План урока по зрительно-слуховой стимуляции
план-конспект урока (5 класс) на тему

Чернякова Янина  Анатольевна

Это план урока  по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который  не видит, однако  слышит и  может понимать некоторые слова.

Ребенок  любит внимание, однако не любит,когда нарушают его границы, любит самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_po_zritelno-sluhovoy_stimulyatsii_.docx20.34 КБ

Предварительный просмотр:

План урока «Стимуляция слуховой реакции с помощью  прослушивания  потешек по предмету «Зрительно-слуховая  стимуляция».

                             Учитель: Чернякова Я.А.

                                  Ученица: Г А

Тема: «Стимуляция слуховой реакции с помощью  прослушивания  потешки «Зайка серенький»

Цель урока:  Развитие слухового внимания с помощью чтения потешек  

Задачи:   

  1. Образовательная: развитие слухового внимания с помощью потешек, повторение и закрепление  умений и жестов, отрабатываемых на предыдущих   уроках.
  2. Коррекционно-развивающая: развитие слуховой и тактильной чувствительности
  3. Воспитательная:  развитие интереса ребёнка  к слушанию потешек.

Оборудование:   игрушка «заяц»,  коммуникативная кнопка, елочка, лошадка, шапка, аудиозапись с музыкой.

Ход урока:

Орг. Момент

Действия учителя

Действие ученика

Начало урока:

Учитель касается руки ребенка и говорит  «Привет!  Дай мне руку»

Учитель включает спокойную музыку  для  включения ребенка в занятие

Ребенок дает руку и держит руку учителя какое-то время, тактильно исследуя ее под музыку

Учитель поет  песенку  «Кто здесь, кто  пришел» и  дотрагивается до ребенка

Ребенок слушает песенку  и прислушивается к ощущениям

Скажи мне, кто пришел на урок?

Нажми  на кнопку и скажи как тебя зовут.

Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий.

Настя, скажи мне привет!

Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий.

Основная  часть урока:

К нам в гости пришел Зайка.

Учитель дотрагивается  игрушкой – заяц до ребенка

Ребенок прислушивается к ощущениям

Трогаем у зайца уши, лапки, глазки…

Упр. «Погладь зайку»

Говорим зайке «Привет»  

Тактильное обследование игрушки – заяц  

Удерживание игрушки «Зайка». Поглаживание игрушки – зайка

Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий.

А сейчас давай прочитаем зайке стихотворение.

Чтение потешки «Зайка серенький»

Чтение потешки «Зайка серенький»

Зайка серенький»

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит!
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать!

Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!

Зайке понравилось стихотворение, давай  его послушаем  еще раз.

Прослушивание потешки «Зайка серенький»

Касание  ушей ребенка

Надеваем варежки

Топание ногами,  сопряженные действия

Более быстрое топание ногами,  сопряженные действия

Повторение

Учитель: А где живет наш зайка?  Зайка живет в лесу.

Давай поможем зайке добраться до дома, где его ждут зайчиха и зайчата,  отвезем его в лес.

Мы с тобой поедем на лошадке, но для этого ее сначала надо покормить

Мы с тобой поедем на лошадке, но для этого ее сначала надо покормить.

Давай ты достанешь еды лошадке и она сможет покушать.

Упр. «Достань»  (достаем «корм» для лошадки из контейнера.)-

Доставание шариков из контейнера  по просьбе  учителя «Достань корм лошадке» и   помощи ребенку в обнаружении местонахождения шариков.

Молодец! Теперь лошадка поела и отвезет зайку в лес. Мы поедем вместе с зайкой,  в лесу холодно,  поэтому  надо надеть шапку.

Надевание шапки

Чтение потешки. «Еду-еду к бабе, деду»

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.

В лапоточках

По кочкам, по кочкам

По оврагам, по оврагам

По ухабам, по ухабам

По ровной   дорожке

На высокую   горку

В ямку – бух

Дотрагиваемся до головы ребенка

Дотрагиваемся до ступней ребенка

Массирование  ног и рук  вибрирующими движениями

Стучим по столу

Зайка  приехал в лес, в котором много деревьев, растут елочки, березы.

Тактильное обследование елочки

Зайка  рад, что его привезли домой.

Что зайка хочет тебе сказать?

«Спасибо» (коммуникативная кнопка)

Нажатие на коммуникативную кнопку  (сопряженные действия)

Давай скажем зайке пока.

«Пока-пока»  (коммуникативная кнопка)

Нажатие на коммуникативную кнопку  (сопряженные действия)

Поедем обратно на лошадке домой.

Чтение потешки. «Еду-еду к бабе, деду»

Еду-еду к бабе, к деду
На лошадке в красной шапке.

В лапоточках

По кочкам, по кочкам

По оврагам, по оврагам

По ухабам, по ухабам

По ровной   дорожке

На высокую   горку

В ямку – бух

Дотрагиваемся до головы ребенка

Дотрагиваемся до ступней ребенка

Массирование  ног и рук  вибрирующими движениями

Стучим по столу

Ну вот мы и дома.

Упр. «Сними шапку»

Стимулирование  ребенка к самостоятельному сниманию шапки

Завершение урока

Давай послушаем твою любимую музыку

Музыкальная релаксация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....

Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция

Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик         Источник звука пр...

Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции

Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....

Использование мнемотехники для развития зрительной, слуховой и речедвигательной памяти детей с особыми образовательными потребностями.

Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно о...

Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция

КОНСПЕКТ УРОКА    7 «ж»   класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)  по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...

Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"

Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...