Дифференциация звуков [з ] - [з']. Прогулка по лесу.
план-конспект на тему

Зельцер Елена Сергеевна

Речь – это мощный и важный фактор и стимул развития ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа  р.п. Пушкино

Советского района Саратовской области

План-конспект занятия по логопедии

по теме: Дифференциация звуков [з ] -  [з']. Прогулка по лесу.

Выполнила учитель логопед-дефектолог

Зельцер Елена Сергеевна

2015 год

Конспект занятия по теме:

Дифференциация звуков [з ] -  [з']. Прогулка по лесу.

        

Цель: дифференциация звуков [з ] -  [з']

         

Образовательные задачи: отработка четкого произношения звуков  [з] - [з']; выделение звука  [з] -  [з'] из звукового и слогового рядов; выделение данного звука в слове и определение его места; расширение и  уточнение словаря; совершенствование навыков чтения.

         

Коррекционные задачи: развитие артикуляционного аппарата, мелкой моторики рук,  внимания и памяти.

         

Воспитательные задачи: формирование аккуратности, усидчивости, организованности на занятиях,  положительной мотивации к учебе и  воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: Зеркала, предметы и картинки со звуками [з] -  [з'],  наборы для звукового анализа слов, корзинка, карточки со слогами,  с предложениями.                                            

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия.

        Сели. Положили руки перед собой. Внимательно смотрим на меня.

  1. Артикуляционная гимнастика.

        Сейчас мы сделаем гимнастику для нашего язычка и губ, для того чтобы правильно и красиво произносить звуки.

Возьмите зеркала:

Улыбнитесь и покажите зубки «заборчик» – 1,2,3,4,5.

Теперь вытянем губки вперед «трубочка» - 1,2,3,4,5.

И снова улыбнитесь «заборчик» – 1,2,3,4,5.

Сделаем упражнение «лопаточка», «часики», «качели» – 1,2,3,4,5.

  1. Актуализация имеющихся знаний

        Сегодня мы отправимся на прогулку в лес, послушать какие звуки живут в нем: шумит ветер, журчит ручеек, шуршат листья,  поют птицы, жужжат жучки. (Дети произносят звуки леса).

Вдруг откуда-то летит маленький комарик.

А в руке его горит маленький фонарик.

Какую песенку поет комарик? ( З-З-З)

Как вы думаете, как поет большой комар? ( З-З-З)

А как поет маленький комарик? ( Зь-Зь-Зь)

Чем же отличаются песенки комариков. А тем, что маленький комарик поет свою песню нежно, мягко, а большой комар,  твердо.

А что же такое, звук? (Звук мы слышим и произносим)

А что такое  буква? ( Букву мы видим и пишем)

Тема нашего занятия звуки [з ] -  [з']

Открываем тетради и записываем тему нашего сегодняшнего занятия.

  1. Игра «Эхо

А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эхо». Я буду называть вам слоги твердыми, а вы их «возвратите» мягкими:

за – зя

зо – зе

зу – зю

зы – зи

Вспомним, какие бывают звуки? (Гласные и согласные , звонкие и глухие, твердые и мягкие )

Какие звуки [з ] -  [з'] (согласные, звонкие)

Звук  з- твердый, з'-мягкий.

Что происходит с губами когда мы произносим звук З? (губы растянуты в улыбку, не напряжены, между зубами есть щель)

Что происходит с губами, когда мы произносим звук Зь? (губы растянуты больше в улыбку, напряжены, между зубами есть щель)

  1. Физминутка

        Мы немного отдохнем,

        Встанем, глубоко вздохнем,

        Руки в стороны, вперед.

        Дети по лесу гуляли,

        За природой наблюдали,

        Вверх на солнце посмотрели,

        И их всех лучи согрели!

  1. Игра

        А скажите, кто живет в лесу? (дети перечисляют животных)

        А кто в лесу самый трусливый? (зайчик)

        А какое любимое лакомство у зайчика? (морковка, капуста)

        В лесу морковь не растет, и я принесла морковь с собой, сейчас мы сложим ее в корзину и пойдем кормить зайчиков.

Вы берете морковку и читаете слово. Отвечаете какой звук З или Зь, и на каком месте он находится: в начале, в середине или в конце слова.(зайка, глаза, коза, озеро, земля, воз)

Мы собрали всю морковь, теперь зайчики будут сыты.

  1. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик — прыг в кровать,
Этот пальчик уж вздремнул,
Этот пальчик уж уснул.
Этот крепко, крепко спит,
Тише- тише не шумите

Солнце красное взойдет

Утро ясное придет

Будут птички щебетать

Будут пальчики вставать.

  1. Работа в тетрадях.

        Сейчас я буду говорить слова, а вы записывайте в два столбика, в первый слова  где звук З твердый, а во второй столбик где звук мягкий.(замок, зебра, коза, корзина, береза).

Подчеркните звук З синей ручкой, а звук Зь зеленой.

  1. Итог занятия.

Скажите, куда мы сегодня ходили?

Какие звуки мы сегодня изучали?

Чем отличаются звуки и чем похожи?

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по биологии для 5, 6 класса. Прогулка по лесу. (Сезонные изменения в жизни растений. Определение деревьев.) Игра-соревнование.

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии для учащихся 5, 6 классов "Прогулка по лесу". Первая часть компьютерной презентации содержит фотоматериалы с изображением растений в разное...

Тема: Прогулка в лес. Дифференциация звуков [Ч] - [Щ].

Конспект открытого занятияв группе компенсирующей направленности для детейс фонетико-фонематическим нарушением речии общим недоразвитием речи  (подготовительной)...

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности (с ТНР) Тема: "Прогулка по лесу"

В данном материале представлен конспект совместной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи....

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «н» Дифференциация звуков «с-з» Постановка звука «х» Текст «День рождения»

Открытое индивидуальное занятиепо развитию слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «н»Дифференциация звуков «с-з»Постановка звука «х&raqu...

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии (1 класс) ТЕМА: Звуки [с] и [з]. Этап дифференциации звуков [с] и [з]. ТЕМА: Звуки [ с ] и [ з ]. Этап дифференциации звуков.

Конспект подгруппового занятия по коррекции ФФНР у детей с псевдобульбарной формой дизартрии(1 класс)ТЕМА: Звуки [с] и [з].Этап дифференциации звуков [с] и [з]....