Урок СБО 5 класс Значение питания для организма человека.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Урок предназначен для учащихся школ 8 вида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_sbo_znachenie_pitaniya._raznoobrazie_produktov_pitaniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО 5 класс
«Значение питания для организма человека.
Тема: Значение питания для организма человека.
Цель: расширить представление о разнообразии продуктов питания.
Задачи:
Коррекционно- образовательная: формировать представление о значении питания в жизни человека, дать представление о значимости режима питания.
Коррекционно- развивающая: расширять активный словарный запас и кругозор; развивать мыслительную деятельность
Коррекционно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к своему здоровью , прививать интерес к изучаемой теме, желание узнавать новое о продуктах питания.
Оборудование для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайд-презентация «Значение питания для организма человека», карточки с программированным заданием, конверт №1 (проблемная ситуация), конверт №2, опорные слова для написания письма, картинки с изображением продуктов питания, продукты для задания «Определи на вкус».
Оборудование для учащихся: простые карандаши, опорные слова, одноразовые столовые приборы, магниты, знаки ! и ?
I Орг. момент.
Кто готов учиться?
Кто готов трудиться?
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
II Введение в тему.
Сегодня я получила письмо, а от кого не знаю. Может быть, вы догадаетесь – кто автор письма. На конверте только примечание: сказочный герой, в меру упитанный мужчина, любит баловаться плюшками, у него есть друг по имени Малыш, и живёт он на крыше.
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон.
Учитель:
- Ребята, вы запомнили, какие продукты выбрал Карлсон для правильного питания? Назовите их.
- Как вы думаете, помогут ли выбранные продукты выздороветь Карлсону ?
3.А вы любите такие же продукты как Карлсон? А какие ещё?
Какое разнообразие продуктов, теперь только надо разобраться, все ли продукты полезные и, какое значение имеет пища?
Думаю, что в конце урока вы сможете дать ответ Карлсону как правильно питаться.
(Звук колокольчика)
- Видимо Карлсон с нетерпением ждёт ответа и посылает вам вопросы по электронной почте. Ответьте, пожалуйста, ему.
Откуда берутся продукты? (СЛАЙД ).
Человек питается самой разнообразной пищей.
Пищу делят на две группы: растительная и животная пища. (СЛАЙД ).
- Животную пищу, мы получаем от животных, растительную пищу получаем от растений.
От животных мы получаем мясо, яйца, молоко. Мясо, молоко, творог, сыр, яйца — это какая пища? (СЛАЙД ).
Ещё мы едим хлеб, разные каши, картофель, овощи, фрукты, ягоды. Это растительная пища. (СЛАЙД )
Работа по карточкам.
Распределите указанные продукты на 2 группы: растительная пища, животная пища. (Дифференцированный подход). Приложение 1.
В строке записывать только номера.
Проверка. Назвать номера продуктов.
III Основное содержание «Значение питания»
А зачем человеку необходимо питаться каждый день.
Без пищи человек жить не может . Если человек окажется без пищи 3-4 дня, то он похудеет, ослабнет и может заболеть.
Пища поддерживает жизнь. Она даёт взрослым силы для работы. (СЛАЙД ). Пища делает человека здоровым, бодрым.
Детям пища нужна также для роста и развития организма. С каждым годом ребёнок становится выше ростом, расширяется его грудная клетка, крепнут мышцы. Для этого дети должны есть. (СЛАЙД ).
Зачем пища нужна детям? (СЛАЙД ).
Зачем взрослому человеку нужна пища? (СЛАЙД )
Так для чего же нужна пища? Чтобы ходить, бегать, дышать, смеяться, работать, чтобы жить, нужно принимать пищу. (СЛАЙД ).
Вы знаете, сколько человек съедает за свою жизнь (Слайд )
Пища должна быть полезной и разнообразной. Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Необходимо включать в свой дневной рацион разные продукты: мясные, молочные, рыбные, овощи и фрукты.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать:
мед
Гречка (слайд )
геркулес
изюм
масло
Другие помогают строить организм и сделать его более сильным:
творог
Рыба
мясо
Яйца
Орехи
А третьи содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться:
Ягоды
зелень
фрукты
овощи
Прочитать перевёрнутое предложение: «Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты».
(слайд )
Беседа по теме «Полезные и неполезные продукты»
- Мы едим несколько раз в день. Все ли продукты, которыми питается человек, полезны для здоровья? В пищу надо употреблять полезные продукты, которые можно есть каждый день. Но есть ещё продукты, которые можно есть в небольших, ограниченных количествах – это неполезные продукты.
Кроме овощей, какие продукты считаются полезными? Назвать полезные продукты из животной пищи, растительной.
Полезные продукты питают организм энергией, чтобы можно было много двигаться, хорошо думать и при этом долго не уставать, делают человека более сильным.
