Конспекты логопедических занятий
план-конспект по теме

В данном разделе представлены конспекты логопедических занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦДиК «Южный»

Конспект занятия

Тема: «Автоматизация звука [Р] в предложениях.»

Форма: индивидуальная

Провела: учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 22.01.2015

Москва

2015

Индивидуальное логопедическое занятие

с Судариковым Максимом

(9 лет, 2-й год обучения, ОНР IV уровня речевого развития)

Цель занятия: Автоматизация звука [Р] в предложениях.

Задачи:

Образовательные:        

Формирование устойчивых артикулем

Закрепление навыка грамматического оформления предложения, согласования слов в предложении;

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и общей моторики

Развитие логического мышления и внимания

Формирование умений определять количество и последовательность слов в предложении

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Соблюдение режима по охране  зрения.

Оборудование: ноутбук, презентация, карточки с заданиями, тетрадь, ручка.  

Ход занятия

  1. Организационный момент.

1. Развитие зрительного восприятия.

Логопед: Максим, какие предметы изображены на слайде? (катер, повар, рубашка) Из чего состоят слова? (из слогов)

Сколько слогов в каждом из этих слов?(2,3)

слайд 2

  1. Составление предложений по отгаданным картинкам.

Логопед: Что такое предложение? (слова, связанные между собой по смыслу)

Составь предложения со словами – названиями картинок. (Катер перевозил пассажиров через озеро. Повар украшает торт розами. Юра порвал рукав рубашки. )

слайд 3

Логопед: Сколько слов получилось в каждом предложении?

  1. Формулирование темы занятия.

Логопед: Ты догадался, чем мы будем заниматься на занятии? (работать со звуком [Р])

Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Улыбочка», «Трубочка», «Часики», «Качели», «Моторчик»

 Характеристика звука [Р]: Согласный, твердый, звонкий.

  1. Основная часть

1. Знакомство с героем.

Логопед: К нам пришло загадочное письмо. Рассмотри запись. Попробуйте прочитать его, тогда ты узнаешь, кто его написал.

Текст письма: Я автоматическое устройство. Меня создают по принципу живого организма. Я действую по заранее заложенной программе.  Могу самостоятельно осуществляет действия и операции, которые обычно выполняет человек.

слайд 4

Физминутка для глаз 

слайд 5

Восстановление деформированных предложений.

Логопед: Робот очень любит работать, но т.к. он железный и его давно никто не смазывал он не может шевелиться. Давай ему поможем и смажем специальным маслом.

слайд 6

Логопед: Для этого составь предложения из слов. Запишите получившиеся предложения в тетрадь.

Слова: - грузовики, трассе, по, мчатся (По трассе мчатся грузовики.)

- детям, грамоты, на, вручали, празднике(На празднике детям вручали грамоты.)

- традиция, новый год, старая, праздновать(Праздновать Новый год – старая традиция.)

Физминутка (с движениями) «Робот»

Тренировка в определении границ предложений.

Логопед: Для того чтобы робот заработал, необходимо исправить ошибки, расставляя точки в тексте. Прочитай получившийся текст.

слайд 7

Текст:

Утро

Робот просыпается обычно рано. Он быстро одевается и выходит во двор. Во дворе он аппаратом достраивает роботомашину. Потом он заводит мотор и едет на стройку. Так начинается трудовое утро робота.

(Утро.

Робот просыпается обычно рано. Он быстро одевается и выходит во двор. Во дворе он аппаратом достраивает роботомашину. Потом он заводит мотор и едет на стройку. Так начинается трудовое утро робота.)

  1. Подведение итогов.

Логопед: Что такое предложение? Текст?

Что было сложным на занятии, а что далось легко?

слайд 8

Домашнее задание.

Прочитай и запиши текст в тетрадь верно.

Приложение

Восстановление деформированных предложений.

грузовики, трассе, по, мчатся

детям, грамоты, на, вручали, празднике

 традиция, новый год, старая, праздновать

Тренировка в определении границ предложений.

Утро

Робот просыпается обычно рано он быстро одевается и выходит во двор во дворе он аппаратом достраивает роботомашину потом он заводит мотор и едет на стройку так начинается трудовое утро робота.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Автоматизация звука [Р] в предложениях.» Подготовила: учитель-логопед ГБОУ ЦДиК «Южный» Ладович Кристина Сергеевна Москва, 2015

Слайд 4

Я автоматическое устройство. Меня создают по принципу живого организма. Я действую по заранее заложенной программе. Могу самостоятельно осуществляет действия и операции, которые обычно выполняет человек.

Слайд 7

По трассе мчатся грузовики. На празднике детям вручали грамоты. Праздновать Новый год – старая традиция.

Слайд 8

Утро. Робот просыпается обычно рано. Он быстро одевается и выходит во двор. Во дворе он аппаратом достраивает роботомашину . Потом он заводит мотор и едет на стройку. Так начинается трудовое утро робота.

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

ГБОУ ЦДиК «Южный»

Конспект занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в слогах, словах и предложениях.»

Форма: индивидуальная

Провела: учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 27.01.2015

Москва

2015

Индивидуальное логопедическое занятие

с Судариковым Максимом

(9 лет, 2-й год обучения, ОНР IV уровня речевого развития)

Цель занятия: Автоматизация звука [С] в слогах.

Задачи:

Образовательные:        

Формирование устойчивых артикулем

Закрепление навыка выделения главных членов в предложении

Образование сложных слов

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и общей моторики

Развитие внимания

Развитие фонематического слуха

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Соблюдение режима по охране  зрения.

Оборудование: ноутбук, презентация, карточка с заданием, тетрадь, ручка.  

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Логопед: Максим, сегодня у нас будет много интересного: мы вспомним гимнастику для язычка, поиграем в разные игры, ты научишься правильно произносить звук [С]. СЛАЙД 2

  1. Основная часть

1. Постановка звука [С]

Логопед: Итак, начнем! В этом нам поможет артикуляционная и дыхательная гимнастики:

Артикуляционная гимнастика: «Окно», «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Почистим нижние зубки», «Киска сердится».

