Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для мам. «Нерожденные дети хотят жить»
рабочая программа (8 класс) по теме

Хазиева Татьяна Иркинджоновна

 

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пережить сложную жизненную ситуацию и она больше к нам не вернется. Это не так. Средства тоже являются частью дела, его неотъемлемой составляющей, и только нравственный способ годится для того, чтобы на душе всегда было спокойно. Время доказывает это. Не важно, что это был мини-аборт, это все равно убийство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nerozhdennye_hotyat_zhit.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное мероприятие на семинаре для мам

Тема: «Нерожденные хотят жить»

Продолжительность: 50 минут.

Контингент участников: старшеклассники (8- 11 классы).

Гости семинара: родители, заместители директоров по учебно-воспитательной работе, администрация и педагогический коллектив  школы.

Эксперты: психологи, специалисты по работе с подростками,                         представители родительского комитета.

Цели- развитие и укрепление нравственных принципов у детей, подростков и молодежи, содействие профилактике правонарушений, повышение социальной зрелости подростков и молодежи, развитие навыков миротворчества и разрешения конфликтов позитивным путем, содействие развитию атмосферы межэтнического и межрелигиозного мира и взаимопонимания в обществе, содействие развитию культуры и языка, утверждение здорового образа жизни, содействие укреплению единства в семьях.

Задачи:

  1. Формирование гражданской, общественной и нравственной позиции участников;
  2. Воспитание толерантного, открытого восприятия мира, умения конструктивного разрешения конфликтов; повышение общей культуры поведения;
  3. Развитие коммуникабельности и коммуникативной компетентности участников программы. Формирование демократического стиля общения;
  4. Освоение модели успешного и здорового образа жизни;
  5. Утверждение благоприятного инновационного климата, усиление гуманности и открытости, утверждение ценностей позитивного общения и поведения, открытие новых подходов к воспитательному процессу.

Средствами для этого являются:

- гуманистическая позиция ведущих;

- микродрама, задающая проблематику;

- диалог как ключевой способ коммуникации.

Условиями достижения цели являются:

- установка на практическое и позитивное решение проблемы;

- эмоциональная и интеллектуальная поддержка нравственного выбора.

Поощрение:

Интерактивное занятие использует три вида поощрения: комплименты, аплодисменты и призы (апельсины).

Психолого-педагогический эффект:

- обогащение опытом других людей. Обогащение совокупным знанием человечества;

- опыт диалога и партнерского взаимодействия; иного стиля общения;

- установление и закрепление новой для подростка социальной роли или статуса в группе.

Результаты занятия отражаются и проявляются на двух уровнях организации личности подростка:

- на внутреннем плане (ценности, нормы, изменение самооценки и самоотношения);

- на внешнем деятельностном уровне, т.е. в навыках (конструктивного общения, позитивного действия, оценки и решения моральных ситуаций).

Ход занятия-

Шаг 1. Эмоциональный настрой (создание среды)

В аудитории перед началом занятия включается инструментальная музыка (нейтральная по характеру) для снятия эмоционального напряжения, сбора и настроения аудитории.

Шаг 2. Приветствие ведущих

Приветствие- это изначальный эмоциональный настрой на взаимодействие.

Шаг 3. Представление участников

Ведущие представляются сами, затем гостей, экспертов, далее всех, кого пригласили в качестве почетных гостей.

Шаг 4. Объявление темы, в том числе художественными способами

Объявляется тема, зачитываются цитаты.

Шаг 5. Переход к сюжету

Сюжет

Действующие лица: Володя, Галя, Света, Андрей.

Место действия:

Парк, скамейка…

Володя, Галя и Андрей на скамейке в парке ждут Свету для того, чтобы идти на день рожденье.

ВОЛОДЯ: - Ты че опаздываешь? Трубку не берешь? Свет, ну че ты, а?

СВЕТА: - Привет всем. Скажите, ему (показывает на Володю) пусть уйдет. Я не хочу его видеть.

ВОЛОДЯ: - Да что с тобой!? Мы же договаривались, вместе пойдем на день рождение Алены.

СВЕТА: - Скажите ему, я не хочу его видеть (чуть не плача)!

ГАЛЯ: - Ладно, Володя, отойди на минуту, ты же ее знаешь, вечно что-то придумывает.

Володя уходит

АНДРЕЙ: - Давай, Света, рассказывай, что стряслось. Наводнение что ли…

СВЕТА: - Не только стряслось, просто, просто, я не знаю, что делать? Куда пойти? Как быть? Боже мой!!!

ГАЛЯ: - Давай, Свет, говори, что натворила? Опять от предков попало? Пару за полугодие ждешь что ли?

СВЕТА:- Галя, ты как всегда. Ты можешь просто выслушать и понять?

АНДРЕЙ: - Галя, действительно, давай выслушаем. В конце-концов, мы уже опоздали на день рождение. Говори, что там у тебя случилось?

СВЕТА: - Ладно, вы же знаете, что я встречаюсь с Володей. Ну воот…

ГАЛЯ: - Ну, что дальше?

СВЕТА: - Ну, когда родители уезжали отдыхать, Володя два раза ночевал у нас. И воот…

АНДРЕЙ: - Если я правильно понял, ты в положении, то есть беременна?

ГАЛЯ: - Какая ты все-таки дурочка. Я же тебя предупреждала.

АНДРЕЙ: - Да, дела. А Володя-то знает?

