План интегрированных занятий специалистов ДОУ в подготовительной логопедической группе
календарно-тематическое планирование на тему
План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми подготовительной группы с нарушениями речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_integrirovannyh_zanyatiy_v_podgotovitelnoy_logopedicheskoy_gruppe.docx | 41.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план интегрированных занятий
специалистов ДОУ в подготовительной группе
Ваго Лариса Викторовна - инструктор физического воспитания
Ширяева Светлана Евгеньевна, Еркова Наталья Васильевна - учителя-логопеды
Шарафеева Эльмира Александровна, Шарипова Альфия Рафкатовна – музыкальные руководители
Ананьева Людмила Борисовна - воспитатель
Месяц, неделя | Тема | Инструктор по физической культуре, учитель-логопед | Музыкальный руководитель, учитель-логопед | Воспитатель, учитель-логопед |
1неделя октября | Осень | 1.Активизировать словарь по теме «Осень» 2.Закреплять умение: образовывать: существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами, существит ед и мн.ч.. 3.Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить создавать выразительный образ «хмурой» и ясной золотой осени. Учить составлять композицию рисунка, располагать предметы на широкой полосе земли, заполнять изображением весь лист бумаги. Развивать творческие способности (использование полученных представлений изобразительных и технических умений для самостоятельного выбора рисунка). Воспитывать аккуратность при выполнении работы, умение слушать и слышать воспитателя, выслушивать ответы других детей | ||
2 неделя октября | 1.Уточнить обобщающие понятия «Овощи, фрукты», учить описывать предмет по форме, цвету, величине. 2.Формирование правильного диафрагмального дыхания 3.Учить образовывать: существительные с уменьшительно – ласкательными и увеличительными суффиксами, существительные ед. и мн.ч. умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы сущ-х 4. Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо одной и двумя руками после ведения мяча. 5. Развивать координацию движений. 6. Развивать ловкость, быстроту реакции, выносливость, ориентировку в пространстве | |||
3 неделя октября | 1.Дать понятие о механизме образования звука Ы. 2.Формировать и расширять словарь слов-глаголов. 3.Развивать фонематический слух, восприятие 3.Развивать тонкую, общую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить детей исполнять песню подвижно, радостно, отчетливо произносить слова. Пение: Л.Хисматуллина «Осень-гостья дорогая» 5.Помогать детям согласовывать движения с текстом песни. Хоровод Н. Луконина «Хоровод овощей» 6.Формировать звуковысотное восприятие. Упражнения на развитие голоса: Р.н.п. «Дождик» | |||
4 неделя октября | 1.Расширять активный словарь по теме «Одежда ». 2.Закреплять умение: образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей лепить грибы, добиваться большой точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки), учить создавать выразительную композицию (красиво размещать грибы в корзинке). Развивать воображение, общую ручную умелость. Мелкую моторику, эстетический вкус. | |||
1 неделя ноября | Обувь | 1. Активизировать словарь по теме «Обувь ». 2.Закреплять умение образовывать относительные прилагательные, согласовывать существительные с числительными, понимать значение притяжательных местоимений. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закрепить умение рисовать концом кисточки с разным нажимом. Закрепить прием рисования «тычком». | ||
2 неделя ноября | 1.Активизировать словарь по теме «Домашние животные» 2.Развивать мелкую и общую моторику, координацию движений, слуховое внимание и восприятие 3.Отработать правильное диафрагмальное дыхание на звуковом материале 4. Упражнять в равновесии, в прыжках, в ходьбе по канату. 5. Закреплять умение выполнять основные виды движений в быстром темпе. 6. Развивать координацию движений, быстроту реакции, силу, ловкость, ориентировку в пространстве, укреплять мышцы стоп | |||
