Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса 2019-2020 г
рабочая программа по географии (8 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_8_klass_vneur_20_dubrovkina1.doc | 157.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 класса разработана на основе Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года №273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, основной образовательной программы основного общего образования, плана внеурочной деятельности ООО, Положения об организации курса внеурочной деятельности в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом по школе от 30 мая 2018 года № 30/1, авторской программы И.И. Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2016 г
Изменений в авторскую программу не вносилось.
Объѐм программы составляет 34 часа, 1 час в неделю и рассчитана на 1 год.
Деятельность учащихся может быть: индивидуальной, групповой, парной.
Программа предназначена для детей 8 класса, возраст 13-14 лет, соответствует возрастным особенностям учащихся.
Цели курса внеурочной деятельности:
1. Расширение и углубление знаний учащихся по географии.
2. Развитие у учащихся интереса к предмету, любознательности, творческих способностей.
3. Выработка практических навыков по работе с различными географическими картами.
4. Формирование умений самостоятельно добывать знания, используя различные географические источники
Задачи:
1. Закрепление и применение ранее полученных знаний по географии.
2. Формирование навыков использования интернет ресурсов по географии.
3. Выработка навыков работы в группе, в коллективе, умение высказывать свое мнение и логически обосновывать,
4. Развитие наблюдательности, исследовательских навыков, любви к природе и гуманного отношения к окружающему миру.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
личностные результаты:
У учащегося будут сформированы:
• гуманистические и демократические ценностные ориентации, готовность следовать этическим нормам поведения в повседневной жизни и производственной деятельности;
• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);
• осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;
• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;
• гармонично развитые социальные чувства и качества:
• умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;
• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность.
Учащийся получит возможность для формирования:
• умение формулировать своё отношение к актуальным проблемным ситуациям;
• умение толерантно определять своё отношение к разным народам;
• умение использовать географические знания для адаптации и созидательной деятельности.
• воспитание российской гражданской идентичности;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию, осознанному выбору с учетом познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и учитывающего многообразие современного мира;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
формирование основ экологической культуры;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов мира и России.
Достижение предметных результатов в программе обеспечивается формированием у учащихся целостной системы комплексных социально ориентированных знаний о Земле как планете людей, о закономерностях развития природы, размещении населения и хозяйства, об особенностях, динамике и территориальных следствиях главных природных и экологических процессов, протекающих в географическом пространстве, проблемах взаимодействия общества и природы.
Предметные результаты:
У учащегося будут сформированы:
• формирование представлений о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задачи в т. ч. охрана окружающей среды и рационального природопользования;
• формирование первичных навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
• формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени, основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в отдельных странах;
Учащийся получит возможность для формирования:
• овладение элементарными практическими умениями, использование приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик, компонентов географической среды, в т. ч. экологических параметров;
• овладение основами картографической грамотности и использование географической карты как одного из «языков» международного общения;
• овладение основными навыками нахождения использования и презентации географической информации;
• формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдение мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф
Метапредметные результаты.
регулятивные УУД:
Учащийся научится:
- умение организовать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты;
- умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью ТСО и информационных технологий;
Учащийся получит возможность научиться:
- организация своей жизни в соответствии с общественно значимыми представлениями о ЗОЖ, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия и культуры, социального взаимодействия;
- оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;
познавательные УУД включают общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы.
Учащийся научится:
- самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор;
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- осуществлять поиск необходимой информации, в том числе с помощью ИКТ;
Учащийся получит возможность научиться:
- осознанно оформлять речевое высказывание в устной и письменной форме;
- осуществлять смысловое чтение, извлекать необходимую информацию из текстов различных жанров;
коммуникативные УУД:
Учащийся научится:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе, уметь общаться, распределять роли, договариваться друг с другом;
- отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Предметные результаты образовательной деятельности обучающихся выражаются в следующем:
- использовании различных источников географической информации (картографические, статистические, видео- и фотоизображение, Интернет) для поиска и извлечения информации, необходимой для решения учебных и практико - ориентированных задач;
- умении анализировать, обобщать и интерпретировать географическую информацию;
- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности;
Учащийся получит возможность научиться:
- определять и сравнивать качественные и количественные показатели, характеризующие географические объекты, процессы и явления, их положение в пространстве по географическим картам разного содержания;
- составлять описания географических объектов, процессов и явлений с использованием разных источников географической информации;
- различать и сравнивать изученные географические объекты;
- проводить с помощью приборов измерения температуры, влажности воздуха, атмосферного давления, силы и направления ветра;
- сравнивать особенности населения отдельных регионов и стран мира, различать изученные демографические процессы и явления;
- оценивать особенности взаимодействия природы и общества в отдельных территориях;
- создавать письменные тексты и устные сообщения об особенностях природы, населения и хозяйства изученных стран на основе нескольких источников информации, сопровождать выступление презентацией.
В результате обучения на занятиях кружка учащиеся приобретут знания о природных и антропогенных достопримечательностях мира и России:
- истории их возникновения,
- их архитектуре,
- их географии;
приобретут практические навыки и умения:
- работы с картой,
- работы со справочной, научно- популярной литературой, Интернет- ресурсами,
- навыки организации работы в группе.
- правила поведения при выходе на экскурсии.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Введение – 1 час
Познакомить с основными вопросами, которые будут рассматриваться в курсе географии, представление о роли и месте современной географической информации в решении проблем развития человеческой цивилизации, представления обучающихся о различных источниках географической информации, которые призваны помогать в освоение нового учебного курса.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование.
Ориентирование на местности - 11 часов
Время по которому мы живем (1ч).
Ввести и определить понятия «местное время», «поясное время», «зимнее время», «летнее время»; определить основы использования продолжительных периодических астрономических процессов для создания календарей; проанализировать особенности летоисчисления в древности и современных календарей, старого и нового стилей.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, работа в парах, групповая
Солнце как маяк. Определяем время по солнцу (1ч).
Определение времени суток по расположению солнца. Определение сторон света с помощью часов.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, индивидуальная
Ориентирование по звездам и луне (1ч).
Ориентирование по Солнцу, Луне, звездам. Найти на небе ковш Большой Медведицы, Полярную звезду (если будет видно). Узнать, какие еще фазы Луны, кроме полной Луны (полнолуния), существуют.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, групповая, индивидуальная.
Кто придумал компас (1ч).
- познакомить учеников с прибором для определения сторон горизонта – компасом и правилами работы с ним;
- учить определять стороны горизонта на местности по разным признакам природы и с помощью компаса;
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная.
Загадочная стрелка (1ч).
- умение ориентироваться на местности при помощи компаса ;
- совершенствовать знание сторон горизонта;
- повторить понятия «горизонт», «линия горизонта», «основные и промежуточные стороны горизонта»
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, работа в парах.
Компасы без магнитной стрелки (1ч).
изучить компас и его зависимость от магнитного поля земли. Найти способы изготовления компаса из подручных средств в домашних условиях и определить с его помощью направление на север. Составить памятку по изготовлению компаса из подручных средств.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, фронтальная.
Движение по азимутам (1ч).
Практическая работа на определение азимута школьных объектов. Умение общаться, работать в группе, помогать товарищам.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование.
Географические координаты (1ч).
определять географические координаты точек земной поверхности. географические координаты -географическая широта, географическая долгота, Определять по картам географическую широту и географическую долготу объектов. Находить объекты на карте и глобусе по географическим координатам. Сравнивать местоположение объектов с разными географическими координатам
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная, работа в парах.
Местность и карта (1ч).
Практическая работа по составлению плана своей местности, используя условные обозначения. Уметь читать и пользоваться планом и картой, знать отличие и их назначение. познакомить с новыми терминами и понятиями, научить способам ориентирования на плане, карте, местности; измерять расстояния на местности, плане, карте.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, разработка проектов.
Подготовка к походу (1ч).
Составление правил безопасного похода в природу. Знать что необходимо брать в поход. Уметь определять главное.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах, группова.
Местные ориентиры, приметы и признаки (1ч).
Познакомить учащихся с различными способами определения сторон горизонта по местным признакам. Применять полученные знания по ориентированию в природе, определить стороны горизонта по компасу, по солнцу и часам, по полуденному солнцу. Для обеспечения безопасного пребывания в природных условиях необходимо свободно ориентироваться на местности, используя для этого все доступные способы.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, исследование, практические занятия
Жизнь земной коры – 5 часов
Плавают ли материки (1ч).
Знакомство с гипотезами о движения земной коры. о медленных вертикальных и быстрых движениях земной коры, их роли в изменении поверхности Земли, о землетрясениях и вулканизме. Уметь высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. формировать мировоззренческую идею о строении мира. Составить научный прогноз изменения рельефа через сто, тысячу, миллион лет.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая, индивидуальная.
Как растут горы (1ч).
представление о горах, научить описывать гору, находить некоторые горы на карте. Раскрыть понятия гора, подошва, склон, вершина, разнообразие, образование и разрушение гор, старые-молодые горы. части гор; разнообразие гор. показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах.
