Проект "Изготовление игрового тактильного панно". Панно - коврик "Мир вокруг меня".
проект на тему

Игровое  тактильное  панно  «Мир вокруг меня»  предназначено для  развития  у обучающихся, воспитанников многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. Оно будет способствовать оптимизации психического развития у детей с ОВЗ и  более эффективной социализации в обществе. С помощью тактильно-двигательного  восприятия складывается  впечатление  о форме, величине предметов, расположения их  в  пространстве,  качестве  различных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Панно - коврик "Мир вокруг меня".378.53 КБ

Предварительный просмотр:

444

         АДМИНИСТРАЦИЯ  ГОРОДА  НИЖНЕГО   НОВГОРОДА

ДЕПАРТАМЕНТ  ОБРАЗОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА № 95»  

ПРОЕКТ

«Изготовление игрового тактильного панно». 

Панно - коврик

«Мир вокруг меня»

C:\Users\Rigova\Desktop\DSC02582.JPG

Выполнили:

руководитель:

Платонова Татьяна Григорьевна – учитель профессионально-трудового обучения,

высшей квалификационной категории;

коллектив учащихся 10 класса

г.Нижний Новгород

2013 год

ЦЕЛЬ: Формирование у обучающихся воспитанников жизненно-важных компетенций через организацию и проведение совместной частично-поисковой деятельности.

ЗАДАЧИ:

         1.   Осуществить частично-поисковую деятельность  для          практического решения прикладных задач с использованием знаний и умений, полученных на уроках профессионально-трудового обучения.

         2.   Формировать  первоначальный опыт практической  преобразовательной деятельности.

         3.    Воспитывать у обучающихся воспитанников начальной школы ключевых  компетенций в учебно-игровых процессах на основе тактильно-двигательного панно.

       

        В школе-интернате действует  ППМС  центр при активном участии психолога Ларионовой С.А.  специалистами   ППМС   центра  оказывается  психолого- педагоги-ческое  сопровождение  обучающихся  воспитанников.   Для  организации  занятий  с обучающимися  воспитанниками  младших  классов  необходимо  наличие  специаль-ных дидактических  и  игровых  пособий.

 Проблема:  необходимость  пополнения  школьной  липотеки.

           Всестороннее  представление  об  окружающем  предметном  мире  у ребёнка не может сложиться  без тактильно-двигательного восприятия, так как  именно оно лежит в  основе  чувственного  познания  окружающего  мира.   Разные  предметы  обладают рядом  свойств.  Которые  невозможно  познать  с  помощью  только,  например,  зри-тельного или слухового анализатора.

           С помощью тактильно-двигательного  восприятия складывается  впечатление  о форме, величине предметов, расположения их  в  пространстве,  качестве  различных материалов.

           Тактильное восприятие  играет исключительную роль при выполнении  различ-ных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда.

           Игровое  тактильное  панно  «Мир вокруг меня»  предназначено для  развития  у обучающихся воспитанников многогранного полифункционального представления об окружающей действительности. Оно будет способствовать оптимизации психического развития у детей с ОВЗ и  более эффективной социализации в обществе.

           При использовании тактильного панно (коврик) происходит:

- обогащение чувственного познавательного опыта (на основе формирования умений наблюдать,  сравнивать,  выделять существенные признаки  предметов  и  явлений  и отражать их в речи),  нацеленного на развитие памяти,  внимания,  мышления,  речи, воображения;

- формирование пространственно-временных ориентировок;

- развитие слухоголосовых координаций;

- совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

- формирование  способности   эстетически  воспринимать  окружающий  мир во всём многообразии свойств и признаков его объектов (цветов,  запахов,  звуков, тактильных ощущений);

- обогащение  словарного  запаса  детей  на  основе  использования  соответствующей терминологии;

- исправление  недостатков  моторики,  совершенствование  зрительно-двигательной координации;

- формирование точности  и целенаправленности движений и действий.

             Цель:  развитие у  обучающихся воспитанников правильного,  многогранного,   полифункционального  представления  об  окружающей действительности,  способст-вующей оптимизации его психического развития и более эффективной социализации в обществе на основе создания оптимальных условий познания каждого объекта в сово-

купности сенсорных свойств, качеств, признаков.

Все этапы работы над тактильным панно выполняются строго по плану.

 Они содержат деятельность восприятия предметов:

- ребёнок трогает предметы;

- определяет чем наполнен тот или иной предмет на основе базы образцов;

- проговариваются термины, тем самым пополняется словарный запас. А зачастую узнаются новые слова и понятия.

             Игра – это всегда двигатель в познавательных процессах, поэтому решено движение  нарастания (убывания) предметов для формирования анализаторских восприятий с поиском правильного наступления на след.

             Все идеи были оценены с точки зрения полезности и сложности реализации, затратности. Самыми лёгкими и беззатратными были 1,2,3,4 идеи. Идея №5 явилась более затратной и самой сложной, но и самой полезной для формирования у обучающихся воспитанников жизненно-важных компетенций. Учитывая полезность этой идеи. Решили попробовать их реализовать и найти для этого ресурсы.

Анализ деятельности тактильного панно

«Мир вокруг меня».

  1. Познание  мира  через  предметы  панно:

-  узнавание;

-  определение;

-  проговаривание;

-  красочность;

-  выразительность.                                                                                            Выводы:  диалог,  монолог,  тесты.

  1. Определение:

-  цвета;

-  форм;

-  местоположения.                                                                                               3.

     3.   Слуховые функции предметов панно:

           -  ощущение   через  функциональное  восприятия  рук;

           -  обращение  к  коробу  наполнителя.                                                                  Выводы:  рефлектаарность,  монолог,  диалог.

     4.    Развитие внимания:

          -  наличие  предметов;

          -  количество  предметов:

          -  места  расположения  предметов;

          -  моменты  изменения  по  элементу  движения  предметов.

     5.   Игра с обучающимися  воспитанниками  по  деятельности  функционального панно с личностными  описаниями  перехода:

          -  индивидуально;

          -  подгруппы.

      6.  Двигательные  функции  с действующим  панно,  переходящим  в  коврик движения  в  познания  обучающихся,  воспитанников  мира:                                                                                  -  съём  предметов;                                                                                                                      -  прикрепление  ступней  движения;                                                                                        -  распределение  по  коврику  движения  декорирующих  элементов.

       7.   Рефлексия  обучающихся  воспитанников   при  работе  панно-коврика  

«Мир вокруг меня».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку:"Люди вокруг меня и я в мире людей"

Классный час на тему: «Люди вокруг меня и я среди людей» (1 слайд) Цель: 1. познакомить учащихся с понятиями самопознания и саморазвития; 2.воспитание социальной восприимчивости; 3. продол...

Развивающее игровое занятие с тактильным панно "Ежик"

Конспект логопедичнского занятия....

Положение о конкурсе фотографий "Стоп-кадр" или «Здоровый образ жизни вокруг меня»

Представляем положение  о конкурсе фотографий, который можно провести в рамках декады ЗОЖ...

Проект "Мир вокруг меня - Интернет"

Проект в рамках участия в научно-практической конференции...

Урок немецкого в 3 классе по теме «Люди вокруг меня» Первый урок третьей главы " Люди вокруг меня ". Тема урока " Осень. Что делает семья Вундеркиндов осенью".

План урока немецкого языка в 3 классе по учебнику О.Л.Захаровой, К.Р.Цойнер "Вундеркинды плюс". Глава 3 "Люди вокруг меня", урок 1 :"Осень Что делают Вундеркинды осенью"....