Действия с целыми числами в пределах 10000, 6 класс.
план-конспект урока алгебры (6 класс) по теме

Конспект урока по математике в 6 классе коррекционной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon deystviya_s_celymi_chislami_v_predelah_10_000_6klass.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Тема урока: Действия с целыми числами в пределах 10 000.

Цель: коррекция и закрепление знаний, выработка умений выполнения действий с целыми числами.

Задачи:

Обучающие: 

  1. Закрепить знания обо всех действиях с целыми числами.
  2. Совершенствовать навыки решения примеров и задач на все действия с целыми числами.

Развивающие: 

  1. Способствовать развитию мышления на основе решения задач.
  2. Способствовать развитию памяти, внимания на основе дидактического материала.
  3. Обогащение словаря (экология, полезащитная полоса).
  4. Научить устанавливать причинно-следственные связи.
  5. Развивать речь через беседу и анализ задачи.

Воспитывающие: 

  1. Развивать любознательность, интерес к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
  2. Воспитывать положительные эмоции на основе музыкального воздействия.

Оборудование: 

  1. лепестки ромашки, на которых написаны буквы и числа, для расположения на доске, такие же лепестки маленького размера в конверте для каждого учащегося;
  2. карточки с заданиями;
  3. веточки дерева с зелеными, желтыми и синими бумажными листочками;
  4. плакат для проведения физкультминутки для глаз;
  5.  компьютер с мультимедийным проектором и экраном;
  6. презентация.

Ход урока

I. Организационный момент

 - Назовите число, месяц, время года.

 -  Какой идет год?

-  Из скольких цифр состоит число 2011?

-  Как назовем это число?

-  Назовите наименьшее четырехзначное число. Наибольшее четырехзначное число.

- Какое число следует за 9999?                                                                                                              Сегодня на уроке мы закрепим устные и  письменные приемы выполнения действий с целыми числами в пределах 10 000. Кроме этого, мы узнаем много нового и интересного.                                                                                             Перед началом работы посмотрим какое у вас настроение и готовы ли вы дружно начать   работу.                                                                                                                                                              Задание. Определить и нарисовать в тетради пропущенную фигуру.                                                          - Какая фигура пропущена? (Круг). Возьмите круг и отметьте свое настроение в начале урока, а на втором круге отметите в конце урока.                                                                                     У кого хорошее настроение смалик улыбается, у кого грустное – хмурится.                                        II. Устный счет.                                                                                                                                                                                                          Сколько?                                                                                                                                         Сколько ушей у трех мышей?

Сколько ног у пяти медвежат?

Над рекой летели птицы:                                                                                                                         Голубь, щука, две синицы,                                                                                                                                                   Два стрижа и пять ужей.                                                                                                                Сколько птиц? Ответь скорей!    

                                                                                                                                 

40 * 8               0 : 30           11 * 4              1000 : 2           100 * 7           120 : 4          50 : 5

  1. Сравните

0 * 10 … 10                42 : 6 … 6              7 * 8 … 49                 0 * 3 … 9 : 3

III. Вершина рекордов.                                                                                                                             На доске зашифровано слово. Мы узнаем это слово, выполнив познавательную  минутку, где прозвучат сообщения о рекордах природы.                                                                                        

Покажи умение и сноровку,                                                                                                      Расшифруй магическую шифровку.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Вам надо записать в тетрадь многозначные числа, которые прозвучат в тексте.

  1. Самое чистое, глубокое озеро – Байкал, его глубина – 1741 м.
  2. Самая высокая вершина в Гималаях – Эверест, ее высота – 8848 м.
  3. Самое большое озеро в мире, которое находится на территории СНГ – Каспийское. Его площадь – 400 кв. м.
  4. Чемпион по скорости роста среди растений – бамбук. Его стебель вырастает за сутки – на 40 см.
  5. Самую высокую прочность имеет железное дерево “Тик”. Его используют при строительстве кораблей. Его высота – 75 м, толщина – 150 см.
  6. Детеныш синего кита при рождении имеет массу 2 т.
  7. В Азии живет зверь, чье изображение нанесено на эмблему Международного фонда охраны дикой природы. Это панда – бамбуковый медведь – символ надежды на сохранение исчезающих видов животных. Новорожденный малыш весит 145 г, а взрослое животное – до 145 кг.

Вы получили ряд чисел:

1741

8848

40

75

150

400

2

145

Расположите их в порядке возрастания.

А теперь, расположите в порядке возрастания лепестки с этими числами в форме ромашки.

2

40

75

145

150

400

1741

8848

Э

К

О

Л

О

Г

И

Я

Как вы понимаете значение этого слова?

Экология – от слова “ойкос - дом” и “логос – наука или учение”, то есть изучение дома. А дом для человека чаще всего – четыре стены и крыша, для зверя – лес, поле, горы, для рыб – море, озеро, река. Значит у всего живого – свой дом, а для всех вместе – наша планета Земля!

Читает Ученик:

Природа – это дом, в котором мы живем.
И в нем шумят леса, текут и плещут реки,
Под сводом голубым, под светом золотым
Хотим мы в этом доме жить во веки.

