Конспект занятия обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)
план-конспект

Морозова Дарья Владимировна

Речевое развитие. Обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Волшебная страна Буквария».

Задачи:

Создать условия для умения устанавливать причинно – следственные связи.

Создать условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах.

Создать условия для совершенствования умения детей делить слова на слоги

Создать условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки

Создать условия для воспитания положительного эмоционального отклика на помощь близкому.

Детская цель: помочь девочке Леле спасти жителей Букварии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата                                                                                                                                                                                                 Ф.И.О. педагога Морозова Д.В.

Речевое развитие. Обучение грамоте «Волшебная страна Буквария» (старшая группа)

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевого развития «Волшебная страна Буквария».

Задачи:

Создать условия для умения устанавливать причинно – следственные связи.

Создать условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах.

Создать условия для совершенствования умения детей делить слова на слоги

Создать условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки

Создать условия для воспитания положительного эмоционального отклика на помощь близкому.

Детская цель: помочь девочке Леле спасти жителей Букварии.

Конспект

ОРП

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Мотивационный этап

  Презентация(Слайд 1)

Воспроизведение видео.

 Ребята! Меня зовут Лёля, я из волшебной страны Букварии. Я живу в городе, жителей которого называют Буквы. Случилось так, что на наш город налетел сильный ураган. Всех жителей унесло ветром. Их домики опустели, а над городом сгустились черные тучи. Вывеску с названием города тоже унесло…

Ребята, я прошу вас о помощи! Для того, чтобы буквы смогли вернуться в свои дома, нужно разогнать тучи, отгадать название нашего города и вернуть вывеску на место. Тогда над городом появится солнце, и буквы снова смогут вернуться на свои места».

Ребята вы готовы  вернуть буквы на свои места? А как мы сможем помочь?

Слушают

Выдвигают свои идеи

Условия для создания эмоционального настроя.

Условия для создания для диалогической речи

Основной этап

Презентация (Слайд 2)

Карточки

Презентация (слайд 3)

карточки  

Карточки

Карточки и макет паровоза

на презентации появляется вывеска

Посмотрите на экран, это страна Буквария. Над ней нависли огромные черные тучи, и чтобы прогнать тучи нам нужно сделать какое-то действие.

давайте подуем на них!

Дыхательная гимнастика

Ветер дует далеко, Тучи гонит высоко!

Ты старайся дуть сильнее Прогони ее скорее!

Одну тучку сдули, а за ней что-то появилось, это задание!

Д/И «Домики».

Ребята, вам нужно найти место звука в слове. Начало, середина, конец. Если звук в начале слова, закрашиваем первое окошко, если в середине, то второе, если в конце, то третье.

Здорово ребята! Отлично справились! Посмотрите, что появилось на экране? Да, появилась первая часть вывески «БУК»

А мы все тучи прогнали?  Нужно опять совершить действие!

Я предлагаю вам сделать нейрогимнастику.

Нейрогимнастика

Кулачок, ребро, ладонь

Стол ладошкою ты тронь

Правой, левой повтори

Раз, два, три, раз, два, три!

Вторая туча тоже ушла и появилось новое задание.

Д/И «Найди букву»

Посмотрите внимательно, что вы видите на карточках? Верно это буквы. Нужно найти только гласные буквы и обвести их.

Отличная работа! Ребята, вы получаете второй слог названия города! «ВО»

Осталась последняя туча, как мы можем ее убрать? Предлагайте.

Здорово! Ребят третья тучка ушла, и появилось третье задание.

Д/И «Слоговой паровоз»

Перед вами слоговой паровоз. Его вагоны с одним-, двумя-, тремя-, -четырьмя окнами. На столе у вас картинки. Рассадите картинки по нужным вагонам так, чтобы количество слогов в названии было столько же сколько слогов в вагоне.

Скажите пожалуйста, можно определить количество слогов в слове?

Верно. Сколько гласных звуков, столько и слогов в слове. Количество слогов определяется «прохлопыванием» слова.

Отлично! Вы получаете третий слог от названия города. «ГРАД»

Посмотрите, жители города стали возвращаться и появилось солнце.

Какое название получилось? Верно, Буквоград.

 

Выражают свои мысли.

Рассуждают

Выполняют действия по тексту

Определяют место заданного звука в слове в названии картинки, закрашивают соответствующее окошко

Отвечают

Закрепляют на панели первый слог

отвечают

Выполняют действия по образцу

Находят и обводят в кружок все гласные буквы

Закрепляют на панели второй слог

Выражают свои мысли

Определяют количество слогов и распределяют по вагонам

Закрепляют на панели третий слог

Условия для развития навыка определять позицию заданного звука в словах.

Условия для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти

Условия для совершенствования навыка давать характеристику звуку, различать гласные и согласные звуки

Условия для поддержки детской инициативы

Условия для совершенствования умений детей делить слова на слоги

Условия для развития фонематического слуха

Заключительный этап

Ребята, мы помогли девочке Леле и жителям Букварии?

Что для вас было сложным?

 А кому вы можете рассказать о сегодняшнем происшествии? (с кем поделится)

 

Выражают свои мысли.

Делятся своими впечатлениями  

 Условия для выражения своих мыслей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему : «Самая родная – мамочка моя!»

Конспект занятие ко Дню Матери- для детей старшей группы на тему :«Самая родная – мамочка моя!» Цели : Повысить социальную значимость материнству;Формирование уважительного отно...

Конспект занятия по математическому развитию детей в старшей группе

Цель: Развитие интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности.Образовательные задачи:1. Закрепить умение детей в решении и составлении простых арифмет...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию лепка (старшей группе) "Красивые птички"

Цель: Развивать эстетическое восприятие детей. Вызвать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам. Закреплять приемы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипыван...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе  «Страна, в которой мы живем»

закрепить знания детей о нашей стране, о своем поселке;- воспитывать любовь и уважение к своей Родине, поселку, детскому саду;- закрепить знания детей о флаге, гимне, гербе России и родного поселка, и...