но мы храним , а вещи, принадлежащие ему живут. Мы их храним и бережём. Это тоже наши традиции.

Одна из распространённых русских традиций – традиция застолья.

За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким – либо кушаньем

Отмечать семейные праздники – тоже традиция.

– Какие традиции соблюдают в вашей семье?  ( дети рассказыают о своих семейных традициях)

- А сейчас немного отдохнем и посмотрим сценку на английском языке из жизни одной семьи.

6.  Диалогическая речь.Teacher: And now we can see a scene on our topic. Look at our actors, please. They are a mother, a son and a daughter. Listen to the conversation and understand it.

Вечер. Дети дома. В ожидании мамы с работы они рисуют. Стук в дверь.

Son: It’s mummy!
Daughter: It’s mummy!
Son: Hello, mummy!
Daughter: Hello, mummy!
Mother: Hello, my children! How are you, my sonny?
Son: I’m fine, thanks. I’ve got the five!
Mother: I’m very glad! Thank you! How are you, my daughter?
Daughter: I am not so good. I’ve got a bad mark.
Mother: Don’t cry, my darling!
Daughter: My mother is so kind! I love my mummy!
Son: I love my mummy too!
Mother: I love you, my dear children, too!

Teacher: Thank you, children. You are good actors. Go to your places, please.

7.Сообщение нового материала. А сейчас поговорим о семейных традициях Великобритании.

Каждая страна и каждая нация имеют свои традиции и свои обычаи. Нельзя говорить об Англии, не говоря об ее традициях и обычаях. Англичане гордятся своими традициями и всячески поддерживают их.

  1. Англичане — домоседы. Англичане говорят: «Мой дом — моя крепость» или своего рода личный остров на котором он обитает. Обустройство собственного дома и сада - самое распространенное увлечение англичан. До начала строительства нового дома будущие хозяева должны были совершить ряд ритуальных действий, которые служили своего рода защитой от нечистой силы и способствовали процветанию семье.

Прежде всего необходимо было найти благоприятное место для будущего дома, для этого выпускали корову и если она ложилась на землю, то это место считалось самым удачным.

Во время закладки первых бревен под передним углом закапывали монету — для богатства и кусочек ладана — для святости

  1. Англичане очень любят камины, поэтому многие из них предпочитают открытый огонь.
  1. 7.3.  Когда они не работают, они любят проводить выходные дни дома с семьей. Устраивают воскресные обеды с семьей.  При этом все блюда готовятся исключительно по классическим рецептам, новшеств эта нация категорические не одобряет.

7.4.  Англичане — большие любители чая. Чай с молоком давно стал национальным напитком англичан, их непременный повседневный «пятичасовой чай» – «файв-о-клок» – не просто строго установленное время приема пищи, а прежде всего повод для общения с родственниками, друзьями, сослуживцами. Некоторые английские семьи пьют «большой чай» и обходятся без ужина.. Англичане всегда пьют чай из чашек и никогда — из стаканов.

7.5.  К началу XX в. праздник Рождества стал семейным праздником, а что касается национальных британских традиций, то многие из них сохранились неизменными до наших дней.

7.6. За неделю до Рождества вся семья занимается генеральной уборкой дома. После нее наступает любимое занятие для детей – украшение елки и всего жилища праздничными атрибутами. На входную дверь вешается венок из омелы, лестницы украшаются еловыми ветками. Всевозможные поверхности опутываются гирляндами, которые светятся даже ночью.

7.7. Новый год – 1 января, празднуется в кругу семьи с традиционным яблочным пирогом.

7.8. Известны британцы и своей традиционной любовью к животным. В каждом доме обязательно есть домашний питомец, а чаще – их несколько.

7.9. Любят жители Англии и развлекаться, что является для них традиционным. Каждый выходной день англичане посвящают прогулкам и спорту. Очень любят играть в гольф в воскресенье, что уже переросло для многих в семейную традицию.

7.10. Хорошей  семейной традицией для них является и обязательное образование для собственных детей. Если позволяют средства, родители отправляют наследников в частные школы и пансионаты.

9. Подведение итогов. Ну в с вами и узнали, что нужно, чтобы семья была крепкой и дружной. Как сохранить тепло и комфорт в семье. И давайте закончим оформлять наши дома, добавив символы тех составляющих, на которых  держится  счастливая семья. Например сердечки – символ любви, цветы -   символ  радости и дружбы, солнце – символ добра.

Ну вот наш урок подходит к концу, у нас получились замечательные дома, наполненные любовью, радостью. Ведь семья – Это наверное самое главное в жизни, и я желаю, чтобы в ваших семьях всегда царили  любовь, дружба и взаимопониманием.  

 И в заключении посмотрите видеосюжет. ( муль.песня)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)

Интегрированное занятие  во 2 классе Изобразительное искусство и информатика «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»(народные промыслы)...

Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"

В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...

Внеклассное интегрированное занятие "Человек и космос"

В рамках декады естественных наук проведено интегрированное мероприятие "человек и космос", форма- заседание клуба любителей наук в рамках работы школьного НОУ. Ценность данного мероприятия в том, что...

Внеклассное интегрированное занятие по чтению и математике.

Интегированное занятие по чтению и математике, рассчитанное на учащихся 6 класса коррекционной школы VIII вида....

Внеклассное интегрированное мероприятие для 8 классов (физика-физическая культура)

В период зимних каникул мы провели мероприятие в учащимися 8 классов, целью которого было не просто совместить две (на первый взгляд несовместимых) дисциплины, но и вызвать интерес к дальнейшему изуче...

Внеклассное интегрированное занятие "Путешествие по России"

Методическая разработка интегрированного занятия по русскому языку и географии. Конкурс представлен в виде сказки. Дети становятся участниками событий, путешествуют по России вместе с Емелей, выполняя...

Быт и нравы донских казаков ХVIII-ХIХв.в. в произведениях фольклора (литературно- музыкальная композиция) Внеклассное интегрированное занятие для учащихся 10-11 классов общеобразовательной школы .

Знакомство учащихся с бытом и нравами донских казаков ХVIII-ХIХ в.в. , произведениями фольклора этого периода , особенностями лексики и говора донских казаков.Развитие речевые способностей учащихся...