Домашнее задание детям для автоматизации звука Р в слогах.
учебно-методическое пособие по теме
Этап автоматизации поставленного звука отличается большой трудоемкостью и длительностью. Поэтому значительную помощь здесь ребенку могут оказать родители. Когда ребенку уже удалось научиться уверенно, правильно и длительно произносить звук Р, этот звук необходимо незамедлительно вводить в слоги. Для повышения эффективности данного процесса, мной предлагается пособие, которое содержит обширный материал слогов со звуком Р. Данное пособие предназначено для использования непосредственно на логопедических занятиях, на закрепляющих занятиях с воспитателем; и главным образом, для использования родителями в качестве домашних заданий логопеда.
Практика использования данного пособия показала положительное влияние на развитие фонематического слуха, органов артикуляции, звукослоговой структуры слова.
Пособие представляет собой 2 страницы, содержащие слоги разных типов со звуком Р. На I странице подобраны слоги в более легких позициях, на II – в более сложных. Слоги распределены в таблице, каждая ячейка содержит 2 – 3 слога.
Рекомендации родителям для выполнения домашнего задания:
Заниматься по данному пособию рекомендуется 2-4 раза в неделю. За занятие отрабатывать 4-6 строчек слогов. Взрослый читает сочетание слогов, намеренно удлиняя произнесение звука Р, - ребенок повторяет 2–3–4 раза, также удлиняя произнесение звука Р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление звука Р в слогах | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
I стр.Закрепление (автоматизация) звука Р в слогах.
АРА - АРА | АРУ – ОРУ | ЮРЭ – ЯРЭ | УРО – РО | УРА – РЫ | АРЭ –РЫ- РЫ | |
АРО – АРА | ЫРУ – ИРУ | ЯРЭ – АРЭ | УРУ – РУ | УРА – РЭ | АРЭ –РУ-РУ | |
АРО - АРО | ЕРУ – ЫРУ | АРЭ – ЯРЭ | УРЫ – РЫ | ЫРА – РО | УРА – РЭ-РЭ | |
АРА – АРО | ОРУ – ЕРУ | ЯРЭ – ОРЭ | УРЭ - РЭ | ЫРА – РУ | УРА – РО-РО | |
АРА – АРЫ | ЯРУ – ОРУ | ОРЭ – ЕРЭ | ЭРА – РА | ЫРА - РЭ | УРА – РУ-РУ | |
АРЫ – АРЫ | АРУ – ЯРУ | ЕРЭ – ЫРЭ | ЭРО – РО | ЫРА - РА | УРА –РЫ -РЫ | |
АРЫ – АРО | ЯРУ – АРУ | ЫРЭ – ИРЭ | ЭРУ – РУ | ЭРА – РО | УРА – РА-РА | |