Дыхательная гимнастика: «Самолет»

Логопед: А теперь скажи, что происходит с губами, зубами, языком, когда ты произносишь звук [С]? (губы в улыбке, зубы сближены, язык за нижними зубами.)

Где проходит воздух и какой он? (воздух идет по средней линии языка и он холодный)

 Характеристика звука [С]: Согласный, твердый, глухой. СЛАЙД 3

2. Физминутка для глаз «Снежинки»

3. Игра «Поймай звук [С]»

Логопед: Я буду петь разные песенки, а ты, как услышишь звук «С» - хлопни в ладоши, если слышишь другой звук-топни.

А, К, С, О, Х, В, С, И, С, П, В, С, О , П, С, Ы, У, С.

СА, ПА, РЫ, СЫ, МО, НУ, СЭ, ХО, ЖУ, СУ, ВЫ, СИ, СО, СЮ.

4. Автоматизация звука [С] в слогах

Логопед: Повторяй за мной:

СА-СА-СА

СО-СО-СО

СУ-СУ-СУ

СЫ-СЫ-СЫ

СЭ-СЭ-СЭ

АС-АС-АС

ОС-ОС-ОС

УС-УС-УС

ЫС-ЫС-ЫС

ЭС-ЭС-ЭС

Логопед: Поиграем в игру «Добавлялки»

Будем играть  с  мячом. Ты бросаешь мне мяч и называешь первый слог который появляется на экране, например: «СА» СЛАЙД 4, а я договариваю последний и возвращаю тебе мяч.

Са(д.). Что получилось? – Сад.

Молодец, продолжаем игру:

са(ни), са(пог),

СЛАЙД 5

со(да), со(к),

СЛАЙД 6

су(дно), су(ндук),

СЛАЙД 7

сы(н), сы(пь).

 А теперь наоборот, я бросаю тебе мяч и называю  первый слог или 2 слога, а ты договариваешь последний слог «СА» и возвращаешь мне мяч.

Ли (са). Что получилось? – Лиса.

-Молодец, продолжаем игру: ро (са), ко (са), кас (са), поло(са), колба (са).

-Молодец! А сейчас мы будем добавлять слог «сы».

У (сы), но(СЫ), ча(СЫ), бу (СЫ), ве(СЫ), о(СЫ).

5. Физминутка (с движениями) «Снеговик»

6. Игра «Два слова в одном»

Логопед: Придумай одно слово вместо двух. Запиши получившиеся слова в тетрадь, подчеркни букву «С». СЛАЙД 8

Когда снег падает, как мы это называет? (Снегопад)

Когда листья падают – (листопад)

Логопед: А теперь придумай названия машинам, которые облегчают труд человека.

Снег чистит – (снегоочиститель)

Пыль сосет – (пылесос)

Мясо рубит – (мясорубка)

Сок выжимает – (соковыжималка)

7. Выделение главных членов предложения.

Логопед: прочитай предложения и подчеркни главные члены предложения, задавая вопросы:

Саня едет на санках.

Писателю подарили часы.

В песочницу насыпали песок.

У самоката отлетело колесо.

В салат добавили мясо.

  1. Подведение итогов.

Логопед: С каким звуком мы сегодня работали? Покажи и расскажи как нужно правильно произносить звук [С]

СЛАЙД 8

Домашнее задание.

Проговори слоги, следи за правильным произношением звука [С].

Приложение:

Саня едет на санках.

Писателю подарили часы.

В песочницу насыпали песок.

У самоката отлетело колесо.

В салат добавили мясо.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Автоматизация звука [С] в слогах.» Подготовила: учитель-логопед ГБОУ ЦДиК «Южный» Ладович Кристина Сергеевна Москва, 2015

Слайд 4

СА

Слайд 5

СО

Слайд 6

СУ

Слайд 7

СЫ

Слайд 8

Снег падает – снегопад Листья падают – листопад Снег чистит – снегоочиститель Пыль сосет – пылесос Мясо рубит – мясорубка Сок выжимает – соковыжималка

Слайд 9

МОЛОДЕЦ!



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное

образовательное учреждение города Москвы

ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Конспект  индивидуального логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука [Зь] в словах и предложениях.

Учитель-логопед Ладович К.С.

Проведено с Фатьяновым М. 06.05.2014

Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [Зь] в словах и предложениях.

Задачи:

Образовательные:        

Формирование устойчивых артикулем

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха

Развитие артикуляционной и мелкой моторику

Развитие мышления, внимания

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции,

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Оборудование: зеркало, карточки со словами насыщенные звуком Зь, слайд презентации (Электронная физкультминутка для глаз), мяч.

Ход занятия.

1. Организационный момент

Жили-были два комара: большой и маленький.
Большой комар «пел» твёрдый звук [3]: 3-3-3.
Маленький комарик «пел» мягкий звук: ЗЬ —ЗЬ—ЗЬ.
2. Артикуляционная гимнастика

- Выполним упражнения для язычка.

 «Домик»

«Улыбочка-трубочка»

«Напечем блины» Расслабим язык (пя..пя..пя)

«Блинчик»

«Часики»,

«Качели»,

 «Накажем непослушный язычок»,

«Почистим нижние зубки»,

3. Характеристика звука Л

Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

- Вспомни, что нужно сделать, чтобы правильно произнести звук [Зь]?

Губы растягиваются в улыбку, язычок упирается в нижние зубки, работает голос.

Хочешь спеть, как маленький комарик?
Улыбнись сильнее и звени: Зь-Зь-Зь
4. Автоматизация звука [зь] в слогах. Физкультминутка.

-Играем в игру «Попугайчики». Я буду произносить слоги со звуком [Зь], а ты повторяй за мной.

