Внеурочное мероприятие "Мы в ответе и за них"
план-конспект на тему

Цель занятия:  Формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни.

Задачи:

1.Иинформирование детей о проблеме пребывания в городах бездомных животных;

2. Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

3. Мобилизовать  обучающихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи   бездомным животным.

 Оформление:

·                     Выставка детских сочинений на тему: «Домашние любимцы»;

·                     Фотовыставка детей со своими домашними животными;

·                     Плакаты о животных: «Берегите животных».

Оборудование:

·        компьютер;

·         проектор;

·         экран;

·         костюмы героев;

·         музыкальный центр;

·         презентация;

·         Видеоролик о бездомных животных;

·        Видеоролик мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»;

·         Видеоролик к сценке «Подарок»;

·         Видеоролик к стихотворению о рыжей дворняге;

·         Видеоролик «Дружба животных»;

·         Видеоролик «Танцующие животные»;

·        Игра  с видеороликом «У жирафа пятнышки везде»;

·        Видеоигра «он и она»;

·        Видеоролик « Не дразните собак».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_v_otvete_i_za_nih.rar1.86 МБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия для учащихся 4 класса.

Цель занятия:  Формирование ценностного отношения к природе и всем формам жизни.

Задачи:

1.Иинформирование детей о проблеме пребывания в городах бездомных животных;

2. Воспитание гуманного отношения к животным, как одной из составляющей духовной культуры человека.

3. Мобилизовать  обучающихся на конкретные поступки  по оказанию посильной помощи   бездомным животным.

 Оформление: 

  • Выставка детских сочинений на тему: «Домашние любимцы»;
  • Фотовыставка детей со своими домашними животными;
  • Плакаты о животных: «Берегите животных».

Оборудование: 

  • компьютер;
  • проектор;
  • экран;
  • костюмы героев;
  • музыкальный центр;
  • презентация;
  • Видеоролик о бездомных животных;
  • Видеоролик мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»;
  • Видеоролик к сценке «Подарок»;
  • Видеоролик к стихотворению о рыжей дворняге;
  • Видеоролик «Дружба животных»;
  • Видеоролик «Танцующие животные»;
  • Игра  с видеороликом «У жирафа пятнышки везде»;
  • Видеоигра «он и она»;
  • Видеоролик « Не дразните собак».

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

№1 слайд.

Вед: Здравствуйте, ребята! 4 октября  отмечается  Всемирный день  защиты  животных.  Сегодня мы с вами поговорим о братьях наших меньших. К сожалению, для многих людей животные перестали быть друзьями. Большинство людей гоняются лишь за пародами, им важно лишь то, что это сейчас модно, им не нужны  чувства и искренняя любовь  животных, не нужны беспородные дворняги, которые будут верны всю жизнь, будут любить хозяина, больше жизни. Все это человеку стало не нужным.

№1 Ролик о бездомных животных  

Многие знаменитые люди  пытаются донести до людей истину.

Слайды цитат о животных №2 - №7

  • Не причинять страданий собратьям нашим меньшим — наш первый долг перед ними. Франциск Ассизский, святой
  • Человек выше животных, не потому что может мучить их, а потому, что он способен жалеть их. 
  • Можно приучить себя к жалости даже к насекомым. Чем больше в человеке жалости, тем лучше для его души. Л. Н. Толстой
  • Дикие животные никогда не убивают ради развлечения. Человек — единственное существо, для которого пытки и смерть его собратьев — само по себе развлечение.
    Д. Э. Фроуд (1818-1884)
  • Убийцы… часто начинают с того, что в детстве убивают и мучают животных.
    С. Келлерт, А. Фелтхаус, психологи
  • Каждая собака мечтает стать    хозяином.

№2 Ролик мультфильма «Бобик в гостях у Барбоса»

Вед: Животные подобно людям, могут быть умными и глупыми, храбрыми и трусливыми, добрыми и жестокими. Но человек должен быть другом и защитником животных. И каждый  должен помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили!!!

№8 слайд  «мы в ответе за тех, кого приручили!!!»

 Как вы понимаете эту фразу? (ответы детей)

Положения конвенции по содержанию домашних животных.

