Открытое коррекционное занятие по теме"Мера стоимости" .
план-конспект по теме

Тема  "Мера стоимости".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zanyatie_pred_prak_deyat.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно практическая деятельность по теме: «Мера стоимости». 
Цель занятия:  создание условий для формирования понятий мера стоимости.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-формировать понятий «рубль» и «копейка»;

- формировать умение различать монеты друг от друга;

Коррекционно-развивающие:

 -коррекция и развитие зрительного восприятия на основе упражнения в различении монет;

- развитие мелкой моторики на основе упражнения «Выложи монеты по образцу»;

- коррекция и развитие наглядно-действенного мышления на основе осуществления выбора покупки относительно ее стоимости;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;

- воспитывать умение помогать друг другу;

-воспитать бережное отношение к окружающей среде.

Методы: словесный, наглядный, практический, проблемный.

Ход занятия. 
  1. Организационный момент: 
- подготовка к занятию; 
- приветствие.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

2. Сообщение темы и цели занятия. 
 -Ребята смотрим на доску, как вы думаете какая у нас сегодня тема?
- Сформулируйте тему занятия. (На доске кошелек в нем муляжи денег, написано 1 рубль=100копеек)
- Что сегодня будем изучать? (Ответы детей) 
  Сегодня наше занятие  будет не совсем обычным. Мы с вами отправимся в магазин, где будем решать примеры и задачи, будем учиться сами и учить других. Будьте активны и внимательны. 
3. Изучение темы.

   Ребята что такое магазин? ( магазин –  от французского слова склад, хранилище). Можно ли  приходя в магазин просто прийти и забрать, что-то от туда?    Как вы думаете, что нужно сделать? Заплатить! Правильно, чем нужно заплатить? Посмотрите, в ваших руках есть деньги? Догадались, о чем сегодня будем говорить?  Итак, чтобы совершить покупку, нужно обменять ее на деньги. Посмотрите, что у вас лежит на парте? Рубли и копейки – это единица измерения стоимости. Рубль  происходит от слова «рубить», копейка- происходить от слова «копить деньги».  1 рубль = 100 копеек. Запишите это в тетрадях (запись ). Бывают монеты 1, 5, 10, 50 копеек, 1,2,5,10 рублевые ( учитель из кошелька достает монеты).

-Ребята, это монеты. Повторите за мной: монеты. Они ни разного размера.

-Что написано на монетах?

-Существует рубли и копейки.

-Где храним монеты?

-В кошельке! Верно! Кошелек- это небольшая сумочка для денег.

Пальчиковая гимнастика.

Руки кверху поднимаем, 
А потом их отпускаем.
А потом их развернем
И к себе скорей прижмем.
А потом быстрей, быстрей
Хлопай, хлопай веселей.

Задание. Перед вами разложены монеты, соберите 3, 6,10,15 копеек; 70, 100,30 копеек; 3,7,10, 15 рублей ( учащиеся сортируют монеты).

Зарядка для глаз.

  1. «Жмурки». Крепко-крепко зажмурь глаза на 5 секунд, а затем открой их.
  2. «Бабочка». Поморгай глазками, как машет крыльями бабочка – быстро и легко.
  3. «Светофор». Поочередно закрывай то левый, то правый глаз, как мигает железнодорожный светофор.

  1. «Массаж». Закрой веки и аккуратно помассируй глаза пальчиками.

Мы отправляемся в магазин «Книжный магазин».

  Игра «Книжный магазин» (задание купить журнал «Непоседа», «Азбуку»)

  Алия продавец,  Амир  покупатель. (В классе поставлен стол, разложены товары,  ценники.  Инценировка игры:

 -Здравствуйте!

-Что вы хотели бы купить? Я хочу купить журнал «Непоседа», «Азбуку». Сколько оно стоить 60 копеек.

-Возмите, пожалуйста! (расплачивается муляжами).

 Ребята перед вами настоящие монеты (учитель раскладывает на парте). Давайте попытаемся решить задачу с использованием меру стоимости.

  Решение задачи (задача на листке).Ученики 3 класса для пришкольного участка купили саженец березы за 14 рублей, саженец дуба за 10 рублей. Сколько денег потратили учащиеся? Решение:

Береза-14 руб.

Дуп-10 руб.

Потратили-?

14+10=24 руб.

Ответ: учащиеся потратили 24 рубля(записываем в тетрадях).

- Правильно, ребята. А представьте теперь, сколько машин ездит у нас по городу с грязными, чадящими двигателями. Смогут ли очистить эти 2 дерева в городе всю эту грязь? (Нет) 
- Верно, нет. Поэтому надо сажать по больше деревьев, помогайте родителям и учителям сажать деревья, не загрязняйте окружающую природу. 

Физкультминутка.

4. Подведение итогов. 
Чему вы учились на занятий? Какое задание больше всего понравилось?

Задание. Перед вами разложены монеты, соберите разными монетами:

1)3 копеек;

6 копеек;

10 копеек;

15 копеек;

70 копеек;

 100 копеек;

30 копеек.

 

2)3 рубля;

7 рублей;

10 рублей;

15 рублей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое коррекционное занятие по мимике и пантомимике по теме «Страх»

ЦЕЛИ:  Ø      коррекционные:·         расширять представления детей об эмоции «страх»;·...

Конспект урока математики на тему: Меры стоимости

Урок-закрепления на тему: Решение примеров и задач с числами полученными при измерении мерами стоимости в классе для детей с умеренной умственной отсталостью 10 года обучения....

Тест по математике на тему "Меры стоимости" для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида"

Тест по математике для учащихся  специальных (коррекционных) школ VIII вида состоит из 10 заданий, где учащимся предлагается выбрать только один ответ...

Урок по теме: "Меры стоимости".

Урок по математике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Волшебный сундучок. Развитие памяти, внимания, мышления и воображения».

Это урок ориентирован на закрепления знаний и развития познавательных процессов для детей с ОВЗ, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, основная часть, рефлексия. При проведении урока...

Конспект открытого коррекционного занятия Тема: «Настроение моего дня» с элементами сказкотерапии для детей с ОВЗ.

Этот урок ориентирован на создание условий для положительного эмоционального настроя на работу  и развития познавательной сферы обучающихся, он включал в себя 3 этапа: организационный момент, осн...