Рабочая программа по русскому языку 5 класс 7 вид
рабочая программа (5 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку 5 класс 7 вид индивидуального надомного обучения (+ КТП и УУД) - 102 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
РП русский язык 5 класс 7 вид надомного обучения | 151 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)
общеобразовательной школы (VIII вида) №487
Выборгского района Санкт-Петербурга
ПРИНЯТА
Решением Педагогического совета
ГБС(К)ОУ школы№487
Выборгского района
Протокол № 1 от 28 августа 2014года
Председатель Педагогического совета
______________Ю.Н. Кассихина
УТВЕРЖДЕНА
Директором ГБС(К)ОУ школы№487
Выборгского района
_________________ Ю.Н.Кассихиной
2014 год
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету русский язык
для учащегося 5а класса (7 вид)
Кулеш Родиона
Составитель: учитель Букатина Т.Н.
Санкт-Петербург
2014
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. дает учащимся знания о родном языке и формирует у них языковые и речевые умения.
Специальными целями преподавания русского языка в специальной коррекционной школе для учащихся VП вида являются формирование языковой и коммуникативной компетенции учащихся.
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного общего образования по русскому языку М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. – Москва «Просвещение», 2010 г.
Данный вариант программы обеспечен учебником для общеобразовательных школ: «Русский язык - 5 класс». Москва: Просвещение, 2010 г. Авторы М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2006г.
К данному варианту программы прилагается методическое пособие Г. А. Богдановой «Уроки русского языка в 5 классе». Москва, «Просвещение», 2008 г. Рабочая программа в соответствии с программой основного общего образования по русскому языку рассчитана на 102 часа (из расчёта 3 ч/ неделю).
Содержание обучения русскому языку детей с ЗПР строится на новых принципах коммуникативного подхода, который направлен на развитие контекстной устной и письменной речи, где орфографические правила обеспечивают самостоятельное связное высказывание в его устной или письменной форме.
Коммуникативный подход в большей мере соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащихся, которым трудно освоить логику построения языка на основе анализа, запоминания и воспроизведения грамматических правил и категорий. Изучение языка в контексте разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексике на уроках русского языка позволяет преодолеть характерный для учащихся речевой негативизм, стереотипность, бедность оборотов речи, приблизить их к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.
Цель обучения: формирование и развитие навыков устной и письменной речи учащихся, навыкам делового и творческого письма, умению работать самостоятельно со словом, частями речи, предложением, текстом. Большое внимание уделяется и коммуникативной направленности обучения, что делает более продуктивным решение коррекционно-развивающих задач:
1. дать учащимся такие доступные им сведения по предмету, которые помогут им в дальнейшем включиться в трудовую деятельность;
2. использовать процесс обучения русскому языку для повышения уровня общего развития учащихся VП вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
3. воспитывать целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;
4. повысить уровень общего развития учащихся;
5. формировать нравственные качества школьников.
Календарно-тематическое планирование для 5 класса составлено на базе учебника Русский язык. 5 класс: учебник общеобразовательных учреждений под редакцией: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцова и др.-М.: Просвещение, 2006г.
Количество занятий в неделю согласно утвержденного плана индивидуального обучения на дому: 3 часа/неделю. Количество за год: 102 часа
Примерная тематика по русскому языку
5а класс
(102 часа, 3 часа в неделю)
Введение-1час
Повторение-11часов
Синтаксис. Пунктуация- 21час
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография-10часов
Лексика-7 часов
Морфемика. Орфография-15часов
Морфология. Орфография. Имя существительное- 13часов
Имя прилагательное- 6 часов
Глагол-15часов
Повторение- 3часа
Содержание основного образования по русскому языку
Язык — важнейшее средство общения.
Повторение изученного в 1 - 4 классах
Произношение и правописание. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -ться; раздельное написание не с глаголами. Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
Стили. Текст. Тема текста. Основная мысль текста.
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки
завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова. Тире перед обобщающим словом. Синтаксический разбор словосочетания и предложения. Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматиче
ских основ как признак сложного предложения. Сложные пред
ложения с союзами (с двумя главными членами в каждом
простом предложении).Сложносочинённые, сложноподчинённые и сложные бессоюзные предложения.
