Внеклассное мероприятие «Как предотвратить конфликт»
классный час (8, 9 класс) на тему

Шевлякова Татьяна Ивановна

Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl_meropriyatie.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Как предотвратить конфликт»

Цель: способствовать формированию у учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения.

Оборудование: презентация, карточки с описанием конфликтных ситуаций.

                                        Ход занятия

I Вступительное слово учителя.

Прежде, чем определить тему нашего занятия, я расскажу об одном случае, который может случиться и у нас в классе.

Дело было так. На перемене два ученика зашли в класс и увидели, что за их партой не два стула, а один. Более шустрый ученик подбежал, схватил стул, сел на него и сказал другому: «Это мой стул, а ты сходи и поищи себе другой стул». «Нет» - ответил тот и толкнул одноклассника со стула. Тот, сжав кулаки, набросился на товарища.

-Что произошло между ребятами? (Драка, конфликт)

II Сообщение темы и цели.                                  (Слайд 1)

Сегодня мы поговорим о конфликте. Цель наша: научиться находить способы разрешения конфликтных  ситуаций.

III Основная часть.

1. Вы сказали, что конфликт – это драка, ссора. В толковом словаре есть определение – конфликт – это столкновение мнений, сторон и сил. (Слайд 2)

Конфликты часто встречаются у нас в обществе. Люди не всегда уступают друг другу, идут навстречу, а поэтому не думают о своём здоровье и здоровье других.

- Можно ли сказать, что между ребятами произошло столкновение сил?

- Значит, между ребятами произошёл конфликт. Теперь наша задача – определить причину его возникновения, нужно его проанализировать.

- Какую цель преследовал каждый из ребят?

- Из-за чего возник конфликт?

- Почему он всё-таки произошёл? (Не сумели договориться)

Причинами конфликта могут быть                         (Слайд 3)

Несдержанность. Непонимание. Неумение слушать.

Это некоторые причины, но не все. Обратите внимание на слайд (4) . Это что – то неопределённое: туча может разразиться громом и молнией, а может из-за тучи выглянуть солнышко. Так и конфликт может разрешиться положительно и отрицательно.

- Теперь, когда вы знаете, что такое конфликт и его причины, то сможете назвать способы разрешения.                                (Слайд 5)

- Приведите примеры слов положительного и отрицательного разрешения конфликта.                                                   (Слайд 6)

2.Работа в группах.

Предлагаю обсудить несколько ситуаций в группах. Определите причину конфликта и предложите выход из данной ситуации.

1 карточка.

Кате родители не  покупали  новые современные вещи, считая это излишеством. Девочка говорила, что они её не любят и плакала. А в школе некоторые дети дразнили её «беднотой», Катя им в ответ грубила.

2 карточка

На соревнованиях по футболу мальчишки проигравшей команды стали выкрикивать грубые слова выигравшим. Те ответили так же. Затем в ход пошли кулаки.

3 карточка

В класс среди учебного года пришёл «новенький». Ребята не приняли его в свой коллектив, а некоторые даже стали дразнить. Андрею было очень одиноко в классе и обидно, ведь он ничего плохого не сделал ребятам. И он замкнулся в себе.

3.Отчёт групп.

IV Рефлексия

- Теперь я предлагаю записать перечень привычных для вас способов поведения в условиях конфликта.

-Хотели бы вы что-нибудь изменить?

V Итог

Можно ли прожить без конфликтов? Нет. Я желаю всем, чтобы в нашей жизни конфликты заканчивались положительно, благодаря внимательному отношению друг к другу. Помни: вежливость, доброжелательность, дружелюбие в отношениях – это взаимно.               (Слайд 7)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание: "Как предотвратить конфликт?"

"От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви километры шагов"....

Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Классный час посвящен методам эффективного общения. Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспо...

Как предотвратить конфликт презентация

Конфликт - это столкновение сторон и мнений. В наше непростое время необходимо уметь сглаживать острые углы конфликта. разрешать его мирным путём....

Классный час в 6-8-х классах. Взаимоотношения в коллективе. Как предотвратить конфликты?

Многие дети в подростковом возрасте не обладают навыком мирно решать конфликты. Следствием этих конфликтов становятся нервозность детей, неспособность долго выдерживать напряжение, привыч...

Внеклассное мероприятие «Конфликт. Пути выхода из конфликта»

Данное мероприятие разработано и проведено в 9 классе специальной коррекционной школы VIII вида г.Лабинска. Форма проведения: круглый стол. Тема для данной категории детей очень актуальна, так как кон...

Внеклассное мероприятие «Контакты и конфликты»

Внеклассное мероприятие для 8 - 11 классов...

Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?» для учащихся с ОВЗ младших классов

Внеклассное мероприятие «Что такое конфликт?»для учащихся с ОВЗ младших классов Учитель-дефектолог: Н.В.Аверина Цель: Формирование у учащихся представления о конфликте, разв...