О чем расскажут камни (1ч).
классифицировать камни по признакам: размер (большой, средний, маленький); поверхность (гладкая, ровная, шероховатая, шершавая); температура (теплый, холодный); вес (лёгкий, тяжелый), плавучесть – тонет в воде. познакомить с камнями как частью неживой природы, показать красоту камней и изделий из них, учить узнавать камень в изделии. научиться различать часто встречающиеся поделочные камни, узнавать их в изделиях.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, групповая, фронтальная.
Как ищут полезные ископаемые (1ч).
Практическая работа по сбору коллекции горных пород. Уметь определять вид горной породы по свойствам и признакам, породы своей местности.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, индивидуальная.
Есть ли бесполезные ископаемые (1ч).
Раскрыть роль полезных ископаемых в деятельности человека и показать необходимость их бережного использования. Ознакомить с разнообразием полезных ископаемых и некоторыми их свойствами, способами их добычи; Организовать исследование школьниками основных свойств полезных ископаемых; Показать их важную роль в экономике страны. Развитие умения анализировать и на основе анализа строить гипотезы, выводы, доказательства. Развивать умения составлять схемы, таблицы.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, исследование, практические занятия
Голубая планета -8 часов.
Великие реки Земли (1ч).
Практическая работа по составлению каталога крупных рек мира и их характеристик. Находить нужную информацию и применять ее в учебной деятельности. сформировать представление о реке, ее составных частях, частях речной системы, видах рек относительно рельефа. Познакомиться с крупнейшими реками России, мира. Уметь: называть, показывать реки мира, России, мира; определять водоразделы и бассейны рек. Научиться: измерять длину реки по географической карте; характеризовать реку по условным топологическим картам; определять левый и правый берега, притоки левые и правые.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, фронтальная.
Удивительные озера мира (1ч).
продолжить осваивать новые понятия и термины; сформировать у учащихся представления об озере, типах озерных котловин, особенностях, происхождении, сточных и бессточных, пресных и соленых озерах, месторасположении крупнейших озер мира, развитие логического мышления на основе взаимосвязи внешнего вида озер от происхождения котловин; закрепить приемы определения географического положения озер. озеро, озерная котловина, тектонические озёра, ледниково – тектонические, вулканические. Запрудные, озёра - старицы (пойменные), лагунные озёра, сточное и бессточное озеро.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, индивидуальная.
Твердый океан (1ч).
Работа с атласами картами, таблицами, интернет ресурсами. Уметь делать выводы по данной теме.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, работа в парах.
Мировой океан. «Цветные моря» (1ч)
Что же может быть прекраснее летнего отдыха на берегу моря?! Только летний отдых на берегу цветных морей. Самые цветные моря мира, и почему они так названы?! углубить знания о море как водоёме, познакомить с происхождением названий морей, в том числе «разноцветных».. познакомиться с понятием «море» и его «цветными» названиями. Как возникли моря? От чего зависит цвет моря? Что же придает поверхности моря тот или иной цвет или оттенок? Если вода во всех морях одного цветасине-зелёная-почему же они имеют такие удивительные названия?
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, разработка проекта.
«Белая смерть» - лавины (1ч).
рассмотреть разновидности опасных природных явлений, познакомить учащихся с их разрушительным действием; рассмотреть вопросы, связанные с разрушительными последствиями опасных природных явлений; дать характеристику опасных природных явлений; Какие бывают лавины. Какая местность лавиноопасна. Как избежать встречи с лавиной. При попадании в лавину…… Рекомендации по действиям горным туристам
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, групповая.
Бермудский треугольник (1ч).
Выступление с сообщениями. исследовательская работа по изучению центральной части Атлантического океана и акватория Бермудского треугольника. Почему столько пишут о бермудском треугольнике, а не скажем, о богамском, флоридском? Почему говорят о треугольнике, а не, к примеру, о квадрате, круге.... Впрочем, пути, ведущие к тому или иному названию, известны, и зачастую решает всё случайность. Бермудский треугольник - далеко не единственное название этого удивительного района в западной части Атлантического океана. Его называют также «дьяволово» или «дьявольское» море, «кладбище Атлантики», «море Вуду».
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, индивидуальная.
Водяное отопление материков (1ч).
