Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и мелкой моторики пальцев рук»
план-конспект на тему

Ганькина Марина Евгеньевна

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и  мелкой моторики пальцев рук». Данное занятие является пятым этапом в обследовании речевого развития детей и направлено на исследование способности к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин, на изучение особенностей зрительного восприятия величины предметов, ориентировки в схеме собственного тела и в окружающем пространстве; состояния ручной и общей моторики, мимических движений, особенностей восприятия и воспроизведения ритмического рисунка, состояния зрительно – двигательной координации, умения работать по образцу. На данном этапе обследования ребенок и Звездочет помогают заблудившейся звезде найти дорогу к звездному небу и отыскать там свой дом. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и  мелкой моторики пальцев рук»

Цель: исследовать состояние связной речи, неречевых психических функций, общей моторики и  мелкой моторики пальцев рук.

Задачи: 1) изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин;

               2) изучить особенности зрительного восприятия величины предметов;

   3) изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в  

   окружающем пространстве;

               4) изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений;

               5) изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма;

               6) определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние    

               зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.

Ход занятия

1.Организационный момент (приветствие).

2.Введение в игровую ситуацию

Звездочет предлагает ребенку помочь заблудившейся звезде найти дорогу к звездному небу и отыскать там свой дом. Звезду булавкой прикрепляет к одежде ребенка.

3.Ход игры

Звездочет и ребенок отправляются в путь. По дороге они встречают лесных зверей, которые их не пускают. И лишь выполнив просьбы животных, главные герои проходят дальше. Первым на пути встречается медведь. Он предлагает сыграть в игру.

Игра «Научи медвежат рассказывать»

Цель – изучить способность к составлению рассказа по картинке и по серии сюжетных картин.

Оборудование – сюжетная картинка; серия сюжетных картин, объединенных единым сюжетом.

Описание игры

 Медведь показывает сюжетную картинку (затем серию сюжетных картин), а ребенок составляет рассказ.

       Герои идут дальше и встречают зайца.

Игра «Зеркало»

Цель –  изучить состояние ручной и общей моторики, мимических движений; изучить особенности восприятия и воспроизведения ритма.

Оборудование –  мягкая игрушка.

Описание игры

 Ребенок выполняет роль зеркала и повторяет за зайцем движения:

          • попрыгать на двух ногах, на левой ноге, на правой; прыгнуть в длину с места; потопать ногами и руками одновременно; перепрыгнуть через небольшую мягкую игрушку;

          • показать пальцами правой руки, потом левой, обеих рук упражнения «Зайка», «Коза», «Пальчики здороваются», «Игра на рояле», пробу «кулак-ребро-ладонь»;

          • закрыть правый глаз, левый глаз; поднять брови, нахмурить брови, надуть щеки, втянуть щеки, наморщить нос.

          • послушать и отстучать ритм: ---. , …- , -..-

Герои идут дальше и встречают ежа.

Игра «Будь внимателен»

Цель –  изучить, насколько ребенок ориентируется в схеме собственного тела и в окружающем пространстве.

Описание игры

 По просьбе ежа ребенок показывает правый глаз, левый глаз, правое ухо, левую руку, правую ногу. Затем ребенок говорит, что находится вверху, внизу, впереди, сзади, слева и справа от себя.

Потом еж просит о помощи.

Игра «Собери елочку и помоги ежику до нее добраться»

Цель –  определить, какой рукой предпочитает работать ребенок, состояние зрительно – двигательной координации, умение работать по образцу.

Оборудование –  карандаш, лист бумаги, на котором нарисована дорожка (в начале дорожки – еж), счетные палочки.

Описание игры

 Ребенок собирает на листе бумаги, на противоположной стороне дорожки, елочку из шести палочек по образцу, составленному заранее логопедом. А затем помогает ежу добраться до этой елочки, ведя карандашом по дорожке.

Еж благодарит ребенка и прощается с ним.

4.Подведение итога

Звездочет и ребенок подходят к звездному небу (магнитной доске).

Игра «Найди домик для звезды»

Цель –  изучить особенности зрительного восприятия величины предметов.

Оборудование –  магнитная доска, на которой нарисованы звезды разной величины, магнит.

Описание игры

  Звездочет снимает с одежды ребенка звезду и предлагает «повесить» ее на свое место.

Звездочет хвалит ребенка и благодарит его за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию в старшей логопедической группе по теме "Транспорт"

Презентация к занятию в старшей логопедической группе на тему: "Транспорт"...

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Космическое путешествие"

Занятие по закреплению лексика-граммматических категорий и фонематических навыков у детей старшего возраста, посещающих логопедическую группу....

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика импрессивной стороны речи, артикуляционной моторики, зрительного гнозиса и праксиса »

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика импрессивной стороны речи,  артикуляционной  моторики, зрительного гнозиса и ...

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета»

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния звуковой стороны речи и навыков счета». Данное занятие является в...

Фронтальное лексико-грамматическое занятие в старшей логопедической группе на тему «Обитатели морей и океанов».

Подгрупповое логопедическое занятие в старшей речевой группе, направленное на формирование лексико-грамматической стороны речи. Может быть использовано учителями-логопедами и воспитателями детских сад...

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: « Диагностика состояния грамматического строя речи».

Предлагаю вашему вниманию конспект индивидуального занятия в старшей логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Диагностика состояния грамматического строя речи». Данное занятие является третим э...

Сценарная разработка индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления».

Предлагаю вашему вниманию сценарную разработку индивидуального занятия в старшей логопедической группе по теме: «Диагностика состояния активного словаря и мышления». Данное занятие является четвёртым ...