АРА – АРУ | ЮРУ – ЯРУ | ИРЭ – ЯРЭ | ЭРЫ – РЫ | ЭРА – РЭ | ИРА –РЭ-РА | |
АРУ – АРО | ИРУ – ЮРУ | ЯРЕ – АРЭ | ЭРЭ -РЭ | ИРА – РА-РЭ | ||
АРО – АРУ | ЕРУ – ИРУ | АРО – ОРО | ЕРА – РА | ЭРА - РУ | ИРА – РУ-РЭ | |
АРО – АРЭ | АРУ – ЕРУ | ОРО – УРО | ЕРУ – РУ | ЮРУ – РА | ИРА – РЭ-РА | |
АРЭ – АРЭ | ОРУ – АРУ | УРО – ЫРО | ЕРЫ – РЫ | ЮРУ – РО | УРА – РО-РЭ | |
АРЭ – АРЫ | УРУ – ОРУ | ЫРО – УРО | ЕРЭ – РЭ | ЮРУ – РЭ | УРА – РЫ-РУ | |
АРЭ – АРЭ | ЫРУ – УРУ | УРО – ОРО | ИРА – РА | ЮРУ - РУ | УРА – РУ-РА | |
АРЫ – АРЫ | УРУ – ЫРУ | ОРО – АРО | ИРО – РО | ЯРА – РО | УРА – РЭ-РУ | |
АРЫ – АРА | ОРУ – УРУ | АРО – ЕРО | ИРУ – РУ | ЯРА – РУ | ЮРА – РО-РА | |
АРО – АРЫ | ИРУ –ЯРУ | ЕРО – ИРО | ИРЫ – РЫ | ЯРА – РЫ | ЮРА – РЭ-РУ | |
АРЫ – АРЭ | ЯРУ - АРУ | ИРО – ЮРО | ИРЭ – РЭ | ЯРА – РЭ | ЮРА – РО-РЭ | |
АРУ – АРУ | ЯРА - ОРА | ЮРО – ЯРО | ЮРА – РА | ИРА – РО | ЮРА –РУ-РЭ | |
АРУ – АРА | ОРА – ЕРА | ЯРО – АРО | ЮРО – РО | ИРА – РУ | ЮРА – РА-РУ | |
АРА - АРА | ЕРА – ЫРА | АРО – ЯРО | ЮРУ – РУ | ИРА – РЭ | ЮРА – РЭ-РА | |
ОРА – УРА | ЫРА – ИРА | ЯРО – ОРО | ЮРЭ – РЭ | ИРА – РЫ | ЮРА – РА-РО | |
УРА – ЫРА | ИРА – ЯРА | ОРО – ЕРО | ЮРЫ – РЫ | ЕРУ – РА | ЕРУ- РА-РУ | |
ЫРА – ЫРА | ЯРА - АРА | ЕРО – ЫРО | ЯРА – РА | ЕРУ – РЭ | ЕРУ – РУ-РА | |
ЫРА – УРА | АРЭ – ОРЭ | ЫРО – ИРО | ЯРО – РО | ЕРУ – РЫ | ЕРУ – РО-РУ | |
УРА – ОРА | ОРЭ – УРЭ | ИРО – ЯРО | ЯРУ – РУ | ЕРУ - РО | ЕРУ – РЭ-РУ | |
ОРА – АРА | УРЭ – ЫРЭ | АРА – РА | ЯРЭ – РЭ | АРА – РА - РА | ЕРУ – РЫ-РУ | |
АРА – ЕРА | ЫРЭ – УРЭ | АРО – РО | ЯРЫ - РЫ | АРА – РО – РО | ЕРУ – РЫ-РА | |
ЕРА – ИРА | УРЭ - ОРЭ | АРУ – РУ | ЭРА - РО | АРА – РУ – РУ | ЕРУ – РА-РЫ | |
ИРА – ЮРА | ОРЭ – АРЭ | АРЫ – РЫ | ЭРА - РУ | АРА – РЭ – РЭ | ОРА – РО-РА | |
ЮРА – ЯРА | АРЭ – ЕРЭ | АРЭ – РЭ | ЭРА – РЫ | АРА – РЫ – РЫ | ОРА – РА-РО | |
ЯРА – АРА | ЕРЭ – ИРЭ | ОРА – РА | ЭРА - РЭ | АРО – РЭ - РЭ | ОРА – РУ-РА | |
АРА - ЯРА | ИРЭ - ЮРЭ | ОРО – РО | АРА – РО | АРО – РУ - РУ | ОРА – РУ-РЭ | |
АРЫ – ЕРЫ | ЫРЫ – ИРЫ | ОРУ – РУ | АРА – РЭ | АРО – РЫ - РЫ | ОРА – РЫ-РУ | |
ЕРЫ – ИРЫ | ИРЫ – ЯРЫ | ОРЫ - РЫ | АРА –РЫ | АРО –РА - РА | ОРА – РУ-РЫ | |
ИРЫ - ЮРЫ | ЯРЫ - АРЫ | ОРЭ – РЭ | АРА - РЭ | АРУ – РА – РА | ОРА – РА -РУ | |
