Презентация "Проектная деятельность в началной школе"
презентация к уроку
Презентация предназначена для учителей начальной школы в рамках осуществления проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_deyatelnost.pptx | 262.5 КБ |
iz_opyta_raboty_v_proektnoy_deyatelnosti.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Преимущества проектного обучения в начальной школе: - высокая степень самостоятельности -инициативность учащихся к их познавательной мотивации -приобретение опыта исследовательско-творческой деятельности - межпредметная интеграция знаний, умений, навыков
Коррекционные цели: Коррекция речевых нарушений, формирование связного высказывания Коррекция двигательных нарушений Формирование эмоционально-волевой сферы учащихся: самооценки, анализ успешности выполнения работы, критичности, целеустремленности Расширение запаса знаний, представлений об окружающем мире Развитие речевой, познавательной активности Развитие активного и позитивного отношения к жизни Развитие творческих способностей
- "брошенный вперед" проектная деятельность - научное творчество проект
. Особенности метода учебного проекта в начальной школе Сотрудничество всех участников педагогического процесса – учителей, ребёнка, родителей. Проблема проекта должна быть в области познавательных интересов ребёнка и находиться в зоне ближайшего развития. Ограничение длительности выполнения проекта. Личностная включённость ребёнка в проект с учётом их интересов. - Учение через деятельность.
шесть «П» п роблема п ланирование п родукт п резентация п ортфолио п оиск ПРОЕКТ – ЭТО
Проектная деятельность обеспечивает: Расширение кругозора учащихся в интересующих их областях знаний. Активную, самостоятельную, инициативную позицию учащихся в учении. Развитие таких общеучебных навыков как: исследовательские, рефлексивные, самооценочные . Развитие познавательного интереса. Реализацию принципа связи обучения с жизнью.
Главные вопросы учебного проекта Проблема проекта «Почему?» Мотивация Цель проекта «Зачем?» Целеполагание Задачи проекта «Что?» Постановка задачи Методы и способы «Как?» Выбор способов и методов планирования Результат «Что получится?» Ожидаемый результат
Предварительный просмотр:
Из опыта работы в проектной деятельности.
Наша команда состоит из 4 человек: ученики 4 класса - Никита Чуприненко, Саша Крупичёв, учитель начальных классов, дефектолог Козлович С.А. и учитель – логопед, дефектолог, член жюри школьного этапа конкурса проектных и исследовательских работ Феоктистова Л.Н. За два последних года мы выступили на Межрайонном этапе городского конкурса проектных и исследовательских работ районов Вешняки, Новокосино, Косино - Ухтомский. В 2017 году получили Диплом 3 степени за проект «Ягодное лукошко», а 03 февраля 2018 года награждены Дипломом I Степени авторы проекта «Движение – это жизнь» (секция Здоровьесбережение) Чуприненко Никита, Крупичёв Александр – 4 «А» класс. И руководители проекта: Козлович С.А. Феоктистова Л.Н.
© Ссылка на источник: http://schiv31.mskobr.ru/novosti/pozdravlyaem_s_uspeshnym_uchastiem_v_mezhrajonnom_e_tape_gorodskogo_konkursa_proektnyh_i_issledovatel_skih_rabot/
Дети наши необычные, вернее необыкновенные. Имея нарушения ОДА они всей своей жизнью доказывают, что ограничений для них нет. Наши дети с ДЦП, могут то, что и обычным школьникам часто не под силу: штурмуют горы, плавают на каяках, соревнуются на собачьих упряжках, бегают на лыжах, играют в футбол, настольный теннис и многое другое. Интересы их многогранны и разнообразны. Их желания огромны, а возможности и сила воли необъятна.
Хочется поделиться своим опытом работы в этом проекте. Ведь Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, готовым к самостоятельному добыванию знаний, заниматься проектной деятельностью для саморазвития, осваивать компьютерные коммуникации, вести активный и здоровый образ жизни.
Никита рассказал нам о своём папе, который занимается промышленным альпинизмом и о том, что ему очень нравится эта профессия. Он бы тоже хотел ею заняться. Они с папой увлекаются роупджапмингом. Это направление экстремальной активности, заключающееся в прыжке и дальнейшем свободном падении (полете вниз) с высокого объекта. На него еще надо забраться. Это очень интересно и захватывающе. Но оказалось, что Никите не хватает внимания, координации движений и силы в мышцах ног. Он рассказал о своем увлечении одноклассникам. Оказалось, что у многих из них такие же проблемы. Его друг, Саша Крупичёв, тоже очень заинтересовался этой проблемой. Тогда мы задумались о том, как помочь себе и своим одноклассникам. Тема захватила нас, и мы решили сделать проект «Движение - это жизнь». Эпиграфом мы выбрали высказывание Анджело Моссо, итальянского физиолога «Физические упражнения могут заменить множество лекарств, но ни одно лекарство в мире не может заменить физические упражнения». Так перед нами встала проблема, как же мы её будем решать, какие цели поставим перед собой, что и кто нам поможет?
