Значение питания в жизни человек 5 класс сбо
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
ПИТАНИЕ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА .ПИЩУ ДЕЛЯТ НА ДВЕ ГРУППЫ: ЖИВОТНОГО И РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВИДЫ ПИСЕМ | 65.8 КБ |
СТИЛЬ ОДЕЖДЫ | 78.5 КБ |
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ВИНИГРЕТА | 79.09 КБ |
Предварительный просмотр:
VI КЛАСС
Тема «Основные средства связи. Виды почтовых отправлений. Работа почтальона»
цель: обеспечивать оптимальный уровень самостоятельности и жизнедеятельности.
Задачи: давать представление об основных средствах связи: телефон, телеграф; учреждения связи: почта, телеграф, междугородный переговорный пункт; обучать правилам отправления по почте письма и бандероли; знакомить с работой почтальона; корригировать понятийное мышление, произвольные процессы внимания и памяти, развивать умение переносить звания в новые условия; воспитывать желание и умение работать в коллективе.
Оборудование: карточки со словарными словами «почта», «телеграф», «телефон», «индекс»; памятки по подписыванию конвертов; подписанный конверт (образец); чистые конверты; предметные и сюжетные картинки.
Ход урока
I.Организация учащихся.
II.Сообщение темы урока. Изучение нового материала.
Тема урока записана на доске.
—Что такое средства связи? Как поддерживают связь между собой люди, живущие далеко друг от друга?
—Что такое учреждения связи? (Почта, телеграф, междугородный переговорный пункт.)
—Во всех городах и многих поселках работает почта. Почтой можно послать письма, открытки, бандероли, денежные переводы. На почте можно оформить подписку на газеты и журналы, а также оплатить коммунальные услуги. Телеграфом отправляют простые и срочные телеграммы. По телефону можно поговорить с друзьями и родственниками, которые находятся в другом городе. Позвонить можно и с квартирного телефона, а можно сходить на почту или междугородный переговорный пункт.
На доске — схемы:
Почтальоны
О телефонистки
Ч телеграфистки
Т почтовые работники
А
Отправление по почте письма
Подготовленный ученик читает загадку.
Оно само никуда не пойдет,
Но в ящик его опусти —
Оно пробежит, пролетит, проплывет
Тысячи верст пути.
Нетрудно ему увидеть свет:
Ему не нужен билет.
На медные деньги объедет мир
Заклеенный пассажир...
(С. Маршак)
— Вы написали своему другу письмо, и теперь его нужно отправить по адресу, где проживает друг. Как правильно это сделать? Где взять конверт? Что необходимо сделать дальше? (Положить письмо в конверт, написать на нем адрес своего друга и свой адрес.)
— Посмотрите, как это сделал Дима Иванов. (Показ подписанного большого конверта.) Кто заметил недостаток? Чего нет на конверте? (Индекса.) Для чего он нужен?
Почтовый индекс — это код (цифровой знак) населенного пункта (города, села). Он состоит из шести цифр и указывается на конверте в определенном месте. У каждого населенного пункта свой индекс. Какой индекс у нашего города?
Отправление по почте бандероли.
— Что такое бандероль? Это небольшая посылка до одного килограмма. Бандеролью можно отправить книги, конфеты, игрушки и другие небольшие предметы. Чтобы отправить бандероль, нужно пойти на почту. Там взвесят твою вещь на весах и скажут, можно ли ее отправить бандеролью. Почтовый работник завернет бандероль в бумагу и покажет, где написать адрес. Адрес на бандероли пишется так же, как и на конверте. Потом ты заплатишь деньги за пересылку бандероли и получишь квитанцию, которую нужно сохранить.
Работа почтальона.
— Люди каких профессий работают на почте? (Перечислены на доске.) Что входит в их обязанности?
Почтальоны разносят письма, доставляют телеграммы, газеты.
Телефонистки соединяют по телефону людей из разных городов.
Телеграфистки принимают и передают телеграммы.
Почтовые работники продают конверты, марки, открытки, оформляют подписку на газеты и журналы, принимают и выдают посылки, заказные письма и бандероли.
III. Первичное закрепление.
- Дидактическая игра «Соедини стрелками».
Детям предлагается соединить стрелками названия учреждений и работников, которые там трудятся.
Игра проводится методом коллективной работы в парах. Задания записаны на карточках.
I уровень — учреждения и работники изображены на картинках.
II уровень
почта телефонистка
Написано: телеграф почтальон
телефон телеграфистка
III уровень (дописать):
Разносят письма, доставляют телеграммы, газеты ...
Соединяют по телефону людей из разных городов ...
Принимают и передают телеграммы ...
- Игра «Распредели предметы для работы».
Необходимо выбрать для человека определенной профессии предмет для работы (I—II уровни); написать по памяти индекс города (III уровень).
IV.Формирование умений и навыков. Подписывание конвертов (у каждого — памятка).