III. Уголок природы

Переходим к следующему заданию: работа по индивидуальным карточкам.

Соедините  примеры с ответами и узнаете сколько лет могут жить деревья.

Деревья

Пример

Ответ

Дуб

1200 + 800

400лет

Ель

600 * 2

800 лет

Рябина

1200 - 400

2000 лет

Лиственница

4000 : 10

1200 лет

Вопросы учащимся:

  1. Какие лиственные деревья знаете?
  2. Какие хвойные деревья знаете?
  3. Для чего нужны деревья?
  4. Какой лес лучше сажать?

Лес не только поглощает углекислый газ и выделяет кислород, он еще и работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли.

IV. Физкультминутка.

Повторим порядок действий.

  1. Чем похожи и чем отличаются примеры?

75 – 15 : 3 =

(75 -15) : 3 =

V. На доске записано числовое выражение:

1154 + 1226 * 3 = 4832

Найдите значение числового выражения и по ответу определите, какое из деревьев, растущих на наших улицах, является лучшим “пылесосом”?

  1. Береза – 4843
  2. Сосна – 3217
  3. Тополь – 4832

Вывод: Тополь является лучшим  «пылесосом». Он приносит большую пользу, очищает воздух от пыли и ядовитых газов.

А у нас в поселке растет тополь?

Решаем задачу № 810, стр. 197 [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., “Просвещение”, 2005.]

Лип -  876 д.                                                                                                                                 Тополей -  ?  в 4 раза меньше, чем                                                                                                                                              Берез -  ? на 150д. больше, чем

- Для чего сажают деревья вдоль дорог и полей?

От сухих сильных ветров и пыльных бурь полеводы защищают поле посадками густых кустарников и деревьев. Такие живые изгороди называются полезащитными посадками, полосами.

VI. Физкультурная минутка на движение, внимание.

Отложите в сторонку тетрадь,
Пускай отдохнет авторучка,
Руки на пояс поставьте вначале,
Влево и вправо качайте плечами,
Вы дотянитесь мизинцем до пятки,
Если сумели – все в полном порядке.

VII. Домашнее задание: № 845(1, 2пр.), стр. 203. [Капустина Г.М., Перова Н.М. Математика. Учебник для 6 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., “Просвещение”, 2005.]

Для тех, кто выполнит быстрее, дополнительная индивидуальная работа по карточкам.

IX. Подводим итог урока.

Справились ли мы с поставленной целью? Мы повторили действия с целыми числами. А еще что-нибудь узнали?

 - Какие задания мы выполняли?

(считали устно, составляли примеры, решали примеры, заполняли таблицы, выбирали правильные ответы, решали задачи).

Мы выполнили все задания и преодолели все трудности, потому что были (какие?): внимательные, вдумчивые, старательные, дружные, активные.

- Кто был самый активный?

Я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы оцениваете свою работу на 5, то сорвите с “дерева” зеленый листик, если на 4 – желтый и если на 3 – синий и положите их в свою тетрадь.

О том, как вы себя оценили, я увижу, проверяя тетрадь, а я оцениваю так…

  1. Надо беречь нашу планету, она такая маленькая и хрупкая. Многие поэты и  писатели в своих произведениях очень красиво описывают природы. Они учат нас любить и беречь ее, замечать ее красоту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 5 классе по теме "Действия с натуральными числами в пределах 1000"

Методическая разработка содержит презентацию и конспект урока математики 5 класса для коррекционной школы по теме "Действия с натуральными числами  в пределах 1000"....

Урок по математике в 6 классе по теме "« Арифметические действия с целыми числами. Решение задач»

Данный урок построен в виде обсуждения проблемы :"Курить или долго жить?"Урок относится к типу урока- обобщения и закрепления по теме " Арифметические действия с целыми числами". Урок имеет определенн...

Урок по математике в 6 классе "Действия с целыми числами"

Обобщающий урок. На данном уроке закрепляются  и систематизируются знания учащихся по данной  теме, формируются  практические и устные навыки выполнения действий с целыми числами....

урок математики 6 класс по учебнику Бунимович Е.А. по теме: " Разные действия с целыми числами"

Цель урока: Формирование навыков выполнения действий с целыми числами.Задачи урока:1.     Образовательные·         Закрепить изученный ...

Открытый урок по математике (6 класс) на тему "Действия с целыми числами"

В ноябре каждого года у нас в школе проходит "Неделя открытых уроков". Обычно мы стараемся показать самое лучное: играем, отгадываем кроссворды, путешествуем, показываем применение новых технологий, и...

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий"

Конспект урока математики 7 классе "Действия с целыми числами. Порядок действий" предназначен для учителей коррекционной школы VIII вида....

План – конспект урока математики в 6 классе по теме «Все действия с целыми числами в пределах 1000»

Тема:   Все  действия с целыми числами  в пределах 1000 Цели:    -обобщить знания,   умения  и навыки  выполнения  всех действий с целыми  ч...