Мы определили цели проекта:
-Приобщаться к здоровому образу жизни, физически развиваться и укрепить мышцы ног по средствам тренировок на физкультминутках на уроках и комплексному занятию во второй половине дня.
- Составить комплекс упражнений для детей с НОДА и с его помощью развивать у ребят желание к саморазвитию.
Поставили перед собой задачи:
- Ознакомиться с различными видами упражнений по укреплению мышц ног и развитию координации движений в сети интернет.
- Ознакомиться с содержанием уроков по физкультуре в 4 классе и получить консультацию у учителей физической и адаптивной физкультуры.
- Просмотреть материалы стэп аэробики по укреплению мышц ног и проанализировать необходимость использования ее в комплексе упражнений. -Провести социологический опрос одноклассников с целью выяснить, что нам мешает активно двигаться и какие виды спорта вызывают особые затруднения.
- Собрать комплекс упражнений на каждую физминутку в течении учебного дня, на каждый день недели, включая вторую половину дня.
Выдвинули гипотезу:
Действительно ли комплекс физических упражнений помогает сохранить работоспособность, укрепляет здоровье, помогает в учебной деятельности, приносит полноценную и радостную жизнь.
Составили этапы работы над проектом
- - На первом этапе ребята ознакомились с различными видами упражнений по укреплению мышц ног и развитию координации движений в сети интернет.
- Ознакомились с содержанием уроков по физкультуре в 4 классе в учебнике В.И.Лях «Физическая культура» 1- 4 классы.
- Посмотрели материалы стэп - аэробики по укреплению мышц ног.
Ученики много узнали о физических нагрузках, видах упражнений, которые укрепляют наши мышцы, интересные виды занятий, направленные одновременно на координацию движений и силу мышц. Учителя физкультуры помогли нам определить комплекс упражнений по укреплению мышц ног, учитель по адаптивной физкультуре порекомендовал виды упражнений для дыхания и упражнений для растяжки мышц. Оказалось, что для равномерной нагрузки и предупреждения травм это необходимо.
- Потом Саша провел социологический опрос одноклассников с целью выяснить, что нам мешает активно двигаться и какие виды спорта вызывают особые затруднения.
Выяснилось, что у ребят, как и у Саши с Никитой в основном страдают, те виды спорта и те виды упражнений, которые связаны с нагрузкой на мышцы ног и синхронными движениями рук и ног, удержание координации и внимания в комплексах упражнений. Основные трудности вызывают, прыжки, лазание, удержание равновесия, катание на лыжах и коньках.
Возник вопрос, как же нам и моим друзьям тренироваться, ведь уроки и занятия занимают столько времени, а укреплять мышцы нужно каждый день, уроков физкультуры явно недостаточно, чтобы достичь нашей цели.
На помощь нам пришла наша учительница Светлана Алексеевна. Она предложила тренировать мышцы в течение всего дня понемногу во время физминуток на уроках и заканчивать полным комплексом после обеда.
- Идея нам понравилась, и на третьем этапе мы отправились к учителям физической и адаптивной физической культуры за консультацией по различным видам упражнений, нагрузки, и доступным на уроках комплексам. Никита предложил несколько видов, они ознакомились и внесли свои коррективы. Но оказалось, что Никита мало знает о пространственной координации, внимании. Тогда он обратился за помощью к нашему дефектологу Людмиле Николаевне. Она много рассказала нам о нашей центральной нервной системе, головном мозге, видах нарушений их деятельности. Мы поняли, что проблема скоординированного движения рук и ног, равновесия тела в пространстве, зависит от очень многих причин, а главное от того на сколько согласованно работает наш головной мозг. Он, оказывается, состоит из нескольких частей. Головной мозг делят на три больших отдела:
– 2 полушария
– мозжечок
– ствол мозга.
Оказывается, очень важно, как они между собой взаимодействуют, а также как они взаимодействуют с со спинным мозгом. Людмила Николаевна помогла установить баланс упражнений, которые и укрепляли бы мышцы ног и развивали внимание и координацию движений, а ещё согласование рук и ног, положения тела в пространстве, что помогало бы развивать ловкость и точность движений.
Саша предложил использовать степ - аэробику в качестве интересного и необычного комплекса упражнений. Девочкам очень понравилось, эти упражнения учат не только ловкости и координации, но и танцам.