ЮРЫ – ЯРЫ | ЯРО – АРО | ЫРА – РА | ОРА – РА | АРУ – РЭ - РЭ | ОРА – РО-РЭ | |
ЯРЫ – АРЫ | ОРЫ - АРЫ | ЫРО – РО | ОРА- РЭ | АРУ – РЫ - РЫ | ОРА – РО-РЫ | |
АРЫ – ЯРЫ | УРЫ – ОРЫ | ЫРУ – РУ | ОРА- РЫ | АРУ – РО – РО | ИРУ - РЭ-РУ | |
ЯРЫ – ОРЫ | ЫРЫ – УРЫ | ЫРЫ - РЫ | ОРА – РУ | АРУ – РУ - РУ | ИРЭ – РЫ-РЭ | |
ОРЫ – ЕРЫ | ОРЫ – УРЫ | ЫРЭ – РЭ | УРА – РА | АРЭ – РО - РО | УРЭ – РЫ-РУ | |
ЕРЫ - ЫРЫ | АРЫ – ОРЫ | УРА - РА | УРА - РО | АРЭ – РУ - РУ | УРА – РУ-РЫ | |
II стр.Закрепление (автоматизация) звука Р в слогах. | ||||||
ТРА – ТРО | КРУ – КРЫ | БРО – БРЫ | ОТР – УТР | АКР – ЕКР | АБРА – ОБРА | |
ТРО – ТРУ | КРУ - КРА | БРО - БРУ | УТР – ЫТР | АКР – ЮКР | ИБРА – УБРА | |
ТРУ – ТРЫ | КРЭ – КРА | БРО - БРЭ | ЫТР – ОТР | АКР – ЯКР | ЮБРА – ЯБРА | |
ТРЫ – ТРО | КРЭ – КРО | БРУ – БРУ | АТР – АТР | ОКР – АКР | АПРУ – АПРЫ | |
ТРО – ТРУ | КРЭ – КРУ | БРУ – БРА | АТР – ОТР | ОКР – УКР | ИПРО – АПРУ | |
ТРУ – ТРЫ | КРЭ – КРЫ | БРУ- БРО | АТР – УТР | ОКР – ЭКР | ЯПРЭ - АПРУ | |
ТРЫ – ТРА | КРЭ –КРЭ | БРУ – БРЫ | АТР – ЭР | ОКР – ИКР | ИЗДР – УЗДР | |
ТРО – ТРЫ | КРЫ – КРЫ | БРУ - БРЭ | АТР – ЫТР | ОКР – ЮКР | ИЗДР – АЗДР | |
ТРУ – ТРА | КРЫ – КРО | БРЫ – БРЫ | ОТР – ОТР | ОКР – ЫКР | УЗДР – ЭЗДР | |
ТРЫ - ТРУ | КРЫ – КРУ | БРЫ – БРА | ОТР – УТР | ОКР - ЯКР | УЗДР – ЯЗДР | |
ТРЭ - ТРЫ | КРЫ – КРА | БРЫ – БРО | ОТР – АТР | УКР – ОКР | УЗДР – АЗДР | |
ДРА – ДРО | КРЫ - КРЭ | БРЫ – БРУ | ОТР – ЫТР | УКР – АКР | ОЗДР – ИЗДР | |
ДРЫ – ДРО | ГРА – ГРА | БРЫ - БРЭ | ОТР – ЭТР | УКР – ЫКР | ЯЗДР – ОЗДР | |
ДРО – ДРУ | ГРА – ГРО | БРЭ – БРЭ | ОТР – ИТР | УКР – ЭКР | ЮЗДР – ЯЗДР | |
ДРУ – ДРЫ | ГРА – ГРЭ | БРЭ – БРО | ОТР – ЯТР | УКР – ЯКР | ИЗДР – ЮЗДР | |
ДРЫ – ДРА | ГРА – ГРЫ | БРЭ – БРУ | ОТР – ЮТР | УКР – ИКР | ЫЗДР – ОЗДР | |
ДРА – ДРУ | ГРА – ГРУ | БРЭ – БРЫ | УТР – УТР | УКР – ЮКР | УЗДР – ЫЗДР | |
ДРУ – ДРЫ | ГРО – ГРО | БРЭ - БРА | УТР – ИТР | УКР – ЕКР | ОЗДР – УЗДР | |
ДРЫ – ДРА | ГРО – ГРА | ПРА – ПРА | УТР – ЯТР | ЯКР – ОКР | АЗДР – ОЗДР | |
ДРА – ДРО | ГРО – ГРЭ | ПРА – ПРО | УТР – ЮТР | ЯКР – ЮКР | ЗДРЭ - ЗДРЫ | |
ДРО – ДРЫ | ГРО – ГРЫ | ПРА – ПРУ | УТР – АТР | ЯКР – ИКР | ЗДРЭ – ЗДРУ | |
