Разработка урока чтения и развития речи "М. Горький "Детство"
план-конспект урока по литературе (7 класс) на тему
Урок чтения и развития речи 7 класса .разработан с использованием ИКТ. На уроке демонстрировалась презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_m._gorkiy.docx | 45.98 КБ |
aleksey_maksimovich_peshkov.pptx | 156.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Психолого-педагогическая характеристика класса
7а класс состоит из 11 обучающихся. Галеев Рустам - обучается индивидуально на дому, Капустин Вадим находится на лечении в больнице. Школу посещают 9 обучающихся. Из них 6 мальчиков и 3 девочки. Возрастной состав от 13 до 14 лет.
Здоровье многих обучающихся 7а класса ослаблено. Часто болеют трое из них, пропускают много учебного материала.
Обучающиеся активны. Большая часть из них с уважением относятся к школе, учителям, друг другу, ответственны. К оценкам относятся заинтересованно.
Мышление обучающихся развито слабо. Выделяют существенное в материале самостоятельно только некоторые из них. Остальные требуют дополнительных пояснений.
Память снижена. Внимание рассеянное, неустойчивое. Поэтому необходимо применение методов, удерживающих внимание обучающихся на учебном материале. На уроках можно использовать упражнения на развитие психических процессов.
Воображение развито слабо, необходима поддержка устного рассказа демонстрацией наглядного материала.
Практически у всех обучающихся наблюдается ориентация на качество выполнения работы.
Познавательная активность находится на низком уровне. В работе с обучающимися данного класса необходимо использовать игровые моменты, упражнения на развитие познавательной активности, элементы соревнований.
Многие нуждаются в помощи при выполнении учебных заданий. Нужен контроль со стороны учителя. Деятельность обучающихся не всегда носит целенаправленный характер.
У большинства обучающихся низкая скорость чтения, чтение с ошибками, плохое понимание прочитанного, поэтому объяснительное чтение текстов обязательны для данного класса.
В работу включаются быстро, но быстро устают, начинают отвлекаться на посторонние раздражители. Работоспособность обучающихся снижена.
Не все обучающиеся строго соблюдают правила поведения в школе. На уроке иногда бывают моменты, связанные с выключением из работы некоторых, поэтому необходимо поддерживать повышенный темп урока для того, чтобы не было времени для посторонних занятий. Этому помогает и строгий контроль со стороны учителя.
Поведение обучающихся чаще адекватное. Замечаниями корригируются. Контактны. В основном, уравновешены, но иногда бывают шумными, излишне активными. Инфантильны. Дистанцию со старшими соблюдают.
Устойчивых интересов в 7а классе не наблюдается. Кругозор обучающихся, словарный запас ограничены. Ответы дети дают односложные, поэтому необходимо постоянно давать установку на полный, развёрнутый ответ. Необходима постоянная работа по развитию речи.
Диагностика уровня развития и обученности детей
Анализируя предварительные результаты работы, класс мной условно распределён на три уровня сформированности знаний, умений и навыков: высокий уровень – 3 человека (33%) – Кобзарь Дмитрий, Кувшинова Ирина, Артёмов Сергей; средний уровень – 5 человек (56%) – Балуева Елена, Пасхин Дмитрий, Калинин Михаил, Попов Дмитрий, низкий уровень –1 человек (11%) – Паршина Яна.
Обучающиеся с высоким уровнем сформированности знаний, умений и навыков читают осознанно, правильно, выразительно, бегло вслух. Могут самостоятельно выделить главную мысль произведения, охарактеризовать главных действующих лиц, пересказать содержание прочитанного близко к тексту. Стихи заучивают наизусть быстро, помнят их долго.
Обучающиеся со средним уровнем сформированности знаний, умений и навыков читают осознанно, выразительно, с небольшим количеством ошибок вслух. Могут с помощью учителя выделять главную мысль произведения, охарактеризовать главных действующих лиц по наводящим вопросам, пересказать содержание прочитанного. Стихи заучивают наизусть быстро, но помнят их недолго.
Обучающиеся с низким уровнем сформированности знаний, умений и навыков читают вслух с большим количеством ошибок. Выделять главную мысль произведения затрудняются. Могут охарактеризовать главных действующих лиц по наводящим вопросам, с помощью учителя. Пересказать содержание прочитанного затрудняются. Стихи заучивают наизусть с трудом.
Для обучающихся класса характерно слабое развитие мышления, речи, низкая способность делать выводы, следовательно, на уроке можно провести работу с использованием опорных слов, работу с текстом.
По результатам диагностики у обучающихся лучше развита зрительная память, поэтому я буду использовать на уроке наглядный материал.
Из-за слабого развития воображения, в план урока включен просмотр видеоматериала.
Кругозор обучающихся сужен, поэтому для расширения кругозора, мною будет использован дополнительный материал о жизни и творчестве М.Горького в виде устного рассказа и презентации на мультимедийном проекторе.
Ожидаемый мной результат – овладение обучающимися биографическими знаниями о жизни и творчестве М.Горького, систематизация этих знаний, формирование интереса к изучению произведений М.Горького, к учебному предмету чтения и развития речи.
Цель урока
Повторить сведения из биографии Алексея Максимовича Пешкова (Максима Горького); познакомить обучающихся с творчеством писателя.
Задачи урока
1. Обучающие:
1.1. Закрепление знаний обучающихся о творчестве
А.М.Пешкова (М.Горького).
1.2. Формирование навыков выразительного осознанного чтения.
1.3. Обогащение словарного запаса детей.
2. Коррекционно-развивающие:
2.1. Развитие мышления, памяти, речи, воображения и др.
2.2. Формирование навыков самостоятельной работы с книгой.
2.3. Формирование интереса к изучению творчества М.Горького, предмета.
3. Воспитательные:
3.1. Воспитание любви к матери.
3.2. Воспитание уважения к ответу одноклассников, внимательного отношения к товарищам.
3.3. Воспитание любви к Родине.
Основные понятия и термины: псевдоним, бурлак, артель, бечева.
Структура урока
1 | Организационный момент. | 1 мин. |
2 | Сообщение темы, постановка цели урока. | 2 мин. |
3 | Проверка домашнего задания. | 16 мин. |
4 | Организация домашнего задания. | 1 мин. |
5 | Физкультминутка. | 2 мин. |
6 | Изучение нового материала. | 17 мин. |
7 | Подведение итогов. | 1 мин. |
План урока
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Сообщение темы, постановка цели урока.
- Проверка домашнего задания. Повторение и закрепление знаний учащихся.
- Домашнее задание и его инструктаж.
- Физкультминутка.
- Изучение нового материала.
- Подведение итогов урока.
Оборудование урока:
Портрет Максима Горького, презентация «Жизнь и творчество Максима Горького», мультимедийный проектор, видеоматериалы (с оборудованием для просмотра – DVD проигрыватель, DVD диск с х/ф «Детство Горького»), кроссворд, дневники, учебник, ручки.
Ход урока
Обоснование деятельности | Деятельность учителя и учащихся |
Взаимное приветствие. Проверка готовности к уроку. |
Дети входят в класс, занимают свои места. Взаимное приветствие. Обучающиеся (хором): Начинается урок, Он пойдёт ребятам впрок. Постараюсь всё понять, Многое хочу узнать! Садятся. |
Создание у обучающихся положительного настроя на работу. | 2. Вступительное слово учителя. Учитель: - Ребята, на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их пожалуйста. |
Сообщение темы урока, целей. Вступительное слово необходимо для целенаправленного осознанного выполнения дальнейшей работы. | 3. Сообщение темы, целей урока. (На слайде портрет писателя, годы жизни). Учитель: - Сегодня мы с вами на уроке продолжим знакомство с творчеством Алексея Максимовича Пешкова, и прочитаем одну главу из автобиографической повести «Детство». |
Закрепление знаний учащихся, развитие речи. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие речи, памяти. Контроль, взаимный контроль. Развитие кругозора обучающихся, Развитие умения работать со словарём. Расширение кругозора, формирование словарного запаса. Развитие кругозора обучающихся. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие памяти, речи обучающихся. Формирование интереса к предмету. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие памяти, речи обучающихся. Формирование интереса к изучаемому материалу. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие речи, памяти обучающихся. Формирование интереса к изучаемому материалу. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие речи, памяти обучающихся. Формирование интереса к изучаемому материалу. Концентрация внимания обучающихся на вопросе. Развитие речи, мышления, памяти обучающихся. Формирование словарного запаса, расширение кругозора обучающихся. Формирование интереса к работе. Развитие мышления, внимания, памяти и др. Формирование интереса к работе, развитие долговременной памяти. Развитие внимания, памяти, мышления и др. | 4. Проверка домашнего задания. Повторение и закрепление знаний учащихся. Учитель: - Итак, начнём с проверки домашнего задания. Дома вы должны были подготовить ответы на вопросы (стр. 170). Первый вопрос: Каким было детство Алексея Максимовича Пешкова? К доске отвечать на первый вопрос приглашается… Обучающийся: - Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) родился 28 марта 1868 года в Нижнем Новгороде. В 1871 году его отец – Максим Савватиевич – получил должность управляющего конторой пароходства. Семья переехала в Астрахань. Но через несколько месяцев отец умер, и маленький Алёша вместе с матерью Варварой Васильевной возвратился в Нижний Новгород. Они поселились в доме отца матери, Василия Васильевича Каширина, владельца красильной мастерской. Дом этот не был весёлым. Дед Алёши – человек мрачный, несдержанный, неласковый. Все жившие в доме враждовали друг с другом, часто ссорились, дрались. Каждую субботу дед порол провинившихся за неделю. Доставалось и Алёше. Учитель: - Спасибо! Кто хотел бы дополнить ответ? Тогда, ребята, я хочу немного дополнить ответ. - Когда семейство Пешковых переехало в Астрахань, Алёша заболел холерой. Его отец Максим Савватиевич самоотверженно ухаживал за сыном и, в конечном счёте, поставил его на ноги, но, заразившись от него, умер. Поэтому Варвара Васильевна с четырёхлетним Алёшей на руках вынуждена была вернуться в Нижний Новгород к отцу – Василию Каширину. (На слайде домик Каширина). Василий Каширин – дед Алёши Пешкова – в молодости был бурлаком. (На слайде изображение бурлаков). Учитель: - Ребята, вам понятно значение слова «бурлак»? Если вы, ребята, не знаете значение какого-либо слова, вы всегда можете обратиться к словарю. Есть замечательный «Словарь русского языка», составленный выдающимся русским учёным, профессором Сергеем Ивановичем Ожеговым. (Демонстрация словаря, объяснение слов). На доске вывешивается слово «Бурлак».
Учитель: - Итак, подкопив немного денег, Василий Каширин открыл красильную мастерскую и на протяжении 30 лет работал цеховым старшиной. А затем и сам стал владельцем этой мастерской. (На слайде красильная мастерская). Когда Алёша с матерью поселились у деда, «дело» клонилось к упадку и на семью медленно, но верно надвигалась бедность. Но не столько бедность угнетала мальчика, сколько ссоры, драки, скандалы, которые постоянно присутствовали в доме. И если бы не один человек, жизнь Алёши была бы совсем невыносимой. А кто этот человек мы сейчас с вами и вспомним. Учитель: - Итак, второй вопрос домашнего задания: Какое влияние оказала на Алёшу бабушка Акулина Ивановна? Отвечать на вопрос приглашается … Обучающийся: - Только бабушка Акулина Ивановна дарила Алёше любовь, теплоту и заботу. Она была человеком большого ума, редкой доброты и сердечности. Горький написал позднее о ней: «До неё как будто спал я, спрятанный в темноте, но явилась она, разбудила, вывела на свет… и сразу стала на всю жизнь другом, самым близким сердцу моему, самым понятным и дорогим человеком… Это её бескорыстная любовь к миру обогатила меня, насытив крепкой силой для трудной жизни». Дед обучил Алёшу церковно-славянской грамоте, мать – русской, а бабушка познакомила Алёшу с народным творчеством, рассказывала ему интересные сказки, истории. Учитель: - Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим фрагмент фильма «Детство Горького», режиссёр Марк Донской. В этом фрагменте мы увидим какая же была бабушка у Алёши Пешкова. (Демонстрируется фрагмент х/ф «Детство Горького). Учитель: - А сейчас мы переходим к следующему вопросу: Почему трудовая жизнь Алёши началась очень рано? Отвечать на вопрос приглашается … Обучающийся: - Осенью 1877 года Алёша Пешков поступил в первый класс начального училища. Учился он легко, окончил третий класс с похвальной грамотой. Но учиться дальше не пришлось: в 1879 году умерла его мать, а дед окончательно разорился, стал ещё более жадным, сварливым. Мальчику шёл 11-тый год, когда он вынужден был уйти из дома «в люди». Учитель: - Спасибо. Ребята, училище, в котором учился Алёша, называлось Кунавинским. Сейчас на слайде вы можете видеть, как оно выглядело в то время. (На слайде Кунавинское училище). - Это была школа для городской бедноты. Перед соучениками Алёша появился в жёлтой рубахе, за что сразу же получил прозвище «бубнового туза». - Проучился Алёша в школе только 2 года. 5 августа 1879 года от туберкулёза лёгких умирает его мать, а сразу же после похорон дед Василий определил дальнейший путь своему 11-летнему внуку такими словами: «Ну, Лексей, ты - не медаль, на шее у меня – не место тебе, а иди-ка ты