Слайды №9 - № 11

  • Под домашним животным подразумевается любое животное, которое содержит или собирается завести человек, для собственного удовольствия и дружеского общения.
  • Никто не имеет право бросать домашнее животное.
  • Любой человек, содержащий домашнее животное или согласившийся за ним присматривать, должен нести полную ответственность за его здоровье и благополучие.
  • Человек, содержащий домашнее животное или присматривающий за ним, должен обеспечить ему место для проживания, уход и заботу с учетом естественных потребностей и в соответствии с его породой и особенностями, в частности:
  • обеспечивать его в достаточном количестве подходящей ему пищей и водой;
  • удовлетворять его потребности в физической нагрузке;
  • принять все необходимые меры для предотвращения возможного побега животного.
  •  Никакое домашнее животное не может быть продано лицу моложе 16 лет без согласия его родителей либо лиц, их заменяющих.
  • О необходимости препятствовать вручению домашних животных в качестве подарков, призов, наград или премий.

Вед: Мы предлагаем вам посмотреть сценку «ПОДАРОК».

Сценка

Хозяйка гладит Тузика: Вот ты и вырос, теперь ты совсем большой и тебя пора отдавать, ведь всех твоих братиков и сестричек мы уже раздали. Кому же тебя подарить? АААА, знаю, сегодня у Наташи день рождение, а ты Тузик, будешь её подарком!! Согласен?

Тузик. Гав!! И завилял хвостом.

Приходят в гости.

Хозяйка. Наташа, поздравляю тебя с днём рождения, вот тебе мой подарок, Тузик теперь твой!

Наташа. Ура! У меня теперь есть собака!

Наташа танцует с тузиком (ролик  №3)

Голос мамы. Наташа, пора спать.

Наташа. Тузик, спать ты будешь здесь. (Указывает на коврик.)

Мама. Наташа, мы с папой пошли на работу, а ты выгуляй Шарика и покорми его.

Наташа. А как я знаю, что он хочет гулять или кушать?

Мама. Когда он  будет лаять, ты сама догадаешься.

Наташа спит, Шарик снимает с неё одеяло.

Наташа. Отстань, я спать хочу.

Шарик снова пристаёт к Наташе…

Наташа. Отстань, ещё рано. Дай поспать.

Шарик писает на ковёр… Наташа просыпается и начинает играть с собачкой. Вдруг видит, что Шарик «намочил» ковёр.

Наташа. Ты намочил мой любимый ковёр, пошёл прочь!

И выгоняет Щенка на улицу.

Вед. Ребята, как вы думаете, можно ли дарить животных, если тебя об этом не просят? (ответы детей).

12 слайд Животные -это не игрушка.

Вед. Животные очень привязаны к своим хозяевам всем сердцем. Они умеют любить и готовы ждать его вечно.

 Стихотворение о рыжей дворняге. (см.ролик №4)

Вед. Ребята, если бы люди были внимательными и отзывчивыми к животным, не обижали бы их на улицах, то и они тоже дарили бы нам свою любовь, преданность и верность. Ведь животные могут быть добры не только к людям, но и друг к другу!

№5 Ролик «Дружба животных»

Вед. Ребята, а вы знаете, что животные могут вас отблагодарить не только любовью, преданностью, верностью, но ещё могут вас развлекать и веселить.

№6 Ролик танцующих животных

Вед. Ребята, а давайте и мы вместе с животными  повеселимся и потанцуем.

№7 Игра «У жирафа пятнышки везде»

Вед. Ребята, а как вы думаете, вы сможете отличить, кто из животных он, а кто она?

№8 Игра «он и она»

Мы с вами здорово повеселились, но не забывайте, что животные – это братья наши меньшие, а мы с вами знаем, что малышей обижать нельзя. А вы знаете, что животные всегда помогали и помогают нам, людям.

№8 Ролик

Слайд №13 - №17

Итог

Не дарите животных, если вас об  этом не просят!

Животные – это не игрушка!

Мы в ответе за тех, кого приручили!

Не обижайте животных!

Покормите животных!

№9 Песня « Не дразните собак».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеурочная деятельность в вопросах и ответах

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовате...

Программа внеурочной деятельности "В ответе за будущее"

Программа внеурочной деятельности "В ответе за будущее"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука в вопросах и ответах" для 7 класса

Программа курса внеурочной деятельности «Наука в вопросах и ответах» адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих по интеграции предметов естественнонаучного цикла....

Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса "Химия. Вопросы и ответы"

Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса содержит следующие разделы: - Введение, - Химическая лаборатория, - Вещества на кухне, - Атомы. Молекулы. Вещества, - П...

Программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: история в вопросах и ответах» основного общего образования для учащихся 9-х классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: история в вопросах и ответах» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих д...

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса 2019-2020 г

Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах»  общеинтеллектуального направления для 8 класса...