ЗЯ-ЗЯ-ЗЯ ;

ЗИ-ЗИ-ЗИ;

ЗЕ-ЗЕ-ЗЕ;

ЗЮ-ЗЮ-ЗЮ;

ЗЁ-ЗЁ-ЗЁ.
5. Автоматизация звука [зь] в словах. Игра «Ромашка»

Собери звуковую ромашку, выбирай только те слова, в которых ты слышишь звук Зь

Слова:

ЗЯ
Зяблик, хозяин, козявка

ЗЕ
Зебра, зеркало, зелёнка, зерно, зефир, музей, газета, озеро, узел.

ЗИ
Зима, земля, земляника, магазин, бузина, корзинка, Тузик,
ЗЁ
Везёт, козёл, назём, фразёр, фантазёр,  озёра, зёрна, призёр, везёт, позёмка, зёрнышко, ползёт, чернозём.

ЗЮ
Изюм.

6. Электронная физкультминутка для глаз.

7. Автоматизация звука [зь] в предложениях. Игра «Повторяй-ка»

ЗЕ —ЗЕ —ЗЕ — еду-еду на козе.
ЗИ —ЗИ —ЗИ — в магазин меня вези.
ЗЁ —ЗЁ —ЗЁ — коза меня везёт.
ЗЯ —ЗЯ —ЗЯ — на козе скакать нельзя!
ЗИ —ЗИ —ЗИ — поскорее тормози!

 8. Подведение итогов.

-Над каким звуком мы сегодня работали?

-Дома выполни задания в тетради.




Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: «Звук [Р]. Словарные слова.»

Форма: индивидуальная

Провела: учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 26.11.2014

Москва

2014

Индивидуальное логопедическое занятие

с Постниковой Дарьей

(11 лет, 2-й год обучения, дисграфия)

Цель занятия: постановка звука [Р]. 

Задачи:

Образовательные:        

Формирование умения строить полные ответы на вопросы,

Расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

Обучение четко произносить слова слоговой структуры 4-го типа,

Формирование навыков звукового синтеза,

Развитие и совершенствование грамматического оформления речи и построение связного высказывания,
Предупреждение ошибок, развитие орфографической зоркости,

Развитие мелкой моторики.

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции.

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки,

Соблюдение режима по охране  зрения.

Оборудование: зонды для массажа, мяч, карточка с заданием.

Ход занятия.

1.Организационный момент

Логопедический массаж

2. Постановка звука [Р]

Артикуляционная гимнастика:

Упр. «Окно»

Упр. «Улыбочка»

Упр. «Трубочка»

Упр. «Улыбочка-Трубочка»

Упр. «Лопатка»

Упр. «Часики»

Упр. «Качели»

Упр. «Дятел»

Постановка осуществлялась в положении  лежа и сидя по подражанию, а также с использованием зондозаменителя .

3. Игра «Какое слово получилось? » с массажным мячом «Су-Джок»(Физкультминутка)

А сейчас давайте поиграем в игру « Какое слово получилось?».

Ребенок, бросая мяч логопеду, называет заданный слог. Логопед, возвращая мяч, договаривает слово. Затем ребенок произносит слово полностью.

КА

мень

камень

мин

камин

ток

каток

бан

кабан

нат

канат

фель

кафель

БУ

кет

букет

тон

бутон

фет

буфет

бен

бубен

             

Упражнение для развития мелкой моторики упражнение «Послушные ручки»с мячом«Су-Джок»

4. Упражнение «Расшифруй «спрятанные» слова»

Ребенку необходимо расшифровать слова, которые спрятались в картинке.

5. Физкультурная минутка для глаз.

Упражнение «Глазки закрывай и отдыхай»

Ребенку необходимо закрыть глаза и помечтать, а затем рассказать о своих мечтах.

6.Упражнение «Исправь предложение»

Нравится ли тебе порядок слов в этих предложениях?  Исправь предложения.

  • Рано разбудил утром громкий голос петуха пастуха.
  • Рос съедобный гриб под берёзой большой.
  • В песочнице малыши дружно играли.
  • В деревню к бабушке летом поехал отдыхать Паша.
  • Мечтательный у художника был очень взгляд.

7. Подведение  итогов.

Что тебе понравилось?
Что было трудно?

Над каким звуком мы сегодня работали (постарайся произнести его правильно)?

Вспомни и назови какие слова спрятались.

8. Домашнее задание.

Тренируйся произносить правильно звук[Р].



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр диагностики и консультирования «Южный»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Спасение животных»

Форма: индивидуальная

С Безыкорновой Софией

Провела: Учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 26.02.2015

Москва

2015 год

Цель занятия: закрепление правильного изолированного произношения гласных первого ряда.

Задачи:

Образовательные:        

Формирование устойчивых артикулем

Формирование понимания речи

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического слуха

Развитие артикуляционной и мелкой моторику

Развитие внимания

Воспитательные:

Формирование умения следовать инструкции,

Развитие способности регулировать свое поведение

Здоровьесберегающие:

Формирование правильной осанки

Оборудование: зеркало, карточки с изображением животных и Бабы-Яги, мяч су-джок, стаканчики, колечки, кубики.

Ход занятия.

1. Организационный момент

К нам на занятие сегодня прилетела Баба-Яга. Она заколдовала и спрятала в чулане животных, с которыми мы обычно играем. Давай спасем и расколдуем животных. Для этого нам необходимо выполнить задания Бабы-Яги.

2. Артикуляционная гимнастика

-Первое задание: Выполним упражнения для язычка.

 «Домик»

«Улыбочка-трубочка»

«Напечем блины» Расслабим язык (пя..пя..пя)

«Блинчик»

«Часики»,

«Качели».

3. Пение гласных

- Второе задание: Вспомни, какие песенки поют животные.

Пропевание гласных:

А…а..

О..о..

У..у..

И..и..

Э..э..

Ы..ы..