3 неделя ноября | 1.Закрепить механизм образования звука С. 2.Продолжать развивать фонематический анализ и синтез изученных звуков (живые звуки) 3.Развивать мелкую, общую, артикуляционную и мимическую моторику. 4. Предлагать детям импровизировать на заданный текст Польку используя слова “балетки”, “чешки”, “сапожки”. «Полька» муз.Е.Теличеевой,сл.М.Романова 5. Учить играть мелодию на металлофонах, треугольниках и бубнах. Игра на д.м.и «В нашем оркестре» муз.Т.Потапенко 6.Учить дошкольников внимательно следить за развитием музыкального предложения, вовремя вступать на свою фразу, передавая несложный ритмический рисунок. М.р.д. игра «Кто скорее ударит в бубен» муз.И.Шварца | |||
4неделя ноября | 1.Ативизировать словарь по теме «Дикие животные» 2.Закреплять умение: употреблять имена существительные в различных падежах, образовывать относительные прилагательные. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей составлять гармоничную композицию на сапожке из бумажных полосок, чередующихся по цвету. Развивать .чувство цвета и ритма. | |||
1неделя декабря | Зима | 1.Систематизировать знания по теме «Зима» 2.Отработать правильное употребление предлогов ЗА, ИЗ – ЗА, учить образовывать сложные слова, закреплять в речи детей глаголы прошедшего времени. 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Учить детейотражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений; использовать холодную гамму красок для передачи зимнего колорита. В работе использовать нетрадиционную технику рисования «тычком» и «набрызг». Развивать творчество детей. | ||
2 неделя декабря | 1.Закреплять знания о зиме, новогоднем празднике: символы, народные традиции. Расширять словарный запас за счет пословиц 2.Отработать навык правильного диафрагмального дыхания. 3.Координировать речь с движением | |||
3 неделя декабря | 4. Учить перепрыгивать на одной ноге через верёвку вправо-влево на месте, с продвижением вперёд. 5. Развивать координацию движений, глазомер, быстроту реакции. 6. Упражнять в равновесии | 1.Закрепить механизм образования гласных звуков. 2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук) 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить петь выразительно, точно интонируя мелодию, выполняя динамические оттенки. Пение: «Ёлка» Е.Тиличеевой 5.Обучать детей исполнять в ансамбле ритмический рисунок на ударных, вовремя вступать в со своей партией. Игра на муз. инструментах под песню «В лесу родилась елочка» Л.Бекман 6.Учить ребят выразительно и точно исполнять движения в соответствии с образом и характером музыки, добиваться слаженности, синхронности движений.Танец «Звезды» | ||
4 неделя декабря | 1.Активизировать словарь по теме «Новый год». 2.Закреплять употребление имён имён существительных в Творительном падеже, закрепление правильного употребления предлогов В, НА, ПОД, ЗА 3. Развивать артикуляционную, общую и. мелкую моторику. Учить детей лепить елочку модульным способом. Шарики расплющивать в диски по определенному размеру. Накладывать диски поочередно (от большого к маленькому). Воспитывать у детей любовь к окружающей природе, передавать красоту елочки. Добиваться выразительной формы. | |||
каникулы | ||||
3 неделя января | 1.Закремить механизм образования звуков В, Ф. 2.Активизировать словарь по теме «Зимующие птицы» 3.Упражнять в звуковом анализе и синтезе слогов. 4.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос. 5.Добиваться точно интонировании интервала м.3, б.3 на слог «ку-ку» имитируя часы с кукушкой. Упражнение на развитие голоса Е.Тиличеевой «Часы». 6. Совершенствовать у детей умение передавать веселый, танцевальный характер песни, самостоятельно менять перестроение в соответствии с формой произведения. Пение З.Роот «Зимушка-зима». 7.Импровизировать характерные движения плавного, спокойного вальса. Игра «Е. Тиличеева «Снежинки» | |||
4 неделя января | 1.Активизировать словарь по теме «Дикие птицы ». 2.Закрепить умение образовывать приставочные глаголы, подбирать родственные слова. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить передавать особенности строения, окраски снегиря приемом силуэтного вырезания с дополнительными наклейками. | |||
1 неделя февраля | 1.Уточнять словарь по теме «Зима. Зимние месяцы» 2.Закрепить умение образовывать существительные единственного и множественного числа в разных падежах, делить слова на слоги 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить передавать в рисунке форму и строение легкового автомобиля, состоящего из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Закрепить навыки правильного рисования вертикальных, горизонтальных и наклонных линий, равномерно раскрашивания рисунка цветными карандашами, применяя разный нажим на карандаш. | |||
