План урока по зрительно-слуховой стимуляции
план-конспект урока (5 класс) на тему
Это план урока по зрительно-слуховой стимуляции для ребенка, который не видит, однако слышит и может понимать некоторые слова.
Ребенок любит внимание, однако не любит,когда нарушают его границы, любит самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka_po_zritelno-sluhovoy_stimulyatsii_.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
План урока «Стимуляция слуховой реакции с помощью прослушивания потешек по предмету «Зрительно-слуховая стимуляция».
Учитель: Чернякова Я.А.
Ученица: Г А
Тема: «Стимуляция слуховой реакции с помощью прослушивания потешки «Зайка серенький»
Цель урока: Развитие слухового внимания с помощью чтения потешек
Задачи:
- Образовательная: развитие слухового внимания с помощью потешек, повторение и закрепление умений и жестов, отрабатываемых на предыдущих уроках.
- Коррекционно-развивающая: развитие слуховой и тактильной чувствительности
- Воспитательная: развитие интереса ребёнка к слушанию потешек.
Оборудование: игрушка «заяц», коммуникативная кнопка, елочка, лошадка, шапка, аудиозапись с музыкой.
Ход урока:
Орг. Момент | Действия учителя | Действие ученика |
Начало урока: | Учитель касается руки ребенка и говорит «Привет! Дай мне руку» Учитель включает спокойную музыку для включения ребенка в занятие | Ребенок дает руку и держит руку учителя какое-то время, тактильно исследуя ее под музыку |
Учитель поет песенку «Кто здесь, кто пришел» и дотрагивается до ребенка | Ребенок слушает песенку и прислушивается к ощущениям | |
Скажи мне, кто пришел на урок? Нажми на кнопку и скажи как тебя зовут. | Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий. | |
Настя, скажи мне привет! | Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий. | |
Основная часть урока: | К нам в гости пришел Зайка. Учитель дотрагивается игрушкой – заяц до ребенка | Ребенок прислушивается к ощущениям |
Трогаем у зайца уши, лапки, глазки… Упр. «Погладь зайку» Говорим зайке «Привет» | Тактильное обследование игрушки – заяц Удерживание игрушки «Зайка». Поглаживание игрушки – зайка Ребенок нажимает на коммуникативную кнопку с помощью сопряженных действий. | |
А сейчас давай прочитаем зайке стихотворение. Чтение потешки «Зайка серенький» Чтение потешки «Зайка серенький» Зайка серенький» Зайка серенький сидит Зайке понравилось стихотворение, давай его послушаем еще раз. | Прослушивание потешки «Зайка серенький» Касание ушей ребенка Надеваем варежки Топание ногами, сопряженные действия Более быстрое топание ногами, сопряженные действия Повторение | |
Учитель: А где живет наш зайка? Зайка живет в лесу. Давай поможем зайке добраться до дома, где его ждут зайчиха и зайчата, отвезем его в лес. Мы с тобой поедем на лошадке, но для этого ее сначала надо покормить Мы с тобой поедем на лошадке, но для этого ее сначала надо покормить. Давай ты достанешь еды лошадке и она сможет покушать. Упр. «Достань» (достаем «корм» для лошадки из контейнера.)- | Доставание шариков из контейнера по просьбе учителя «Достань корм лошадке» и помощи ребенку в обнаружении местонахождения шариков. | |
Молодец! Теперь лошадка поела и отвезет зайку в лес. Мы поедем вместе с зайкой, в лесу холодно, поэтому надо надеть шапку. | Надевание шапки | |
Чтение потешки. «Еду-еду к бабе, деду» Еду-еду к бабе, к деду В лапоточках По кочкам, по кочкам По оврагам, по оврагам По ухабам, по ухабам По ровной дорожке На высокую горку В ямку – бух | Дотрагиваемся до головы ребенка Дотрагиваемся до ступней ребенка Массирование ног и рук вибрирующими движениями Стучим по столу | |
Зайка приехал в лес, в котором много деревьев, растут елочки, березы. | Тактильное обследование елочки | |
Зайка рад, что его привезли домой. Что зайка хочет тебе сказать? «Спасибо» (коммуникативная кнопка) | Нажатие на коммуникативную кнопку (сопряженные действия) | |
Давай скажем зайке пока. «Пока-пока» (коммуникативная кнопка) | Нажатие на коммуникативную кнопку (сопряженные действия) | |
Поедем обратно на лошадке домой. Чтение потешки. «Еду-еду к бабе, деду» Еду-еду к бабе, к деду В лапоточках По кочкам, по кочкам По оврагам, по оврагам По ухабам, по ухабам По ровной дорожке На высокую горку В ямку – бух | Дотрагиваемся до головы ребенка Дотрагиваемся до ступней ребенка Массирование ног и рук вибрирующими движениями Стучим по столу | |
Ну вот мы и дома. Упр. «Сними шапку» | Стимулирование ребенка к самостоятельному сниманию шапки | |
Завершение урока | Давай послушаем твою любимую музыку | Музыкальная релаксация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зрительно-слуховая стимуляция. Упражнения на сосредоточение на звучащих предметах, находящихся в поле зрения ребенка.
Урок предназначен для детей с глубокой умственной отсталостью....
Занятие по зрительно-слуховой стимуляции
Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции с ребенком с тяжелыми множественными нарушениями....
Коррекционно- развивающие упражнения Зрительно- слуховая стимуляция
Тема: Источник звука. Нахождение.Цель: Развитие зрительно- слухового восприятияОборудование: КолокольчикХод : Звенит колокольчик Источник звука пр...
Конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции
Представлен конспект урока по зрительно-слуховой стимуляции по теме "Знакомство со слуховыи раздражителями" с использованием музыкальных инструментов: дудки и барабана....
Использование мнемотехники для развития зрительной, слуховой и речедвигательной памяти детей с особыми образовательными потребностями.
Использование мнемотехники для дошкольников в настоящее время становится более актуальным. Цель обучения развитие памяти, мышления, воображения, внимания, а именно психических процессов, ведь именно о...
Конспект открытого урока для учащихся тяжёлой умственной отсталостью. По Предмету: Зрительно - слуховая стимуляция
КОНСПЕКТ УРОКА 7 «ж» класса для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями) по предмету: «Зрительно-слуховая стимуляция» ТЕМА: «Привлечени...
Рабочая программа "Зрительно-слуховая стимуляция"
Дети с глубокой умственной отсталостью, в том числе с множественными тяжелыми нарушениями развития, в отличие от своих сверстников, не овладевают поисковыми способами ориентировки. Хаотичное манипулир...