4. Физкультминутка. (с мячом су-джок)

-Мы немножечко устали, давай отдохнем:

Я мячом круги катаю,

Взад - вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку.

Будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму,

И другой рукой начну.  

5. Игра «Большой-маленький»

-Третье задание:  Слушай внимательно и показывай:

Покажи большой стакан

Покажи маленький кубик

Покажи маленький стаканчик

Покажи большой куб

Покажи маленькое колечко

Покажи большое кольцо

6. Электронная физкультминутка для глаз.

7. «Поймай звук»

-Четвертое задание: Поиграем в игру «Поймай звук»

-Позвени маракасом, если услышишь звук «У»

У А У И У Э У А О Ы У Э У

8.Подведение итогов.

-Ура!!!  Спасли мы животных с тобой.

-Посмотри, они рады и поют свои песенки, давай вместе с ними споем.

АУ, ИА, ЫО и т.д.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Центр диагностики и консультирования «Южный»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Слова-антонимы. Дифференциация звуков[Л]-[Ль]»

Форма: индивидуальная

С ученицей 4 класса надомного обучения

Провела: Учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 03.03.2015

Москва

2015 год


Цель: Расширять словарный запас и закреплять умение дифференцировать звуки [Л]-[Ль].

Задачи:

Образовательные:

Обучать умениям точно и полно отвечать на вопросы.

Расширять словарный запас (словами – антонимами смелый, трусливый, трудный, храбрый и др.)

Коррекционно – развивающие:

Дифференцировать звуки на основе закрепления умений (на примере [Л]-[Ль])

Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику.

Корригировать фонетико-фонематический слух, фонетико-фонематическое восприятие.

Корригировать мыслительную и речевую деятельность через развитие умений рассуждать, сравнивать, обобщать, выражать свои мысли.

Корригировать связную речь посредством формирования лексико-грамматического строя языка (согласование прилагательных храбрый, трудный с существительными).

Воспитательные:

Воспитывать волевые качества, приводящие к достижению определенной цели (смелость и др).

Здоровьесберегающие: 

Повысить самооценку ребенка при выполнении сложных заданий.

Оборудование: презентация «Слова-антонимы. Дифференциация звуков[Л]-[Ль]»», раздаточные карточки со словами-антонимами, карточка с предложениями, карточка с домашним заданием.

Длительность занятия 45 минут.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

Вводный.

Объявление темы занятия и постановка цели.

Приветствие.

Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала.

-Давай с тобой пожелаем всем здоровья (поздороваться) и покажем нашим гостям, как ты умеешь не только красиво говорить, но и правильно сидеть на занятии и выполнять внимательно задания.

-Чтобы попасть в страну нашего занятия, надо быть очень смелой и преодолеть первую преграду:

Прочитай пословицу и выпиши прилагательные в тетрадь. СЛАЙД 2

Смелый побеждает, а трусливый погибает.

- Что такое пословица? Как ты её поняла?

- Прочитай, какие слова-прилагательные ты будешь выписывать?

- Кто такой «смелый» и почему он «побеждает»?

- Кто такой «трусливый» и почему он «погибает»?

-И мы с тобой сегодня будем самыми смелыми, справимся с нашими заданиями.

- Прочитай выписанные слова еще раз подбери антонимы,  к тем словам, что я назову:

смелый – трусливый

грустный – радостный

неряшливый – аккуратный

враждебный – дружный

 -Сегодня мы поговорим о словах-антонимах и будем продолжать работать над различением звуков [Л]-[Ль].

Слушает педагога.

Читает пословицу, объясняет, что пословица это краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт людей.

Выписывает слова в тетрадь.

Отвечает на вопросы(смелый – это тот, кто не боится трудностей. Трусливый – это тот, кто легко поддается чувству страха.)

Читает слова, подбирает антонимы (радостный, аккуратный, дружный).

Введение ребёнка в атмосферу занятия. Подготовка к осознанному восприятию материала.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога.

Закрепление материала.

Беседа педагога с ребенком.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Что такое антонимы?

-Проверим как ты это усвоила. Сейчас я буду называть действия, а ты внимательно слушай и выполняй их наоборот:

Слова специалиста

Закрой рот

Открой рот

Грустим

Улыбаемся

Спрячь язык

Покажи язык

Язычок отдыхает

Язычок вправо

Язычок влево

Подними язычок вверх

Опусти язык

Язычок отдыхает

Дышит рот

Дышит нос

-Молодец! Ты отлично справилась с заданием, сегодня у тебя движения были правильными.

- А теперь послушай слова и подбери к ним антонимы, в подобранных словах выдели  только первые слоги и произнеси их: 

Труженик-

Трудно-

Искренний-

Грубый –

Правый-

Худший-

Ненавидеть-

- Умница! Вспомни и назови слова, которые ты произносила, следи за правильным произношением.

СЛАЙД 3

(Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию с противоположным значением).  Выполняет действия.

Действия ребенка

Открывает рот

Закрывает рот

Улыбается

Вытягивает губы трубочкой

Показывает язык

Убирает язык в рот

Показывает упр. «Болтушка»

Язычок влево

Язычок вправо

Держит язык за нижними зубами

Ребенок поднимает язык вверх

Показывает упр. «Болтушка»

Дышит нос

Дышит рот

Слушает, подбирает антонимы и произносит слоги.

лодырь

легко

лицемерный

ласковый

левый

лучший 

любить

Вспоминает и называет слова

Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового внимания и восприятия.

Развитие фонематического слуха.

Развитие слуховой памяти.

Динамическая пауза

Упр-я на общую (мелкую )моторику, внимание

- А сейчас, давай немного разомнемся и выполним физкультминутку:

На параде

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, правой –раз –

Посмотрите все на нас,

Все захлопали в ладошки –

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки -

Громче и быстрей!

СЛАЙД 4

Совместно с педагогом выполняет упражнения

Развитие общей и мелкой моторики, координации движений и саморегуляции.

Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Закрепление материала

Индивидуальная работа

Игра «Скажи наоборот»

- В этом году наша страна празднует 70летие освобождения Родины от врага. Подбери слова- антонимы. СЛАЙД 5

-Победа была легкой? А какой?  

Многие не вернулись домой, погибли, защищая нас. Они хотели, чтобы мы жили в плохой стране?

Во враждебной –

Несчастной –

Печальной –

Чтобы все мы были трусливые –

Чтобы день Победы был будничный –

Пасмурный –

Темный –

-Молодец! Ты хорошо справилась с этим заданием.

- Может у тебя есть дедушка или бабушка, которые были на войне? Как ты думаешь, какими качествами они обладали, чтобы победить?

- Выбери прилагательные, обозначающие положительные качества человека, а затем прилагательные, которые обозначают отрицательные качества человека.

Честный, смелый, болтливый, дисциплинированный, трусливый, аккуратный, неряшливый, лживый, выносливый, настойчивый, любознательный, правдивый, плаксивый, жизнерадостный.

Ребенок подбирает слова-антонимы.

(трудной)

хорошей)

дружной)

(счастливой)

(радостной)

 

 (храбрые)

(праздничный)

(солнечный)

(светлый (яркий))

Ребенок отвечает на вопросы, выбирает слова, обозначающие качества человека и составляет портрет.

Развитие умения подобрать антонимы.

Расширение  словарного запаса.

Развитие умения рассуждать, обобщать, развитие связной речи.

Динамич-

ная пауза

Зрительная гимнастика

-Ты отлично справилась с этим заданием. Наши дедушки и бабушки хотели, чтобы мы обладали только положительными качествами и чтобы мы жили «в празднике». А на празднике всегда был салют.

Внимательно следи за салютом, работают только глаза.

Ребенок глазами прослеживает  за движением салюта в разных направлениях

Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз.

Закрепление материала

Самостоятельная работа

- Исправь ошибки в предложениях.

Война не жалел ни стариков, ни детей.

Защитники нашей Родина, смело боролись с захватчиками. СЛАЙД 6,7

-Какие слова ты исправила?

-Прочитай слова, объясни их значение:

ХРАБРЫЙ

ТРУДНЫЙ

СЛАЙД 8

-Подбери  и добавь к подчеркнутым существительным подходящие по смыслу прилагательные.

ХРАБРЫЙ

ТРУДНЫЙ

Война не жалела ни стариков, ни детей.

Защитники нашей Родины, смело боролись с захватчиками.

СЛАЙД 9

-Объясни значение этих выражений.

Ребенок исправляет ошибки в предложениях:

Война не жалела ни стариков, ни детей.

Защитники нашей Родины, смело боролись с захватчиками.

-не жалела

-Родины

Читает и объясняет значение предложенных слов:

Храбрый – это тот человек, который отличается смелостью.

Трудный- требующий большого труда, усилий, напряжения для осуществления чего-либо.

Подбирает подходящие по смыслу прилагательные, согласовывая их с существительными.

Трудная война не жалела ни стариков, ни детей.

Храбрые защитники нашей Родины, смело боролись с захватчиками.

Ребенок дает объяснение.

Формирование лексико-грамматического строя языка(согласование прилагательных с существительными).

Развитие связной речи.

Динамическая пауза

Физкульт-минутка. Психогимнастика.

Давай послушаем музыку. Если она быстра, то маршируем, если она медленная, то руки поднимаем вверх и раскачиваем их медленно.    

Слушает музыку и в соответствии с ритмом выполняет движения.

Развитие общей моторики, координации движений.

Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Развитие фонематического восприятия.

Закрепление материала

материала

Самостоятельная работа

Беседа с ребенком.

*Перед тобой лежит картинка. Составь рассказ о защитнике по картинке, используя слова, с которыми мы работали (Честный, смелый, болтливый, дисциплинированный, трусливый, аккуратный, неряшливый, лживый, выносливый, настойчивый, любознательный, правдивый, плаксивый, жизнерадостный.) 

Ребенок составляет рассказ:

«Скоро будет праздник 9 мая. Наша страна в этом году отмечает 70летие Победы. В этот день выносливые и жизнерадостные ветераны порадуют нас своим присутствием. А мы будем гордиться и брать пример с наших смелых, честных, дисциплинированных бабушек и дедушек. Чтобы в будущем стать, как они смелые, настойчивые и любознательные.»  

Развивать  зрительное внимание, зрительное восприятие. Развивать связную речь.

Подведение итога урока

Ответы на вопросы

Какой праздник празднует наша страна 9 мая?

Кто такие герои?

Что ты сегодня почувствовала?

Что возьмёшь с собой домой, какие качества свои?

А ещё возьмём домашнее задание.

Мне сейчас грустно, Я тебя буду ждать, чтобы с удовольствием узнать о тебе ещё, прочитав твой весёлый рассказ.

Вспомни, с какими словами мы сегодня работали?

Что такое антонимы?

А ты хотела бы стать такой, как наши защитники?

Каких качеств тебе не хватает, чтобы быть такой же как наши бабушки и дедушки?

Какие звуки ты училась различать?

Отвечает на вопросы.

День Победы

Герои - это защитники нашего Отечества

Я почувствовала уважение и благодарность ко всем, кто защищал Родину.

Честность, смелость, дисциплинированность, аккуратность, выносливость, любознательность, жизнерадостность.

Со словами-антонимами

Антонимы – это слова одной части речи, различные по звучанию и написанию с противоположным значением

Да, я бы хотела стать, как наши защитники

Смелости и дисциплинированности.

Звуки [Л]-[Ль].

Подведение итогов совместной деятельности

Формирова-ние умения обобщать изученное. Развивать умение рассуждать и выражать свои мысли.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Ребенку дается карточка со словами.

- Дома прочитай слова и составь небольшой рассказ о себе.

СЛАЙД 10

Слушает педагога. Карточка со словами:

аккуратная, неряшливая, смелая, радостная, ленивая, трусливая, честная, грустная, трудолюбивая, лживая.

Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе.

*-дополнительное задание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ЦДиК «Южный» «Слова-антонимы. Дифференциация звуков [Л]- [Ль].» 4 класс надомного обучения Провела: Учитель-логопед Ладович К.С. Москва 2015 год

Слайд 2

Смелый побеждает, а трусливый погибает.

Слайд 3

ло дырь ле гко ли цемерный ла сковый ле вый лу чший лю бить

Слайд 4

На параде Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом, Левой – раз, правой –раз – Посмотрите все на нас, Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки - Громче и быстрей!

Слайд 5

трудной в хорошей в дружной счастливой радостной храбрые праздничный солнечный светлый (яркий)

Слайд 6

Война не жалел ни стариков, ни детей. Защитники нашей Родина, смело боролись с захватчиками.

Слайд 7

ХРАБРЫЙ ТРУДНЫЙ

Слайд 8

Война не жалела ни стариков, ни детей. Война обошлась нам не дешево, а дорого. ХРАБРЫЙ ТРУДНЫЙ

Слайд 9

Трудная война не жалела ни стариков, ни детей. Храбрые защитники нашей Родины, смело боролись с захватчиками.

Слайд 10

УМНИЦА!!!



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Автоматизация звука [С] в словах»

Форма: индивидуальная

С учеником 1 класса

Провела: Учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 12.03.2015

Москва

2015 год


Цель занятия: закрепление правильного произношения звука [С] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:        

Формировать правильный  артикуляционный уклад звука [с]

Автоматизировать звук [с] в слогах и словах

Образовывать притяжательные прилагательные с помощью суффикса -ин-

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику

Развивать длительность выдыхаемой через рот воздушной струи

Развивать фонематический слух (путем определения местоположения звука [с]  в словах, преобразования слов путем перестановки звуков (Дас-сад))

Развивать зрительное внимание

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля

Здоровьесберегающие:

Чередовать статические и динамические  задания с целью профилактики утомления.

Оборудование: зеркало, карточки со словами насыщенными звуком [с], лото, карточки для игр «Прочитай наоборот» и «Путаница», презентация «Автоматизация звука [С] в предложениях», ручка, компьютер, тетрадь, карточка с домашним заданием.

Длительность занятия 45 минут.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

Вводный.

Объявление темы занятия и постановка цели.

Приветствие.

Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала.

- В стародавние времена жил на Руси простой пахарь, звали его Финистом. СЛАЙД 2  Дружил он с соколом. Финист оборонял Русь, прогонял иноземных захватчиков. И вот как-то однажды, напали на Русь захватчики и обманом заманили Финиста в подземелье, где заколдовали и превратили в чудовище. Друг его Сокол, просит нас о помощи. Поможем Соколу спасти Финиста Ясного Сокола? Для этого необходимо пройти препятствия, выполняя задания и следить за правильным произношением звука [С]

Слушает педагога.

Отвечает на вопросы.

Введение ребёнка в атмосферу занятия. Подготовка к осознанному восприятию материала.

Закрепление материала.

Беседа педагога с ребенком.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика с элементами массажа.

Первое задание: Выполним упражнения для язычка.

 «Домик»,

«Улыбочка-трубочка»,

«Напечем блины» Расслабим язык (пя..пя..пя),

«Блинчик»,

«Часики»,         

«Качели»,

«Почистим нижние зубки»,

«Киска отдыхает»,

«Сдуй преграду».

Характеристика звука [с]

Второе задание: Глава иноземных захватчиков Картаус СЛАЙД 3 зашифровал дверь в подземелье. Чтобы открыть её вспомни, что необходимо сделать, чтобы правильно произнести звук [С]?

Давай охарактеризуем звук [С] (Какой он?):  СЛАЙД 4

У тебя получилось расшифровать дверь!

Выполняет действия.

Слушает педагога, отвечает на вопросы:

Губы растягиваются в улыбку, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

Согласный, твердый, глухой.

Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового внимания и восприятия. Развиватие длительной выдыхаемой через рот воздушной струи

Формирование правильного артикуляционнного уклада

Динамическая пауза

Упр-я на общую моторику, внимание

Давай отдохнем: если я скажу слог «са», то нужно присесть один раз, а если слог «ас», то нужно подпрыгнуть один раз и т.д.

Вспомни, какие слоги я называла, произнеси их, следи за правильным произношением звука [С].

Совместно с педагогом выполняет упражнения

Вспоминает и произносит слоги (са, ас, со, ос, су, ус, сы, ыс, сэ, эс)

Развитие общей моторики, координации движений и саморегуляции.

Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Закрепление материала

Индивидуальная работа

Игра «Лото»

Третье задание: У Картуса был помощник Кастрюк. Он не умел определять место звука [С], а Картус очень любил играть в лото.

Сыграй с Картусом в лото, распредели картинки так: если звук в начале слова, положи картинку в первое окошко, если в середине – во второе и если в конце - в третье.

Ребенок называет слова и определяет место положения звука [С]

Развитие фонематического слуха.

Развитие умения рассуждать.

Динамич-

ная пауза

Зрительная гимнастика

-Ты отлично справился с этим заданием. А теперь, внимательно следи за солнышком, работают только глаза.

СЛАЙД 5

Ребенок глазами прослеживает  за движением солнышка в разных направлениях

Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз.

Закрепление материала

Самостоятельная работа

Игра «Прочитай наоборот»

Четвертое задание: Картус был очень вредный и приготовил для тебя задание, в надежде, что ты не справишься с ним. Но ты же не подведешь Сокола!

Прочитай слова наоборот и запиши их в тетрадь: СЛАЙДЫ 6-13

Дас-

Акмус-

Косон-

Асо-

Ысуб-

Авос-

Суботва-

Сапмок-

Игра «Путаница»

Пятое задание: У Картуса была дочь Соня, она всегда скучала. Давай с ней поиграем, чтобы она не скучала и не грустила.