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи. Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Речь устная и письменная; диалогическая и
монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.
Умение интонационно правильно произносить
повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА И ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков. Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор.
Орфографические словари.
Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.
Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Виды омонимов. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Умение пользоваться толковым словарем, Словарем антонимов и др. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с
на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а
в корнях -лож лаг-, -рос -рост-. Буквы е, о после шипящих
в корне. Буквы ы и и после ц.
Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и
разновидности.
Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ
Самостоятельные и служебные части речи
Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа. Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Доказательства и объяснения в рассуждении.
Умение согласовывать прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного падежей множественного числа (чулок, мест и т. д.).
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
Имя прилагательное
I. Имя. прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении. Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении. Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть(-ться), -ти (-тисъ), -чъ (-чься). Правописание -тъся и -чь (-чъся) в неопределенной форме (повторение). Совершенный и несовершенный вид глагола; I и П спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -
бер бир-, -дер дир-, -мер- - мир-, -пер- - пир-, -тер -
тир-, -стел—стил-. Правописание не с глаголами.
Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Понятие о рассказе, особенностях его структуры и стиля. Не
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повторения слов.
ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО
В 5 КЛАССЕ
Сочинение на выбранную тему.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся русскому языку за курс 5 класса:
В процессе обучения русского языка в 5 классе учащиеся должны знать:
- определение основных изучаемых единиц, речеведческих понятий,
орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя примеры.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть умениями:
- производить все виды разборов
- пользоваться орфографическим и толковым словарем, разъяснять значение известных слов
- находить в словах изученные орфограммы
- расставлять знаки препинания в соответствии с правилами
- определять тему, основную мысль текста, его стиль
- составлять простой план . Подробно писать излагать тексты, писать сочинения, повествовательного характера, описывать отдельные предметы, животных по наблюдению, опыту по картине
- совершенствовать содержание и языковое оформление текста
- правильно использовать языковые средства в текстах разного содержания
- совершенствовать содержание и языковое оформление текста
- пользоваться орфографическим, орфоэпическим и морфемным словарем
Формы обучения:
Комбинированный урок, повторительно-обобщающий урок, урок-игра, урок-путешествие, урок-сказка, урок развития речи.
Методы и приёмы обучения:
-обобщающая беседа по изученному материалу;
-различные виды разбора (фонетический, лексический, морфемный, морфологический, синтаксический, лингвистический, речеведческий);
-виды работ, связанные с анализом текста, с его переработкой (целенаправленные выписки, составление плана, тезисов, конспекта);
-составление учащимися авторского текста в различных жанрах ( подготовка реферата, доклада); -наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя;
-изложения на основе текстов типа описания, рассуждения;
-комментирование орфограмм и пунктограмм.
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить фонетический разбор;
- морфемный разбор;
- морфологический разбор;
- синтаксический разбор;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
-разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка.
По орфографии:
-находить в словах изученные орфограммы;
-находить орфографические ошибки и исправлять их.
По пунктуации:
-находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
-определить тему и основную мысль текста, его стиль;
-подробно и сжато излагать повествовательные тексты;
-составлять простой план исходного и собственного текста;
-писать сочинения повествовательного характера на заданную тему,
рассказы о случаях из жизни, а также описывать животных по
наблюдениям, по картине.
Учебно-методическое обеспечение:
- Богданова Г. А. Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. – СПб., 2004
- Богданова Г. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 классы. / Г. А. Богданова. – М.: Просвещение, 2005.
- Введенская Л. А. От собственных имён к нарицательным / Л. А. Введенская, Н. П. Колесников, - М., 1989.
- Виноградова Л. А. Сборник диктантов по русскому языку: 5 кл. / Л. А. Виноградова. – М., 1985.
- Гдалевич Л. А. Уроки русского языка в 5 классе / Л. А. Гдалевич, Э. Д. Фудим. – М., 1991.
