Все действия с целыми числами
план-конспект урока (7 класс) на тему
Конспект урока, посвященный 70-летию Победы в Великой отечественной войне для 7 класса коррекционной школы 8 вида. В конспекте использованы материалы "Военной энциклопедии" для составления примеров и задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока по математике | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
7 класс
Тема урока: «Все действия с целыми числами»
Цель: обобщить полученные знания на предыдущих уроках, учить использовать их в разных ситуациях.
Задачи: образовательные: формировать умение умножения и деления, сложения и вычитания ,закреплять знания и умения по нумерации в пределах 100 000, способствовать формированию умения решать задачи в два-три действия с элементами самоконтроля и самоанализа;
воспитательные: воспитание патриотизма ,уважения к историческому прошлому, к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству советского народа в годы Великой Отечественной войны;
коррекционно-развивающие: развивать память, внимание, арифметическое мышление, развивать аналитико-синтетическую деятельность учащихся в процессе решения задач, развивать речь.
Оборудование:
ПК, проектор, экран, презентация.
Ход урока.
- Организационный момент.
9 мая вся наша страна будет отмечать 70 годовщину со Дня Победы над фашистскими захватчиками. В 1945 году, в этот великий день знакомые и незнакомые люди обнимали друг друга, дарили цветы, пели песни и танцевали прямо на улицах. Потому что победа над фашизмом знаменовала победу над смертью, разума над безумием, счастья над страданием.
Памяти наших прадедов, дедов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов посвящается этот урок.
Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего. Слайд № 2
II. Проверка домашнего задания.
- Откройте тетради, проверим как вы справились с домашним заданием. - Молодцы, все хорошо справились с заданием.
III. Устный счет:
а) Тесты:
а) Когда началась Великая отечественная война?
А) 22 июня; Б) 21 июня; В) 22 июля Слайд № 3
б) Сколько дней длилась война ?
А) 1520 Б) 1418 В) 1940 Слайд № 4
Первыми приняли на себя удар фашистского нашествия советские пограничники. Они оказали врагу героическое сопротивление. Небольшой гарнизон Брестской крепости вел ожесточенный бой с огромными силами вражеских войск. Гитлеровцы окружили крепость, обрушили на нее массу бомб и снарядов, но ее защитники продолжали отбивать атаки противника.
в) Сколько дней длилась оборона Брестской крепости?
А)24 Б) 30 В) 45 Слайд № 5
г) Сколько дней продолжалась решающая битва за Сталинград?
А) 60 дней Б) 200 дней В) 100 дней Г) 250 дней Слайд № 6
д) Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине?
А) 9 мая Б) 1 мая В) 8 мая Г) 30 апреля Слайд № 7
б) Решите примеры и узнаете, кто водрузил знамя:
42198+(32742-2042)= 90000-(35800+16200)=
I вариант решает два примера; II вариант решает один пример, если примеры решены правильно, то открываются фамилии солдат, водрузивших знамя. Слайд № 8
В час великих испытаний понятным и близким для всех стал призыв: “Родина-мать зовет!”. Откликаясь на него, тысячи советских людей уходили добровольцами на фронт, туда, где решалась судьба родины. По инициативе трудящихся формировались дивизии народного ополчения, истребительные полки и батальоны. Женщины, старики и подростки заменяли уходящих на фронт и самоотверженно трудились на заводах и колхозных полях, на строительстве оборонительных сооружений.
в) Решить задачу: ( устно) Слайд № 9
Строительство оборонительных траншей при обороне Москвы протяженностью 96 км было выполнено за 3 дня. Сколько километров траншей было вырыто за один день?
Решение
96 км: 3 = 32 км- за один день.
В начале декабря 1941 года Красная армия перешла в контрнаступление под Москвой. Немецкие войска в битве под Москвой потеряли 1300 танков, 2500 орудий, 15000 автомашин. Сколько всего техники потеряли немцы? Решаем устно.
Был сделан первый шаг к победе, развеян миф о непобедимости врага. За проявленные в боях под Москвой доблесть, геройство и мужество более миллиона воинов были награждены орденами и медалями “За оборону Москвы”. Это был первый этап войны . Слайд № 10
Второй период продолжался с 19 ноября 1942 года по 31 декабря 1943 года. В течение второго периода было проведено 26 крупных операций, из которых 23 наступательных.В этом периоде произошел коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны. Слайд № 11
12 июля в день святых апостолов Петра и Павла на поле под Прохоровкой произошло самое крупное в истории второй мировой войны танковое сражение, в котором участвовало до 1500 танков. В этой битве противник потерял до 400 танков и свыше 10000 солдат убитыми. День 12 июля 1943 года стал переломным в ходе битвы на Курской дуге. Наши танки Т-34 двинулись лавиной на врага, сметая все на своем пути. План Вермахта под названием “Цитадель” по захвату Орла, Курска, Белгорода, окружению Красной Армии был сорван. Как и во всех других битвах в российской истории, победила не прочность брони, а сила русского народа, глубокая вера в святое правое дело.