2 неделя февраля | 1.Активизировать словарь по теме «Транспорт. Поведение на дороге» 2.Закрепить умение образовывать и употреблять в речи глаголы движения с приставками. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания. 4.Координировать речь с движением. | |||
3 неделя февраля | 5. Учить прыжкам в высоту. 6. Укреплять мелкие мышцы рук при работе с мячом. 7.Упражнять в равновесии; закреплять умения выполнять основные виды движений в быстром темпе | 1. Закрепить механизм образования звука Ш. 2.Активизировать словарь по теме «Защитники Отечества». 2.Развивать фонематический слух и восприятие (найди звук), дыхание и голос. 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику. 4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Д.Трубачев «Будущий солдат» 5. Учить детей исполнять песню бодро, отрабатывать отрывистое звучание. Д.Трубачев «Россия» 6.Упражнять детей в различии ритмических рисунков. Упражнения на развитие голоса: Е.Тиличеева «Труба» | ||
4 неделя февраля | 1.Уточнить знания детей о празднике 8 Марта, обогащать словарь признаков . 2.Формировать навыки словообразования. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить отражать тему в определенной взаимосвязи предметов, композиционно правильно располагать аппликацию. | |||
1 неделя марта | 1.Активизировать словарь по теме «Ранняя весна». Развивать умение замечать неточности в весенней картинке и выделять их. 2.Закрепить умение образовывать относительные прилагательные и подбирать предметы к ним. 3.Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие весенней природы. Закреплять умение передавать цвета и их оттенки, шмешивая краски разного цвета с белилами. Учить располагать сюжет на всем листе бумаги. | |||
2 неделя марта | 1.Обобщать систематизировать знания детей о профессиях мам, закреплять знания об орудиях труда и атрибутах, необходимых разным профессиям, учить соотносить действия людей с их профессией 2.Развивать глагольный словарь 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания. 4.Координировать речь с движением. 5. Учить прыгать через большой обруч, бороться за достижение своей цели. 6. Упражнять в равновесии, в лазании. 7. Закреплять умение бросать мяч в баскетбольное кольцо с места, в прыжке, вести мяч | |||
3 неделя марта | 1.Закрепить механизм образования звуков С-Ш. 2.Активизировать словарь по теме «В мире искусств. Ранняя весна» 2.Развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги. 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику 4.Учить детей различать средства музыкальной выразительности «Как рассказывает музыка»? Слушание «Песня жаворонка» П.И.Чайковский 5.Учить детей петь эмоционально, точно соблюдая динамические оттенки, смягчая концы фраз. Пение: А.Аверкина «Детский сад» 6.Передавать в движениях различный характер музыки: спокойный, неторопливый и веселый, оживленный, плясовой. Своевременно начинать движение в соответствии с каждой музыкальной фразой и сохранять построение в шеренге. Муз. игра: Р.н.и. «Плетень» | |||
4 неделя марта | 1.Закрепить знания детей о родном городе. 2.Закрепить умение правильно употреблять сложные предлоги, согласовывать прилагательные и существительные с числительными. 2.Учить подбирать сущ-х к прилагательному и согласование их в роде 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить детей «читать» условные изображения, понимать символику (на материале вывесок), Создавать из пластилина свои вывески. | |||
1 неделя апреля | 1.Уточнить и закрепить знания детей о космосе, Дне космонавтики. 2.Закрепить умение подбирать родственные слова, строить предложения со сложными предлогами, образовывать приставочные глаголы. 3.Общую и мелкую моторику. Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать воображение, фантазию, наблюдательность. Продолжать осваивать смешанную технику рисования (восковые мелки, акварельные краски).. | |||