Тематическое планирование по русскому языку в 5А классе
№ п/п | Тема блока и тематика уроков | Кол. час | Сроки | Учебно-методический комплекс | Результат обучения | ||
1 2 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Введение. Язык и человек.(1ч) Язык и речь Язык и его единицы Стили речи Повторение.(11ч) Состав слова. Орфограмма Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. Правописание проверяемых согласных в корне слова Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Буквы и, у, а после шипящих. Раздельные ъ и ь Р\р. Текст Обучающее изложение «Хитрый заяц» Части речи. Глагол Личные окончания глаголов. Не с глаголами Имя существительное. Имя прилагательное Местоимение Р\р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом» Контрольный диктант. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 1.09 3.09 5.09 8.09 10.09 12.09 15.09 17.09 19.09 22.09 24.09 | Русский язык. 5класс: учеб. Для общеобразоват. учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. и др. М.: Просвещение,2009 | Знать основные единицы языка, их признаки. Уметь различать основные стили речи; находить в школьных учебниках научные тексты, а в хрестома- тии по литературе художественные тексты. Знать понятия звук, буква, транскрипция. Уметь различать звуки и буквы; Знать понятие орфограмма, понимать термины морфема, морфемный разбор; уметь определять изученные орфограммы в словах, графически обозначать морфемы в словах. Знать способы проверки безударных гласных; уметь различать однокоренные слова и формы слова, Подбирать проверочное слово несколькими способами. Знать условия выбора букв и, а, у после шипящих; уметь применять изучаемую орфограмму на письме. Знать определение темы, основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану. Уметь определять изученные части речи, их морфологические признаки, находить наречия в тексте. Знать основные признаки глагола; уметь определять спряжение, лицо, время глагола. Уметь определять часть речи, морфологические признаки, склонение существительных; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Повторение» | ||
3 1. 2. 3. 4. 5. 6-7 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. | Синтаксис(21ч) Пунктуация. Словосочетание. Разбор словосочетания Предложение. Грамматическая основа. Р\р. Сжатое изложение «Гордость- это хорошо или плохо?» Виды предложений по цели высказывания. Вопросительные предложения. Восклицательные предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение Определение Обстоятельство Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах предложения. Предложения с обращениями. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 26.09 29.09 1.10 3.10 6.10 8.10 10.10 13.10 15.10 17.10 20.10 22.10 24.10 27.10 29.10 31.10 | Русский язык. 5класс: поурочные планы по учебнику Баранова М.Т., Ладыженской Т.А.и др. в 2ч./авт.-сост. И.В. Карасёва.- Волгоград: Учитель, 2007 | Знать, что изучает синтаксис и пунктуация. Уметь отличать слово от словосочетания, словосочетание от предложения; выделять словосочетания из предложения; находить главную и зависимую части словосочетания. Знать основные признаки предложения; что составляет грамматическую основу предложения; уметь находить основу предложения. Знать виды предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений. Уметь раскрывать основную мысль Знать способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Знать способы выражения сказуемого; умет находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным; правило постановки тире в предложениях типа: Москва- столица нашей Родины. Знать определение понятия, способы выражения дополнения, определения, обстоятельства. Знать опознавательные признаки однородных членов предложения; уметь находить однородные члены, обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах предложения. Знать определение понятия, знать об использовании обращения в речи; уметь находить обращение в предложении. | ||
17. 18. 19. 20. 21. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | Синтаксический разбор простого предложения. Р\р. Описание картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка» Простые и сложные предложения Прямая речь. Знакомство с косвенной речью. Диалог. Контрольный диктант. 4.Фонетика.(10ч) Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Позиционные чередования гласных и согласных. Согласные твёрдые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. Графика. Алфавит. Обозначение мягкости согласных с помощью ь Орфография Фонетический разбор слова Повторение Р\р. Описание предметов, изображённых на картине И.И.Машкова | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 10.11 12.11 13.11 14.11 17.11 19.11 21.11 24.11 26.11 28.11 1.12 3.12 5.12 8.12 10.12 | Сочинение по картине в 5классе / Л.А.Ходякова.