в люди…» Учитель: - Следующий вопрос домашнего задания: объяснить выражение «идти в люди» и рассказать кем пришлось работать Алёше Пешкову. Отвечать на данный вопрос приглашается … Обучающийся: - Алёше шёл 11-тый год, когда он вынужден был уйти из дома «в люди», то есть работать и жить у хозяев. Так начался новый период в жизни Алексея Пешкова. Он был «мальчиком» в обувном магазине, потом прислуживал чертёжнику, мыл посуду на пароходе, расписывал иконы. Нелёгкой была жизнь «в людях», и тем радостней становились встречи с бабушкой, прогулки с нею в лес. У Алексея появляется желание передать свои впечатления об этих встречах в стихах. Он исписывает целые ворохи бумаги. Учитель: - Спасибо. Мне бы хотелось отметить, что самым светлым проблеском пребывания «в людях» для Алёши Пешкова была работа ловца птиц, для последующей их продажи. Был он также продавцом в иконной лавке, работником в иконописной мастерской, десятником на строительстве ярмарки и все эти годы он много читает. Для Алексея было огромным счастьем, когда в его руки попадали произведения Пушкина, Гоголя. Любовь к книге он пронёс через всю свою жизнь. Именно любовь к книге диктует необходимость получения образования, и Алексей Пешков едет в Казань в надежде поступить а университет. Учитель: - Следующий вопрос домашнего задания: Почему Алёша Пешков не мог учиться в университете? Отвечать на данный вопрос приглашается … Обучающийся: - В 1884 году Пешков отправляется в Казань с надеждой поступить в университет. Но этому не суждено случиться: нет ни знаний. Ни денег. Он работает грузчиком на пристани, потом пекарем в булочной, много читает. Его учителями становятся книги. Учитель: - Спасибо. В Казани Пешков прожил 4 года. Он очень много работал физически, но нужда так и не отпускала его. В феврале 1887 года из Нижнего Новгорода приходит скорбное известие: умерла бабушка. Теперь потерян самый близкий, родной человек. Именно в это время Алексей начинает писать свои первые произведения. Учитель: - Следующий вопрос домашнего задания: Под каким псевдонимом появляется первый рассказ Пешкова? Почему он сделал такой выбор? Отвечать на данный вопрос приглашается … Обучающийся: - В 1892 году в печати появляется первый рассказ Алексея Максимовича «Макар Чудра». Он не подписывает его своей настоящей фамилией Пешков, а псевдонимом Горький. Так Алексей Пешков становится Максимом Горьким. Новая фамилия выбирается не случайно: в ней звучит то тяжёлое, горькое, что пришлось испытать писателю в жизни. Учитель: - Мне хочется добавить, что Максим Горький больше трети своей жизни прожил в родном городе – Нижнем Новгороде. Через всю свою жизнь он пронёс глубокую нежность к Нижнему Новгороду и людям родного города. (На сайде портрет писателя, его слова) «Нижегородцы в добрых делах всегда впереди шли» - это убеждение сохранил Максим Горький на всю жизнь. - Ребята, давайте подсчитаем, сколько лет прожил Максим Горький? (68 лет) И мы с вами, ребята, можем только гордиться тем, что являемся земляками такого известного писателя как Максим Горький. В нашем городе много памятных мест, связанных с именем этого замечательного человека, самое известное место – это памятник писателю на площади Горького. (На слайде памятник Максиму Горькому, площадь Горького). Разгадывание кроссворда (Кроссворд прилагается) Учитель: - Молодцы, ребята. Очень хорошо справились с домашним заданием. А теперь, чтобы закрепить наши знания, мы разгадаем с вами небольшой кроссворд. Главное слово кроссворда – это название нам произведения М. Горького, которое мы сегодня начнём читать. Это слово расположено по вертикали. Учитель: - Каким родственником приходился Алёше Пешкову Василий Каширин? Обучающиеся: - Дедушка. Учитель: - Назовите фамилию Алексея Максимовича. - Обучающиеся: - Пешков. Учитель: - Название города, из которого вернулся Алёша вместе с матерью после смерти отца Обучающиеся: - Астрахань. Учитель: - Как называлась мастерская деда Каширина? Обучающиеся: - Красильная. Учитель: - Как можно назвать объединение людей одной профессии для совместной работы? Обучающиеся: - Артель. Учитель: - Как называется толстая верёвка или канат, с помощью которой перетягивали по реке суда? Обучающиеся: - Бечева Учитель: - Назовите новую фамилию Алексея Пешкова. Обучающиеся: - Горький. Учитель: - Молодцы, ребята, разгадали кроссворд. Давайте прочитаем название повести. Обучающиеся: - Детство. Учитель: - Да, ребята, сегодня мы начнём читать отрывок из повести «Детство». |
Инструкция по выполнению домашнего задания. | 5. Домашнее задание и его инструктаж.
