Дифференциация звуков [в] - [в’]
план-конспект на тему
Логопедическое занятие с группой детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Тип занятия: Урок закрепление
Цель занятия: закрепить знания детей о твердости и мягкости звука [в] - [в’]
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить детей характеризовать звуки [в] - [в’] по признаку твердости – мягкости;
- Упражнять в определении места звука в слове;
- Закреплять умение составлять слова из слогов.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематические процессы;
- Развивать артикуляционную, общую моторику, дыхание, голос;
- Развивать психические процессы: внимание, память, мышление;
- Развивать различные каналы восприятия информации у детей (аудиального, визуального, кинестетического).
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности и сотрудничества;
Оборудование: зеркала, фишки зелёного и синего цвета на каждого ребёнка, прищепки, картинки льва, свиньи и волка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskoe_zanyatie_s_gruppoy_detey.docx | 15.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Психогимнастика
Ребята, когда мы узнали, что придут гости мы удивились.
(дети изображают удивление)
- Потом мы стали думать, что покажем гостям.
(серьезное, задумчивое лицо)
- А сегодня мы увидели знакомые лица и обрадовались!
(радостные лица)
Массаж лица
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Артикуляционная гимнастика
Улыбка-качели-дятел-лошадка-мотор.
2. Повторение пройденного материала.
Фильм «Забавные фигурки»
3. Развитие связной речи.
Презентация (слайд 1)
-Назовите предметы, которые имеют треугольную форму? (ёлка)
-Назовите предметы, которые имеют круглую форму? (часы,колесо)
-Назовите предметы, которые имеют овальную форму? (дыня)
-Назовите предметы, которые имеют прямоугольную форму? (конверт)
4.Постановка темы занятия.
Презентация (слайд 2)
-Назовите, какая фигура лишняя и почему? (овал, нет углов)
-Назовите второй звук в слове «овал»
Сегодня мы продолжим говорить о звуке [в]. Характеристика звука
-Согласный, звонкий, бывает твердый и мягкий
5. Развитие фонематических процессов. Игра «твердый-мягкий».
-Сейчас я буду называть звуки и слова, а вы если услышите мягкий звук [в’], то поднимаете зеленую фишку. Если услышите твердый звук [в], то поднимаете синюю фишку.
Cлова: [в] - [в’], ва-вю, вы-вя, ворон, веник, вьюга, валенки, вор, ветер,ведро.
6.Звуко-буквенный анализ слов. Игра «найди звук».
На доске картинки: волк, лев, свинья. Дети находят звуки[в] - [в’] и определяют место звука в слове.
7.Пальчиковая гимнастика
1-2-3-4-5
Будем пальчики считать
Сильные, Дружные
Очень, очень нужные!
На другой руке опять.
1-2-3-4-5
(повтор)
Всем нам очень нужные!
8. Работа в тетрадях
-С помощью карандаша соедините одинаковые фигурки по цвету и форме.
9.Физ минутка.
Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)
Покатился по дорожке (бег на месте)
Подождал меня немножко (остановиться)
Наклонюсь, возьму его (наклониться)
И подброшу высоко (имитация движения)
10. Дифференциация [в] - [в’]. Игра «Собери бусы».
-Рассмотрите картинки на бусинках. Если в слове встречается твердый звук [в], то бусинку одевайте на синюю ленточку. Если в слове встречается мягкий звук [в’], то оденьте бусинку на зелёную ленточку.
11. Работа со слогами.
-Составьте слова из данных слогов.
-Давайте сначала прочитаем слоги. Виш, ве, ня, ва, ник, за, ва, та.
(Полученные слова: вишня, вата, веник, ваза.)
12. Рефлексия.
Если занятие понравилось и настроение было хорошее, то возьмите красный смайлик с улыбкой. Если занятие не понравилось, то зеленый смайлик с грустным лицом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков [т] и [д]. Закрепление понятий звонкий/глухой звук
Цель занятия: Сравнение и дифференциация звуков [т] и [д].Задачи: Образовательные: закрепление умения давать характеристику звука (по звонкости – глухости, твёрдости - мягкости), зак...
Знакомство со звуком «н» на материале лексической темы «Перелётные птицы» ,« Дифференциация звуков «н» – «нь» на материале лексической темы «Перелётные птицы»
Занятие №1 Цель: Знакомство со звуком «н»; Накопление предметного словаря по теме «Перелётные птицы»Занятие №2(Продолжение) - Учить детей различать звуки «н» - «нь» в слогах, словах; - Формировать нав...
Автоматизация звука «Х» в игровых упражнениях. Дифференциация звуков «С - З».
На индивидуальном занятии ведется работа на дифференциацию звуков «С – З» и автоматизацию звука «Х» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных процессов как: памят...
Индивидуальное занятие по РСВи ФПСР в средней группе детского сада. Тема: Дыхательные упражнения. Речевое дыхание. Автоматизация звука: С. Дифференциация звуков: К-Т. Предметы гигиены.
Конспект будет интересен учителям-дефектологам...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....