- М.: Астрель, 2003 | Знать порядок синтаксического разбора предложения; уметь правильно разбирать простое предложение. Уметь производить пунктуационный разбор. Знать структурные различия между простыми и сложными предложениями; уметь различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; составлять предложения по указанным схемам. Уметь определять слов автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Синтаксис и пунктуация» Знать/понимать основные единицы фонетики, их признаки; что изучает фонетика и графика; различение гласных и согласных звуков, их образование; различение букв и звуков. Знать о различии звонких и глухих согласных; Уметь различать звонкие и глухие. Знать об обозначении звуков на письме; алфавит; уметь правильно называть буквы алфавита; располагать в алфавитном порядке. Знать порядок фонетического разбора, уметь выполнять фонетический разбор слова, различать буквы и звуки. | ||
10. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. | «клубника и белый кувшин». Контрольный диктант. 5.Лексика.(7ч) Слово и его лексическое значение. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Р\р Сочинение по картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь». Антонимы. Повторение Р\р. Изложение «Первый снег». Контрольный диктант. 6.Морфемика.(15ч) Морфема-наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. Окончание. Основа. Корень слова. Суффикс. Приставка. Р\р. Выборочное изложение «Последний лист орешника» Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 12.12 15.12 17.12 19.12 22.12 24.12 26.12 29.12 12.01 14.01 16.01 19.01 21.01 23.01 26.01 28.01 30.01 2.02 | Стракевич М.М. Дидактические материалы по русскому языку. 5кл.-М.: Просвещение, 2004 | Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Фонетика и графика» Знать/понимать определения понятий, лексическое и грамматическое значение слова; толковые словари; важность обогащения лексического запаса. Знать о многозначных и однозначных словах; о прямом и переносном значении слова; уметь различать прямое и переносное значение слова. Знать определение терминов: синонимы, омонимы, антонимы. Знать и уметь находить основные части текста; воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Лексика» Знать понятие морфема; уметь различать однокоренные слова и формы слова, выполнять морфемный разбор. Знать определения основы, окончания, корня, суффикса, приставки. Знать структуру сочинения-рассуждения. Знать/уметь находить основные части текста. Знать понятие чередование, основные чередования согласных в корне. Уметь выделять части слов с беглыми гласными. Уметь выполнять морфемный разбор. | ||
10. 11. 12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. 4. 5. 6. | Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы з-с на конце приставок. Буквы о-а в корне –лаг-лож- Буквы о-а в корне –раст—рос- Буквы и-ы после ц. Повторение Р\р. Сочинение. Описание картины Н.П. Кончаловского «Сирень». Контрольный диктант. 7.Морфология. Самостоятельные части Имя существительное (13ч) Доказательства в рассуждении Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые. Имена существительные собственные и нарицательные. Р\р. Сжатое изложение. Морфологический разбор имени существительного Род имён существительных. Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 4.02 6.02 9.02 11.02 13.02 16.02 18.02 20.02 25.02 27.02 2.03 4.03 | Тесты по русскому языку 5класс/ Текучёва.- М.: Экзамен,2003 | Знать о неизменяемых приставках; находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. Знать о чередовании букв о-а в корне слов; владеть способом выбора а-о в корнях – лаг- лож-. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой сочинения. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Морфемика» Знать признаки существительного как части речи, его морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении. Уметь различать существительные одушевлённые и неодушевлённые. Знать о делении существительных на собственные и нарицательные; уметь разграничивать. Структура изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала. Уметь правильно выполнять морфологический разбор существительного. Знать о существительных, которые имеют только форму мн. ч и только форму ед.ч; уметь употреблять такие существительные в речи. |
7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 1. 2. 3. | Три склонения имён существительных. Падеж имён существительных Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. Множественное число имён существительных Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. Написание о-е в существительных после шипящих и ц. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное» Контрольный диктант. 8.Имя прилагательное как часть речи(6ч) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. Окончания имён прилагательных после шипящих и ц. Полная и краткая форма имён прилагательных. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 6.03 9.03 11.03 13.03 16.03 18.03 20.03 1.04 3.04 6.04 | Нетрадиционные уроки по русскому языку. 5-6классы/ Н.О. Крамаренко.- Волгоград: Учитель, 2003 | Знать склонение как способ словоизменения имён существительных. Знать особенности написания и употребления форм множественного числа существительных. Уметь применять правило на письме. Знать основные орфографические правила по теме «Имя существительное»; уметь применят полученные правила на письме. Знать морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль; уметь употреблять прилагательные в речи. Знать грамматические особенности кратких прилагательных, их синтаксическую роль в предложении; уметь различать полные и краткие прилагательные. |
