Конспект урока чтения "Коллективная печка" 3 класс 8 вида
план-конспект урока на тему

Ваулина Татьяна Ивановна

Разработка урока чтения и презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения 3 класс «Коллективная печка» С.А.Баруздин

Цели урока следующие:

  • Познакомить с творчеством С.А. Баруздина, с произведением «Коллективная печка»;
  • Работать над навыками чтения, вырабатывать умения работать с текстом;
  • Развивать словарный запас, творческие способности, память, мышление, интеллект, грамотную доказательную речь;
  • формировать гражданскую и нравственную позицию учащихся, личностное отношение к окружающей действительности;
  • воспитывать добрые чувства.

 Задачи: формировать навыки осознанного, правильного, выразительного, беглого чтения;

  • повышать уровень восприятия учащимися литературного произведения;
  • воспитывать желание помогать окружающим; быть отзывчивыми.

Ход урока.
I. Организационный момент.

СЛАЙД 1

– Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться
И ответную искру зажечь.
Подарите улыбки друг другу…
– Улыбнитесь друг другу. Приятного вам учебного дня! Начинаем урок чтения.
СЛАЙД 2

2. Дыхательная гимнастика

а) «вдох-выдох»;
б) продолжаем

Тише, жабы,
Ни гу – гу 
Ходит цапля на лугу.
Чтобы не было беды,
Наберите в рот воды.
Артикуляционная гимнастика.  

Пропеть гласные СЛАЙД 3

Чистоговорка  СЛАЙД 4

МА-ма-ма – наступила зима

Мы-мы-мы – не боимся мы зимы

Ме-ме-ме – прочтём стихи мы о зиме

3. Проверка домашнего задания.

Вашим домашним заданием было выучить стихотворение. Как  оно называлось?СЛАЙД 5

4. СЛАЙД 6

Погода зимой такая разная, то белый снег в тишине, то вьюги, то метели, то сильные морозы.

О зимнем времени года написано много произведений. О зиме писали такие известные писатели как Пушкин А.С., Фёдор Иванович Тютчев, Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом  Сергея Алексеевича Баруздина.  СЛАЙД 7

Сергей Алексеевич Баруздин родился в Москве. Автор многих детских книг для детей. СЛАЙД 8Главными героями в его книгах являются не только люди, но и птицы, животные. Мы в этом убедимся, когда познакомимся с рассказом Сергея Алексеевича Баруздина «Коллективная печка».

СЛАЙД 9

Я вам прочитаю произведение, а вы  должны быть внимательными, чтобы ответить на вопросы.

5. Первичное чтение произведения.

Кто рассказывает  нам эту историю? Рассказ идёт от лица автора.

О каком времени года рассказывает автор?  

С кем встретился автор у себя дома?

 А как вы думаете, что произойдёт дальше?

Правы мы или нет, мы узнаем, когда прочитаем это произведение.

Физминутка  СЛАЙД 10

При чтении рассказа нам встретятся трудные слова. Давайте их прочитаем. Словарная работа  СЛАЙД 11

1 абзац читает 1 парта по цепочке друг за другом. Какая была зима?

При чтении второго абзаца  передать тревогу и испуг птичек. Опишите птичек, который рассказчик увидел в кресле?

Третий аб самостоятельное чтение. Как птички попали в дом?

Физминутка для глаз.  СЛАЙД 12

4 аб я начну, а вы продолжите. Будьте внимательными.

Как вели себя птички в доме? Расскажите, как они спали?

5абПрочитав последний абзац мы узнаем, что произошло дальше.  Я читаю. Когда автор отпустил птичек на улицу? Как звали этих птичек? КОРОЛЬКИ СЛАЙД 13

(Рассказ о птичке)

Почему же королька называют корольком ? Была такая легенда… Однажды среди птиц устроили состязание: кто выше всех взлетит в небо, тот и Король-птица ! И взлетел орёл, и поднялся прямо к Солнцу. Но вместе с орлом, спрятавшись у него под крылом, взлетела в небо самая маленькая птичка. Когда орёл достиг своей высоты, Птица-невеличка вылетела у него из-под крыла и на один миг оказалась выше его. Уловку, конечно, заметили, но всех восхитила смелость и находчивость птицы. И назвали её ласково Корольком

Почему его так назвали?

Возвращаемся к рассказу

Найдите в тексте и прочитайте, как греются в мороз корольки?

Почему рассказ называется «Коллектиная печка».

Давайте вместе прочитаем последнее предложение. СЛАЙД 14

Вместе и беда легче переносится.

Сейчас, с помощью волшебного снежного кома,  проверим, что вы запомнили?

Кто автор

Как называется

Кто главный герой

Как переносят сильные морозы корольки?

Какой добрый поступок совершил автор?

Как вы думаете, какой добрый поступок можем мы с вами совершить? Чем мы можем помочь птицам зимой?Кормушка Чтение стих  СЛАЙД 15

Покормите птиц зимой

Пусть со всех сторон

К вам слетятся, как домой

стайки на крыльцо

Не богаты их корма

Горсть зерна нужна

Горсть одна

И не страшна

Будет им зима.

