Презентация на тему: "Логопедический массаж". Приложение к опыту работы.
презентация к уроку по теме

Васькова Инесса Павловна

 В презентации кратко изложена информация по логопедическому массажу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Тема: «Логопедический массаж». Составила: учитель-логопед МБДОУ №14 ВАСЬКОВА ИНЕССА ПАВЛОВНА г.Киржач 2014-2015г.

Слайд 2

Показанием к проведению логопедического массажа является изменение мышечного тонуса. Логопедический массаж - активный метод механического воздействия, который изменяет состояние мышц, нервов, кровеносных сосудов и тканей периферического речевого аппарата. Логопедический массаж представляет собой одну из логопедических техник, способствующих норма- лизации произносительной стороны речи и эмоциональ-ного состояния лиц, страдающих речевыми нарушениями.

Слайд 3

Виды логопедического массажа: Ручной ; Зондовый ; Самомассаж ; Точечный ; ИЛК (искусственная локальная контрастотермия , часто применяют у детей с ДЦП, это чередование воздействия холодное-горячее); Аппаратный (используют вибромассажёры ); Массаж рефлексогенных зон; Смешанный (но основой является ручной ).

Слайд 4

Показания к логопедическому массажу: минимальные дизартрические расстройства, дизартрический компонент как вторичное нарушение при поражениях ЦНС, ДЦП, ринолалия , невротическая форма заикания, ПЭП в анамнезе (перинатальная энцефалопатия), ММД.

Слайд 5

Противопоказания к логопедическому массажу: Эписиндром в анамнезе (наблюдались судороги), эпилепсия; При любых заразных заболеваниях (стоматиты, герпетические высыпания, грибок, фурункулёз ); Б олезни крови и сосудов ; К ариозные зубы; Увеличенные лимфатические узлы, так как ток лимфы, например, при активизирующем массаже, увеличивается до 40 раз, при расслабляющем в 5-7 раз; П ри любых травмах кожи лица и артикуляционного аппарата ; А также никогда не делайте массаж ребенку, если он плохо себя чувствует (в начальной стадии заболевания; при заболевании в стадии обострения). Также очень осторожно нужно применять массаж детям, имеющим бронхиальную астму.

Слайд 6

Важная информация! До трёх лет ребёнку можно делать только общий массаж с зоной акцента на поражённом участке. Зондовое воздействие на боковых краях языка допускается только после 4-ёх лет (но можно использовать зондозаменители , ложечки, зубные щёточки). В ручном классическом массаже практически нельзя навредить ребёнку!!!

Слайд 7

Массаж бывает: расслабляющий – выполняется при гипертонусе ; г армонизирующий – выполняется при невро-тическом заикании,при дистонии (переменном тонусе), при плохой автоматизации, при ринолалии , при ЗРР неясной этиологии; а ктивизирующий – при гипотонусе .

Слайд 8

Массажные приёмы: п оглаживание; р астирание; р азминание; в ибрация; у дарные техники.

Слайд 9

Комплект массажных зондов 8+3 (Автор: Е.В. Новикова)

Слайд 10

Массажные зондозаменители : темпер, «морской коктейль» (2 штуки), «весло».

Слайд 11

Ткани (слои), которым адресованы массажные приёмы: к ожа; п одкожно-жировая клетчатка; м ышцы (фасции); к ости.

Слайд 12

Курс логопедического массажа должен включать в себя 10 сеансов (для детей с ДЦП – 15). Лучше проводить сеансы через день, но можно и каждый день или через 2 дня на третий. Перерыв между курсами от двух недель до двух месяцев, всего 2-3 курса (для детей с ДЦП много курсов). Продолжительность сеанса (процедуры) зависит от этапа, тяжести диагноза, психологических особеннос-тей ребёнка. Первый сеанс может длиться 5-10 минут. Например, расслабляющий массаж менее 15 минут – неэффективен, а максимум – 30 минут.

Слайд 13

Правила проведения логопедического массажа (кратко): Перед проведением массажа необходимо диагностировать состояние каждой мышечной группы речевого аппарата . Придерживаться принципа построения массажной программы с учётом особенностей анатомии и физиологии мышц речевого аппарата . Выбирать вид массажа или комбинирование разных видов с учётом речевого нарушения и диагностики состояния мышц. Выбирать технику проведения активизирующего, расслабляющего или гармонизирующего массажа. Окончательно уточненить методику логопедического массажа с учетом различных речевых нарушений. Необходимо работать в тесном контакте с родителями ребёнка, собрать анамнез, желательно направление на курс массажа (от невропатолога или педиатра), определиться с помещением для массажа, местом проведения сеансов, с временем проведения (первая половина дня или вторая).

Слайд 14

Мои сертификаты по логопедическому массажу:

Слайд 15

Мои статьи по логопедическому массажу:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приложение к опыту работы

В данном приложении представлен творческий подход в обучении английскому языку: сказка "В царстве царя Грамотея": правильные и неправильные глаголы,  методика работы со схемами по УМК М.З.Биболет...

Презентация по теме "Игра - это творчество!" (из опыта работы)

Использование игровых технологий на уроках позволяет учащимся формировать основные умения учебной деятельности......

Приложение к опыту работы.

В приложении работы размещены дополнительные методические и познавательные материалы по логопедическому массажу, которые на вошли в опыт работы....

Приложение к опыту работы.

Приложениек опыту работы....

Приложения к опыту работы по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания для дошкольников"

Приложения к опыту работы по теме "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания для дошкольников"...

Презентация "Использование метода проекта на уроке. Из опыта работы"

Метод проектов - это совокупность учебно-познавательных приемов, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результат...

Конспект урока по теме: «Логопедический массаж мышц речевого аппарата с использованием современных логопедических технологий»

Цель: улучшение состояния произносительной стороны речи Задачи:Образовательные:Развитие благоприятных изменений в мышечной и нервной системах в целомСокращение периода логопедического воздействия...