Урок математики в 7 классе "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"
методическая разработка (7 класс) на тему

Мусаева Ирина Владимировна

Проект урока "Языком математики о вреде курения"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Введение

«Предмет математики настолько

серьёзен, что полезно не упускать

случая сделать его немного занимательным»

Блез Паскаль

Основной задачей коррекционной школы является подготовка детей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности. В современных условиях формирование положительной мотивации к учению у школьников с ограниченными возможностями приобретает особую значимость и актуальность, ведь мотивация – одно из важнейших условий успешности или неуспешности ребёнка.

Предметом особого внимания является практическое воплощение одного из ведущих принципов государственной политики в области образования – принципа адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся.

Многим детям особенно трудно даётся усвоение программного материала по математике. Практика показывает, что если у детей появляется интерес к предмету, то и значительно повышаются их познавательные способности. С целью развития интереса к предмету математики, повышения познавательной активности и познавательных возможностей обучающихся проводится этот нестандартный урок.

Этот урок имеет коррекционно-развивающую направленность, представляет собой сложную дидактическую систему и разработан в соответствии с современными требованиями.

Повышение у обучающихся интереса к обучению в значительной степени повышает прочность их знаний, умений и навыков, содействует коррекции внимания, мышления и других психических процессов.

Конспект урока с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)

Класс: 7

Тема урока: «Умножение и деление многозначного числа на однозначное».

Тип урока: закрепление знаний.

Цели урока:

•         образовательная: закрепить и усовершенствовать навыки умножения и деления многозначных чисел на однозначное число; отработать навыки устного счёта;  выработать  умения по применению полученных знанийпри решении примеров и задач.

• коррекционно - развивающая:  развивать память , внимание,мышление, познавательный интерес, любознательность, умение анализировать, наблюдать и делать выводы.  

•        воспитательная: пропаганда здорового образа жизни; воспитание ответственности за свое здоровье , отрицательного отношения к курению. привить интерес к изучению предмета математики.

Оборудование:  таблица умножения, карточки с индивидуальными заданиями, авторская презентация, релаксия.

                                              Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Действия учащихся

Результат

I.

Организационный момент

- Здравствуйте ребята!

-Рада вас видеть. Как всегда желаю вам хорошего настроения, успехов во всех ваших добрых и полезных делах.

За окном зима. Холодно, а у нас в классе тепло и уютно от добрых глаз и сердец наших гостей. Давайте поздороваемся и подарим им тоже наши улыбки.

Нам  с вами нужно постараться работать так, чтобы урок получился интересным и полезным,  а для этого нужно быть внимательными, активными, дружными.

Дети разворачиваются к гостям, кивают головой и улыбаются им.

Снятие тревожности напряженности, тревожности. Психологическая подготовка учащихся к общению и предстоящему уроку.

Положительная установка на успех.

II.

III.

IV.

Сообщение темы и цели урока

Устный счет

Закрепление пройденного.

Итак начнем.Сегодня на уроке перед вами стоит задача-показать как вы усвоили умножение и делениемногозначных чисел на однозначное число.

и

к

е

е

р

у

н

64

7

32

84

31

11

48

Но так как сегодня урок необычный, мы попутно будем говорить еще про одну очень важную тему: а узнаете в том случае если расставите числа  в порядке возрастания.

-Назовите числа в порядке возрастания.

-Соотнесите число с буквой и тогда вы узнаете, с какой темой будет связан наш урок.

-Какое слово у вас получилось?

-В результате получилось слово «КУРЕНИЕ».

Молодцы!

-Что такое курение?

- Это одна из самых вредных привычек.

Сегодня у нас необычный урок. Этот урок мы назовем «Языком математики – о вреде курения.

Как всегда наш урок мы начинаем с устногосчета. Курение приносит вред нашему организму, давайте вспомним табличные случаи умножения и деления и узнаем – насколько сокращается жизнь курильщика.

5х3=15 – (1 сигарета сокращает жизнь на 15 мин)

40:8=5 – (1 пачка на 5 ч)

21:7=3 – (тот, кто курит 1 год, теряет 3 месяца жизни)

9:9=1 – (кто курит 4 года, теряет 1 год жизни)

20:4=5 – (кто курит 20 лет)

70:7=10 – (кто курит 40 лет)

На доске зашифрованы слова – части тела, на которые пагубно влияет курение. Вы можете разгадать их, посчитав устно значения следующих выражений, а мед. работник сообщит нам какой вред наносит курение нашему организму.

350:5   (сердце)   (сообщение мед. работника о вреде курения)

Сердце – сужает кровеносные сосуды, делая работу сердца  по перекачиванию крови более трудной.

111х6  (лёгкие)

Лёгкие – затрудняется нормальное дыхание.

210х3  (кожа)

Кожа – температура кожи падает, на лице появляются морщины.

770:7   (рот)

Рот – появляется неприятный запах изо рта.

600х8   (глаза)

Глаза – делаются красными, что может служить причиной снижения зрения.

Итак, при курении ухудшается внешность, теряется зрение и слух, развиваются заболевания дыхательных путей, внутренних органов, повышается раздражительность, неуравновешенность, из-за быстрой утомляемости резко ухудшается успеваемость.

2 задание: найдите «лишнее слово»

I множитель

II множитель

Сумма

Произведение

Делимое

Разность

Делитель

Частное

(сумма, разность)

-Почему они лишние?

-Компоненты каких действий  вы назвали? ( умножения и деления).

Ребята сегодня на уроке перед вами стоит задача – показать, как вы  усвоили умножение и деление многозначных чисел на однозначное число.

Оформление тетрадей.