Вот  подходит к концу наш урок чтения.  Мне хотелось бы узнать ваше мнение.   Я предлагаю выбрать карточку с вопросом и варианты ответы. Кому ещё поднимите руки…..

 

МА- МА- МА – НАСТУПИЛА ЗИМА

МЫ-МЫ-МЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ЗИМЫ

МЕ-МЕ-МЕ  - ПРОЧТЁМ СТИХИ МЫ О ЗИМЕ

2.

  • Читай правильно

испуг  -ис-пу-ган-ны-е - испуганныепри-жи-ма-ют-ся  -   прижимаются

ря   тря   стрявстря-хи-ва-ют---  встряхивают

кол-лек-тив --кол-лек-тив-на-я --  коллективная

  • Читай правильно

испуг  -  ис-пу-ган-ны-е - испуганные              при-жи-ма-ют-ся  -   прижимаются

ря   тря   стрявстря-хи-ва-ют  ---   встряхивают

кол-лек-тив --кол-лек-тив-на-я --   коллективная

  • Читай правильно

испуг  -  ис-пу-ган-ны-е - испуганные              при-жи-ма-ют-ся  -   прижимаются

ря   тря   стрявстря-хи-ва-ют  ---   встряхивают

кол-лек-тив --кол-лек-тив-на-я --   коллективная

МА- МА- МА – НАСТУПИЛА ЗИМА

МЫ-МЫ-МЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ЗИМЫ

МЕ-МЕ-МЕ  - ПРОЧТЁМ СТИХИ МЫ О ЗИМЕ

МА- МА- МА – НАСТУПИЛА ЗИМА

МЫ-МЫ-МЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ЗИМЫ

МЕ-МЕ-МЕ  - ПРОЧТЁМ СТИХИ МЫ О ЗИМЕ

МА- МА- МА – НАСТУПИЛА ЗИМА

МЫ-МЫ-МЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ЗИМЫ

МЕ-МЕ-МЕ  - ПРОЧТЁМ СТИХИ МЫ О ЗИМЕ

МА- МА- МА – НАСТУПИЛА ЗИМА

МЫ-МЫ-МЫ – НЕ БОИМСЯ МЫ ЗИМЫ

МЕ-МЕ-МЕ  - ПРОЧТЁМ СТИХИ МЫ О ЗИМЕ

.

Своей работой на уроке я   (доволен, не доволен).

.Урок для меня показался (интересным, не интересным).


За урок я (не устал, устал)


Материал урока мне был  (полезен, не полезен).





Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

УРОК ЧТЕНИЯ

Слайд 3

А О У И И Э У О

Слайд 4

МА-МА-МА – наступила зима. МЫ-МЫ-МЫ – не боимся мы зимы. МЕ-МЕ-МЕ – прочтём стихи мы о зиме.

Слайд 5

Зинаида Александровна « СНЕЖОК»

Слайд 7

Сергей Алексеевич Баруздин 22 июля 1926г. – 4 марта 1991г.

Слайд 9

«Коллективная печка» Сергей Алексеевич Баруздин Рассказё

Слайд 11

ИСПУГ – ИС-ПУ-ГАН-НЫ-Е – ИСПУГАННЫЕ ПРИ-ЖИ-МА-ЮТ-СЯ – ПРИЖИМАЮТСЯ РЯ – СТРЯ – ТРЯ ВСТРЯ-ХИ-ВА-ЮТ – ВСТРЯХИВАЮТ КОЛ-ЛЕК-ТИВ – КОЛ-ЛЕК-ТИВ-НАЯ - КОЛЛЕКТИВНАЯ

Слайд 13

КОРОЛЁК

Слайд 14

ВМЕСТЕ И БЕДА ЛЕГЧЕ ПЕРЕНОСИТСЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики. 1 класс. Тема: Закрепление полученных знаний;примеры вида:□+-2. Нахождение суммы в пределах 10.

Программа «Школа России». Для детей, обучающихся по программе V вида.Тип урока: закрепление знаний....

Конспект урока чтения, 1 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 1 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Работа над содержанием рассказа "Радостно светит ... ". В Приложении находятся картинки в уроку....

Конспект урока чтения, 2 класс коррекционной школы первого вида

Представлен конспект урока чтения для 2 класса коррекционной школы для глухих детей по теме "Сказка "Умелые руки"....

Конспект урока в 8 классе: "Виды теплопередачи. Теплопроводность"

Конспект урока в 8 классе: "Виды теплопередачи. Теплопроводность"...

Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"

Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать...

конспект урока технологии 8 класс "Виды стежков." "Пошив постельного белья"

Данный урок в образовательной программе 8 класса по технологии входит в раздел "Художественная обработка материалов". На данном этапе у обучащихся формируются первоначальные сведения о прием...