Конспект занятия обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)
план-конспект
Речевое развитие. Обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Волшебная страна Буквария».
Задачи:
Создать условия для умения устанавливать причинно – следственные связи.
Создать условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах.
Создать условия для совершенствования умения детей делить слова на слоги
Создать условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки
Создать условия для воспитания положительного эмоционального отклика на помощь близкому.
Детская цель: помочь девочке Леле спасти жителей Букварии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата Ф.И.О. педагога Морозова Д.В.
Речевое развитие. Обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Волшебная страна Буквария».
Задачи:
Создать условия для умения устанавливать причинно – следственные связи.
Создать условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах.
Создать условия для совершенствования умения детей делить слова на слоги
Создать условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки
Создать условия для воспитания положительного эмоционального отклика на помощь близкому.
Детская цель: помочь девочке Леле спасти жителей Букварии.
Конспект
ОРП | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия |
Мотивационный этап | |||
Презентация(Слайд 1) Воспроизведение видео. | Ребята! Меня зовут Лёля, я из волшебной страны Букварии. Я живу в городе, жителей которого называют Буквы. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган. Всех жителей унесло ветром. Их домики опустели, а над городом сгустились черные тучи. Вывеску с названием города тоже унесло… Ребята, я прошу вас о помощи! Для того, чтобы буквы смогли вернуться в свои дома, нужно разогнать тучи, отгадать название нашего города и вернуть вывеску на место. Тогда над городом появится солнце, и буквы снова смогут вернуться на свои места». Ребята вы готовы вернуть буквы на свои места? А как мы сможем помочь? | Слушают Выдвигают свои идеи | Условия для создания эмоционального настроя. Условия для создания для диалогической речи |
Основной этап | |||
Презентация (Слайд 2) Карточки Презентация (слайд 3) карточки Карточки Карточки и макет паровоза на презентации появляется вывеска | Посмотрите на экран, это страна Буквария. Над ней нависли огромные черные тучи, и чтобы прогнать тучи нам нужно сделать какое-то действие. давайте подуем на них! Дыхательная гимнастика Ветер дует далеко, Тучи гонит высоко! Ты старайся дуть сильнее Прогони ее скорее! Одну тучку сдули, а за ней что-то появилось, это задание! Д/И «Домики». Ребята, вам нужно найти место звука в слове. Начало, середина, конец. Если звук в начале слова, закрашиваем первое окошко, если в середине, то второе, если в конце, то третье. Здорово ребята! Отлично справились! Посмотрите, что появилось на экране? Да, появилась первая часть вывески «БУК» А мы все тучи прогнали? Нужно опять совершить действие! Я предлагаю вам сделать нейрогимнастику. Нейрогимнастика Кулачок, ребро, ладонь Стол ладошкою ты тронь Правой, левой повтори Раз, два, три, раз, два, три! Вторая туча тоже ушла и появилось новое задание. Д/И «Найди букву» Посмотрите внимательно, что вы видите на карточках? Верно это буквы. Нужно найти только гласные буквы и обвести их. Отличная работа! Ребята, вы получаете второй слог названия города! «ВО» Осталась последняя туча, как мы можем ее убрать? Предлагайте. Здорово! Ребят третья тучка ушла, и появилось третье задание. Д/И «Слоговой паровоз» Перед вами слоговой паровоз. Его вагоны с одним-, двумя-, тремя-, -четырьмя окнами. На столе у вас картинки. Рассадите картинки по нужным вагонам так, чтобы количество слогов в названии было столько же сколько слогов в вагоне. Скажите пожалуйста, можно определить количество слогов в слове? Верно. Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове. Количество слогов определяется «прохлопыванием» слова. Отлично! Вы получаете третий слог от названия города. «ГРАД» Посмотрите, жители города стали возвращаться и появилось солнце. Какое название получилось? Верно, Буквоград. |
Выражают свои мысли. Рассуждают Выполняют действия по тексту Определяют место заданного звука в слове в названии картинки, закрашивают соответствующее окошко Отвечают Закрепляют на панели первый слог отвечают Выполняют действия по образцу Находят и обводят в кружок все гласные буквы Закрепляют на панели второй слог Выражают свои мысли Определяют количество слогов и распределяют по вагонам Закрепляют на панели третий слог | Условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах. Условия для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти Условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки Условия для поддержки детской инициативы Условия для совершенствования умений детей делить слова на слоги Условия для развития фонематического слуха |
Заключительный этап | |||
Ребята, мы помогли девочке Леле и жителям Букварии? Что для вас было сложным? А кому вы можете рассказать о сегодняшнем происшествии? (с кем поделится)
| Выражают свои мысли. Делятся своими впечатлениями | Условия для выражения своих мыслей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №1
"В гостях у Царицы знаний"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №2
«Сказочная страна Марии, Мирабеллы»...
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему : «Самая родная – мамочка моя!»
Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему :«Самая родная – мамочка моя!» Цели : Повысить социальную значимость материнству;Формирование уважительного отно...
Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе
Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Страна, в которой мы живем»
закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, и...