2 неделя апреля | 1.Обобщать и уточнять знания детей о весенних работах в саду, огороде, в полях. 2.Закреплять навыки употребления глаголов, образованных от одного корня с помощью приставок. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений. 4. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке с высоким подниманием колен. 5. Закреплять умение выразительно, осознанно, быстро и ловко выполнять основные виды движений. 6. Упражнять в прыжках через скакалку на двух ногах | |||
3 неделя апреля неделя апреля | 1. Закрепить механизм образования звука Л. 2.Автоматизировать звук в слогах, словах и предложениях. 3.Развивать моторный праксис, просодические компоненты речи 4. Учить ребят петь легко, весело, постепенно замедляя или ускоряя темп, исполнять без сопровождения. Пение: “Мы дружные ребята” сл. Н. Найдёновой, м. С. Разорёновой 5.Совершенствовать умение детей передавать в движении ярко выраженный характер каждого игрового образа. Муз. игра “Теремок” обр. Т. Попатенко. 6.Упражнение на создание положительного эмоционального настроя “Мы два друга” | |||
4 неделя апреля | 1.Активизировать словарь по теме «Посуда» 2.Продолжать учить образовывать существительные множественного числа в именительном и родительном падежах 3. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. Закреплять выполнение аппликации способом обрывания, учить подбирать холодные или теплые тона для композиции. | |||
1 неделя мая | 1.Уточнить знания детей о Великой Отечественной войне, о праздновании Дня Победы. 2.Развитие навыков словообразования и словоизменения.. 3. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Закреплять умение использовать нетрадиционные техники-рисование «нитками». | |||
2 неделя мая | 1.Обобщать и систематизировать знания детей об Армии, военной технике, военных профессиях. 2.Закрепить умение образовывать от существительных однокоренные слова, обозначающие военные специальности. 3.Отрабатывать навык правильного диафрагмального дыхания, способствовать развитию координации движений. | |||
3 неделя мая | 4. Продолжать учить прыгать в длину с места. 5. Упражнять в равновесии, в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом с отбиванием мяча о пол на каждый шаг и ловлей его двумя руками. 6. Закреплять умение метать вдаль | 1.Закрепить механизм образования звука Р. 2.Развивать умение анализировать слоги, слова, предложения 3.Развивать мелкую, артикуляционную, мимическую моторику, дыхание и голос. 4.Учить детей исполнять песню эмоционально, в темпе марша, точно воспроизводя ритмический рисунок, соблюдая паузы. Пение: Ж.Цыбров «Солдаты войны» 5.Учить детей слышать и точно передавать в движении начало и окончание музыкальных фраз, воспитывать внимание, быстроту внимания, выдержку. Музыкальная игра Т. Ломова «Передача флажка» 6.Помогать почувствовать смену напряженно-сдержанного, тревожного настроения I части на торжественно-приподнятое во II части. Слушание: «Пограничники» муз. В.Витлина, сл. С. Маршака | ||
4 неделя мая | 1.Активизировать словарь по теме «Лето». 2.Упражнять в образовании и употреблении в речи прилагательных сравнительной степени. 3.Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику. Учить складывать бумагу «Гармошкой и вырезать из нее силуэты. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по формированию звукопроизношения в подготовительной логопедической группе. Тема: «Звук и буква «У»
Научить детей четко произносить звук «У»; учить определять позицию звука «У» в словах;познакомить с буквой «У»; развивать фонематический слух у детей....
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...
Перспективный план интегрированных занятий в старшей логопедической группе
Данный план будет полезен педагогам, работающими с детьми с нарушениями речи в условиях ДОУ. Соответствует ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)
Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...
Сценарий интегрированного развлечения в подготовительной логопедической группе
Сценарий праздника по мотивам сказки «Золушка»Интегрированное развлечение в подготовительной логопедической группе...
Конспект НОД, подготовительная к школе группа, тема: "Страны и континенты. Австралия" план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Образовательные цели: уточнение, активизация и актуализация словаря по теме "Страны и континенты. Австралия"; совершенствование грамматического строя речи Развивающие цели: развит...