Логопедические карточки "Автоматизация звука "Ш"
картотека на тему
Логопедические карточки разработаны с целью привлечения родителей к активному участию в процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка, а также повышения результативности коррекционной работы.
В карточки включен речевой материал по закреплению поставленного звука, совершенствованию лексико-грамматической стороны, связной речи.
Карточки - задания предварительно отрабатываются на индивидуальных логопедических занятиях, дома закрепляются, а затем - проверяются и оцениваются. Задание считается усвоенным, когда ребенок может легко без ошибок воспроизвести речевой материал. Многие карточки сопровождают черно-белые рисунки, которые ребенок должен раскрасить. И не только потому, что так важна подготовка руки к письму. Главное - это работа ребенка с цветом, ведь в логопедической коррекции решаются и психокоррекционные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskie_kartochki_po_avtomatizatsii_zvuka_sh.doc | 329.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД МБОУ НШДС № 37 г. КРАСНОЯРСКА РИМАНОВА РИТА МИХАЙЛОВНА | 1. Запомни, повтори: ша-шо шу-ши шу-ши ша-шо шо-шу ши-ша ша-шо-шу шу-ши-ша ша-ша-шо ши-шу-шо … (комбинации слогов придумывать можно самим) 2. Закрепи произношение слов: шапка шило шаль шип шарик шина шар шить шахта шкура шарф шифр шашка шляпа шёлк шлем шишка шпага шерсть шланг шпора шест штраф шлюз 3. Измени слова. Образец: шут – шуты. шип - шина - шутка - шайба – шуба - шалун - шинель - шутник - 4. «Закончи слово». Придумай слова по данному началу. ША_____ ШУ_____ ШО______ ШИ______ 5. Отгадай загадку. Обведи по точкам и раскрась отгадку. Король с королевою без корон, Ладья без весел, без хобота слон. |
1.Запомни, повтори: аш - ош уш – ыш иш – еш ыш – иш аш – уш ош – иш (комбинации слогов придумывать можно самим) 2. Закрепи произношение слов: Наш, ваш, дашь, финиш, мышь, душ, тушь, камыш, пьешь, ешь, сидишь, стоишь, лепишь, читаешь, штаб, штопка, шпага, шпингалет, шлейф, штамп, штопать, шпагат, шпион, шлем, штат, штука, шпатель, шмель, шлюз, штанга, штык, шпиль шницель, шлюпка, штаны, шкаф, шпинат, швы, шляпа. 3. Измени по образцу: Я иду, и ты … ИДЁШЬ. Я пою, и ты … Я несу, и ты … Я беру, и ты … Я веду, и ты … Я плыву, и ты … Я лечу, и ты … Я бегу, и ты … 4. Сделай аппликацию «Мышь» (приклей в тетрадь). | 1. Запомни, повтори: шта - што - шту - шты ашт - ошт - ушт - ышт шка - шко - шку - шкы кша - кшо - кшу - кши шпа - шпо - шпу - шпы ашп - ошп - ушп – ышп мша - мшо - мшу – мши шма - шмо - шму - шмы 2. Закрепи произношение слов: Кашка, ушко, мышка, башня, мушка, пышка, букашка, подушка, вышка, кашне, катушка, шишка, камыш, башмак, кукушка, донышко, каштан, квакушка, пятнышко, шашка, кумушка, мишка, кошка, бабушка, вишня, мошка, дедушка, пешка, мышата, мешок, дыши, кушетка, мешать, пушок, ошибка, ошейник, дышать, петушок, ушиб, мишень, ушанка, капюшон, тишина. 3. «Скажи ласково». Образуй слова по образцу: изба – избушка. изба - мать - солнце - пятно - кума - тетя - хлеб - дно - поле - зима - камень - окно - штаны - хозяйка - дед - 4. Отгадай загадку. Выучи ее, чтобы загадывать другим детям. Раскрась рисунок. Заглянуло к нам в окошко Солнышко на тонкой ножке.
