Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Халикова Зульфия Фалитовна

Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)

Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему;  учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов; воспитывать взаимопомощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka._sp._5_klass.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)

Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему;  учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов; воспитывать взаимопомощь

  1. ОМЭ

  1. Языковая разминка, самопроверка
  2. Постановка учебной задачи

- С какими предложениями мы будем работать на уроке?

  1. ОИЭ

  1. Актуализация знаний

- На какие две группы делятся сложные предложения?

- Какие предложения называются БСП?

- На какие группы делятся союзные СП?

- Какие предложения называются ССП?

- Какие предложения называются СПП?

2. Распределительный диктант «Союзный дождь» с взаимопроверкой

3. – Чем еще, кроме союзов, отличаются ССП и СПП?

4. Определите вид СП, самопроверка.

5. ФИЗМИНУТКА

6. Упражнение 299 с. 159 (3 человека у доски по 2 предложения)// работа по индивидуальным карточкам: решение теста (Мустафин, Гиззатуллина, Гареева, Кабилова, Арсланова)

7. Работа в группах: составить по картине текст из 3-4 предложений, используя СП.

  1. РОЭ
  1. Итоги урока
  1. На какие две группы делятся сложные предложения?
  2. Как определить, что это сложное предложение?
  3. Как определить вид сложного предложения?
  4. В каком сложном предложении есть главное предложение и придаточное?

  1. Игра «Закончи предложение»
  1. «   Сегодня я  узнал, что…»
  2. «   Теперь я умею …»
  3. «   Я знаю, что …»

  1. Домашнее здание: составить предложения на все виды сложных предложений, дать им развернутую характеристику. 

ТЕСТ

1 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Я чувствовал (А) что город остался у нас справа.  Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
  2. Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.

ТЕСТ

2 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены

Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
  2. Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.

   

ТЕСТ

1 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Я чувствовал (А) что город остался у нас справа.  Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
  2. Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.

ТЕСТ

2 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены

Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
  2. Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.

___________________________________________________________________

ТЕСТ

1 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Я чувствовал (А) что город остался у нас справа.  Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
  2. Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.

ТЕСТ

2 вариант

А1.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 

Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.

А2.  Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены

Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.

А3.  Составьте схемы предложений

  1. У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
  2. Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи", 9 класс

Тема урока раскрывается на языковом материале одного предложения Л.Н. Толстого "Война и мир"...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении в 9 классе

Урок русского языка с применением современных технологий...

План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"

Открытый урок по русскому языку в 5 классе.Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»Тип урока- урок–рефлексии.Технологии здоровьесбережения,  педагогики сотрудничества, индивидуальн...

Конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи"

Разработка урока по рускому языку в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи" ....

План-конспект урока по бессоюзным сложным предложениям

Комплексное  применение знаний и умений на уроке русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения"...

Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс

Урок в 11 классе  с использованием Сингапурских структур с презентацией....

План-конспект урока "Простые и сложные предложения"

Приводится план-конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ...