Конспект урока математики в 5 классе для детей с ОВЗ на тему: "Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной"
методическая разработка по математике (5 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное казённое общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Новочеркасская специальная школа – интернат №1»
Технологическая карта урока математики в 5 классе
на тему: «Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.»»
Подготовили:
учитель первой квалификационной категории, Шатова Надежда Владимировна;
учитель высшей квалификационной категории, Чернов Василий Александрович.
2021г.
Дата: 13.10.2021 год
Предмет: математика
Класс: 5
Тема урока: Меры стоимости. Денежные купюры, размен, замена нескольких купюр одной.
Тип урока: интегрированный урок, урок обобщения новых знаний.
Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по выполнению математических действий с именованными числами при решении примеров и при закупке продуктов питания для приготовления винегрета на уроках основ социальной жизни.
Задачи:
-продолжать формировать понятия о мерах стоимости, длины, массы; закреплять навыки дифференциации в назывании мер, величин; совершенствование вычислительных навыков и умений решать задачи и примеры;
-развитие мышления учащихся через сравнение, обобщение, анализ; развитие внимания через использование наглядного пособия, через умение слушать; развитие математической речи через умение аргументировать свои действия;
-воспитание интереса к предмету; воспитание уважения к себе и окружающим (не перебивать, умение слушать друг друга).
Материально – техническое обеспечение: учебник 5 класса, рабочая тетрадь, презентация, компьютер, проектор, раздаточный материал (денежные купюры, монеты), продукты.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический. информационно-коммуникационный, игровой.
Педагогические технологии: информационно-коммуникационные, коррекционно-развивающие, игровые, здоровьесберегающие.
Личностные результаты:
∙ включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
∙ осознание ответственности ученика за общее благополучие класса
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание | Деятельность | Базовые учебные действия | Результат деятельности | |
учителя (формы организации) | учащихся (формы организации) | ||||
1.Мотивационный этап | Настрой на работу. Создать мотивацию к коррекционной деятельности. | - Сегодня на нашем уроке гости, повернитесь, поприветствуйте. Улыбнитесь мне, а сейчас друг другу! Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас на весь урок. А теперь давайте проверим, все ли готовы? (проверяют наличие принадлежностей на рабочем месте) - Вспомните, что мы проходили с вами на прошлом уроке? | Слушают учителя, демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку. Отвечают на вопросы учителя (знакомство с мерами стоимости) | Регулятивные (организация рабочего места) Личностные (проявление интереса к изучаемому предмету) Познавательные (умение сравнивать и различать) | Психологическая готовность. |
2.Этап актуализации знаний по предложенной теме | Актуализация опорных знаний. Формулирование темы урока, постановка цели. Устный счет Организация игры Групповая работа | (На доске числа: 1 к., 5 р., 10 р., 20 к., 1 к., 2 р.,18 р., 15 р. 14 слив) – - Прочитайте числа, чем они интересны? Это именованные числа. - Какая мера лишняя? (14 слив); (Убираю это число) - Какие меры остались? (Меры стоимости). - Где мы используем меру стоимости? - Молодцы! Сформулируйте тему урока. Слайд 1 - На какие 2 группы можно разделить меры стоимости? (Рубли и копейки) - Назовите самую маленькую меру стоимости? - Расположите меры стоимости от самой маленькой до большой? Слайд 2 - Где вы пользуетесь в жизни мерами стоимости? (В магазине) - Если в магазине продают продукты, он как называется? (продуктовый) - Если в магазине продают овощи, фрукты, продукты, бытовую химию, как он называется? (“Супермаркет”) - Молодцы! Я вам предлагаю отправиться в один из магазинов, чтобы купить продукты для приготовления винегрета на уроке основ социальной жизни. (слово Василию Александровичу) Слайд 3 - Для этого нужны деньги. У вас в конвертах лежат “деньги”, достаньте и сосчитайте. (Каждый обучающийся считает свои “деньги” и сообщает о том, какая у него сумма). - Сейчас мы отправимся в продуктовый и овощной отделы - Назовите, что продают в этом отделе? Слайд 4 - Вам даны цены за 1кг овощей или за 1 единицу продукта. - Сколько стоит 1кг картофеля, (моркови, свёклы, лука) - Сколько стоят банка солёных огурцов, банка квашеной капусты, банка зелёного горошка? .Сравните цены, что стоит дороже? Дешевле? - Кто из вас может купить 1 кг картофеля? (Ответы детей) - Кто может купить 1 кг свёклы, 1 кг лука, банку солёных огурцов? - Почему …. не могут купить …? (Не хватает “денег”) - Сосчитайте “деньги” в парах, кто из вас может купить остальные продукты для приготовления винегрета? - Сколько получите сдачи? (Рассматриваются разные варианты покупок, подводится итог устного счёта)
| Высказывают собственные мнения. Отвечают на вопросы. Считают деньги и сообщают учителю. Высказывают собственные мнения. Сравнивают цены Ответы учащихся. Работа учащихся в тетрадях, записывают число, классная работа, выполняют задание. | Коммуникативные (умение оформлять свои мысли в устной форме) Регулятивные (умение определять тему и формулировать цель на уроке) Познавательные (умение считать деньги) Коммуникативные(умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками). | Актуализовать уже имеющиеся знания |
3.Выявление индивидуальных затруднений в реализации нового знания и умения | Выявление уровня знаний. | Работа в тетрадях. Слайд 5 Сравнить числа, поставить знаки: >, <, =. 15р. … 150к. 1р … 60к. 500р. … 1000р. 72к. … 28к. (После решения проверка) - Встаньте те дети, кто решил правильно? Слайд 6 | Ответы учащихся. | Личностные (способность адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении) | Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении учебного действия или его обосновании |
4. Физминутка | Раз – подняться, подтянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире. Пять – руками помахать, Шесть – за парты сесть опять. | ||||
5. Закрепление учебного материала. | Коррекция знаний, устранение пробелов | Выполнение упражнений из учебника. (с.46. номер 72 – заменяя купюры раскладывают числа на разрядные слагаемые.) - А сейчас я вам предлагаю самостоятельно решить задачу 3 в номере 100 на стр. 51. | Вспоминают алгоритм разложения чисел на разрядные слагаемые. Решают задачу. Учащиеся самостоятельно выполняют работу. | Регулятивные (планирование своих действий в соответствии с поставленной учебной задачей) Коммуникативные (умение работать в группах) | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
6. Обобщение выявленных затруднений | Обсуждение типо-вых затруднений | - Сверьте результаты выполнения самостоятельной работы. В каких заданиях возникло наибольшее количество затруднений? -Повторите, как надо действовать, чтобы эти затруднения снять и исправить ошибки). | Высказывают собственные мнения. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | |
7. Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу | Осуществление контроля и коррекции учебных действий. Создание (по возможности) ситуации успеха. | - Те, кто исправили ошибки, выполняют дополнительное задание: раскладывают рубли на мелкие купюры (3р. - ?к.; 6р. - ?к.; 10р. - ?к.) | Учащиеся самостоятельно выполняют работу | Личностные (самостоятельное выполнение задания) Регулятивные(осуществление самоконтроля) | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
8. Осуществление рефлексии | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | - Ребята! Мы увидели, что тема нашего сегодняшнего урока пригодится нам в жизни. Знание мер стоимости помогло нам при расчёте в магазине купюрами и разменом (монетами). - Мы сегодня на уроке Закрепляли тему: Деньги. Их запомнили неплохо Вам скажу не без причины. - Было нам всем интересно, Изучать такую тему? (отвечают) И теперь покупки сами Можем сделать без проблем мы. - Ребята, продукты, которые вы купили сегодня в магазине, мы заберём с вами и приготовим на уроке основ социальной жизни салат «Винегрет» и, попробовав его, расскажем классному руководителю, какой он получился вкусный у нас! (слова Василия Александровича) - Что сегодня больше всего понравилось? - Что для вас было самым трудным? - Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? - Оцените свою работу на уроке– | Анализируют свою деятельность. Формулируют вывод по уроку. (если справились с заданием и не было затруднений, получают добрый смайл) (есть затруднения, не всё понял, старался включиться в работу на уроке (грустный смайл)). | Регулятивные (оценивание собственной деятельности на уроке). | |
9. Заключительный этап | Запись домашнего задания | - Ребята, вы молодцы, все хорошо работали на уроке. Для закрепления своих знаний и умений дома вам необходимо будет на стр. 53 решить третью задачу из номера 105, посчитав, сколько сдачи получил школьник, заплатив в магазине деньги за тетради и за книгу. | Записывают домашнее задание. | Познавательные (умение работать с мерами стоимости) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока домоводства в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов»
конспект урока в классе для детей ГУО, 5 год обучения. Практическая работа «Приготовление горячих бутербродов» ...
Доклад на тему «Особенности коррекционной работы на уроках математики в классах для детей с задержкой психического развития»
Коррекция – система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и ...
Урок математики 4 класс для детей ОВЗ
Сложение и вычитание чисел в пределах 100....
Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме" Комнатные растения. Уход."
Конспект урока в 4 классе для детей ОВЗ по теме " Комнатные растения. Уход."...
Конспект урока во 2 классе для детей с ОВЗ с ЗПР «Урожай»
Конспект на тему "Урожай "для 2 классов для детей с задержкой психического развития . К конспекту прилагается презентация ....
Тема урока: «Порядок выполнения действий». Конспект урока математики 5 класс
Нам урок пора начать.Пришло время вычислять.И на трудные вопросыВы ответ сумейте дать.Будь внимателен, дружокНачинаем мы урок. Посмотрите, всё ль в порядке: Книжка, ручка и тетрадка. Вс...