Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса "Химия. Вопросы и ответы"
рабочая программа по химии (6, 7, 8 класс)
Программа внеурочной деятельности по химии для 7 класса содержит следующие разделы:
- Введение,
- Химическая лаборатория,
- Вещества на кухне,
- Атомы. Молекулы. Вещества,
- Проектная деятельность,
- Химия в быту.
Программа помогает учащимся освоить начальные понятия химии, работу с лабораторным оборудованием, даёт представление о классах соединений, формулах, признаках реакций, знакомит с веществами, применяемыми в быту, даёт основы составления проектной работы и проектной деятельности (расписаны основные составляющие любого проекта).
Программа также может быть использована для учащихся и более младших классов, а также и для 8 класса - заодно учащиеся научатся вести проектную деятельность, так необходимую им в 9 классе.
Приложено тематическое планирование из Excel для выгрузки в Параграф или иную программы электронной отчётности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 49.42 КБ |
Тематическое планирование | 25.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 315
Пушкинского района Санкт–Петербурга
Принято Педагогическим советомГБОУ школы № 315 Пушкинского района Санкт-Петербурга Протокол от «___» ________ 2020 г. № ___ | Утверждаю Приказ от «___» ________ 2020 г. № ___ Директор _____________ А.А. Миренкова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Химия. Вопросы и ответы»
общеинтеллектуальное направление
для 7 классов
срок реализации: 1 год
Составитель:
Фоменко Василиса Максимовна,
учитель химии и биологии
Санкт-Петербург, Павловск
2020 – 2021 учебный год
Пояснительная записка
Актуальность
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку навыка самостоятельного поиска в информационных полях, формирование у учащихся универсального умения ставить и решать задачи для решения различных проблем. Важным становится воспитание свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и чётко планировать действия, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.
Государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Успех в современном мире во многом определяется способностью человека организовать свою жизнь как проект: определить перспективы, найти и привлечь необходимые ресурсы, наметить план действий и, осуществив его, оценить, удалось ли достичь поставленных целей.
Программа «Химия. Вопросы и ответы» предназначена для внеурочной деятельности обучающихся средней школы, интересующихся исследовательской и проектной деятельностью, а также для одаренных учащихся. Она направлена на формирование организаторско-деятельностных качеств обучающихся: способности осознания целей проектной и учебно-исследовательской деятельности, умения ставить цель и организовать ее достижение, творческих качеств.
Программа позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы.
Нормативно-правовое обеспечение программы:
- Закон РФ «Об образовании».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 года №1643 и от 29.12.2014 года №1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897».
- САНПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения образов в образовательных организациях» от 29.12.2010г.
Цель и задачи программы
Цель программы: развитие навыков и умений, связанных с решением химических задач, применение знаний, полученных на уроках, для решения познавательных задач.
Задачи:
1. научить пользоваться основными методам решения задач;
2. помочь обучающимся овладеть способами деятельности: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
3. сформировать основные компетенции: ценностно-смысловую, учебно-познавательную, информационную, коммуникативную;
4. создать оптимальные условия для развития и реализации способностей обучающихся;
5. сформировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширить общий кругозор;
6. развивать опыт творческой деятельности;
7. развивать опыт взаимодействия, сотрудничества.
Принципы построения программы
Принцип сознательности – нацеливает на формирование у обучаемых глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности.
Принцип систематичности и последовательности – проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового, и опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала. Систематически проводимые формы организации познавательной деятельности в сочетании со здоровьесозидающими мероприятиями приучат учащихся постоянно соблюдать оздоровительно воспитательный режим.
Принцип индивидуализации осуществляется на основе закономерностей обучения и воспитания. Опираясь на индивидуальные особенности учащихся, педагог всесторонне развивает каждого ребёнка, планирует и прогнозирует его развитие. С учётом уровня индивидуальной подготовленности ученика, его двигательных способностей и состояния здоровья, намечают пути совершенствования умений и навыков.