-Открыли тетради. Записываем число, классную работу и тему урока

«Умножение и деление на однозначное число».

-Какое сегодня число?

-Какой месяц?

-Какой он по счету в году?

-Какой сегодня год?

Давайте повторим  алгоритмы письменного умножения и деления многозначных чисел на однозначное число.

Алгоритм умножения

1.Записываю I множитель.

2.Подписываю II множитель, так чтобы единицы стояли под  единицами.

   Выполняю умножение:

3.Умножаю единицы…. пишу под единицами….

4.Умножаю десятки….пишу под десятками…..

5. Умножаю сотни….пишу под сотнями…..

6. Умножаю единицы тысяч…. пишу под единицами тысяч….

    и т. д.

7. получаю ответ.

Алгоритм деления

  1. Первое неполное делимое.

            Разделим…

            Умножим…

            Вычтем…

       Сравним остаток с делителем…

  1. Второе неполное делимое

       и т.д.

Активизация работы долговременной памяти.

Ребята  устно решают примеры  и смотрят презентацию

Выходят к доске устно решают пример переворачивают карточку и прослушивают информацию от врача.

Учащиеся находят лишнее слово , вспоминают компоненты умножения и деления.

Открывают тетрадь записывают число и тему урока.

(на столах у детей находятся памятки, они зачитывают их с места Один ученик читает памятку, остальные следят.)

Подготовка детей к активному восприятию материала.

Связь с реальной жизнью.

Активизация работы долговременной памяти.

Закрепление. Уточнение и систематизация в памяти уч-ся знаний и умений.

Табличное умножение и деление.

Развитие слухового восприятия.Дифференциация заданий.Эмоционально-позновательная мотивация.

Игровой метод. Развитие памяти  и вниманияучащихся, повторение компонентов. Наглядный, фронтальный.

Решение задачи

Прочитайтезадачу.(1человек)

В поселке проживает 2 492 человека. Известно, что ¾ из них курящих. Сколько человек курят в поселке?

-О чем говорится в задаче?

-Что нам известно?

-Что требуется найти в задаче?

Как находится часть от числа?

Проживает -2492ч.

Курящих  ?  -  2\3

-Запишем решение задачи.

¾ от 2492

2492 : 4 * 3 = 1869

2492: 4 = 623

6238* 3 = 1869(ч) – курят

Ребята, особенно опасно курение для детей и подростков. Ведь действие табака сказывается на работе головного мозга. Понижает его активность. Помните об этом пожалуйста.

Ученик читает задачу

(У доски ученик с коментариями решает задачу)

Продолжить работу по формированию умения решать задачи на нахождение части от числа. Словесно –наглядный метод.развитие монологической речи. Закрепление, уточнение  и систематизация знаний.

Физминутка.

-Ребята! Вы хорошо потрудились.

Давайте выполним зарядку для глаз.

(учащиеся выполняют движения под музыку)

Решение примеров

1.Работа с учебником: стр. 68 №5

-Решим примеры.

(уч-ся 3 группы работают по индивидуальным карточкам)

Геометрический материал

Следующее задание слушаем внимательно!

Один отрезок равен 24см, а другой в 3 раза короче другого. Чему равна длина второго отрезка?

(решение примеров с использованием алгоритма)

(несколько учащихся работают у доски с комментарием,

Решают задачу, чертят отрезок в тетраде)

Проверить умение учащихся выполнятьумножение и деление многозначных чисел на однозначное.Словесно-наглядный метод.

V.

VI.

Домашнее задание

Итог урока.

Курить очень вредно.

Я предлагаю вам выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. В кругу нарисована сигарета, если вы за здоровый образ жизни, то перечеркните её  красной линией. Это вы решаете сами. Итак, за работу! С обратной стороны записаны примеры.

Самостоятельная работа.

-кто справился с заданием , прикрепите . пожалуйста, свои знаки на доску.

 Расскажите своим друзьям о том, что узнали на уроке, попробуйте убедить их, что курить вредно.

Давайте подведем итог урока. Оценим свою работу.

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Скажите, пожалуйста, какие задания Вам было легко и интересно выполнять?

                - Как Вы думаете, решили ли мы с вами основные задачи урока?

Перед вами лестница успеха у каждого из вас на парте лежат смайлики изображающие ваше настроение в конце урока. Прикрепите их на ту ступеньку, на которую вы поднялись на этом  уроке.

Выполняют задание индивидуально-письменно.

(дифференцированная работа по карточкам)

Слушают комментарии учителя.

Выбирают смайл крепят к лестнице.

Создание атмосферы разгрузки , сохранение работоспособности.

Закрепление, уточнение и систематизация знаний учащихся.

Подвести итог, выстовить оценки.

Эмоциональная мотивация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

Конспект урока математики в 6 классе. Тема:"Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число."

При проведении урока очень хорошо использовать тренажёры письменного умножения и деления в "столбик".  При закреплении знаний использовать работу по карточкам с проверкой и самопроверкой....

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Конспект урока математики в 7 классе "Деление многозначных чисел на однозначное с остатком"

Конспект разработан для открытого урока в 7 классе для обучающихся с легкой степенью умственной отсталости. Урок проводился с использованием общегородской платформы МЭШ.Основная цель: познакомить обуч...

Презентация к уроку математики в 6 классе на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число" "Полёт в КОСМОС"

Презентация к уроку математики в 6 классе коррекционной школы на тему "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". "Полёт в КОСМОС" - игровая ситуация создан...

Проверочная работа по математике по теме: «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 6 класс.

Проверочная работа по математике по теме:  «Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число» в соответствии с АООП для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальн...