Авторская разработка урока чтения и развития речи в 5 классе по Г. Скребицкому «Сентябрь» учителя Тимониной Татьяны Викторовны
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект урока чтения для учащихся 5 класса составлен на основе учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией З.Ф.Малышевой. Учащиеся на уроке учатся выразительному чтению, наблюдательности и сравнению. Ученик получает возможность использовать уже имеющиеся знания и получить новые.
Тема: По Г.Скребицкому « Сентябрь». Наблюдения в природе осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_chteniya_v_5_klasse_filiala_mou_sentyabr.docx | 21.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МОУ «Средняя школа №5»
Авторская разработка
урока чтения и развития речи в 5 классе по Г. Скребицкому «Сентябрь»
учителя
Тимониной Татьяны Викторовны
г. Кимры
2011 г.
Описание материала:
Конспект урока чтения для учащихся 5 класса составлен на основе учебника для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией З.Ф.Малышевой. Учащиеся на уроке учатся выразительному чтению, наблюдательности и сравнению. Ученик получает возможность использовать уже имеющиеся знания и получить новые.
Тема: По Г.Скребицкому « Сентябрь». Наблюдения в природе осенью.
Цели урока: - познакомить с рассказом Г.Скребицкого « Сентябрь»;
- пронаблюдать за изменениями, происходящими в природе осенью;
- научить выразительному чтению рассказа;
-корректировать речевую деятельность учащихся при работе с текстом;
Оборудование: иллюстрации на тему «Осень», рисунки учащихся.
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока.
I .Организационный момент.
Проверка готовности к уроку.
Приветствие.
II. Проверка знаний учащихся.
Учитель:
- О каком времени года мы с вами говорили на прошлых уроках?
( Мы говорили о лете)
- Что следует за летом? ( Осень)
- Назовите осенние месяцы. ( Сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Какой месяц следует первым после августа?
( Первым после августа следует сентябрь)
III. Лекция с элементами беседы.(5 мин.)
Учитель: Осень - чудесное время. Это пора перелёта птиц и первых утренних туманов. Золотая листва деревьев и шёпот падающих листьев. Это время летающей паутины, а иногда и время дождей и первых морозцев по утрам.
Мы любим осень за её лирику и поэтичность. Мы любим и ценим её дары: яблоки, груши, орехи и грибочки под деревьями в лесу. Мы восхищаемся её красотой. Многие поэты и писатели любили осень и посвящали ей свои произведения.
Подготовленные учащиеся читают стихи об осени.
Октябрь Вот на ветке лист кленовый, В. Берестов | "Дождь по улице идёт..." Дождь по улице идёт, В. Семернин |
Разноцветный ветер Следом за летом осень идёт, В. Степанов | Осенний клад Падают с ветки жёлтые монетки... |
Осень Золотые, тихие Е. Трутнева | Осень Ходит осень в нашем парке, И. Винокуров |
Учитель: Сегодня на уроке мы знакомимся с рассказом Г. Скребицкого «Сентябрь»
IV. Чтение рассказа в учебнике на стр.64-65
V . Физминутка. (3 мин.)
Ветер северный подул: | |
«С-с-сс», все листья с липы сдул... | Пошевелить пальцами и подуть на них. |
Полетели, закружились | Движение руками вверх, вниз. |
И на землю опустились. | Опустить руки вниз. |
Дождик стал по ним стучать: «Кап-кап-кап, кап-кап-кап!» | Постучать пальцами по столу. |
Град по ним заколотил, Листья все насквозь пробил. | Постучать кулаками по столу. |
Снег потом припорошил, | Плавные движения кистями рук вперед - назад |
Одеялом их накрыл. | Ладони крепко прижать к столу. Е. Карельская |
VI. Работа с текстом.
Учитель: - Что можно наблюдать в природе осенью?
- Какие изменения происходят в жизни птиц и зверей?
- Как животные готовятся к зиме?
- Как люди готовятся к зиме осенью?
- Когда наступает день осеннего равноденствия? Что это значит?
VII. Проверка усвоения материала.
- Расскажите, используя иллюстрации, как наступает осень?
Учитель: - Какая осень носит название « золотая»?
- Почему этот период осени так назвали?
- Какая осень – ранняя или поздняя изображена на картинках?
VII. Итог урока. Мини-экскурсия.
Учитель: - А теперь давайте посмотрим, что изменилось в нашем школьном дворе с приходом осени?
Домашнее задание. Стр.64-65, выразительное чтение. Пересказ текста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи 4 класс. Тема: Е. Пермяк «Самое страшное» и презентация к уроку.
На уроке показаны различные способы активизации учебно-познавательной деятельности через игровые и информационные образовательные технологии, повышения интереса учащихся к познанию действительности и ...
"Звук и буква С" урок чтения и развития речи 1 класс
Конспект урока. 1 класс. Ч...
Разработка урока чтения и развития речи 8 класс "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка"
Тема урока чтения и развития речи "Произведения о детях войны. В. Катаев "Сын полка". Цель урока: повторить сведения из биографии Валентина Петровича Катаева, познакомить обучающихся с творчеством пис...
Разработка урока чтения и развития речи "М. Горький "Детство"
Урок чтения и развития речи 7 класса .разработан с использованием ИКТ. На уроке демонстрировалась презентация....
Методическая разработка урока чтения и развития речи для учащихся 6 классов (школа VIII вида)
Данная методическая разработка предназначенна для учащихся воспитанников 6 классов...
Методическая разработка урока чтения и развития речи на тему "Волшебница зима". Роль образных выражений в стихотворении А.С. Пушкина "Вот север, тучи нагоняя..." с использованием разноуровневого обучения, развивающей технологии.
Цель занятия: создание условий для формирования коммуникативной и культурологической компетенции в процессе изучения стихотворения А.С.Пушкина. Задачи урока: продолжить знакомство с лирикой А.С.Пушкин...
Открытый урок чтение и развитие речи 5 класс Г. Скребицкий «Заветный кораблик»
Предмет: чтениеКласс: 5Тема: Г. Скребицкий «Заветный кораблик»; Цель: ознакомление учащихся с новым произведениемЗадачи:Образовате...