Учитель: - Ребята, открываем дневники, записываем на урок чтения домашнее задание (учитель записывает на доске): Стр.170-171, пересказ. Дневники закрываем. |
Отдых, расслабление. | 6. Физминутка. Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, И за парту тихо встать. |
Дети читают рассказ цепочкой по два предложения, по ходу чтения идёт словарная работа. Установление осознанности усвоения учебного материала. | 7. Изучение нового материала. Первичное чтение отрывка из повести М. Горького «Детство». Учитель: - Ребята, открываем учебники на странице 170. Первый абзац читаю вам я, вы следите за моим чтением. Далее мы читаем цепочкой по два предложения. - Ребята, как вы понимаете слово «потатчица»? Обратимся к словарю Ожегова: «потатчик – тот, кто потакает (потворствует) кому-нибудь». Беседа после чтения Учитель: - Объясните причину тяжёлой обстановки в доме деда. Обучающиеся: - Дом деда был наполнен горячим туманом взаимной вражды всех со всеми. Братья требовали у отца раздела имущества. Вспыхивали ссоры и даже драки. Учитель: - Как проявляется в этой части повести отношение бабушки и деда к имуществу, деньгам? Обучающиеся: - Бабушка уговаривала деда отдать всё своим сыновьям, тогда всем спокойнее будет. А дед не соглашался, злился на своих сыновей и кричал им «По миру пущу». Учитель: Почему драка произвела жуткое впечатление на Алёшу? Обучающиеся: - Жизнь Алёши с матерью была спокойной, в их семье не было ссор и драк, поэтому то, что он увидел, его страшно напугало: «заплакали дети, закричала тётка Наталья, падали стулья, увидел разбитое лицо дяди Якова». - Учитель: Какое влияние могли оказывать эти драки на остальных детей? Обучающиеся: - Остальные дети тоже боялись драк в доме, они сразу убегали из кухни и прятались, чтобы не попасть под горячую руку взрослым. |
Установка на обобщение. Обобщение. Установка на будущую работу. Оптимистичное окончание урока. | 8. Подведение итогов урока. Учитель: - О жизни и творчестве какого писателя мы сегодня говорили на уроке? Обучающиеся: - Сегодня мы говорили о жизни и творчестве Максима Горького. Учитель: - Какое произведение М. Горького мы сегодня начали читать? Обучающиеся: - Повесть «Детство». Оценивание. Учитель: - Правильно! На следующем уроке мы продолжим чтение повести М. Горького «Детство». - Молодцы! Спасибо всем за активную работу на уроке. |
Кроссворд
Д | е | д | у | ш | к | а | ||||
П | е | ш | к | о | в | |||||
А | с | т | р | а | х | а | н | ь | ||
К | р | а | с | и | л | ь | н | а | я | |
А | р | т | е | л | ь | |||||
Б | е | ч | е | в | а | |||||
Г | о | р | ь | к | и | й |
Самоанализ:
Считаю, что урок отвечает современным требованиям процесса обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. Все обучающиеся справились с заданиями, так как при подготовке заданий мною были учтены психологические особенности каждого ребенка, и применялся дифференцированный подход.