|
1. Закрепи произношение словосочетаний: наша школа шумные шалуны большой шмель пшённая каша 2. Подбери предметы к словам – признакам. Повтори всю фразу ещё раз: Большой (палец) большая (страна) большой (дом) шёлковый… шёлковая… шёлковый… волшебный… волшебная… волшебное… шоколадный.. шоколадная… шоколадное … 3. Посчитай от 1 до 10: НЕБОЛЬШАЯ ШИШКА, БОЛЬШОЙ МИШКА 4. «Чьи игрушки?» Образец: У Миши шайба: Это Мишина шайба. У Миши машина. Это … У Даши матрешка. Это … У Саши лошадка. Это … У Маши мышь. Это … У Луши петушок. Это …
| 1. Повтори, не ошибись. Правильно звук Ш произноси! Ша-ша-ша-ша — наша Маша хороша. Шо-шо-шо-шо — говорим мы хорошо. Шу-шу-шу-шу — помогите малышу. Ши-ши-ши-ши — на поляне малыши. Аш-аш-аш дайте карандаш, Ош-ош-ош у меня нож. Уш-уш-уш теплый душ. Иш-иш-иш у меня малыш, Ашка-ашка летит букашка, Ошка-ошка на окошке кошка, Ушка-ушка лягушка-квакушка, Ишка-ишка маленькая мышка. 2. Измени фразы. Представь, что действие происходит сейчас. ПИСАТЬ КАРАНДАШОМ ШТОПАТЬ РУБАШКУ ШИТЬ ШТАНИШКИ ПЛЮШЕВОМУ МИШКЕ Я… ТЫ… ОН… МЫ… ВЫ… ОНИ… 3. Отгадай загадки. Мягкие лапки, а в лапках царапки. (акшок) Маленький шарик под лавкой шарит. (ьшым) - Придумай предложения со словами – отгадками. Попроси взрослого их записать. __________________________________________________________________ |
1. Закрепи произношение потешек. Следи за красивым произношением звуков Ш. У кошки ушки на макушке. Шапка да шубка – вот вам и Мишутка. Пыхтит, как пышка, пухлый Мишка. Наша кошка у окошка. Шила в мешке не утаишь. Я по камешкам пошел, шубу шелкову нашел. Наша Маша маленькая, на ней шубка аленькая. Наша Даша малышка, на ней шубка коротышка. 2. Измени все предложения по смыслу по образцу: В машине пшеница. – В машине нет пшеницы. У бабушки шаль. - … В лукошке груши. - … Кошка поймала мышку. - … На вешалке шуба и шапка. - … У Миши на рубашке кармашек. - …
Повторяй оба предложения!
3. Выучи небольшой рассказ. Пышки. У бабушки пышки. Луша, Маша, Даша, Алеша и Наташа кушали пышки. Хороши бабушкины пышки. | 1. «Всезнайка». Измени предложения по образцу. Наташа пишет. – Я знаю, что Наташа пишет. Вот Маша. – Я знаю, что это Маша. У Маши шляпа. - … У Лёши ландыши. - … Ландыши хороши. - … У реки камыши. - … Миша нашел камешек. - … На дороге шумит машина. - … У шиповника шипы. - … 2. Прослушай стихотворение, ответь на вопросы (полным предложением). Выучи наизусть. Вот детишки: Маша, Миша. Маша меньше, Миша выше. Маша Мише что-то пишет. Отгадай, что пишет Миша? - Кто больше? Кто меньше? Кому пишет Маша? Кому пишет Миша? 3. Назови все предметы на картинке, в названии которых есть звук Ш. Составь с этими словами красивые предложения.
|
1. Послушай рассказ, повтори каждое предложение. Пушок и Машка У Саши собака Пушок. У Даши – кошка Машка. Пушок любит кости, а Машка – мышей. Пушок спит у Сашиных ног, а Машка – на кушетке. Даша сама шьет для Машки подушку. Машка будет спать на подушке. 2. Ответь на вопросы полным ответом: - Кто у Саши? Кто у Даши? - Что любит Пушок? Что любит Машка? - Где спит Пушок? А где спит Машка? - Что шьет Даша для Машки? - На чем будет спать Машка? 3. Перескажи рассказ. 4. Нарисуй иллюстрацию к рассказу. | 1. Послушай рассказ, повтори каждое предложение. Петушок У Маши был петушок. Петушок рано будил бабушку, дедушку и Машу. Маша кормила петушка, давала ему пшено и горошек. Она пела петушку песенку: петушок, петушок, Золотой гребешок. Выгляни в окошко, Дам тебе горошку. 2. Ответь на вопросы полным ответом: Кто был у Маши? Кого будил петушок по утрам? Чем кормила Маша петушка? Какую песенку пела Маша петушку? Выучи песенку. Перескажи рассказ, как запомнил. 3. Перескажи рассказ. 4. Скопируй рисунок на листочке в клетку.
|
1. Послушай рассказ. Повтори каждое предложение. Шишки. Паша, Алёша, Миша и Наташа пошли в лес. В лесу на земле лежали шишки. Паша, Алёша и Миша положили шишки в шапку, а Наташа положила шишки в мешок. Дети понесли шишки домой. Шишки нужны им для поделок. 2. Ответь полными ответами на вопросы: - Куда пошли дети? Как их зовут? - Где лежали шишки? - Куда положили дети шишки? - Для чего детям нужны шишки? 3. Перескажи рассказ. 4. Нарисуй иллюстрацию к рассказу. | 1. Послушай рассказ. Запомни слова со звуком Ш. Дырявый башмак На полу лежал старый дырявый башмак. Около башмака ходил мышонок и подбирал крошки. Вдруг откуда ни возьмись – кошка. Мышонок прыгнул в башмак, а кошка - за ним. В башмаке была большая дырка. Мышонок маленький, а кошка большая. Выпрыгнул мышонок из дырки - и был таков. Кошка в дырку не пролезла и мышонка не догнала. Дома, в своей норке, маленький мышонок поведал маме-мышке историю о том, как его спас старый дырявый башмак. - Какие слова со звуком Ш встретились в рассказе? - Послушай рассказ еще раз и перескажи его. - Пофантазируй, что сказала мама-мышка, выслушав рассказ мышонка? - Нарисуй иллюстрацию к рассказу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ
Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...
Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971
Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...
Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...
Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)
Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...
Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»
Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...
Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»
Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...