Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»
план-конспект занятия (9 класс)
Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как конфликтные ситуации возникают очень часто и порой на пустом месте. Данное занятие предназначено для оказания помощи подросткам в разрешении спорных и конфликтных ситуациях, а также учит избегать конфликтов, способам его разрешения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Круглый стол "Конфликт. Пути выхода из конфликта" | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Клубный час на тему «Конфликт. Пути выхода из конфликта».
Цель: формировать умение избегать конфликтных ситуаций и умения его сглаживать.
Задачи: 1.Образовательные- ознакомить учащихся с понятиями "конфликт”, «компромисс»; учить приемам сглаживания конфликтных ситуаций;
2.Развивающие- развитие познавательного интереса учащихся; таких личностных качеств, толерантность; уважение к личности одноклассника;
3.Воспитательные-воспитание уважительного отношения к окружающим людям; формирование социально одобряемых форм поведения.
Оборудование: ситуации для обсуждения на столе у каждого ученика, 2 сладких приза для игры «Армрестлинг», памятка «Как избежать конфликта?».
Задания для самостоятельной подготовки учащихся: Узнай у родителей, друзей, в библиотеке, что такое конфликт? Как люди примиряются, приходят к согласию? Для чего людям нужно согласие? Взгляни на себя со стороны. Какие качества характера (положительные и отрицательные) присущи именно тебе? Чем ты отличаешься от других? Напиши.
Ход занятия
1.Орг. момент
Психологический настрой учащихся на занятие.
2.Вступительное слово воспитателя
Эпиграф на доске:
Если есть готовность к конфликту, повод для конфликта найдется всегда.
Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу.
Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой.
3.Сообщение темы и целей занятия
В.- Тема нашего занятия «Конфликт. Пути выхода из конфликта». Данная тема выбрана не случайно. Наблюдая за ситуациями, которые часто происходят у вас между собой, я сделала вывод, что избегать конфликтов вы не умеете. От этого часто происходят споры, вы обижаетесь друг на друга. Конфликты часто отравляют человеку жизнь, нарушают привычный ритм, снижают самооценку. Наша цель – показать возможные пути выхода из конфликтных ситуаций. Сегодня мы рассмотрим понятия "конфликт”, "компромисс”, причины возникновения конфликта, а так же основные модели поведения человека в конфликтных ситуациях.
4. Работа над темой занятия
В.- Проблема межличностных взаимоотношений является актуальной и для многих учащихся нашей школы, в том числе и для вас. Что же такое «конфликт»? «Спор»?
(лат. conflictus). Столкновение между спорящими, несогласными сторонами.
В.- В чем сходство и различие понятий спор и конфликт?
В.- Приходилось ли вам попадать в конфликтную ситуацию?
В.- С какими людьми вы чаще всего конфликтуете?
В.- Что чаще всего для вас является причиной конфликта? (недоразумения, недоверие, недостаток общения часто становятся источником ссор и конфликтов, причиной конфликта является поведение людей, неумение общаться).
В.- Можно ли разрешить конфликт, не ущемляя права и чувство достоинства всех людей, задействованных в конфликте?
5.Чтение надписей доске, обсуждение
Разрешение конфликта (схема на доске)
Юмор
Уступка
Компромисс Грубость
Сотрудничество
Угрозы
Уход от решения проблемы
-Назовите конструктивные пути выхода из конфликтов. А, что, по вашему мнению, не поможет, а наоборот навредит взаимоотношениям между людьми?
6.Практическая работа
В.- Общение - основа разрешения конфликтов. Каждый день нам приходится решать те или иные сложные задачи. И теперь давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
Ситуации:
1.Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите? Будете плакать; Ударите его; Сделаете ему замечание; Не скажете ничего; Пожалуетесь учителю.
2.Один из одноклассников смеётся над вашим другом. Как вы поступите? Будете плакать; Пожмёте плечами; Будете смеяться над ним; Будете защищать товарища кулаками.
3.Приятель схватил вашу ручку без разрешения. Как вы поступите? Пожалуетесь учителю; Будете кричать; Попытаетесь отобрать её; Отлупите приятеля.
В.- Проблема конфликтов издавна была актуальной, многие пытались её решить. Даже в произведениях устного народного творчества присутствуют сказки, предания, былины на эту тему. Давайте мы послушаем русскую народную сказку «Два козлика».
