Тематический семинар для педагогов "Обучение детей с особыми образовательными потребностями"
консультация по психологии на тему
В связи с ноыми требованиями ФГОС современные педагоги должны знать и применять методы и приемы работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Семинар актуализирует важную информацию по теме обучение детей с особыми образовательными потребностями"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
семинар для учителей "обучение детей с ООП" | 11.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий проведения семинара
«Обучение детей с особыми образовательными потребностями».
Цель: актуализация и расширение знаний в области техник и приемов обучения детей с ООП.
Задачи:
1) мотивация на активное участие в семинаре.
2)Актуализация знаний про понятия «психо - физиологическая норма», «дети с ОВЗ», «дети с ООП».
3) Ознакомление с характеристиками групп детей с ОВЗ.
4) Актуализация и расширение знаний методов и приемов работы с детьми с ОВЗ.
1. Введение в тему. Актуальность – требования ФГОС.
2. Распределение на группы.
3. Групповая выработка определений «психо - физиологическая норма», «дети с ОВЗ», «дети с ООП».
4. Теоретическая часть – ознакомление с рабочими понятиями и краткой характеристикой групп детей с ОВЗ.
5. Практическая часть. Работа в группах.
- как вы думаете, какие методы и приемы обучения таких детей можно и нужно использовать на уроках?
Каждой группе дается одна категория из существующих ( дети с нарушением слуха, с нарушением зрения, с ЗПР) – задача группы выбрать из предложенных методов и приемов, распечатанных на листах, те, которые актуальны для работы с заданной категорией.
Через 10 минут группа представляет итог работы на листе А3.
6. Итог – рефлексия. Заполнение отзывов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание адаптивно-образовательного пространства здоровьесберегающей среды для детей с особыми образовательными потребностями.
В статье даны рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий, позволяющих решить проблемы сохранения и укрепления здоровья обучающихся при организации учебно-воспитательного процесса....
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями.
Урок – мастерская для здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными потребностями. Тема: «Красавица - зима» Цель: Приобщение здоровых детей, родителей и детей с особыми образовательными...
Методическая разработка. Электронная образовательная среда технической направленности для детей с особыми образовательными потребностями.
В последние годы проблемы детей с особыми потребностями решаются на государственном уровне и привлекают внимание все большего количества различных специалистов. Право на образование, свободу выбора по...
Определение маршрута психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с новым Законом об образовании (выступление на окружном семинаре 19.03.2014 г.)
В статье рассматриваются особенности определения маршрута сопровождения детей с особыми образовательным потребностяим....
Выступление на региональном семинаре "Особенности социализации учащихся с особыми образовательными потребностями"
Жизнь ребёнка, пронизанная многообразными видами деятельности и включенная в систему позитивных отношений с окружающей действительностью, способствует созданию материальных и духовных ценностей, посте...
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры
Особенности организации образовательного процесса для детей с особыми образовательными потребностями на уроках физической культуры...
материалы к семинару "Организация обучения детей с особыми образовательными потребностями"
Представлены материалы из опыта работы методического объединения учителей математики....