СВЕТА: - Нет, я знаю что он скажет… Видеть его не хочу. Я была в больнице… мне сказали прийти с мамой, потому что я не совершеннолетняя… и без мамы мне не будут делать аборт.

Шаг 6. Стоп

«Стоп»- это искусственное прерывание сюжета в самый напряженный момент конфликта. Ситуация «подвешивается», становится спорной, неоднозначной. На точке напряжения и строится обсуждение.

Шаг 7. Дискуссия

После того, как была прервана драма, начинается дискуссионная часть занятия.

Обсуждение

Обсуждение идет по следующему плану:

  1. Описание учащимися происшедших событий.
  2. Постановка проблемы, установление причин конфликта.
  3. Определение характеров героев сюжета.
  4. Обсуждение возможных вариантов развития сюжета и их последствий.
  5. Определение высших нравственных принципов для решения этой проблемы.
  6. Поиск позитивных вариантов поведения героев. В процессе поиска можно проиграть варианты.
  7. Определение качеств, необходимых для осуществления позитивного мышления.
  8. Примеры позитивного разрешения подобных ситуаций в русской и мировой литературе, истории.

Вопросы

  1. Выскажите, пожалуйста, Ваше мнение об абортах.
  2. Как Вы думаете, почему девушки идут на аборты?
  3. Как себя должен вести отец будущего ребенка?
  4. Советуются ли, по Вашему мнению, девушки с родителями?
  5. Со скольки лет, по Вашему, можно делать аборт? Если есть медицинские показания для аборта, нужно ли делать его?
  6. Что можно и необходимо предпринимать, чтобы сократить количество абортов?
  7. Как бы Вы поступили на месте Светы в нашем сюжете?

Шаг 8. Переход к финалу драмы.

АНДРЕЙ: - Мне кажется, надо Володе рассказать. Он должен знать. Давайте позовем его. Володя, подойди к нам.

Володя подходит, садится.

ВОЛОДЯ: - Ну, что вы от меня скрываете? Сюрприз приготовили на день рождение Алене?

ГАЛЯ: - Ты будешь папой, Вова! Вот так…

ВОЛОДЯ: - Что??? Что за шутки? Вы меня разыгрываете?

СВЕТА: - Я же вам говорила!? Я сама все сделаю!

ГАЛЯ: - То есть аборт?

Пауза.

ВОЛОДЯ: - Я понимаю, я виноват, но я с себя ответственности не снимаю. Света, пойдем к моим родителям, они всегда меня поддерживали. Да, отец… в этом что-то есть!

Шаг 9. Продолжение дискуссии

Обговаривается только что увиденное. Необходимо сделать акцент на позитивное решение конфликта.

Шаг 10. Просмотр фильма.

Сюжет фильма показывает реальных людей, прошедших через аборт, которые делятся своими переживаниями, последствиями. Фильм комментирую специалисты, как с медицинской, так и с психологической точки зрения.

Шаг 11. Завершение занятия. Нравственный вывод, мораль

Это самый тонкий момент программы. Выводы нужно делать очень осторожно. Рекомендуется не пускаться в директиву, а обобщить все, что было сказано, и подвести небольшой итог.

Шаг 12. Домашнее задание

Обсудите эту тему с вашими друзьями, родителями и другими близкими.

Шаг 13. Обратная связь

Участники, гости, эксперты (на добровольной основе) высказываются о ходе занятия, о его важности и необходимости, заслушиваются предложения и пожелания, после чего занятие считается завершенным.

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наш жизненный опыт, позиции, складывает характер. Нередко нам кажется, что необходимо сейчас пережить сложную жизненную ситуацию и она больше к нам не вернется. Это не так. Средства тоже являются частью дела, его неотъемлемой составляющей, и только нравственный способ годится для того, чтобы на душе всегда было спокойно. Время доказывает это. Не важно, что это был мини-аборт, это все равно убийство.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре для отцов. «Сразу после бога идет отец»

Главная идея- семья- это самая главная драгоценность общества. Семья- это самое дорогое, что только может быть у человека. Здоровая крепкая семья рождает полноценных граждан. В хорошей семье люд...

Внеклассное мероприятие по программе гражданско-нравственного воспитания детей, подростков и молодежи на семинаре заместителей директоров по учебно-воспитательной работе. Тема: «Богач за неделю - грязные деньги"

Главная идея- все, что мы делаем в этой жизни, оказывает влияние  на нашу личность, формирует наши привычки, складывает характер. Нередко нам кажется, что для достижения хороших целей можно...

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение , направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Опыт работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей, подростков и молодежи в учреждении сферы молодежной политики

Центр гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи "Кадет" - это учреждение, направленное на комплексную организацию гражданско-патриотического воспитания детей, подростков и молодежи....

Отчет о результатах деятельности ГБОУ Детско-юношеского центра в экспериментальной площадке по теме "Социокультурное воспитание детей, подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования детей"

В 2012 - 2013 учебном году ГБОУ Детско-юношеский центр участвовал в экспериментальной деятельности с ФГНУ "Институтом социальной педагогики" РАО . В данном документе представлен подробный отчет о совм...

III Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSI-NESSTEEN

III  Международный квест по предпринимательству молодежи среди детей, подростков и молодежи BUSINESSTEEN.Участие по компетенции "Предпринимательство".Ответственные за проведение и участ...