Петрович Ольга Дмитриевна
"сайт учителя-логопеда"
Профессия: учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция нарушений речи у детей
Увлечения: спорт, книги, путешествия
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: г.Советский ХМАО-Югра
Место работы: МБОУ Гимназия
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petrovich-olga-dmitrievnaЕдинственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
Можно с уверенностью сказать, что логопед – это своего рода учитель, от которого требуется неограниченное терпение и понимание. Он должен уметь находить подход к каждому, подавать упражнения детям в интересной игровой форме и помогать преодолевать взрослые комплексы. Бывает, что с момента начала занятий у логопеда до первых успехов проходит несколько месяцев или даже лет. Все зависит от сложности ситуации и профессионализма логопеда. Другие обязательные качества профессии — это коммуникабельность и настойчивость.
О себе
В образовании работаю 37 лет. В 1989 закончила Омский государственный педагогический институт имени А.М.Горького., 1993 году - Московский институт психологии и педагогики по специальности логопед дошкольных и школьных учреждений. 26 лет работаю учителем-логопедом в МБОУ гимназия.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Антуан де Сент-Экзюпери "Маленький принц"
Чтение одно из моих любимых занятий. Читаю много... Люблю русскую классику:, особенно Чехова, Зощенко, Ильфа и Петрова, Из современных авторов, конечно, С.Довлатов, Л.Улицкая, Б.Акунин, Д.Рубина..........читаю зарубежную литературу....
Мой взгляд на мир
Маленький принц смотрел на фонарщика , и ему всё больше нравился этот человек , который так был верен своему слову."-Вот человек,-сказал себе Маленький принц, продолжая путь, - вот человек, которого все стали бы призирать: и король, и честолюбец,^...^ и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что думает не только о себе". Антуан де Сент-Экзюпери. "Маленький принц"
Мои достижения
В 2000 году была награждена Почётной грамотой Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа –Югры за активное участие в разработке пакета документов по аттестации педагогов-психологов и учителей логопедов.
В 2011 г. была награждена грамотой за активное участие в работе методического объединения учителей-логопедов муниципальных образовательных учреждений Советского района, распространение передового педагогического опыта и положительные результаты в коррекционно-развиавающей работе с детьми.
В 2013 г. была награждена грамотой Управления образования администрации Советского района за многолетний добросовестный труд, за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процессов, большой личный вклад в практическую подготовку учащихся.
В 2018 г. награждена Почётной грамотой муниципального бюджетного образовательного учреждения гимназии за многолетний труд, творческий подход к выполнению своих обязанностей, высокую результативность.
Имею благодарственные письма (2017,2018,2019 ) за подготовку победителей и призёров муниципального логопедического блиц-турнира «Звуки и буквы».
Также имею благодарственные письма за активную помощь при проведении международных дистанционных конкурсов «Старт», «Круговорот знаний», «Снейл».
Моё портфолио
Современный логопед является педагогом, который, работает с детьми и совершает вклад в их будущее, формируя навыки владения красивой и правильной речью. Каждый день учитель-логопед, работая с ребёнком, должен помнить: то, что дети смогут почерпнуть сегодня, даст им в будущем перспективы для развития и самосовершенствования.
Профессия логопеда является очень гуманной, ведь развитие ребенка – это путь истины, поиска своего уникального и неповторимого «Я», это путь формирования индивидуальности ребенка, долгий и трудный, но прекрасный и неповторимый.
Быть логопедом – это больше, чем просто иметь престижную и редкую специальность, это ответственнее, чем просто посвятить себя совершенствованию профессии.
Коррекция речи – дело очень тонкое и сложное, которое не поддается штампам, зачастую не может быть описано стандартными методами и процедурами, но это важное дело, ведь оно несет помощь тем, кто в ней так нуждается.
Учитель-логопед не только исправляет речь, избавляет от ошибок письма и чтения, но и вселяет в душу ребенка надежду на будущее и уверенность в собственных силах, что поможет в дальнейшем мальчишкам и девчонкам добиться успеха, подобрать себе без всяческих ограничений престижную и интересную работу.
Задача учителя-логопеда в соответствии со стратегией развития образования образовательного учреждения и региона строить свою работу таким образом, чтобы обеспечивался рост познавательных мотивов детей, чтобы ребёнок учился планировать, контролировать и оценивать учебные действия, чтобы ребёнок мог работать в группе, вести диалог – «взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе», «обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение»
Характеристики профессиональной деятельности как условия обеспечения качества коррекции
Участвую в проектировании и реализации инициатив, связанных с сопровождением учащихся с особыми образовательными потребностями: участвую в работе психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (далее ПМПк), участвую в реализации коррекционно-развивающего блока «Основной образовательной программы ООО на 2016-2020гг.», неоднократно участвовала в реализации программы «Школа первоклассника»,. Участвую в совместном составлении программ коррекционной работы с детьми, совместном мониторинге по результатам обследования, совместной коррекционно-развивающей деятельности в части оптимизации интегративного взаимодействия специалистов МБОУ гимназии по коррекции речевых нарушений у детей, что непосредственно влияет на эффективность образовательного процесса. Ежегодно транслирую свой опыт работы и результаты профессиональной деятельности в педагогических коллективах через различные формы: практические семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации и т.д..
