Семинар для педагогов "ФГОС для детей с ОВЗ"
презентация к уроку на тему
Приоритетное направление и модернизация образования направлено на формирование в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризацию идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ . Данный семинар направлен на оказание методической помощи педагогам в изучении и осмыслении Федеральных законов, понимании основных приоритетных направлений коррекционно-развивающей работы и психолого-педагогической помощи обучающимся младшего школьного возраста с ЗПР.
Форма проведения семинара: групповое взаимодействие.
Метод: фасилитация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1seminar_fgos_s_ovz-24.03.15g.ppt | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН СЕМИНАРА № пп Этап Время ФИО выступающего 1. Вступление. Обзор приказа Минобрнауки РФ от 19.12.14г. № 1598 7 мин. Сероева О.А. 2. Работа в группах: -изучение теоретического материала; -сравнительный анализ; -выступления от групп 45 мин. Ответственные в группах 3. Рефлексия. 7 мин. Сероева О.А.
ИКП РАО Приоритетные направления модернизации образования Формирование в обществе , в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ , популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ .
СМЫСЛ РАЗРАБОТКИ ФГОС ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, вне зависимости от : степени тяжести нарушения психического развития, способности к освоению цензового уровня образования, вида учебного заведения, региона проживания.
ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап Появление специальных школ ( 3 вида) 2 этап Развитие и дифференциация системы специального образования ( 8 видов) 3 этап Интеграция в образовании/инклюзия
СПЕЦИФИКА Группа школьников с ОВЗ чрезвычайно неоднородна . В нее входят дети с разными нарушениями развития: слуха зрения речи опорно-двигательного аппарата задержкой психического развития выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы, включая ранний детский аутизм множественными нарушениями развития
ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОВЗ Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» разработан в соответствии: с ч.6 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Конституции РФ; Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ.
ТРЕБОВАНИЯ К КАДРОВЫМ УСЛОВИЯМ 1.Консультации в рамках сетевого взаимодействия со специалистами медицинских и др.организаций:ё -проведение дополнительного обследования; -получение медзаключений о состоянии их здоровья, возможностях лечения, оперативного вмешательства, медреабилитации; -подбора технических средств коррекции (средства передвижения для детей с нарушениями ОДА и т.д.) 2. При необходимости, с учетом соответствующих показаний, в рамках сетевого взаимодействия осуществляется медицинское сопровождение обучающихся с ОВЗ.
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИМ УСЛОВИЯМ: Требования к организации пространства (доступность) Требования к организации рабочего места (возможность ПОСТОЯННО находиться в зоне внимания педагога) Требования к специальным: учебникам, тетрадям, дидактическим материалам, компьютерным инструментам обучени; С УЧЕТОМ ОСОБЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХПОТРЕБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ с ЗПР
ДАТА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТА Стандарт применяется к правоотношениям, возникшим с 1 сентября 2016 года; Обучение лиц , зачисленных ДО 1.09.16г. для обучения по адаптированным программам , осуществляется по ним ДО ЗАВЕРШЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ.
ПОНЯТИЕ ФГОС (ДАЛЕЕ СТАНДАРТ) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования ( далее АООП НОО)
АООП НОО ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ разрабатывается на основе настоящего Стандарта с учетом особенностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и обеспечивают коррекцию нарушений развития и их социальную адаптацию
ПРЕДМЕТ СТАНДАРТИЗАЦИИ – ТРЕБОВАНИЯ К: структуре АООП НОО; условиям АООП НОО; результатам АООП НОО;
ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ
ТРЕБОВАНИЯ к АООП НОО для обучающихся с ЗПР
ВАРИАНТ 7.2. 2.Внимание к формированию: - социальных (жизненных) компетенций ; - коррекции недостатков в психическом и(или) физическом развитии; - оказанию помощи в освоении содержания образования; - формированию готовности к продолжению образования на последующей ступени основного общего образования. ОБЯЗАТЕЛЬНО: - создание условий обучения и воспитания (АОП, спец.методы , инд. и груп. КРЗанятия)- коррекции недостатков физ, псих.развитии и формирование с оциальных (жизненных) компетенций; .
ВАРИАНТ 7.2. 3. Неспособность освоить вариант 7.2. АООП НОО в полном объеме: - обучение по индивидуальному учебному плану с учетом его особенностей и образовательных потребностей.
ОСНОВНЫЕ ЧАСТИ АООП НОО
УЧЕБНЫЙ ПЛАН Включает в каждый вариант (7.1. и 7.2.):
РАБОТА В ГРУППАХ (6) Задание для групп: 1 . И зучить теоретический материал «Требования к результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР». 2.Провести сравнительный анализ вариантов 7.1. и 7.2 . 3.Предоставить наработанный материал педколлективу. КРАТКО, ДОСТУПНО. Педагоги 1-х классов- предметные результаты освоения АООП НОО ( математика и информатика-стр.243-244); ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОСВОЕНИЯ АООП НОО- стр.250. Педагоги 2-х классов- предметные результаты освоения АООП НОО (обществоведение, основы регилиозных культур и светской этики-стр.244); Система оценки достижения планируемых результатов освоения АООП НОО-2.9.9.-стр.238; Педагоги 3-х классов- предметные результаты освоения АООП НОО ( Филология: рус.яз., литература, - стр.242-243, 244) Педагоги 4-х классов- Личностные и метапредметные результаты освоения АООП НОО (стр.239-242 ).Программа внеурочной работы – 2.9.10.-стр238 Учителя-предметники - предметные результаты освоения АООП НОО (Ин.яз, искусство, музыка, технология, физическая культура-стр.243-246) Специалисты -Направления коррекционной программы (задачи, формы работы и т.д.)- стр. 237-238. Результаты освоения коррекционно-развивающей области (стр.246-250);
РЕФЛЕКСИЯ Подведите итог своей работы на семинаре: 1. Узнал___________________________________ _____________________________________________ 2.Разобралась в _____________________________ _____________________________________________ 3. Остались вопросы (укажите, какие)_________ ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Благодарим за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пе...
Выступление на районном семинаре «Реализация программы «Одаренные дети» как средство повышения качества образования».
Школа – это часть большого мира. Ребенок, попадая в неё, сталкивается с проблемами, которые будут его окружать в последующей жизни и с воздействием которых он должен будет справиться...
Семинар для родителей гиперактивных детей
При воспитании в семье гиперактивного ребенка близкие должна избегать двух крайностей: ...
Презентация к семинару на тему "Одарённые дети России".
В данной презентации раскрывается смысл понятия «детская одарённость». Речь идёт о необходимости создания благоприятных условий для развития талантливых детей. Выделены основные напр...
Выдержки из выступления на городском семинаре "Преемственность курса "Шахматы-детям" (в рамках реализации ФГОС).
В статье освещены методы и формы из опыта работы по преемственности курса «Шахматы- детям»: от начальной к средней школе в рамках реализации программ ФГОС....
Доклад на семинаре "Психолого-педагогическая поддержка детей с разными формами интеллектуальных и психических нарушений" по теме "Особенности психолого - педагогического сопровождения учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида"
Школьная жизнь ребенка протекает в сложно организованной, разнообразной по формам и направленности СРЕДЕ. По своей природе эта среда социальна, так как представляет собой систему разнообразных отношен...
Тематический семинар для педагогов "Обучение детей с особыми образовательными потребностями"
В связи с ноыми требованиями ФГОС современные педагоги должны знать и применять методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Семинар актуализирует важную информацию по тем...