Выбранные методы и приёмы были целесообразно использованы в соответствии специфике урока. Использовалась наглядность, беседа, индивидуальная работа, самостоятельная работа и рациональное распределение времени на уроке.
Спокойный, доброжелательный тон учителя стимулировал деятельность учащихся, в процессе урока я поощряла детей за хорошую работу.
Все дети сохранили работоспособность до конца занятия и работали с желанием.
Воображение обучающихся развито слабо, поэтому необходима поддержка устного рассказа демонстрацией наглядного материала. На уроке был использован мультимедийный проектор DVD проигрыватель с целью формирования интереса к изучаемому материалу.
Познавательная активность обучающихся находится на низком уровне. Мною была представлена презентация «Жизнь и творчество Максима Горького», отрывок х/ф «Детство Горького» с целью развития познавательной активности обучающихся.
У большинства обучающихся низкая скорость чтения, чтение с ошибками, плохое понимание прочитанного, поэтому мною было использовано объяснительное чтение текста.
Мною поддерживался повышенный темп урока, чтобы обучающиеся были сосредоточены на поставленной задаче и времени для посторонних занятий у них не оставалось. Этому способствовал и строгий контроль со стороны учителя.
Кругозор обучающихся, словарный запас ограничены. Ответы дети дают односложные, поэтому на уроке дана была установка на полный, развёрнутый ответ. Проводилась работа по развитию речи, расширению кругозора обучающихся (работа с подстрочным словарём, использование на уроке словаря Ожегова).
Большое внимание мною уделялось воспитанию уважения к ответу одноклассников, внимательного отношения к товарищам. Обучающиеся внимательно следили за ответами одноклассников, дополняли их.
Считаю, что цели урока достигнуты.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Домик Каширина
Домик Каширина
Бурлаки на Волге
Сергей Иванович Ожегов «Словарь русского языка» Бурлак – рабочий, который в артели тянет на бечеве суда против течения. Артель – объединение лиц какой-нибудь профессии для совместной работы. Бечева – прочная толстая верёвка, канат.
Красильная мастерская
Кунавинское училище
М.Горький: «Нижегородцы в добрых делах всегда впереди шли»
Площадь Горького
КРОССВОРД 1 2 3 4 5 6 7
Д е д у ш к а
Д е д у ш к а П е ш к о в
Д е д у ш к а П е ш к о в А с т р а х а н ь
Д е д у ш к а П е ш к о в А с т р а х а н ь К р а с и л ь н а я
Д е д у ш к а П е ш к о в А с т р а х а н ь К р а с и л ь н а я А р т е л ь
Д е д у ш к а П е ш к о в А с т р а х а н ь К р а с и л ь н а я А р т е л ь Б е ч е в а
Д е д у ш к а П е ш к о в А с т р а х а н ь К р а с и л ь н а я А р т е л ь Б е ч е в а Г о р ь к и й
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по развитию речи. Сочинение по картине В.М.Васнецова «Богатырский скок»
Данная методическая разработка урока по развитию речи (сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатырский скок» (1914г), поможет учителю продолжить тему «Русские богатыри» в творчестве худо...
Разработка цикла уроков развития речи с использованием метода этической беседы
Во все времена люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем России, о ...
Методическая разработка урока по развитию речи. Повествование с элементами описания. М.Пришвин "Журка"
Подготовка к написанию изложения по тексту М.Пришвина с творческим заданием....
Методическая разработка урока по развитию речи в 5-6 классах
Овладение умениями и навыками правильной литературной речи в устной и письменной речи; развитие образного и логического мышления, овладение приёмами анализа и синтеза, сравнения;понимание связей и вза...
Методические разработки по предметам: « Развитие речи и окружающий мир», Альтернативное чтение», « Графика и письмо», « ОБЖ»
«Формирование умения у детей с ОВЗ пользоватьсякоммуникативной доской с пиктографическими изображениями»...
Методическая разработка открытого урока развития речи в 7 классе коррекционного учреждения I и II вида на тему: «Описание двух животных по своим наблюдениям. Сравнение.»
Методическая разработка содержит материал по составлению описания и описания-сравнения двух животных с использованием презентации, составленной мною к уроку....
Методическая разработка по курсу «Развитие речи». Название разработки: «Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности»
Методическая разработка по курсу «Развитие речи». Название разработки: «Аудирование (слушание) как вид речевой деятельности». Содержание данного материала представялет интерес для учителей русского яз...