Трансляция опыта практических результатов профессиональной деятельности: открытое занятие для учителей-логопедов района "Значение суффиксов"(11.03.2014); предоставила опыт работы на РМО учителей-логопедов в форме сообщения из опыта рабаты и видеофрагментов по теме: "Диагностика и коррекция письменной речи младших школьников по методике Азовой О.И. Видеофрагменты обследования активного словаря младших школьников ( 21.03.2016 г); "Гимнастика ума", как игровой приём на лгопедических занятиях. Видеофрагменты упражнений (28.02.2017 г.); выступление на тему "Особенности лексико-грамматического строя речи у младших школьниов с ОНР" (27.03.2018 г.)., опыт по работе с родителями "Советы родителям будущих первоклассников" (26.03.2019 г.)
Мои публикации: Региональный конкурс "Моя Югра" , номинация "Открытый урок.", диплом победителя (1 место). Название работы:Логопедическое занятие по теме "Деление слов на слоги. Правила переноса слов с одной строки на другую"( 07.11.2017 г.). Издание "Педагогический сайт", диплом победителя (1место) в номинации методическая разработка "Трудности формирования чтения у младших школьников", диплом 3 степени в номинации презентация к уроку. Индивидуальное занятие для ребёнка ОВЗ "Играем в кубики" Региональный конкурс "Моя Югра", номинация творческие работы и учебно-методические разработки. Название работы "Гимаситика ума как игровой приём на логопедических занятиях", диплом победителя (2место.) (26.12.2018г.) Региональный конкурс "Моя Югра", номинация "Лучший конспект занятия" Название работы:"Путешествие в сказку" внеклассное мероприятие для детей с ОВЗ, диплом победителя (1 место) (06.05.2018 г.) Региональный конкур "Моя Югра", номинация : внеклассное мероприятие. Название работы: Внекласное мероприятие для первоклассников "В гости к буквам", диплом победителя (1 место) (20.05.2019 г.)
Дети-логопаты являются участниками и призерами Международных и муниипальных олимпиад и конкурсов :
(все сертификаты размещены в альбоме "Наши достижения")
Название конкурса | Количество участников и призёров | Дата проведения |
1.Всероссийская олимпиада по русскому языку «Звуки и буквы» Минобр.орг. | 1 место | 30.05.2016 г. |
2.Международная Конкурс-игра по русскому языку «Ёж» Центр дополнительного образования «Снейл» | 11 чел. 4 диплома 3 степени, сертификаты участников | 11.02.2016 г. |
3.Международный тест по логике «Весна» Центр дополнительного образования «Снейл» | 6 чел. 2 диплома 3 степени, сертификаты участников | 11.05.2017 г. |
4.Международный дистанционный конкурс «Старт» | 9 чел. Дипломы 1,2,3 степени | 18.12.2017 г. |
5.Муниципальный логопедический блиц-турнир «Звуки и буквы» | 7 чел. 1 место-3 чел., 2 место-3 чел. | 19.04.2017 г. |
6.Международный конкурс «Круговорот знаний» | 10 чел. Дипломы 1,2,3 степени, сертификат участника | 20.02.2018 г. |
7.III международный дистанционный конкурс «Старт» | 10 чел. 1 м.-2 чел., 2 м – 5 чел., 3м.-4 чел. | 07.12.2018 г. |
8.Муниципальный логопедический блиц-турнир «Звуки и буквы» | 7 чел. 1 м.- 2 чел. 2 м. – 2 чел. 3 м. – 3 чел.
| 26.04.2018 г. |
9. Международная олимпиада mir-olimp.ru «Гении русского языка» | 10 чел. 1 м.-6 чел., 2 м.-2 чел., 3 м. – 1чел., сертификат – 1 чел. | 08.02.2019 г. |
10.Международная олимпиада «Путь к знаниям» Предмет «Русский язык» | 5 чел. 1 м.-1 чел. 2 м. - 3 чел. сертификат | 14.03.2019 г. |
11. Международная олимпиада mir-olimp.ru «Конкурс грамотеев» Первый класс. | 3 чел. 1 м.-2 чел. 3 м.- 1 чел. | 13.05.2019 г. |
12. .Муниципальный логопедический блиц-турнир «Звуки и буквы» | 9 чел. 1 м.-3 чел., 2 м.,-3 чел, 3 м.- 2 чел..1 чел - сертификат | 22.04.2019 г. |
Самообразование – непременное условие профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации, овладение новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования в течение всей педагогической деятельности. Являюсь активным пользователем ИПП Мерсибо (Сертификат активного пользователя. 19.12.2018 г.) Использую в своей работе инновационные технологии и интерактивные методы обучения. Прошла обучение по использованию программно-дидактического комплекса «Логомер-2». Так же являюсь слушателем вебинаров издательства «Просвещение», издательства «Бином». На форуме «Педагоги России» прослушала цикл вебинаров «Аутизм. Организация и методы социализации и обучения в режиме инклюзии. От ранней помощи через ДОУ в ОО», «Развитие и коррекция речи аутичных детей» (26.03.2019 ). 15.05.2017 г. прошла повышение квалификации в бюджетном учреждении высшего образования ХМАО-Югры Сургутский государственный педагогический университет по дополнительной профессиональной программе. « Методические и содержательные аспекты образования в условиях введения ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (72 часа).
(Все сертификаты размещены в альбоме «Повышение квалификации»)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты