Презентация "Проектная деятельность в началной школе"
презентация к уроку

Феоктистова Людмила Николаевна

Презентация предназначена для учителей начальной  школы в рамках осуществления проектной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_deyatelnost.pptx262.5 КБ
Microsoft Office document icon iz_opyta_raboty_v_proektnoy_deyatelnosti.doc89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов проектной деятельности в начальной школе. 26 января 2012 года

Слайд 2

Преимущества проектного обучения в начальной школе: - высокая степень самостоятельности -инициативность учащихся к их познавательной мотивации -приобретение опыта исследовательско-творческой деятельности - межпредметная интеграция знаний, умений, навыков

Слайд 3

Коррекционные цели: Коррекция речевых нарушений, формирование связного высказывания Коррекция двигательных нарушений Формирование эмоционально-волевой сферы учащихся: самооценки, анализ успешности выполнения работы, критичности, целеустремленности Расширение запаса знаний, представлений об окружающем мире Развитие речевой, познавательной активности Развитие активного и позитивного отношения к жизни Развитие творческих способностей

Слайд 4

- "брошенный вперед" проектная деятельность - научное творчество проект

Слайд 5

. Особенности метода учебного проекта в начальной школе Сотрудничество всех участников педагогического процесса – учителей, ребёнка, родителей. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Ограничение длительности выполнения проекта. Личностная включённость ребёнка в проект с учётом их интересов. - Учение через деятельность.

Слайд 6

шесть «П» п роблема п ланирование п родукт п резентация п ортфолио п оиск ПРОЕКТ – ЭТО

Слайд 7

Проектная деятельность обеспечивает: Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний. Активную, самостоятельную, инициативную позицию учащихся в учении. Развитие таких общеучебных навыков как: исследовательские, рефлексивные, самооценочные . Развитие познавательного интереса. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.

Слайд 8

Главные вопросы учебного проекта Проблема проекта «Почему?» Мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание Задачи проекта «Что?» Постановка задачи Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов планирования Результат «Что получится?» Ожидаемый результат



Предварительный просмотр:

Из опыта работы в проектной деятельности.

         Наша команда состоит из 4 человек: ученики 4 класса - Никита Чуприненко, Саша Крупичёв, учитель начальных классов, дефектолог Козлович С.А. и учитель – логопед, дефектолог, член жюри школьного этапа конкурса проектных и исследовательских работ Феоктистова Л.Н.   За два последних года мы выступили на Межрайонном  этапе городского конкурса проектных и исследовательских работ районов Вешняки, Новокосино, Косино - Ухтомский. В 2017 году получили Диплом 3 степени за проект «Ягодное лукошко», а 03 февраля 2018 года награждены Дипломом I Степени авторы проекта «Движение – это жизнь» (секция Здоровьесбережение) Чуприненко Никита, Крупичёв Александр – 4 «А» класс. И руководители проекта: Козлович С.А. Феоктистова Л.Н.
© Ссылка на источник: http://schiv31.mskobr.ru/novosti/pozdravlyaem_s_uspeshnym_uchastiem_v_mezhrajonnom_e_tape_gorodskogo_konkursa_proektnyh_i_issledovatel_skih_rabot/

     Дети наши необычные, вернее необыкновенные. Имея нарушения ОДА они всей своей жизнью доказывают, что ограничений для них нет. Наши дети с ДЦП, могут то, что и обычным школьникам часто не под силу: штурмуют горы, плавают на каяках, соревнуются на собачьих упряжках, бегают на лыжах, играют в футбол, настольный теннис и многое другое. Интересы их многогранны и разнообразны. Их желания огромны, а возможности и сила воли необъятна.

    Хочется поделиться своим опытом работы в этом проекте. Ведь Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, готовым к самостоятельному добыванию знаний, заниматься проектной деятельностью для саморазвития, осваивать компьютерные коммуникации, вести активный и здоровый образ жизни.

     Никита рассказал нам о своём папе, который занимается промышленным альпинизмом и о том, что ему очень нравится эта профессия. Он бы тоже хотел ею заняться. Они с папой увлекаются роупджапмингом. Это направление экстремальной активности, заключающееся в прыжке и дальнейшем свободном падении (полете вниз) с высокого объекта. На него еще надо забраться. Это очень интересно и захватывающе. Но оказалось, что Никите не хватает внимания, координации движений и силы в мышцах ног. Он рассказал о своем увлечении одноклассникам. Оказалось, что у многих из них такие же проблемы. Его друг, Саша Крупичёв, тоже очень заинтересовался этой проблемой. Тогда мы задумались о том, как помочь себе и своим одноклассникам. Тема захватила нас, и мы решили сделать проект «Движение - это жизнь». Эпиграфом мы выбрали высказывание Анджело Моссо, итальянского физиолога «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения».  Так перед нами встала проблема, как же мы её будем решать, какие цели поставим перед собой, что и кто нам поможет?

Мы определили цели проекта:                                                                                                                                                                           

-Приобщаться к здоровому образу жизни, физически развиваться и укрепить мышцы ног по средствам тренировок на физкультминутках на уроках и комплексному занятию во второй половине дня.

- Составить комплекс упражнений для детей с НОДА и с его помощью развивать у ребят желание к саморазвитию.  

Поставили перед собой задачи:

- Ознакомиться с различными видами упражнений по укреплению мышц ног и развитию координации движений в сети интернет.

- Ознакомиться с содержанием уроков по физкультуре в 4 классе и получить консультацию у учителей физической и адаптивной физкультуры.

-  Просмотреть материалы стэп аэробики по укреплению мышц ног и проанализировать необходимость использования ее в комплексе упражнений. -Провести социологический опрос одноклассников с целью выяснить, что нам мешает активно двигаться и какие виды спорта вызывают особые затруднения.

 - Собрать комплекс упражнений на каждую физминутку в течении учебного дня, на каждый день недели, включая вторую половину дня.

Выдвинули гипотезу:

Действительно ли комплекс физических упражнений помогает сохранить работоспособность, укрепляет здоровье, помогает в учебной деятельности, приносит полноценную и радостную жизнь.
Составили
 этапы работы над проектом

  1. - На первом этапе ребята ознакомились с различными видами упражнений по укреплению мышц ног и развитию координации движений в сети интернет.

- Ознакомились с содержанием уроков по физкультуре в 4 классе в учебнике  В.И.Лях «Физическая культура» 1- 4 классы.

-  Посмотрели материалы стэп - аэробики по укреплению мышц ног.

Ученики много узнали о физических нагрузках, видах упражнений, которые укрепляют наши мышцы, интересные виды занятий, направленные одновременно на координацию движений и силу мышц. Учителя физкультуры помогли нам определить комплекс упражнений по укреплению мышц ног, учитель по адаптивной физкультуре порекомендовал виды упражнений для дыхания и упражнений для растяжки мышц. Оказалось, что для равномерной нагрузки и предупреждения травм это необходимо.

  1. Потом Саша провел социологический опрос одноклассников с целью выяснить, что нам мешает активно двигаться и какие виды спорта вызывают особые затруднения.

Выяснилось, что у ребят, как и у  Саши с Никитой в основном страдают, те виды спорта и те виды упражнений, которые связаны с нагрузкой на мышцы ног и синхронными движениями рук и ног, удержание координации и внимания в комплексах упражнений. Основные трудности вызывают, прыжки, лазание, удержание равновесия, катание на лыжах и коньках.

Возник вопрос, как же нам и моим друзьям тренироваться, ведь уроки и занятия занимают столько времени, а укреплять мышцы нужно каждый день, уроков физкультуры явно недостаточно, чтобы достичь нашей цели.

На помощь нам пришла наша учительница Светлана Алексеевна. Она предложила  тренировать мышцы в течение всего дня  понемногу во время физминуток на уроках и заканчивать полным комплексом после обеда.

  1. Идея нам понравилась, и на третьем этапе мы отправились к учителям физической и адаптивной физической культуры за консультацией по различным видам упражнений, нагрузки, и доступным на уроках комплексам. Никита предложил несколько видов, они ознакомились и внесли свои коррективы. Но оказалось, что Никита мало знает о пространственной координации, внимании. Тогда он обратился за помощью к нашему дефектологу Людмиле Николаевне. Она много рассказала нам о нашей центральной нервной системе, головном мозге, видах нарушений их деятельности. Мы поняли, что проблема скоординированного движения рук и ног, равновесия тела в пространстве, зависит от очень многих причин, а главное от того на сколько согласованно работает наш головной мозг. Он, оказывается, состоит из нескольких частей. Головной мозг делят на три больших отдела:

– 2 полушария
– мозжечок
– ствол мозга.

Оказывается, очень важно, как они между собой взаимодействуют, а также как они взаимодействуют с со спинным мозгом. Людмила Николаевна помогла установить баланс упражнений, которые и укрепляли бы мышцы ног и развивали внимание и координацию движений, а ещё согласование рук и ног, положения тела в пространстве, что помогало бы развивать ловкость и точность движений.

Саша  предложил использовать степ - аэробику в качестве интересного и необычного комплекса упражнений. Девочкам очень понравилось, эти упражнения учат не только ловкости и координации, но и танцам.

  1. На четвертом этапе вместе со взрослыми мы собрали комплексы упражнений, которые бы включали и дыхание, и разминку, и растяжку, разделили по сложности и нагрузки на каждую физминутку в течение учебного дня, на каждый день недели, включая вторую половину дня. Просчитали количество упражнений и количество подходов в них, так чтобы это занимало на каждом уроке 1,5- 2 минуты.

Получился занимательный комплекс упражнений, который понравился не только нам, но и моим одноклассникам. Его мы и предлагаем вам в качестве занимательного пособия по проведению  физминуток на уроках  в течение учебного школьного дня.

Наши выводы:  Когда мы стали применять комплекс упражнений каждый день, то заметили, что наше внимание, координация движений, даже память улучшилась. А учителя физической и адаптивной физической культуры заметили, что мы стали более ловкими и выносливыми, стали получаться упражнения, которые раньше давались с трудом. Комплекс упражнений действительно работает и помогает нам не только в спорте, но и в учебе, и просто укрепляет наше здоровье. В качестве доказательства приводим собственный дневник наблюдений Никиты Чуприненко.

Мой дневник достижений. (сравнение результатов).

Мой дневник достижений

Мои результаты до занятий комплексом физ. упражнений

Мои результаты после занятий комплексом физ. упражнений

Базовые знания по теме.

Участие только в школьных предметных неделях

Успеваемость по предметам: 5,4,5,5,4,5.

Выполнение домашнего задания - .0.ч. 40 мин.

Расширил знания по теме.

Участие в городских олимпиадах и конкурсах – призёр, диломант.

Успеваемость по предметам : 5,5,5,5,5,5.

Выполнение домашнего задания - .0.ч. 20 мин.

Физические способности:

Бег-3 по 5 метров =10 сек

Прыжки с места – 20 см

Наклон вперёд из положения, сидя – 7см

Лазание - не умел

Плавание -  не умел

Лыжи - часто падал, не мог удержаться при спуске на повороте.

Коньки -  не умел  стоять на льду, удерживать равновесие.

Физические качества:                        

Физические способности:

Бег- 3 по 5 м = 8,3 сек

Прыжки с места – 30 см

Наклон вперёд из положения, сидя – 7см

Лазание - научился лазать

Плавание -  научился плавать

Лыжи - катаюсь на время, участвую в школьных состязаниях.

Коньки – свободно стою на льду, катаюсь.

Физические качества:

Сила - слабость, вялость

Быстрота - медлительность

Выносливость - утомляемость

Неуклюжесть

Активность

Стабильность в преодолении нагрузки

Выносливость, увеличение работоспособности

Ловкость

Количество дней по болезни за второе полугодие  2016 - 2017г.  – 65ч

Количество дней по болезни за первое полугодие 2017 -2018г. – 42ч.

Одину физминутку  включили в видеоролик, который наглядно показывает виды упражнений, сложность и последовательность их выполнения.

К защите проектной работы мы сделали презентацию, вставив  все фотографии и материалы работы.

    Работая над проектом, мы  были одержимы поиском, развивали свои умения искать и обрабатывать информацию, делились своими мыслями и идеями, критически обсуждали их и соблюдали правила культурной коммуникации, уважали мнения другого.

        В процессе проектной деятельности для каждого есть свое место, каждый является членом команды и его достижения необходимы для всех, воспитываются и обучаются творчески, появляются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся формируются позиция гражданина - «всегда быть успешными». 

         Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготавливает их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, дает толчок к самореализации.

                           Авторы статьи: Феоктистова Л.Н. Козлович С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности проектной деятельности в малокомплектной школе

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности в малокомплектной школе. Автор считает, что наряду с некоторыми трудностя...

Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.

Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....

Урок-игра для началной школы

Разработка урока во 2ом классе начальной школе....

Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"

В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...

Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности

Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять•классифицировать•наблюдать• описывать• оценивать•делать выводы из анализа мышления...

курс внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность в старшей школе»

Содержание программыРаздел I. Введение в индивидуальную исследовательскую деятельность (ИИД)             Наука и научное познание. Что такое науч...