Дифференциация звуков [з ] - [з']. Прогулка по лесу.
план-конспект на тему
Речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –
средняя общеобразовательная школа р.п. Пушкино
Советского района Саратовской области
План-конспект занятия по логопедии
по теме: Дифференциация звуков [з ] - [з']. Прогулка по лесу.
Выполнила учитель логопед-дефектолог
Зельцер Елена Сергеевна
2015 год
Конспект занятия по теме:
Дифференциация звуков [з ] - [з']. Прогулка по лесу.
Цель: дифференциация звуков [з ] - [з']
Образовательные задачи: отработка четкого произношения звуков [з] - [з']; выделение звука [з] - [з'] из звукового и слогового рядов; выделение данного звука в слове и определение его места; расширение и уточнение словаря; совершенствование навыков чтения.
Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук, внимания и памяти.
Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности на занятиях, положительной мотивации к учебе и воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: Зеркала, предметы и картинки со звуками [з] - [з'], наборы для звукового анализа слов, корзинка, карточки со слогами, с предложениями.
Ход занятия:
- Организация начала занятия.
Сели. Положили руки перед собой. Внимательно смотрим на меня.
- Артикуляционная гимнастика.
Сейчас мы сделаем гимнастику для нашего язычка и губ, для того чтобы правильно и красиво произносить звуки.
Возьмите зеркала:
Улыбнитесь и покажите зубки «заборчик» – 1,2,3,4,5.
Теперь вытянем губки вперед «трубочка» - 1,2,3,4,5.
И снова улыбнитесь «заборчик» – 1,2,3,4,5.
Сделаем упражнение «лопаточка», «часики», «качели» – 1,2,3,4,5.
- Актуализация имеющихся знаний
Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, послушать какие звуки живут в нем: шумит ветер, журчит ручеек, шуршат листья, поют птицы, жужжат жучки. (Дети произносят звуки леса).
Вдруг откуда-то летит маленький комарик.
А в руке его горит маленький фонарик.
Какую песенку поет комарик? ( З-З-З)
Как вы думаете, как поет большой комар? ( З-З-З)
А как поет маленький комарик? ( Зь-Зь-Зь)
Чем же отличаются песенки комариков. А тем, что маленький комарик поет свою песню нежно, мягко, а большой комар, твердо.
А что же такое, звук? (Звук мы слышим и произносим)
А что такое буква? ( Букву мы видим и пишем)
Тема нашего занятия звуки [з ] - [з']
Открываем тетради и записываем тему нашего сегодняшнего занятия.
- Игра «Эхо
А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть вам слоги твердыми, а вы их «возвратите» мягкими:
за – зя
зо – зе
зу – зю
зы – зи
Вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные , звонкие и глухие, твердые и мягкие )
Какие звуки [з ] - [з'] (согласные, звонкие)
Звук з- твердый, з'-мягкий.
Что происходит с губами когда мы произносим звук З? (губы растянуты в улыбку, не напряжены, между зубами есть щель)
Что происходит с губами, когда мы произносим звук Зь? (губы растянуты больше в улыбку, напряжены, между зубами есть щель)
- Физминутка
Мы немного отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем,
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали,
Вверх на солнце посмотрели,
И их всех лучи согрели!
- Игра
А скажите, кто живет в лесу? (дети перечисляют животных)
А кто в лесу самый трусливый? (зайчик)
А какое любимое лакомство у зайчика? (морковка, капуста)
В лесу морковь не растет, и я принесла морковь с собой, сейчас мы сложим ее в корзину и пойдем кормить зайчиков.
Вы берете морковку и читаете слово. Отвечаете какой звук З или Зь, и на каком месте он находится: в начале, в середине или в конце слова.(зайка, глаза, коза, озеро, земля, воз)
Мы собрали всю морковь, теперь зайчики будут сыты.
- Пальчиковая гимнастика.
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
Тише- тише не шумите
Солнце красное взойдет
Утро ясное придет
Будут птички щебетать
Будут пальчики вставать.
- Работа в тетрадях.
Сейчас я буду говорить слова, а вы записывайте в два столбика, в первый слова где звук З твердый, а во второй столбик где звук мягкий.(замок, зебра, коза, корзина, береза).
Подчеркните звук З синей ручкой, а звук Зь зеленой.
- Итог занятия.
Скажите, куда мы сегодня ходили?
Какие звуки мы сегодня изучали?
Чем отличаются звуки и чем похожи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по биологии для 5, 6 класса. Прогулка по лесу. (Сезонные изменения в жизни растений. Определение деревьев.) Игра-соревнование.
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5, 6 классов "Прогулка по лесу". Первая часть компьютерной презентации содержит фотоматериалы с изображением растений в разное...
Тема: Прогулка в лес. Дифференциация звуков [Ч] - [Щ].
Конспект открытого занятияв группе компенсирующей направленности для детейс фонетико-фонематическим нарушением речии общим недоразвитием речи (подготовительной)...
Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"
В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...
Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»
Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...
Конспект индивидуального логопедического занятия с ребёнком подготовительной группы. Учитель-логопед:Бабанина Н.А «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, с
Индивидуальное занятие с ребёнком подг.гр."Дифференциация звуков [р-][л] в слогах, словах, предложениях....
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.
Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....