Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме
Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются и систематизируются знания учащихся по данной теме, формируются практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_6_klasse.zip | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Учитель математики
Кальянова М.Т.
Тип учебного занятия:
Обобщающий урок.
Цель:
- повторить и закрепить правила действий с целыми числами
- отработать вычислительные навыки при выполнении действий с целыми числами;
Образовательная задача:
- Закрепление и систематизация знаний по теме, формирование практических и устных навыков выполнения действий с целыми числами.
Развивающая задача:
- Развивать навыки самостоятельного применения знаний при выполнении заданий
Воспитательные задачи урока:
- Воспитывать адекватную самооценку.
- Научить учащихся себя оценивать по количеству набранных баллов, пользуясь оценочным листом
Формы работы:
индивидуальная, взаимопроверка.
Оборудование и дидактический материал:
компьютер, проектор, презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы учащихся.
План урока:
- Организационный момент (2мин)
- Актуализация опорных знаний (10 мин)
- Работа по карточка (4 мин)
- ПИСЬМЕННАЯ РАБОТА
- Физ минутка
- Проверочная работа(10 мин)
- Итоги урока (4 мин)
- Постановка домашнего задания (2 мин)
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
1.Отгадайте тему нашего урока
Учитель.
Составьте «ленту времени». Для этого в первой таблице расположите числа по порядку, соответственно, буквы тоже встанут на свои места. Для второго и третьего, наоборот, числа нужно расположить в порядке убывания и в результате вы получите тему нашего урока.
4 | -1 | 0 | -4 | -2 | 3 | 2 | -3 | |
я | с | т | д | й | и | в | е | с |
-6 | 2 | 4 | 0 | 9 | -43 | -99 | -3 | 100 | 56 | -87 | |
ч | с | м | ы | и | л | а | и | и | ц | е | м |
Ответ: Действия с целыми числами
II. Актуализация опорных знаний
- Проверьте неравенства
- -5 > 2,
- -2 < -40
- -48 > -36,
- 4 > 0
- -5 > 4,
- 7 > -12
2. Игру «соберите яблоки».
Учитель.
Определите знак выражения:
а) –15-(-30); е) –15-30;
б) –300 : (–6); ж) –300 :6;
в) –3 ∙ (–9); з) 3 ∙ (–9);
г) –2∙(-4) –3; и) –2∙ 4 –3;
д) - (- (- (11))) к) - ( - ( - (-11)))
III. Формирование умений и навыков.
- «Найди ошибку»
- Учитель.
Надо найти все ошибки и их исправить (каждому ученику выдается карточка, где записаны задания).Эти задания подобраны из ошибок самих учащихся.После выполнения задания учащиеся меняются карточками с соседом, который проверяет правильность выполнения задания и выставляет оценку.
- – 4 + (– 5) = – 9,
- – 8 + (– 16) = -8,
- 14 – (– 2) = 12,
- – 15 : (– 3) = 5,
- 4 · (– 6) = 24,
- – 8 + 10 = – 18,
- -20∙5 = – 6,
- – 5 – 4 = 1,
- – 7 + (– 7) = 14,
- 2 · (– 11) = – 9,
- – 42 : 7 = – 6,
- 0 – 11 = 11,
- 12 – 30 = – 18,
- – 8 · 0= – 8,
- – 81 : (– 9) = 9.
- Помогите Незнайке быстро поставить вместо звездочек знак «+» или «–», чтобы равенство было верным:
а) 8 * (–5) = 3; г) –7 * 9 = –16;
б) 11 * (–4) = 15; д) –3 * (–7) = 4;
в) –4 * (–2) = –6; е) 14 * (–30) = –16.
- Вычислите удобным способом
- Учитель.
Каким способом легче выполнить действия? (распределительным свойством умножения)
- 15∙27-15∙37;
- -16∙55+26∙55;
- -13∙15+12∙15-17∙15+13∙15;
- 48∙11-49∙11+24∙12-25∙
4. Найдите неизвестное число:
а) –43 – х = –21;
б) 61 – х = –17.
IV. Физминутка
Учащиеся несколько секунд смотрят на рисунок, а затем отвечают на вопросы.
-25:(-5)
Учитель.
Вопросы:
- Какие фигуры были изображены и какого цвета?
- Какое выражение было записано в окружности и чему равно его значение?
- Какое выражение было записано в фигуре синего цвета и чему равно его значение?
- Какие еще были выражения?
- Чему равны их значения?
Рисунок показывается еще раз.
– Как можно сгруппировать фигуры и почему?
V. Проверочная работа.
Игра «Дешифровщик».
Учитель.
Задание: Если вы вычислите правильно, то узнаете новое математическое понятие, с которым мы скоро познакомимся:
1) (34 – (–51)) : (78 – 95)
К (1) Й (5) М (–5) О (–1)
2) (58 – 85) : (45 – 54)
А (–9) О (3) Е (9) Л (–3)
3) (–28 – (–49)) : (47 – 68)
Г (–7) Д (–1) С (1) Н (–2)
4) (–42 – 24) : (18 – 51)
А (–3) И (–1) Е (–2) У (2)
5) (–8) · (–14) : (16 – 44)
Л (–4) Н (–2) К (2) Р (4)
6) – 6 · (– 23) + 121 : (– 11)
Ответ: МОДУЛЬ
VI. Итоги урока.
Вопросы учащимся:
– Сформулируйте правило деления целых чисел.
– Чему равно частное от деления любого целого числа на –1?
– Как определить знак значения выражения, в котором встречается умножение и деление нескольких целых чисел?
– Как изменится частное, если делитель заменить на противоположное число?
Домашнее задание.
Учебник стр.188 № 10,11,12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "вычитание дроби из целого числа"
Ввести понятие вычитание дроби из целого числа; Активизировать умственную и познавательную деятельность учащихся....
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного". 3 класс.
Открытый урок по математике на тему: "Таблица умножения числа 3. Закрепление изученного", 3 класс....
Конспект урока на тему Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробями
Конспект урока для 9 класса на тему "Арифметические действия с целыми числами и десятичными дробям"...
Конспект урока по теме "Решение уравнений в целых числах"
В ходе урока рассмотрены следующие методы решения уравнений в целых числах: разложение на множители; решение уравнения как квадратного относительно одной из переменных; графический....
Урок математики в 6 классе «Целые числа»
Технологическая карта урока математики в 6 классе «Целые числа»...
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А.
Открытый урок по математике "Сложение и вычитание целых чисел" 6 класс. Хруцкая Н. А....
Конспект урока по математике "Нахождение части от целого"
Урок по теме "Нахождение части от целого" - это шестой по счету урок в разделе: «Обыкновенные дроби».Тип урока: урок открытия новых знаний....