7. Сказка «Два козлика».
Жили-были два козлика. Один козлик был белый, а другой - чёрный. И до того упрямые были, ну никогда ни в чём друг другу не уступали. Как-то встретились эти упрямые козлики на узком мостике, переброшенном через ручей. Сразу двоим перейти ручей было невозможно.
- Уступи мне дорогу, - сказал белый козлик.
- Вот ещё, какой важный барин, - ответил чёрный козлик.
- Пяться назад, я первый взошёл на мостик.
- Нет, не уступлю. Я гораздо старше тебя годами и мне ещё уступать тебе?
- Ни за что! - кричал белый козлик.
Тут оба козлика, недолго думавши, столкнулись рогами и, упираясь тоненькими ножками, стали драться. А мостик был мокрый. Оба упрямца поскользнулись и полетели прямо в воду. С большим трудом козлики вылезли из воды и решили больше не ссориться, потому что без дружбы горя не миновать. Без дружбы радости не бывать.
В.- Можно ли назвать случай с козликами конфликтной ситуацией?
В.- Как бы вы поступили на месте козликов?
В.- Часто вы играете, и в итоге происходит конфликт. Как его не допустить? Попробуем разобраться. Игра "Армрестлинг”.
8.Игра "Армрестлинг”.
Для участия в игре приглашаются двое учащихся.
Победитель получает -сладкий приз, а проигравший – аплодисменты!
В.- А теперь подумайте, как сделать, чтобы приз получили оба игрока? Молодцы!
(Ничья)
В:-Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
Ведь каждый из нас индивидуальность,
И в этом конечно и есть уникальность!
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
9. Итоги занятия
В.- Каждый человек неповторим, и у каждого из нас есть свои отличительные особенности, свой характер и темперамент.
В.- Разрешение конфликта - дело трудное. Некоторые считают, что предложить помириться первым- значит проявить слабость характера. А как вы думаете?
В.- Что же такое «конфликт»?
В.- Что такое компромисс? (это согласие на основе взаимных уступок)
В.- Тот, кто не боится идти на компромисс, чаще выходит из конфликта.
В.- Закончить наше занятие мне хочется следующими словами: «Человек, который совершает не очень хороший поступок, рискует остаться в одиночестве и вызвать осуждение окружающих. И наоборот, бывают поступки, которые возвышают людей в глазах других. И в том, и в другом, находясь перед выбором, прежде чем что-то сделать, подумай о последствиях. И пусть решения окажется верным».
Памятка «Как избежать конфликтных ситуаций»
1.Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
Памятка «Как избежать конфликтных ситуаций»
1.Единственный способ одержать верх в споре - это уклониться от него.
2. Проявляйте уважение к мнению собеседника. Никогда не говорите человеку, что он не прав.
3. Если вы не правы, признайте это.
4. С самого начала придерживайтесь дружелюбного тона.
5. Относитесь сочувственно к мыслям и желаниям других.
6. Пусть большую часть времени говорит ваш собеседник.
7. Пусть собеседник считает, что данная мысль принадлежит ему.
8. Искренне старайтесь смотреть на вещи с точки зрения вашего собеседника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методический семинар для педагогов "Конфликт. Способы решения конфликтов"
Мы живем в мире конфликтов. Каждый день вдали от нас и рядом снами вспыхивают конфликты между отдельными людьми и целыми народами. В семье, на работе, на отдыхе обычно легко разрушаются человече...
Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта"
Урок по теме "Конфликт. Выход из конфликта.". Обществознание, 10 кл., профильный уровень. Тип урока: учебно-практическийФорма урока: лабораторное занятие по учебнику...
Внеклассное мероприятие «Причины конфликтов и как избежать их в жизни»
Внеклассное мероприятие «Причины конфликтов и как избежать их в жизни»Цели:- рассмотреть причины возникновения конфликтных ситуаций в жизни пути выхода из них;- способствовать формированию позити...
Внеклассное мероприятие «Контакты и конфликты»
Внеклассное мероприятие для 8 - 11 классов...
Внеклассное мероприятие «Как предотвратить конфликт»
Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения....
Регулирование конфликта между подростками через внеклассное мероприятие
Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно-ориентированное взаимодействие мастера производственного обучения с учащимися. Федеральные государственные образовательные стандарт...