ДРЫ – ДРА | ГРО – ГРУ | ПРА – ПРЫ | УТР – ОТР | ЯКР – ОКР | ЗДРЭ – ЗДРО | |
ДРО – ДРА | ГРУ – ГРУ | ПРА – ПРЭ | УТР – ЭТР | ЯКР – УКР | ЗДРЭ – ЗДРА | |
ДРА – ДРУ | ГРУ – ГРА | ПРО – ПРО | УТР – ЫТР | ЯКР – АКР | ЗДРЭ – ЗДРЭ | |
ДРУ – ДРА | ГРУ – ГРО | ПРО – ПРА | ЭТР – ЭТР | ЯКР – ИКР | ЗДРЫ – ЗДРЭ | |
ДРЫ - ДРУ | ГРУ – ГРЫ | ПРО – ПРЫ | ЭТР – АТР | ЯКР – ЕКР | ЗДРЫ – ЗДРУ | |
ДРО – ДРУ | ГРУ – ГРЭ | ПРО – ПРУ | ЭТР – УТР | ИКР – АКР | ЗДРЫ – ЗДРА | |
ДРУ – ДРЫ | ГРЫ – ГРЫ | ПРО – ПРЭ | ЭТР – ОТР | ИКР – УКР | ЗДРЫ – ЗДРО | |
ДРЭ – ДРЫ | ГРЫ – ГРО | ПРУ – ПРУ | ЭТР – ЫТР | ИКР – ОКР | ЗДРЫ – ЗДРЫ | |
ДРЫ - ДРЭ | ГРЫ – ГРУ | ПРУ – ПРА | ЭТР – ИТР | ИКР – ЭКР | ЗДРУ – ЗДРЭ |
Рекомендации для выполнения домашнего задания:
Начинать следует с I страницы. Заниматься 2-4 раза в неделю.
Взрослый говорит ребенку сочетание слогов – ребенок 2-3-4 раза повторяет. Следите чтобы звук Р ребенок произносил четко и немного удлиненно: «арррра – аррра, аррру – оррру».
За занятие проговаривайте 4-6 строчек слогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по логопедии Тема: Автоматизация звука [С ] в слогах и словах со стечением согласных.
конспект индивидуального занятия для ребенка с дизартрией и моторной алалией...
Открытое логопедическое занятие. Автоматизация звука С в слогах и словах. Лексическая тема:"Основные признаки осени"
Конспект логопедического группового занятия для обучающихся школы интерната VIII вида....
«Автоматизация звука «Р» в слогах, словах, предложениях»
В данном файле находится конспект индивидуального занятия, отзыв, оценочный лист...
Автоматизация звука Ш в слогах со стечением согласных и словах с ними.
В презентации представлены предметные картинки для автоматизации звука Ш в словах со стечением согласных. Представленные картинки способствуют развитию и активизации предметного словаря детей. Рекомен...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях.
Занятие расчитано на дошкольников и младших школьников на начальном этапе автоматизации звука Ш....
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии
Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...