беседа с учащимися с целью определения что такое "влажность"; анализ схемы "Зависимость количества водяного пара в насыщенном воздухе от его температуры" с целью самостоятельного определения учащимися зависимости влажности воздуха от температуры; беседа с учащимися с целью самостоятельного определения ими что такое "насыщенный воздух" и "ненасыщенный воздух", где он формируется; первичное закрепление в форме фронтального опроса; беседа с учащимися с целью определения что такое "облака", определение факторов формирования облаков; беседа с учащимися о классификации облаков, рассмотрение рисунков "Образование основных видов облаков"; анализ рисунка "Виды облаков на разных высотах в тропосфере"; рассмотрение условных обозначений состояния влажности и основных видов облаков.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование, фронтальная.
Опасный океан: смерчи, цунами (1ч).
Ознакомить учащихся с опасным морским гидрологическим явлением- цунами; Дать учащимся необходимые сведения о причинах происхождения цунами и их последствиях. Раскрыть причины возникновения цунами и последствия воздействия цунами; изучить причины возникновения и основные характеристики ураганов и познакомить с последствиями смерча и параметрами, определяющими его разрушительную силу; научить объяснять значение понятий опасные природные явления, стихийные явления, ураган, буря, смерч, и выявлять причины их возникновения; значение атмосферных явлений в жизни человека; причины возникновения стихийных явлений, связанных с атмосферой; выработать правила безопасного поведения при заблаговременном оповещении о приближении урагана, бури, смерча, бурь; познакомить с возможными последствиями природных явлений метеорологического характера и комплексом мероприятий по защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь; закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях изучить причины возникновения и основные характеристики ураганов и бурь; познакомить с возможными последствиями природных явлений метеорологического характера и комплексом мероприятий по защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь; закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях изучить причины возникновения и основные характеристики ураганов и бурь; познакомить с возможными последствиями природных явлений метеорологического характера и комплексом мероприятий по защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь; закрепить первичные знания обучающихся об ураганах и бурях, изучить причины возникновения и основные характеристики ураганов и бурь; познакомить с возможными последствиями природных явлений метеорологического характера и комплексом мероприятий по защите населения; изучить правила безопасного поведения во время ураганов и бурь;
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия.
Воздушное покрывало – 5часов.
Одежда Земли (1ч).
современные методы изучения атмосферы, обработка и оформление результатов наблюдения за погодой, грозные явления в атмосфере, местные признаки и приметы для предсказания погоды.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, работа в парах.
Миф или правда: искусственный дождь (1ч).
Мечта человека взять в свои руки контроль над природными явлениями из некогда фантастической идеи понемногу переходит в разряд реальности. Заставить дождь идти там, где нужно, или, наоборот, развеять тучи - занятие хоть и хлопотное, но возможное. Как вызывают искусственный дождь? Зачем нам дождь? Зачем вызывать дождь? История «дождевых» исследований. Авантюрные версии. Осадки по заказу. Хорошо или плохо?
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, индивидуальная.
Учимся предсказывать погоду (1ч).
Практическая работа. познакомить с различными цифровыми приборами для измерения температуры, влажности, скорости ветра, научить измерять и записывать температуру воздуха, влажность, скорость ветра; дать общее представление о погоде, собрать свои наблюдения за погодой, провести измерения с помощью цифровых датчиков, построить температурные кривые; температура, облачность, ветер, осадки-важные составляющие погоды. Дать элементарное понятие о погоде, выяснить от чего зависит погода, почему погода непостоянна; дать представление о том, как вести элементарные наблюдения за погодой.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия
Живые барометры (1ч).
Выступление с сообщениями. Обсуждение. примеры из жизни. Практическая работа по наблюдению за поведением живых организмов перед изменением погоды. Оценить явления живых существ и понять как животные и растения могут предсказать погоду. Сбор и систематизация сведений по данной теме. Изучить народные приметы о погоде. Выяснить роль растений и животных в предсказании погоды. Анализ информации, полученной в ходе исследования.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, групповая.
Грозные явления в атмосфере (1ч).
Сбор информации через географические источники и ресурсы интернета. Выявить опасные атмосферные явления, которые могут наблюдаться в нашей местности. Рассмотреть степень опасности данных погодных явлений. Составлять описание атмосферных явлений опасных для человека, проводить самостоятельный поиск географической информации об атмосферных явлениях в своей местности, приводить примеры стихийных природных бедствий, приводить примеры возможных действий в чрезвычайных ситуациях. Работа с текстом и видеофрагментом: формулирование вывода, составление правил безопасного поведения во время грозы, гололеда, тумана, сильного ветра. Структурировать информацию: составление описания явления в атмосфере.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, работа в парах.
Зеленая планета -4 часов.
Уникальные растения и животные (1ч).