- На четвертом этапе вместе со взрослыми мы собрали комплексы упражнений, которые бы включали и дыхание, и разминку, и растяжку, разделили по сложности и нагрузки на каждую физминутку в течение учебного дня, на каждый день недели, включая вторую половину дня. Просчитали количество упражнений и количество подходов в них, так чтобы это занимало на каждом уроке 1,5- 2 минуты.
Получился занимательный комплекс упражнений, который понравился не только нам, но и моим одноклассникам. Его мы и предлагаем вам в качестве занимательного пособия по проведению физминуток на уроках в течение учебного школьного дня.
Наши выводы: Когда мы стали применять комплекс упражнений каждый день, то заметили, что наше внимание, координация движений, даже память улучшилась. А учителя физической и адаптивной физической культуры заметили, что мы стали более ловкими и выносливыми, стали получаться упражнения, которые раньше давались с трудом. Комплекс упражнений действительно работает и помогает нам не только в спорте, но и в учебе, и просто укрепляет наше здоровье. В качестве доказательства приводим собственный дневник наблюдений Никиты Чуприненко.
Мой дневник достижений. (сравнение результатов).
Мой дневник достижений | |
Мои результаты до занятий комплексом физ. упражнений | Мои результаты после занятий комплексом физ. упражнений |
Базовые знания по теме. Участие только в школьных предметных неделях Успеваемость по предметам: 5,4,5,5,4,5. Выполнение домашнего задания - .0.ч. 40 мин. | Расширил знания по теме. Участие в городских олимпиадах и конкурсах – призёр, диломант. Успеваемость по предметам : 5,5,5,5,5,5. Выполнение домашнего задания - .0.ч. 20 мин. |
Физические способности: Бег-3 по 5 метров =10 сек Прыжки с места – 20 см Наклон вперёд из положения, сидя – 7см Лазание - не умел Плавание - не умел Лыжи - часто падал, не мог удержаться при спуске на повороте. Коньки - не умел стоять на льду, удерживать равновесие. Физические качества: | Физические способности: Бег- 3 по 5 м = 8,3 сек Прыжки с места – 30 см Наклон вперёд из положения, сидя – 7см Лазание - научился лазать Плавание - научился плавать Лыжи - катаюсь на время, участвую в школьных состязаниях. Коньки – свободно стою на льду, катаюсь. Физические качества: |
Сила - слабость, вялость Быстрота - медлительность Выносливость - утомляемость Неуклюжесть | Активность Стабильность в преодолении нагрузки Выносливость, увеличение работоспособности Ловкость |
Количество дней по болезни за второе полугодие 2016 - 2017г. – 65ч | Количество дней по болезни за первое полугодие 2017 -2018г. – 42ч. |
Одину физминутку включили в видеоролик, который наглядно показывает виды упражнений, сложность и последовательность их выполнения.
К защите проектной работы мы сделали презентацию, вставив все фотографии и материалы работы.
Работая над проектом, мы были одержимы поиском, развивали свои умения искать и обрабатывать информацию, делились своими мыслями и идеями, критически обсуждали их и соблюдали правила культурной коммуникации, уважали мнения другого.
В процессе проектной деятельности для каждого есть свое место, каждый является членом команды и его достижения необходимы для всех, воспитываются и обучаются творчески, появляются условия для развития индивидуальных способностей обучающихся формируются позиция гражданина - «всегда быть успешными».
Проектная деятельность способствует формированию ключевых компетентностей обучающихся, подготавливает их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир, дает толчок к самореализации.
Авторы статьи: Феоктистова Л.Н. Козлович С.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся в школе
Выступление на методическом объединении...
Особенности проектной деятельности в малокомплектной школе
ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ.В работе рассказывается об особенностях проектной деятельности в малокомплектной школе. Автор считает, что наряду с некоторыми трудностя...
Педагогические условия, обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи.
Педагогические условия,обеспечивающие активизацию читательской деятельности учащихся коррекционной школы во взаимодействии школы, библиотеки и семьи....
Урок-игра для началной школы
Разработка урока во 2ом классе начальной школе....
Роль результатов проектно -исследовательской деятельности учащихся средней школа при создании проекта сетевой мультимедийной библиотеки "Эко -школа"
В данной статье авторами рассматривается проектно-исследовательская деятельность как неотъемлемая часть образования учащихся школы, которая организуется для развития творческого потенциала детей, форм...
Пути повышения познавательной деятельности учащихся основной школы на уроках физики посредством организации экспериментально-исследовательской деятельности
Практическая направленность физического образования заключается в умении:•выявлять•классифицировать•наблюдать• описывать• оценивать•делать выводы из анализа мышления...
курс внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность в старшей школе»
Содержание программыРаздел I. Введение в индивидуальную исследовательскую деятельность (ИИД) Наука и научное познание. Что такое науч...