Принцип оздоровительной направленности решает задачи укрепления здоровья школьника.
Принцип формирования ответственности у учащихся за своё здоровье и здоровье окружающих людей.
Участники программы: обучающиеся в возрасте 13-14 лет (7 класс).
Сроки реализации программы: 2019-2020 учебный год, 34 часа.
Методическое обеспечение программы
Методы и средства педагогической диагностики
- Наблюдение
- Тестирование
- Анкетирование
Реализация программы предусматривает
- Обобщение результатов
- Формирование банка данных
Главным ориентиром результативности программы станет показатель участия школьников в научно-практических конференциях, интеллектуальных и творческих конкурсах различного уровня
В основу исследовательской деятельности учащихся могут быть положены технологии, ориентированные на формирование общекультурных компетенций обучающихся:
- технология развивающего обучения;
- технология индивидуализации обучения;
- личностно-ориентированная технология;
- компетентностного и деятельностного подхода.
Формы организации обучения
- Индивидуальная
- Групповая
- Коллективно – творческое дело
Для проведения занятий требуется учебный кабинет с лабораторным оборудованием (химии, биологии, экологии) и наличием справочных информационных ресурсов по предметной области «Естествознание»
Техническими средствами обучения выступают: компьютер с выходом в Интернет, принтер, сканер, цифровой фотоаппарат, мультимедийный проектор, проекционный экран.
Межпредметная и внутрипредметная интеграция
Курс «Химия. Вопросы и ответы» тесно связан с будущим курсом химии 8 класса и курсами математики и физики прочих классов.
Ожидаемые результаты
Занятия дают возможность достичь личностных результатов:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважению к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, за российскую химическую науку;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, а также социальному, культурному, языковому и духовному многообразию современного мира;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору профильного образования на основе информации о существующих профессиях и личных профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;
- формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
- формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- развитие готовности к решению творческих задач, умения находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и внеучебной деятельности, способности оценивать проблемные ситуации и оперативно принимать ответственные решения в различных продуктивных
Метапредметнымирезультатами освоения программы являются:
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.
- умение понимать проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезу, давать определение понятиям, классифицировать, структурировать материал, проводить эксперименты, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы и заключения;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- формирование и развитие компетентности в области использования инструментов и технических средств информационных технологий (компьютеров и программного обеспечения) как инструментально основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- умение извлекать информацию из различных источников (включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета), свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
- умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования и др.;
- умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями о здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
- умение самостоятельно и аргументированно оценивать свои действия и действия одноклассников, содержательно обосновывая правильность или ошибочность результата и способа действия.
- умение работать в группе – эффективно сотрудничать и взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позиции партнеров ,продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников, поиска и оценки альтернативных способов разрешения конфликтов.
Предметными результатами освоения являются:
- формирование первоначальных систематизированных представлений о веществах, их превращениях и практическом применении; овладение понятийным аппаратом и символическим языком химии;
- осознание объективно значимости основ химической науки как области современного естествознания, химических превращений органических и неорганических веществ как основы многих явлений живой и неживой природы; углубление представлений о материальном единстве мира;
- овладение основами химической грамотности: способностью анализировать и объективно оценивать жизненные ситуации, связанные с химией, навыками безопасного обращения с веществами, используемыми в повседневной жизни; умением анализировать и планировать экологически безопасное поведение в целях сбережения здоровья и окружающей среды;
- формирование умений устанавливать связи между реально наблюдаемыми химическими явлениями и процессами, происходящими в микромире, объяснять причины многообразия веществ, зависимость их свойств от состава и строения, а также зависимость применения веществ от их свойств;
- приобретения опыта использования различных методов изучения веществ; наблюдения за их превращениями при проведении несложных химических экспериментов с использованием лабораторного оборудования и приборов;
- умение оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и других травмах, связанных с веществами и лабораторным оборудованием;
- овладение приемами работы с информацией химического содержания, представленной в разной форме (в виде текста, формул, графиков, табличных данных, схем, фотографий и др.)
