Конспект урока в 5 классе "Виды сложных предложений"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)
Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов; воспитывать взаимопомощь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._sp._5_klass.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Виды сложных предложений (урок-обобщение)
Цели: обобщить знания по теме «Виды СП»; развивать пунктуационные навыки, умение выполнять синтаксический разбор; развивать у учащихся умение высказывать и обосновывать свою точку зрения на рассмотренную проблему; учить слушать других учеников, оценивать правильность их ответов; воспитывать взаимопомощь
- ОМЭ
- Языковая разминка, самопроверка
- Постановка учебной задачи
- С какими предложениями мы будем работать на уроке?
- ОИЭ
- Актуализация знаний
- На какие две группы делятся сложные предложения?
- Какие предложения называются БСП?
- На какие группы делятся союзные СП?
- Какие предложения называются ССП?
- Какие предложения называются СПП?
2. Распределительный диктант «Союзный дождь» с взаимопроверкой
3. – Чем еще, кроме союзов, отличаются ССП и СПП?
4. Определите вид СП, самопроверка.
5. ФИЗМИНУТКА
6. Упражнение 299 с. 159 (3 человека у доски по 2 предложения)// работа по индивидуальным карточкам: решение теста (Мустафин, Гиззатуллина, Гареева, Кабилова, Арсланова)
7. Работа в группах: составить по картине текст из 3-4 предложений, используя СП.
- РОЭ
- Итоги урока
- На какие две группы делятся сложные предложения?
- Как определить, что это сложное предложение?
- Как определить вид сложного предложения?
- В каком сложном предложении есть главное предложение и придаточное?
- Игра «Закончи предложение»
- « Сегодня я узнал, что…»
- « Теперь я умею …»
- « Я знаю, что …»
- Домашнее здание: составить предложения на все виды сложных предложений, дать им развернутую характеристику.
ТЕСТ
1 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Я чувствовал (А) что город остался у нас справа. Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.
А3. Составьте схемы предложений
- В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
- Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.
ТЕСТ
2 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены
Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.
А3. Составьте схемы предложений
- У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
- Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.
ТЕСТ
1 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Я чувствовал (А) что город остался у нас справа. Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.
А3. Составьте схемы предложений
- В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
- Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.
ТЕСТ
2 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены
Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.
А3. Составьте схемы предложений
- У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
- Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.
___________________________________________________________________
ТЕСТ
1 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы царь приводит (Б) и промеж высоких гор видит шёлковый шатёр.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Я чувствовал (А) что город остался у нас справа. Когда (Б) мы уходили (В) щенок скулил около двери.
А3. Составьте схемы предложений
- В лесу мы любовались берёзой, липой и осиной.
- Всю ночь зима вязала кружевные узоры, чтобы принарядились деревья.
ТЕСТ
2 вариант
А1. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены.
Долго Иван-царевич по лесу пробирался (А) и пришёл наконец к Кощееву дубу. Раздался лёгкий звон (Б) и петушок спорхнул со спицы.
А2. Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены
Если (А) ветка качнётся (Б) с неё упадёт снег. Забор затрещал (В) потому что мы на него навалились.
А3. Составьте схемы предложений
- У забора зацвели кустарники: жасмин, сирень, шиповник.
- Зацвели сады, и вся земля побелела от лепестков яблонь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи", 9 класс
Тема урока раскрывается на языковом материале одного предложения Л.Н. Толстого "Война и мир"...
Конспект урока "Понятие о сложном предложении в 9 классе
Урок русского языка с применением современных технологий...
План-конспект урока "Синтаксический разбор сложного предложения"
Открытый урок по русскому языку в 5 классе.Тема урока «Синтаксический разбор сложного предложения»Тип урока- урок–рефлексии.Технологии здоровьесбережения, педагогики сотрудничества, индивидуальн...
Конспект урока на тему "Сложные предложения с разными видами связи"
Разработка урока по рускому языку в 9 классе на тему "Сложные предложения с разными видами связи" ....
План-конспект урока по бессоюзным сложным предложениям
Комплексное применение знаний и умений на уроке русского языка по теме "Бессоюзные сложные предложения"...
Конспект урока "Понятие о сложном предложении. Виды сложных предложений" 11 класс
Урок в 11 классе с использованием Сингапурских структур с презентацией....
План-конспект урока "Простые и сложные предложения"
Приводится план-конспект урока русского языка в 5 классе с использованием ИКТ...