Проект "Изготовление игрового тактильного панно". Панно - коврик "Мир вокруг меня".
проект на тему
Игровое тактильное панно «Мир вокруг меня» предназначено для развития у обучающихся, воспитанников многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. Оно будет способствовать оптимизации психического развития у детей с ОВЗ и более эффективной социализации в обществе. С помощью тактильно-двигательного восприятия складывается впечатление о форме, величине предметов, расположения их в пространстве, качестве различных материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Панно - коврик "Мир вокруг меня". | 378.53 КБ |
Предварительный просмотр:
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ
С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»
ПРОЕКТ
«Изготовление игрового тактильного панно».
Панно - коврик
«Мир вокруг меня»
Выполнили:
руководитель:
Платонова Татьяна Григорьевна – учитель профессионально-трудового обучения,
высшей квалификационной категории;
коллектив учащихся 10 класса
г.Нижний Новгород
2013 год
ЦЕЛЬ: Формирование у обучающихся воспитанников жизненно-важных компетенций через организацию и проведение совместной частично-поисковой деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Осуществить частично-поисковую деятельность для практического решения прикладных задач с использованием знаний и умений, полученных на уроках профессионально-трудового обучения.
2. Формировать первоначальный опыт практической преобразовательной деятельности.
3. Воспитывать у обучающихся воспитанников начальной школы ключевых компетенций в учебно-игровых процессах на основе тактильно-двигательного панно.
В школе-интернате действует ППМС центр при активном участии психолога Ларионовой С.А. специалистами ППМС центра оказывается психолого- педагоги-ческое сопровождение обучающихся воспитанников. Для организации занятий с обучающимися воспитанниками младших классов необходимо наличие специаль-ных дидактических и игровых пособий.
Проблема: необходимость пополнения школьной липотеки.
Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребёнка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания окружающего мира. Разные предметы обладают рядом свойств. Которые невозможно познать с помощью только, например, зри-тельного или слухового анализатора.
С помощью тактильно-двигательного восприятия складывается впечатление о форме, величине предметов, расположения их в пространстве, качестве различных материалов.
Тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различ-ных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда.
Игровое тактильное панно «Мир вокруг меня» предназначено для развития у обучающихся воспитанников многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. Оно будет способствовать оптимизации психического развития у детей с ОВЗ и более эффективной социализации в обществе.
При использовании тактильного панно (коврик) происходит:
- обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений и отражать их в речи), нацеленного на развитие памяти, внимания, мышления, речи, воображения;
- формирование пространственно-временных ориентировок;
- развитие слухоголосовых координаций;
- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;
- формирование способности эстетически воспринимать окружающий мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов, запахов, звуков, тактильных ощущений);
- обогащение словарного запаса детей на основе использования соответствующей терминологии;
- исправление недостатков моторики, совершенствование зрительно-двигательной координации;
- формирование точности и целенаправленности движений и действий.
Цель: развитие у обучающихся воспитанников правильного, многогранного, полифункционального представления об окружающей действительности, способст-вующей оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в сово-
купности сенсорных свойств, качеств, признаков.
Все этапы работы над тактильным панно выполняются строго по плану.
Они содержат деятельность восприятия предметов:
- ребёнок трогает предметы;
- определяет чем наполнен тот или иной предмет на основе базы образцов;
- проговариваются термины, тем самым пополняется словарный запас. А зачастую узнаются новые слова и понятия.
Игра – это всегда двигатель в познавательных процессах, поэтому решено движение нарастания (убывания) предметов для формирования анализаторских восприятий с поиском правильного наступления на след.
Все идеи были оценены с точки зрения полезности и сложности реализации, затратности. Самыми лёгкими и беззатратными были 1,2,3,4 идеи. Идея №5 явилась более затратной и самой сложной, но и самой полезной для формирования у обучающихся воспитанников жизненно-важных компетенций. Учитывая полезность этой идеи. Решили попробовать их реализовать и найти для этого ресурсы.
Анализ деятельности тактильного панно
«Мир вокруг меня».
- Познание мира через предметы панно:
- узнавание;
- определение;
- проговаривание;
- красочность;
- выразительность. Выводы: диалог, монолог, тесты.
- Определение:
- цвета;
- форм;
- местоположения. 3.
3. Слуховые функции предметов панно:
- ощущение через функциональное восприятия рук;
- обращение к коробу наполнителя. Выводы: рефлектаарность, монолог, диалог.
4. Развитие внимания:
- наличие предметов;
- количество предметов:
- места расположения предметов;
- моменты изменения по элементу движения предметов.
5. Игра с обучающимися воспитанниками по деятельности функционального панно с личностными описаниями перехода:
- индивидуально;
- подгруппы.
6. Двигательные функции с действующим панно, переходящим в коврик движения в познания обучающихся, воспитанников мира: - съём предметов; - прикрепление ступней движения; - распределение по коврику движения декорирующих элементов.
7. Рефлексия обучающихся воспитанников при работе панно-коврика
«Мир вокруг меня».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"
Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...
Развивающее игровое занятие с тактильным панно "Ежик"
Конспект логопедичнского занятия....
Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»
Представляем положение о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...
Проект "Мир вокруг меня - Интернет"
Проект в рамках участия в научно-практической конференции...
Презентация программы для начальной школы "Мир вокруг меня"
Особенности работы по программе...
Тактильное панно "Мир вокруг меня".
Тактильное панно....
Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".
План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....