IV. Закрепление изучаемого материала:
1. Решение задачи: Слайд № 12
На начало войны танков Т-34 было всего 1225 единиц. В 1942 году их количество увеличилось в 2 раза. В 1943 году танков было уже 5630 штук. На сколько больше Т-34 было сделано в 1943 году, чем за 1941 и 1942 годы вместе?
-Можем сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Что нам неизвестно, как узнать?
- Записать задачу кратко и решить ее самостоятельно:
I вариант с вопросами, II вариант- с пояснениями;
С Букиным Сергеем индивидуальная работа, он записывает только решение задачи.
Решение.
1941 год-1225 танков
1942 года-? в 2 раза больше ?
1943 год-5630 т.
- 1225т.×2=2450т.-выпустили в 1942 году.
- 2450т.+1225т.=3675. –Т-34- было сделано за два года.
- 5630т.-3675т.= на1955т.-сделано больше в 1943 году.
Ответ: на 1955 танков больше.
Видеофизминутка для глаз Слайд № 13
Но не только танкисты проявляли чудеса героизма и мужества. Здесь, на Курской Дуге, совершил беспримерный подвиг летчик, сбивший в одном бою 9 вражеских самолётов. Советские лётчики сбивали в одном полёте по три, по четыре, по пять и даже по шесть самолетов. Но чтобы девять! Нет. Такого не было. Ни до этого, ни после. Ни у нас. Ни в одной из других воюющих армий. Лейтенант за этот подвиг был удостоен звания Героя Советского Союза. Но этот бой оказался для него последним. Погиб лейтенант. А подвиг живёт. И рассказы о нём ходят как быль, как сказка. Его фамилию вы узнаете, решив примеры, применив шифр.
Учащиеся Iгруппы решают 1 столбик у доски, называя компоненты умножения и деления, II группа-3 столбик . Слайд № 14
41100:12•23= 17408: 32•72= 2851x30:2= 1078x5=
12012:33 •40= 480765:5•21= 1278 :2x7=
Далее самостоятельная работа по вариантам:
I группа уч-ся– 2 столбик примеров
II группа уч-ся–4 столбик
Индивидуальная работа с Букиным Сергеем : 135x3= 1560x5= 398x4= 350:5=
Проверка самостоятельной работы: Слайд № 15
Дети проверяют правильность решения примеров, затем все ответы записывают в порядке возрастания и расшифровывают фамилию летчика- Горовец. Лейтенант Александр Горовец.
VI. Повторение пройденного материала.
Третий период в Великой отечественной войне продолжался с 1 января 1944 года по 9 мая 1945 года. В ходе третьего периода было проведено 34 крупных наступательных операций. Главным содержанием периода является разгром фашистского блока, изгнание его войск за пределы СССР, освобождение от оккупации стран Европы, полный крах Германии и ее безоговорочная капитуляция.
На слайде записаны задания. I вариант составляет примеры и решает их. II вариант решает готовые примеры . Слайд № 16
Самостоятельная работа:
А) сумму чисел 13262 и 16738 уменьшить в 30 раз
Б) разность чисел 47000 и 16889 уменьшить на 29211
В)частное чисел 40680 и 6 уменьшить на 6740
Г) сумму чисел 45000 и 5000 уменьшить в 10000 раз
Ответы записываем в виде суммы разрядных слагаемых и получаем число:
1000+900+40=5 =1945
А) 432+18+1550 =
Б)52035:15×0 =
В)10000:1000 =
Г) 3500:7:100 =
Ответы записываем в виде суммы разрядных слагаемых:
2000+0+10=5 =2015
Вычитаем: 2015-1945= 70-летие победы в Великой Отечественной войне. Слайд № 17
Почему мы вновь и вновь вспоминаем о минувшей войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь. Это наш долг перед теми, кто не дожил до Победы, сгорел в печах, задушен в газовых камерах, затравлен собаками, расстрелян, замучен… Слайд № 18
VIII.Подведение итогов:
Выставление оценок с подробным объяснением.
IX.Задание на дом:
стр. 267 №27 (1ст.) – 1 вариант, 1-2пр. -2 вариант.
Подробный инструктаж домашнего задания.
X. Рефлексия.
Как прошел урок? Что понравилось, а что не понравилось? Какое настроение после урока?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Арифметические действия с целыми числами
Урок обобщения и систематизации знаний в 6 классе...
Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.
Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы....
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"
Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются и систематизируются знания учащихся по данной теме, формируются практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Тест. Действия с целыми числами
Тест включает 7 заданий. В каждом задании - 4 варианта ответа. В первой карточке выделены верные ответы для учителя....
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....