- создание основы для формирования интереса к расширению и углублению химических знаний и выбора химии как профильного предмета при переходе на ступень среднего (полного) общего образования, а в дальнейшем и в качестве сферы свое профессиональной деятельности;
- формирование представлений о значении химической науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф.
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема | Количествочасов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
Введение | 2 | 1 | 1 | |
Химическая лаборатория | 9 | 2,5 | 6,5 | |
Вещества на кухне | 6 | 2 | 4 | |
Атомы. Молекулы. Вещества | 7 | 2,5 | 4,5 | |
Проектная деятельность | 7 | 2,5 | 4,5 | |
Химия в быту | 3 | 1 | 2 | |
ИТОГО | 34 | 11,5 | 22,5 |
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХИМИЯ. ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ» (34ч.)
Введение (2 ч).
Значение химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира. Роль химии в жизни человека. Основные направления развития современной химии. Современные химические открытия. Экскурсия в химическую лабораторию.
Формы организации и виды деятельности. Беседа о значении химии в народном хозяйстве, в развитии науки и в познании окружающего мира; о положительном и отрицательном воздействии человека на природу. Экскурсия в химическую лабораторию.
Химическая лаборатория (9ч)
Правила безопасной работы в химической лаборатории: с химическими веществами, со стеклом, металлом, пробками и т.д. Приборы в кабинете химии.
Наблюдение и эксперимент как методы изучения химии. Рассматривают распространение запаха одеколона, духов, диффузию солей и угля в воде. Лабораторные опыты, демонстрирующие важнейшие хим. понятия: физические и химические явления, химическая реакция. Демонстрация зависимости скорости химической реакции от различных факторов. Выполнение заданий на умение отличать химические реакции от физических явлений. Просмотр презентации «Физические и химические явления»
Формы организации и виды деятельности. Изучить правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Научиться их применять.Рассмотреть лабораторное оборудование. Узнать его устройство, назначение, приемы обращения. Рассказ о наблюдении как основном методе познания окружающего мира, об условиях проведения наблюдения. Демонстрация учебного оборудования, используемогона занятиях: лабораторного штатива, спиртовки, химической посуды. Составление таблицы по теме: «Индикаторы». Исследование влияния кислой и щелочной среды на окраску индикаторов; исследование по определению среды растворов некоторых средств, применяемых в быту, проведение эксперимента согласно инструкции (получение природных индикаторов); составление (индивидуально или в группе) плана решения проблемы.
Вещества на кухне(9ч)
Вещества, с которыми мы встречаемся на кухне. Поваренная соль и её свойства. Применение хлорида натрия в хозяйственной деятельности человека. Питьевая сода, уксусная кислота, их свойства и применение. Практическая работа. Выращивание кристаллов из соли.
Металлы на кухне. Посуда из металлов. Металлы в пище. Удивительный алюминий. Почему темнеет нож? Лабораторная работа. Ржавчина и её удаление.
Работа в программе MicrosoftPowerPoint. Презентация. Защита своих исследовательских работ.
Выполнение эксперимента по изучению свойств поваренной соли, выращивание кристаллов из соли. Выступление с мини-проектами по результатам опытов, с сообщениями по теме «Кристаллы».
Формы организации и виды деятельности. Работа в программе MicrosoftPowerPoint, создание презентации. Выступление с защитами презентаций, мини-проектов. Вступление в дискуссии, обсуждение различных позиций, анализ информации, формулировка выводов.
Атомы. Молекулы. Вещества (7 ч)
Атом: история и строение. Простые вещества: металлы и неметаллы. Лабораторная работа: игра на сайте xumuk.ru. Моделирование молекул. Лабораторная работа. Составление моделей молекул. Валентность. Составление формул молекул. Степень окисления. Сложные вещества: классы. Индикаторы. Фенолфталеин. Лакмус. Метилоранж. Изменение цвета в различных средах. Растительные индикаторы.