Физкультминутка «вредное и полезное»
Я называю продукт если он полезный, то хлопаете в ладоши, если нет, т.е вредный, или не очень полезный ,то хмурите брови.
Задание «Определи на вкус».
Ребята, вы можете с закрытыми глазами на вкус определить полезные продукты?
Попробовать продукт.
Назвать его.
Завязать ученику глаза. Приготовить продукты (яблоко, чипсы, шоколадные конфеты, морковь, колбаса, апельсин, пирожное, свёкла).
Итог: сладкое, жареное, копчёное не бывает полезным.
Работа в группе. Распределить картинки на 2 группы: полезные и неполезные продукты.
( в зелёную коробочку соберите полезные продукты, в красную -неполезные)
Проверка (СЛАЙД ).
Прочитать слова.
Все названия продуктов вам встретились?
Итог:
Если человек питается разнообразными и полезными продуктами, значит, он правильно питается.
Правильное питание - условие здоровья.
Неправильное питание приводит к болезням.
V Закрепление
Письмо Карлсону. Вспомните, с чего начался наш урок?
Что доктор говорил Карлсону? Сегодня вы узнали о значении питания, о разнообразии продуктов питания, о полезных и неполезных продуктах.
Теперь вы сможете дать правильный совет Карлсону, чтобы он поскорее выздоровел? Предлагаю написать письмо.
Итог:
Прочитать письмо. Сложить в конверт.
Вы смогли объяснить Карлсону про правильное питание. Теперь он точно будет здоров.
Не забудьте сами выполнять это правило.
Питание может помочь поправить здоровье, а может и навредить здоровью
VI Оценка детей.
Мини тест: (согласен +, не согласен -)
1.Вы согласны, что овощи, фрукты, ягоды- полезные продукты.
2. Верно ли, что любые продукты можно есть без ограничения.
3. Капуста вредна?
4.Чипсы, кириешки, газ.напитки полезны.
5.Любое питание не навредит здоровью человека.
Д/З нарисовать 5 полезных продуктов и 5 вредных
Рефлексия:
Наш урок подошёл к концу. На столах у вас лежат два знака. Предлагаю правильно разместить магниты:
- если вы считаете,что на уроке вы получили важную, полезную информацию, то поднимите карточку
- если вы считаете,что информация не очень важна
Для нормальной жизнедеятельности организма нужно употреблять белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные соли в нужном ему количестве. Наиболее богаты белками :мясо, рыба, яйца, молочные продукты. Белки являются строительным материалом для мышц и тканей внутренних органов. Человеку необходимы полноценные жиры – сливочное и растительное масло. А чтобы человек был энергичен, нужно использовать в пищу продукты, богатые углеводами, такие как хлеб, крупы, сахар, мед , шоколад , овощи и фрукты. Необходимы человеку витамины и минеральные соли. Эти вещества можно встретить в сливочном и растительном масле, яйцах, молоке и молочных продуктах, фруктах и овощах, а также в свежей зелени. При термической обработке многие полезные вещества в продуктах разрушаются. Поэтому продукты лучше использовать в натуральном виде. Больше всего полезных веществ в овощах и фруктах , поэтому они ежедневно должны присутствовать в нашем рационе.
Мясо является строительным материалом для организма человека.
Рыба укрепляет кости , улучшает зрение, память.
Овощи и фрукты богаты витаминами, улучшают пищеварение. (слайд )
Правильность питания зависит от трех составляющих: умеренности, разнообразия, режима питания.
Умеренность . Древним людям принадлежат мудрые слова: « Мы едим для того , чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть.» Нельзя переедать. Если ты ешь очень много, желудок и кишечник переполняются, не успевают как следует переварить все.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока 6 кл Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.
План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под...
Открытый урок на тему" Значение питания в жизни человека"
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека. ...
Исследовательская работа "Биологическое значение питания для организма"
Из века в век, во все времена, забота о пропитании стояла во главе всех важнейших дел. Все, кроме кислорода, человек получает для своей жизнедеятельности из пищи. Среднее ее потребление в сутки состав...
Значение питания в жизни человек 5 класс сбо
ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ....
Значение воды для организма человека
Правильно ли мы пьем? Достаточное ли количество воды попадает в наш организм? Для чего необходимо пить воду и какого качества должна быть вода? На эти и другие вопросы я постаралась ответить в своей с...
Значение питания в жизни человека.
Данное занятие учит воспитывать уважение к себе и своему здоровью, расширяет активный словарный запас и кругозор, развивает мыслительную деятельность....
Конспект урока с использованием здоровьесберегающих технологий по биологии и химии в 9 классе «Значение металлов для организма человека»
Интегрированный урок предусматривает создание условий для осознания девятиклассниками значения металлов для организма человека, изучить содержание металлов в продуктах питания, формировать предст...