Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме
Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_celymi_chislami_v_predelah_10_000_6klass.doc | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Действия с целыми числами в пределах 10 000.
Цель: коррекция и закрепление знаний, выработка умений выполнения действий с целыми числами.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.
- Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.
Развивающие:
- Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
- Способствовать развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
- Обогащение словаря (экология, полезащитная полоса).
- Научить устанавливать причинно-следственные связи.
- Развивать речь через беседу и анализ задачи.
Воспитывающие:
- Развивать любознательность, интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
- Воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия.
Оборудование:
- лепестки ромашки, на которых написаны буквы и числа, для расположения на доске, такие же лепестки маленького размера в конверте для каждого учащегося;
- карточки с заданиями;
- веточки дерева с зелеными, желтыми и синими бумажными листочками;
- плакат для проведения физкультминутки для глаз;
- компьютер с мультимедийным проектором и экраном;
- презентация.
Ход урока
I. Организационный момент
- Назовите число, месяц, время года.
- Какой идет год?
- Из скольких цифр состоит число 2011?
- Как назовем это число?
- Назовите наименьшее четырехзначное число. Наибольшее четырехзначное число.
- Какое число следует за 9999? Сегодня на уроке мы закрепим устные и письменные приемы выполнения действий с целыми числами в пределах 10 000. Кроме этого, мы узнаем много нового и интересного. Перед началом работы посмотрим какое у вас настроение и готовы ли вы дружно начать работу. Задание. Определить и нарисовать в тетради пропущенную фигуру. - Какая фигура пропущена? (Круг). Возьмите круг и отметьте свое настроение в начале урока, а на втором круге отметите в конце урока. У кого хорошее настроение смалик улыбается, у кого грустное – хмурится. II. Устный счет. Сколько? Сколько ушей у трех мышей?
Сколько ног у пяти медвежат?
Над рекой летели птицы: Голубь, щука, две синицы, Два стрижа и пять ужей. Сколько птиц? Ответь скорей!
40 * 8 0 : 30 11 * 4 1000 : 2 100 * 7 120 : 4 50 : 5
- Сравните
0 * 10 … 10 42 : 6 … 6 7 * 8 … 49 0 * 3 … 9 : 3
III. Вершина рекордов. На доске зашифровано слово. Мы узнаем это слово, выполнив познавательную минутку, где прозвучат сообщения о рекордах природы.
Покажи умение и сноровку, Расшифруй магическую шифровку. Вам надо записать в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат в тексте.
- Самое чистое, глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1741 м.
- Самая высокая вершина в Гималаях – Эверест, ее высота – 8848 м.
- Самое большое озеро в мире, которое находится на территории СНГ – Каспийское. Его площадь – 400 кв. м.
- Чемпион по скорости роста среди растений – бамбук. Его стебель вырастает за сутки – на 40 см.
- Самую высокую прочность имеет железное дерево “Тик”. Его используют при строительстве кораблей. Его высота – 75 м, толщина – 150 см.
- Детеныш синего кита при рождении имеет массу 2 т.
- В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда – бамбуковый медведь – символ надежды на сохранение исчезающих видов животных. Новорожденный малыш весит 145 г, а взрослое животное – до 145 кг.
Вы получили ряд чисел:
1741 | 8848 | 40 | 75 | 150 | 400 | 2 | 145 |
Расположите их в порядке возрастания.
А теперь, расположите в порядке возрастания лепестки с этими числами в форме ромашки.
2 | 40 | 75 | 145 | 150 | 400 | 1741 | 8848 | |||||||
Э | К | О | Л | О | Г | И | Я |
Как вы понимаете значение этого слова?
Экология – от слова “ойкос - дом” и “логос – наука или учение”, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля!
Читает Ученик:
Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки,
Под сводом голубым, под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить во веки.
III. Уголок природы
Переходим к следующему заданию: работа по индивидуальным карточкам.
Соедините примеры с ответами и узнаете сколько лет могут жить деревья.
Деревья | Пример | Ответ |
Дуб | 1200 + 800 | 400лет |
Ель | 600 * 2 | 800 лет |
Рябина | 1200 - 400 | 2000 лет |
Лиственница | 4000 : 10 | 1200 лет |
Вопросы учащимся:
- Какие лиственные деревья знаете?
- Какие хвойные деревья знаете?
- Для чего нужны деревья?
- Какой лес лучше сажать?
Лес не только поглощает углекислый газ и выделяет кислород, он еще и работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли.
IV. Физкультминутка.
Повторим порядок действий.
- Чем похожи и чем отличаются примеры?
75 – 15 : 3 =
(75 -15) : 3 =
V. На доске записано числовое выражение:
1154 + 1226 * 3 = 4832
Найдите значение числового выражения и по ответу определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”?
- Береза – 4843
- Сосна – 3217
- Тополь – 4832
Вывод: Тополь является лучшим «пылесосом». Он приносит большую пользу, очищает воздух от пыли и ядовитых газов.
А у нас в поселке растет тополь?
Решаем задачу № 810, стр. 197 [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., “Просвещение”, 2005.]
Лип - 876 д. Тополей - ? в 4 раза меньше, чем Берез - ? на 150д. больше, чем
- Для чего сажают деревья вдоль дорог и полей?
От сухих сильных ветров и пыльных бурь полеводы защищают поле посадками густых кустарников и деревьев. Такие живые изгороди называются полезащитными посадками, полосами.
VI. Физкультурная минутка на движение, внимание.
Отложите в сторонку тетрадь,
Пускай отдохнет авторучка,
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели – все в полном порядке.
VII. Домашнее задание: № 845(1, 2пр.), стр. 203. [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., “Просвещение”, 2005.]
Для тех, кто выполнит быстрее, дополнительная индивидуальная работа по карточкам.
IX. Подводим итог урока.
Справились ли мы с поставленной целью? Мы повторили действия с целыми числами. А еще что-нибудь узнали?
- Какие задания мы выполняли?
(считали устно, составляли примеры, решали примеры, заполняли таблицы, выбирали правильные ответы, решали задачи).
Мы выполнили все задания и преодолели все трудности, потому что были (какие?): внимательные, вдумчивые, старательные, дружные, активные.
- Кто был самый активный?
Я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы оцениваете свою работу на 5, то сорвите с “дерева” зеленый листик, если на 4 – желтый и если на 3 – синий и положите их в свою тетрадь.
О том, как вы себя оценили, я увижу, проверяя тетрадь, а я оцениваю так…
- Надо беречь нашу планету, она такая маленькая и хрупкая. Многие поэты и писатели в своих произведениях очень красиво описывают природы. Они учат нас любить и беречь ее, замечать ее красоту.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"
Методическая разработка содержит презентацию и конспект урока математики 5 класса для коррекционной школы по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"....
Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»
Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...
Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"
Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются и систематизируются знания учащихся по данной теме, формируются практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....
урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"
Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1. Образовательные· Закрепить изученный ...
Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"
В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"
Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....
План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»
Тема: Все действия с целыми числами в пределах 1000 Цели: -обобщить знания, умения и навыки выполнения всех действий с целыми ч...