4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. | Р\р. Сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на древе». Морфологический разбор имени прилагательного. Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя прилагательное» Контрольный диктант. 9.Глагол.(15ч) Глагол как часть речи. Не с глаголами. Неопределённая форма глагола. Правописание – тся и – тся в глаголах. Виды глагола. Буквы е-и в корнях с чередованием. Время глагола. Прошедшее время. Настоящее время. Будущее время. Спряжение глагола. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Морфологический разбор глагола. | 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 | 8.04 10.04 13.04 15.04 17.04 20.04 22.04 24.04 27.04 29.04 30.04 4.05 6.05 8.05 | Черников И.Н. Диктанты по русскому языку. 5кл. - Дрофа, 2001 | Знать план морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор полного и краткого прилагательного. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Имя прилагательное» Знать время глагола, способы его образования, суффиксы глагола; уметь употреблять глаголы в речи с целью её обогащения. Знать правила написания не с глаголами. Знать особенности рассказа. Определение понятия инфинитив; знать, что неопределённая форма может оканчиваться на - ти, - ть,- чь. Знать основные правила выбора и применения изученных орфограмм. Уметь определять вид глагола по вопросам (что делать? что сделать?) Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Уметь определять временные формы глагола. Уметь различать глаголы I-II спряжения. Знать определение глагола через неопределённую форму; выбор буквы в окончании. Знать план морфологического разбора; уметь выполнять морфологический разбор глагола |
12. 13. 14. 15. 1. 2. 3. | Правописание ь в глаголах 2-го лица ед. числа. Употребление времен. Р\р. Сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» Закрепление изученного. 10.Повторение(3ч) Разделы науки о языке. Орфограммы в приставках. Орфограммы в окончаниях слов Употребление букв ъ и ь. Раздельное написание. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Контрольный диктант. Повторение. Анализ работы. | 1 1 1 1 1 1 1 | 11.05 13.05 15.05 18.05 20.05 22.05 25.05 | Шадрина С.Б. Тематическое планирование по русскому языку.- М.: Волгоград: Учитель, 2010 | Уметь выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи. Знать основные орфографические правила по теме «Глагол». Знать об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи. Знать основные орфографические и пунктуационные правила по теме «Глагол» Знать основные разделы науки о языке; единицы языка. Знать/понимать: гласные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся; согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые. Уметь обобщить орфограмму ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, глаголах. Правильно ставить знаки препинания в простых и сложных предложениях. Знать структуру изложения повествовательного текста, составление плана, отбор материала. Знать основные орфографические и пунктуационные правила, изученные в 5 классе; уметь применять полученные знания на практике. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 10 Ф (физико-математический профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час Составлена в соответствии с ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку Класс – 11 Е (естественнонаучный профиль)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языкуКласс – 11 Е ( естественнонаучный профиль) , Всего часов на учебный год – 34;Количество часов в неделю - 1 час;Составлена в соответствии с уч...
Пояснительная записка к рабочей программе. Предмет: русский язык. Класс: 6.УМК: Львова С.И. Пояснительная записка
Пояснительная записка к рабочей программе включает цели и задачи освоения курса, содержание курса, тематическое планирование, ЭОР, методическое обеспечение....
Рабочая программа по русскому языку класс по программе Ладыженской Т.А. и К.Т.П.
класс.Рабочая программа составленана основе программы Т.А, Ладыденской. и К.Т.П....
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса разработана на основе примерной программы по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.
Рабочая программа адаптирована для школы надомного обучения для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. И расчитана на 2 часа обучения русскому языку (в неделю)....