Из слов составь предложения. Измени их по образцу:  

Соня, у, сумка, -

Соня, носок, у –

у, коса, Соня –

Соня, сад, у –

Весы, Соня, у –  

Когда Картус увидел как Соня развеселилась, он сжалился над Финистом Ясным Соколом и  отпустить его, а потом и расколдовал.

Ребенок читает слова наоборот и записывает их в тетрадь.

Сад

Сумка

Носок

Оса

Бусы

Сова

Автобус

Компас

Составляет предложения из слов, изменяет получившиеся предложения по образцу

У Сони сумка. – Это Сонина сумка.

У Сони носок. – Это Сонин носок.

У Сони коса. – Это Сонина коса.

У Сони сад. – Это Сонин сад.

У Сони весы. – Это Сонины весы.

Развитие навыка преобразования слов путем перестановки звуков.

Развитие навыка составления предложений.

Образование притяжательных прилагательных с помощью суффикса -ин-

Подведение итога урока

Ответы на вопросы

-Ура!!!  Спасли мы Финиста Ясного Сокола. Благодарит он тебя!

С каким звуком мы сегодня работали?

Расскажи, что ты о нем знаешь.

Давай дадим ему характеристику.

СЛАЙД 14

Отвечает на вопросы.

Со звуком [С]

При произнесении: губы растягиваются в улыбку, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

Согласный, твердый, глухой.

Подведение итогов совместной деятельности

Формирова-ние умения обобщать изученное. Развивать умение рассуждать и выражать свои мысли.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Дома составь предложения из слов и запиши их в тетрадь.

Слушает педагога.

Карточка:

Соня, Саня, санки, катать, на, и

автобус, Саня, ехать, в

Соня, сумка, у, в, кокосы, ананасы, и

Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе.

Приложение:

Дас

Сад

Акмус

Сумка

Косон

Носок

Асо

Оса

Ысуб

Бусы

Авос

Сова

Суботва

Автобус

Сапмок

Компас

Соня, у, сумка

Соня, носок, у

у, коса, Соня

Соня, сад, у

Весы, Соня, у

Д-З

Соня, Саня, санки, катать, на, и

автобус, Саня, ехать, в

Соня, сумка, у, в, кокосы, ананасы, и


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ Центр инклюзивного образования «Южный» « Автоматизация звука [С] в предложениях » 1 класс надомного обучения Провела: Учитель-логопед Ладович К.С. Москва 2015 год

Слайд 6

САД

Слайд 7

СУМКА

Слайд 8

НОСОК

Слайд 9

ОСА

Слайд 10

БУСЫ

Слайд 11

СОВА

Слайд 12

АВТОБУС

Слайд 13

КОМПАС

Слайд 14

МОЛОДЕЦ!!!



Предварительный просмотр:

ГБОУ «Центр инклюзивного образования «Южный»

Конспект индивидуального логопедического занятия

Тема: «Дифференциация звуков [С] - [Ц] в словах»

Форма: индивидуальная

С ученицей 2 класса надомного обучения

Провела: Учитель-логопед Ладович К.С.

Дата проведения: 01.04.2015

Москва

2015 год


Цель занятия: закрепление навыка различения и произношения звуков [С]-[Ц] в слогах и словах.

Задачи:

Образовательные:        

Формировать правильный  артикуляционный уклад для звуков [с] и [ц]

Образовывать существительные во множественном числе

Коррекционно-развивающие:

Развивать артикуляционную моторику

Развивать длительность выдыхаемой через рот воздушной струи

Развивать фонематический слух (путем фонематического анализа и синтеза слогов и слов, выделения звуков в словах)  Развивать зрительное внимание

Развивать слуховое внимание и восприятие

Воспитательные:

Воспитывать навык самоконтроля

Здоровьесберегающие:

Чередовать статические и динамические  задания с целью профилактики утомления.

Оборудование: зеркало, картинки с изображением Совенка и Цыпленка, пособие «Накорми птенцов», схемы для характеристики звуков, карточки со словами и слогами насыщенными звуками [с]и[ц], компьютер, карточка с домашним заданием.

Длительность занятия 45 минут.

Этапы работы

Виды работы

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Задачи, решаемые в ходе работы

Вводный.

Объявление темы занятия и постановка цели.

Приветствие.

Вводная беседа, подготавливающая к восприятию материала.

- Давай с тобой поздороваемся и покажем нашему гостю, как ты умеешь не только красиво говорить, но и правильно сидеть на занятии и выполнять внимательно задания.

- Послушай слова и назови общий согласный звук в них:

Собака, компас, лиса

Цапля, заяц, овца

- Сегодня мы будем учиться различать звуки [С] - [Ц], а поможет нам в этом Совенок и Цыпленок.

Скажи какой звук прячется в слове Совенок, а какой звук в слове Цыпленок?

Слушает педагога.

Слушает и называет звуки С и Ц.

Ребенок отвечает на вопросы.

Введение ребёнка в атмосферу занятия. Подготовка к осознанному восприятию материала.

Закрепление материала.

Беседа педагога с ребенком.

Артикуляционная и дыхательная гимнастика

- Итак, первое с чего начинают птенцы, чтобы правильно произносить звуки, это гимнастика для язычка.  

- Сделаем гимнастику:

 «Домик»,

«Улыбочка-трубочка»,

«Напечем блины» Расслабим язык (пя..пя..пя),

«Блинчик»,

«Часики»,         

«Качели»,

«Почистим нижние зубки»,

«Киска отдыхает»,

«Накорми птенцов» (дыхательная гимнастика).

Характеристика звуков [с],[ц]

- Потом их мамы задают вопросы, на которые они не могут найти ответы без твоей помощи. Помоги птенцам:

Что необходимо сделать, чтобы правильно произносить звуки [С]и[Ц]  ?