Лабораторная работа. Изменение индикатора в различных средах.
Формы организации и виды деятельности. Беседа об основных положениях атомно-молекулярного учения. Демонстрация индикаторов.
Вещества и их свойства (5ч)
Тела и вещества. Кристаллические и аморфные вещества.Диффузия.Наблюдения за каплями воды. Наблюдения за каплями валерианы.
Вода, её свойства. Способы очистки воды в быту и её обеззараживание. Растворы. Приготовление растворов заданной концентрации, получение насыщенных и пересыщенных растворов. Физические и химические явления.
Формы организации и виды деятельности. Демонстрация коллекций разных веществ. Беседа об основных положениях атомно-молекулярного учения. Демонстрация кристаллического состояния вещества, кристаллических решеток твердых веществ.
Проектная деятельность (7 ч)
Как работать с проектом. Выбор темы. Описание целей и задач работы. Написание теоретической части. Написание практической части. Работа в программе MicrosoftPowerPoint. Презентация. Как составить хорошую презентацию? Представление результатов.
Формы организации и виды деятельности. Работа с программой MicrosoftPowerPoint.
Химия в быту (3ч)
Мыло. Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла. Практикум-исследование «Моющие средства для посуды». Что такое «жидкое мыло». Стиральные порошки и другие моющие средства. Какие порошки самые опасные. Надо ли опасаться жидких моющих средств.
Формы организации и виды деятельности. Выполнение опытов по изучению свойств мыла и моющих средств. Познакомить с различными видами мыла и стиральных порошков.
Тематическое планирование
№ | Раздел, тема | Количество часов | Теория | Практика | ||||||
Введение | 2 ч | |||||||||
1 | История открытия науки химии. Роль химии в жизни человека | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
2 | Основные направления развития современной химии Современные химические открытия | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Химическая лаборатория | 9 ч | |||||||||
3 | Кабинет химии. Правила техники безопасности. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
4 | Приборы в кабинете химии. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
5 | Наблюдение и эксперимент как методы изучения естествознания и химии | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
6 | Тела и вещества. ЛО №1. Диффузия угля и перманганата калия в воде | 1 | 0 | 1 | ||||||
7 | Вода, её свойства. Способы очистки воды в быту и её обеззараживание. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
8 | Растворы. Приготовление растворов | 1 | 0 | 1 | ||||||
9 | Растворение перманганата калия и поваренной соли, мела в воде горячей и холодной | 1 | 0 | 1 | ||||||
10 | Физические и химические явления. ЛО №2 Признаки реакций | 1 | 0 | 1 | ||||||
11 | Факторы, влияющие на скорость химической реакции. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Вещества на кухне | 6 ч | |||||||||
12 | Поваренная соль | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
13 | Практическая работа. Выращивание кристаллов из соли. | 1 | 0 | 1 | ||||||
14 | Вещества на кухне: сахар, лимонная кислота, сода | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
15 | Вещества на кухне: масло, уксусная кислота, молоко | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
16 | Металлы на кухне. Посуда из металлов. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
17 | Лабораторная работа. Ржавчина и её удаление. | 1 | 0 | 1 | ||||||
Атомы. Молекулы. Вещества | 7 ч | |||||||||
18 | Атом: история и строение | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
19 | Простые вещества: металлы и неметаллы | 1 | 0 | 1 | ||||||
20 | Моделирование молекул. Валентность | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
21 | Составление формул молекул. Степень окисления | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
22 | Сложные вещества: классы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
23 | Индикаторы. Фенолфталеин. Лакмус. Метилоранж. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
24 | Изменение цвета в различных средах. Растительные индикаторы. | 1 | 0 | 1 | ||||||
Проектная деятельность | 7 ч | |||||||||
25 | Как работать с проектом. Выбор темы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
26 | Описание целей и задач работы | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
27 | Написание теоретической части | 1 | 0 | 1 | ||||||
28 | Написание практической части | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
29 | Работа в программе MicrosoftPowerPoint. Презентация | 1 | 0 | 1 | ||||||
30 | Как составить хорошую презентацию? | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
31 | Представление результатов | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
Химия в быту | 3ч | |||||||||
32 | Мыло или мыла? Отличие хозяйственного мыла от туалетного. Щелочной характер хозяйственного мыла | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
33 | Что такое «жидкое мыло». Стиральные порошки и другие моющие средства. | 1 | 0,5 | 0,5 | ||||||
34 | Практикум-исследование «Моющие средства для посуды» | 1 | 0 | 1 | ||||||
ИТОГО | 34 | 11,5 | 22,5 |
Список литературы
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Попель П.П., Крикля Л.С. Химия. 7 класс, - Киев: «Академия», 2007
- Тригубчак И.В, Шипарева Г.А.«Введение в химию. Методические рекомендации к учебнику 7 класса. Издательство «Владос», М. - 2003 г
- Габриелян О.С., Остроумов И.Г., А.К.Ахлебинин А.К. Химия. Вводный курс.7 класс: учебное пособие М.: Дрофа, 2007.
- Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г.. Химия: 8-й класс: Учебник для общеобразовательных заведений, – М.: Просвещение, 2016
- Алексинский В.Н. “Занимательные опыты по химии”: Книга для учителя. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 1995.
- Высоцкая Е.В. Программа пропедевтического курса как «погружение» в предмет МАРО г. Москва.
- Гроссе Э., Вайсмантель Х. «Химия для любознательных».-3-е изд.- Ленинград: «Химия», 1987.
- Дерябина Н.Е. Введение в химию (учебник-тетрадь): М , 2004.
- Зуева М.В., Гара Н.Н. “Школьный практикум. Химия. 8–9-е классы”, – М: Дрофа, 1999.
- Юдин А.М., Сучков В.М. «Химия в быту». – М.: «Химия», 1995.
Литература для детей
- Аликберова Л.Ю. “Занимательная химия”: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999.
- Дмитриева А.И., Ильина Л.В. «Наш дом – наш быт» - М.: «Знание»
Лист корректировки
№ занятия по плану | № занятия по факту | Тема по плану | Тема по факту | Причина корректировки | Способ корректировки |
«____» _____________________ 20__
Учитель ___________________________ / _____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии " Химия вокруг нас"
Курс нацелен на приобретение знаний и навыков, необходимых в повседневной жизни при обращении с веществами. В ходе выполнения лабораторных и практических работ у учащихся формируется умение прав...
Программа внеурочной деятельности по химии " Решение задач по неорганической химии" 8 класс
Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, учит наблюдать, применять полученные знания на практике, развивает внимание, мышление учащихся, формирует...
Программа внеурочной деятельности по химии "Химия в задачах и упражнениях"
Программа внеурочной деятельности позволяет расширить знания основных понятий и законов химии, воспитывает общечеловеческую культуру, учит наблюдать, применять полученные знания на практике....
Программа внеурочной деятельности по химии "Химия для любознетельных"
Программа расчита для учащихся 8 классов. Программа включает в себя проведение эксперимента, чтение научно-популярной литературы, экскурсии....
Программа внеурочной деятельности по химии для учащихся 8 классов "Химия для любознетельных"
Программа расчита для учащихся 8 классов. Программа включает в себя проведение эксперимента, чтение научно-популярной литературы, экскурсии....
Программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: история в вопросах и ответах» основного общего образования для учащихся 9-х классов
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Решу ОГЭ: история в вопросах и ответах» разработана на период до 2023года.Настоящая рабочая программа сформирована на основании следующих д...
Рабочая программа внеурочной деятельности по химии «Искусство быть здоровым: химия в быту»
Наука химия требует комплексного, всестороннего изучения и использования полученных знаний в практической деятельности человека. Внедрение химических веществ в нашу жизнь происходит постоянно, а незна...