Практическая работа определение взаимосвязей и приспособлений растений и животных к окружающей среде, удивительные растения и животные, растения и животные рекордсмены.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия
Зеленое богатство океанов (1ч).
Просмотр видеофильма. Сбор информации подготовка к созданию презентации. Обсуждение темы, работа с интернет ресурсами. Уникальный подводный мир, планктон, его значение, морские сообщества, коралловые рифы.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, групповая.
Природные лаборатории-заповедники (1ч).
крупные заповедники и охраняемые природные территории.
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование, тестирование. исследование, практические занятия, индивидуальная.
Человек и природа. Экстремальные условия жизни (1ч).
Просмотр видеофильма. Экстремальные условия в природе и приспособление человека и живых организмов к жизни в сложных природных условия
Виды деятельности: практическая, познавательная
Формы организации: Обсуждение, планирование. исследование, практические занятия, работа в парах.
Тематическое планирование
№ | Дата | Наименование раздела. Тема занятий | Количество часов | Примечание | |
План | Факт | ||||
1 | Введение | 1 | |||
Ориентирование 11ч. | |||||
2 | Время по которому мы живем. | 1 | |||
3 | . Солнце как маяк. Определяем время по солнцу | 1 | |||
4 | Ориентирование по звездам и луне | 1 | |||
5 | . Кто придумал компас | 1 | |||
6 | Загадочная стрелка | 1 | |||
7 | Компасы без магнитной стрелки | 1 | |||
8 | Движение по азимутам | 1 | |||
9 | Географические координаты | 1 | |||
10 | Местность и карта | 1 | |||
11 | Подготовка к походу | 1 | |||
12 | Местные ориентиры, приметы и признаки. | 1 | |||
Жизнь земной коры 5 ч | |||||
13 | Плавают ли материки | 1 | |||
14 | Как растут горы | 1 | |||
15 | О чем расскажут камни | 1 | |||
16 | Как ищут полезные ископаемые | 1 | |||
17 | Есть ли бесполезные ископаемые | 1 | |||
Голубая планета 8 ч. | |||||
18 | Великие реки Земли | 1 | |||
19 | Удивительные озера мира | 1 | |||
20 | Твердый океан | 1 | |||
21 | Мировой океан. «Цветные моря» | 1 | |||
22 | «Белая смерть» - лавины | 1 | |||
23 | Бермудский треугольник | 1 | |||
24 | Водяное отопление материков | 1 | |||
25 | Опасный океан: смерчи, цунами. | 1 | |||
Воздушное покрывало -5ч. | |||||
26 | Одежда Земли | 1 | |||
27 | Миф или правда: искусственный дождь. | 1 | |||
28 | Учимся предсказывать погоду | 1 | |||
29 | Живые барометры | 1 | |||
30 | Грозные явления в атмосфере. | 1 | |||
Зеленая планета -4ч. | |||||
31 | Уникальные растения и животные | 1 | |||
32 | Зеленое богатство океанов | 1 | |||
33 | Природные лаборатории-заповедники. | 1 | |||
34 | Человек и природа. Экстремальные условия жизни | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа, внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлению на 2015-2016учебный год
Рабочая программа,внеурочной деятельности «Русские народные игры» по спортивно-оздоровительному направлениюна 2015-2016учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги к ГТО" (спортивно-оздоровительное направление)
Программа внеурочной деятельности «Первые шаги к ГТО» по физической культуре для учащихся 3 класса. Программа предусматривает ориентацию реализующих ее педагогов на следующие цели:- в...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» (общекультурное: художественно эстетическое направление) для 6 класса
Программа внеурочной деятельности «Этика речевого общения» направлена на формирование и развитие коммуникативной компетентности обучающихся 6-х классов, воспитание личнос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» 8 класс 2019 г
Рабочая программа внеурочной деятельности «География в вопросах и ответах» общеинтеллектуального направления для 8 общеобразовательного класса разработана на основе федерального закона Рос...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Наука в вопросах и ответах" для 7 класса
Программа курса внеурочной деятельности «Наука в вопросах и ответах» адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих по интеграции предметов естественнонаучного цикла....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ кружка «Трудные вопросы обществознания»
Пояснительная запискаПрограмма кружка «Трудные вопросы обществознания» предназначена для учащихся 8 – 9 классов, мотивированных на углубленное изучение вопросов обществоз...
Рабочая программа внеурочной деятельности. 10б «Избранные вопросы математики». 2023-2024
Рабочая программа внеурочной деятельности. 10б «Избранные вопросы математики». 2023-2024...