Произнеси эти звуки правильно.

Теперь охарактеризуй звуки  [С],[Ц] (Какие они?):  

Слушает педагога.

Ребенок выполняет действия.

Слушает педагога, отвечает на вопросы:

С- Губы растягиваются в улыбку, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

Ц-Губы слегка напряжены и растянуты, между зубами небольшая щель, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка.

Ребенок произносит звуки [С],[Ц]

С- Согласный, твердый, глухой.

Ц- Согласный, твердый, глухой.

Развитие артикуляционной моторики. Развитие слухового внимания и восприятия.

Развивать длительной выдыхаемой через рот воздушной струи

Формирование правильного артикуляционнного уклада

Динамическая пауза

Упр-я на общую моторику, внимание

Физкультминутка «Тук-тук-туки-тук»

Совместно с педагогом выполняет упражнения

Развитие общей моторики, координации движений и саморегуляции. Чередовать статичные и динамичные задания с целью профилактики утомления.

Закрепление материала

Индивидуальная работа

Игра «Замени звук» 

- Птенцы очень любят играть в игру «Замени звук».

Сыграй вместе с ними:

-Замени звук [С] на [Ц]:

Са

Со

Су

Сы

Сэ

Наоборот:

Ац

Оц

Уц

Ыц

Иц

Игра «Прочитай слово»

- Цыпленок и Совенок приготовили для тебя ещё одну игру, она называется «Прочитай слово»

Чтобы прочитать слова, необходимо их собрать из кубиков:

КУРИ – ЦА

УМНИ – ЦА

СА – МОВАР

СА – МОЛЁТ

ЦА – РИ         

БУ – СЫ

- Раздай получившиеся слова птенцам, если в слове звук С, то отдай его Совенку, если же Ц – цыпленку.

Ребенок заменяет звук

Ца

Цо

Цу

Цы

Цэ

Ас

Ос

Ус

Ыс

Ис

Ребенок собирает слова и читает их:

КУРИЦА

УМНИЦА

САМОВАР

САМОЛЁТ

ЦАРИ

БУСЫ

Ребенок произносит слова и раздает их птенцам

Развитие фонематического слуха.

Развитие умения заменить один звук на другой (фонематический анализ).

Развитие навыка синтеза слов, развитие мелкой моторики рук.

Развитие умения выделять звуки в словах.

Динамич-

ная пауза

Зрительная гимнастика

-Ты отлично справилась с этим заданием. А теперь, внимательно следи за цветами и солнышком, работают только глаза.

Ребенок глазами прослеживает  за движениями цветов и солнышка в разных направлениях

Укрепление мышц глаз, улучшение циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз.

Закрепление материала

Самостоятельная работа

Игра «Слово заблудилось»

- Послушай стихотворение:

Заблудиться может каждый,

Даже очень-очень важный:

Бизнесмен или ребёнок,

Белка, мышка и котёнок.

Вот и слово заблудилось,

Испугалось и закрылось…

Среди прочих слов оно

На звук [Ц] всего одно!

На этот раз надо будет отыскать слово на звуки Ц и С.

Ц

сок – цена – сосна

цветок – сабля – собор

сова – сон – царь

цемент – сор – садик и т.д.

С

цок – сок – цена

суп – цапля – цепь

сом – цена - цифра

цветы – Света – цель и т.д.

Игра «Один – много»

- Птенцы не умели превращать слова, а значит и не могли без твоей помощи справиться с игрой «Один-много».  

Измени слова по образцу:

Сабля –

Сумка –

Кольцо –

Царь –

Цветок –

Сова –

Сом –

Цапля –

Цифра –

Сорока –

Ребенок слушает стихотворение, а затем строчки слов и выделяет слова со звуком [Ц] и [С].

Цена                   сок

Цветок                суп

Царь                    сом

Цемент               Света

Сабли

Сумки

Кольца

Цари

Цветы

Совы

Сомы

Цапли

Цифры

Сороки

Развитие фонематического слуха.

Образование существительных во множественном числе.

Подведение итога урока

Ответы на вопросы

-Молодец!!! Ты справилась со всеми заданиями.

С какими звуками мы сегодня работали?

Расскажи, что ты о них знаешь.

Давай дадим им характеристику.

Отвечает на вопросы.

Со звуками [С] и [Ц]

При произнесении звука С: губы растягиваются в улыбку, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка, по «желобку»; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается резкая холодная струя.

При произнесении звука Ц: Губы слегка напряжены и растянуты, между зубами небольшая щель, язычок упирается в нижние зубки, воздух выдыхаем с силой посередине языка.

С- Согласный, твердый, глухой.

Ц- Согласный, твердый, глухой.

Подведение итогов совместной деятельности

Формирова-ние умения обобщать изученное. Развивать умение рассуждать и выражать свои мысли.

Домашнее задание

Разъяснение домашнего задания

Дома составь слова, а затем с получившимися словами придумай предложения.

Слушает педагога.

Карточка:

http://a.slave.festival.1september.ru/articles/606082/img1.gif

Закрепление полученных на занятии знаний и навыков в самостоятельной работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бланк для конспекта логопедического занятия

Удобный для планирования коррекционной работы по звукопроизношению у детей с общим недоразвитием речи. Предполагает развитие всех компонентов речевой системы, возможность варьировать разн...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.

В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

Конспект логопедического занятия "Праздник Правильной речи"

Данное занятие проводится в мае, в конце учебного года. На занятие приглашаются родители учащихся, посещавших логопедические занятия, а также одноклассники. Реплики...

Конспект логопедического занятия на тему: «Многозначные слова» в 3 классе(ЗПР) Занятие подготовила и провела учитель-логопед высшей квалификационной категории Е.Н. Курусь

Конспект занятия составлен для воспитанников 3 класса (ЗПР) по теме "Многозначные слова". Целью занятия являлось знакомство детей с помощью речевых упражнений и игр с многозначными словами....