Конспект урока в 7 классе «Высверливание заготовки воротка». Практическая работа «Изготовление деталей воротка». (1-2 урок). Для специальной (коррекционной) школы 8 вида.
план-конспект занятия (7 класс) на тему

Завьялов Станислав Эдуардович

Цель урока: познакомить обучающихся, воспитанников с основным принципом изготовления деталей воротка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс :  7;      четверть: 3.

Тема: «Высверливание заготовки воротка». Практическая работа «Изготовление деталей воротка». (1-2 урок).

Цель: познакомить обучающихся, воспитанников с основным принципом изготовления деталей воротка.

Задачи:

  1. Образовательная: дать представление обучающимся, воспитанникам об основных этапах изготовления деталей воротка ;
  2. Коррекционно-развивающая: продолжать развивать познавательную активность обучающихся, воспитанников; продолжать развивать их способности к осознанной регуляции трудовой деятельности; развивать умение ориентироваться в пространстве, умение планировать свои действия; продолжать развивать навыки самоконтроля.
  3. Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Основные знания: вороток; высверливание; правила работы на сверлильном станке.

Оборудование: линейка; угольник; сверлильный станок.

Тип урока: комбинированный.

Тема: «Высверливание заготовки воротка». Практическая работа «Изготовление деталей воротка». (1-2 урок).

Ход урока:

  1. Оргмомент.
  • Отмечание отсутствующих в журнале.
  • Проверка готовности обучающихся, воспитанников к уроку: наличие дневников, рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей.
  • Напоминание правил безопасного поведения в слесарной мастерской.

  1. Повторение ранее изученного материала.

Фронтальный опрос:

  1. Что такое вороток?
  2. Какие вы знаете виды воротков?
  3. Где применяется вороток?
  4. Из чего изготовляется вороток?

Сообщение темы и цели урока. Запись темы урока на доске.

  1. Объяснение нового материала.

Заготовка воротка – прямоугольной формы, изготавливается из стали, толщиной 12 мм. Чаще всего заготовка для воротка изготовляется на фрезерном и токарном станках. Мы с вами будем производить эту операцию на сверлильном станке с помощью специального сверла.

Высверливание – это слесарная операция, при которой с помощью сверла получаем ряд соединяющихся друг с другом круглых сквозных отверстий.

Вводный инструктаж перед практической работой (5-8 мин.):

  1. Указания по подготовке к работе и организации рабочего места.
  2. Ознакомление с задачами предстоящей работы.
  3. Анализ образца изделия.
  4. Ознакомление с чертежом и технологической картой.
  5. Ознакомление с техническими требованиями.
  6. Объяснение и показ приёмов и способов выполнения работы и предостережение от возможных ошибок.
  7. Объяснение и показ способов самоконтроля и требования к качеству изделия.
  8. Инструктаж по безопасности труда.
  9. Проведение пробных упражнений для проверки правильности усвоения детьми указаний учителя.

  1. Практическая работа.
  1. Высверливание заготовки воротка.

- корпус воротка – 2 шт.

Технологическая карта «Высверливание заготовки воротка».

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Осмотр заготовки воротка, подбор размеров.

Линейка, угольник.

2

Разметка заготовки воротка.

Линейка, угольник, чертилка.

3

Высверливание заготовки воротка по контуру.

Сверлильный станок.

  1. Изготовление деталей воротка.

- опиливание корпуса воротка – 2 шт.,

- изготовление ручек воротка – 2 шт.

Технологическая карта «Изготовление деталей  воротка».

Последовательность операций

Эскиз

Инструменты и приспособления

1

Зажать в тиски заготовку корпуса воротка.

Тиски

2

Опилить торцы корпуса воротка.

Напильник, тиски

3

Разметка отверстий в корпусе воротка.

Чертилка, линейка, угольник.

4

Осмотр заготовки ручек воротка.

5

Разметка заготовки ручек воротка.

Линейка, чертилка.

  1. Подведение итогов урока (5 мин).

Обучающиеся, воспитанники отчитываются о проделанной работе по плану:

  1. Какое изделие ты сделал?
  2. Какие слесарные операции ты выполнял?
  3. Каким инструментом работал?
  4. Чем и как контролировал работу?
  5. Как выполнил работу?
  6. Сколько операций сделал?
  7. Какие ошибки допускал?

Краткий анализ работы каждого обучающегося воспитанника во время теоретической и практической частей занятий.

Оценка трудовой дисциплины обучающихся, воспитанников в процессе занятия.

  1. Выставление оценок в журнал  и в дневники.(3 мин.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Требования к уроку в специальной (коррекционной)школе VIII вида

Описание типов, этапов уроков.Задачи урока как развивающие, так и коррекционные.Методы  и приемы обучения.А также показатели обученности....

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Особенности психофизического развития школьников с ОВЗ требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективно...

«Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Урок как форма обучения возникла в середине XVI века. Она была обоснована Я.А. Каменским как «полезная коллективная форма» обучения детей одного возраста и одного уровня готовности. В России фор...