Памятка по подписыванию письма:
- Рассмотреть конверт, найти место адреса получателя, отправителя.
- Написать фамилию и имя получателя, его адрес.
- Написать индекс по образцу.
- Написать по образцу адрес отправителя.
- Аккуратно сложить письмо, положить его в конверт.
- Проверить, правильно ли подписан конверт, заклеить его.
- Опустить письмо в ближайший почтовый ящик.
V. Закрепление.
Выполнение творческого задания. Разгадывание кроссворда:
- Его отправляют в конверте друзьям. (Письмо)
- Это устройство передает сообщение на далекие расстояния. (Телеграф)
- Ящик с подарками, который мы посылаем друзьям. (Посылка)
- Устройство для разговора на далекое расстояние. (Телефон)
VI. Подведение итогов.
— О чем шла речь на уроке?
— Отметьте слова на карточках, с которыми мы работали.
— Что мы уже умеем выполнять? (III уровень.)
Дополнительная информация «Это интересно» (читает ученик III уровня).
Долгое время почты вообще не существовало. Как же отправляли письма? А отправляли их с гонцами. Помните, в сказке о царе Султане к царю отправляют гонца с известием о том, что у него родился ребенок?
Шло время, шире становились связи между городами и княжествами, все дальше посылали в путь гонцов. К тому времени гонцы уже стали постоянными, а звали их теперь ямщиками.
Во многих странах еще раньше существовала голубиная почта, для которой специально вывели породу почтовых голубей. К ноге такого голубя привязывали письмо, и он доставлял его адресату.
А еще существовала морская почта. Моряки запечатывали свои послания в бутылку и бросали в океан.
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
по социально – бытовой ориентировке
для учащихся 9 класса
Составили:
Ивершина Наталья Алексеевна
Миронюк Зинаида Николаевна
ОДЕЖДА И ОБУВЬ.
Урок №1, 2_________________
Тема: Стиль одежды, мода, обновление одежды (замена мелких деталей).
Задание 1. Изучение нового материала.
Во все времена вместе со словом «одежда» звучало слово «мода». (Таблички) Слово это латинское, обозначает временное преобладание тех или иных вкусов. Одни люди строго придерживаются модных течений, другие критикуют и не одобряют все новое. Обычно критика относится не к самой одежде, а к поведению тех, кто её надел. Даже самая хорошая модная одежда не сделает человека привлекательным, если у него нет вкуса. ( Табличка) Вкус – чувство меры во всём: что, где, когда надеть, как относиться к своей внешности, как держаться. Одно из самых важных понятий культуры одежды – стиль. Греческое слово «стиль» обозначает единство художественных особенностей произведения.
Задание 2.
Запомни! Классический – строгий, деловой Спортивный – удобный для активного отдыха, труда. Романтический - фантазии, воспоминания, поиски. |
Задание 3. Запиши отличительные черты каждого стиля:
а) строгость, деловитость ______________________________________
б) накладные карманы, отделка строчкой, кнопки, заклёпки, замки, пуговицы __________________________
в) воланы, рюши, сборки, вышивка, элементы истории и народной одежды __________________________
Задание 4.
Помни!
Выбирая стиль одежды, учитывай:
* время года
* время суток
* цель визита
* цель мероприятия
* цветовое сочетание одежды и обуви
* аксессуары
* материальные возможности окружающих тебя людей
Задание 5. Варианты обновления одежды.
* длина изделия: длинное – подшить, короткое – удлинить (дополнить манжеты, оборку и т.д.):
* протёрлась ткань на коленях или локтях – поставить декоративную заплату;
* протёрся воротник или манжеты – отпороть старые, подготовить и пришить новые.
Задание 6. Контрольная работа.
Тест 1. Обновление одежды.
Выбери правильный ответ. Можно записать дополнительный ответ на свободной строке.
Вопрос | Ответ отметь знаком (+) |
Что делать, если рукава блузки стали короткими? | _________ не буду носить _________ обрежу рукава, сделаю блузку с короткими рукавами |
Что делать, если у любимых джинсов протёрлась ткань на коленях? | ________ сделаю из них шорты ________ на протёртые места пришью декоративные заплатки ________ выброшу |
Что делать, если любимые летние брюки стали короткими? | ________ пришью отвороты ________ не стану носить ________________________________________ |
Задание 7. Элементы _____________________________________стиля
Урок № 3__________________
Тема: Выбор одежды и обуви при покупке в соответствии с назначением
Задание 1. Повторение.
- Назвать стили одежды
- Каковы характерные черты классического стиля?
- Подбери необходимые детали и воссоздай на фланелеграфе классический стиль
- Назови характерные черты романтического стиля
- Представь предложенное платье в романтическом стиле
черты, характерные для спортивного стиля
переделай платье так, чтобы у него появились черты спортивного стиля
Задание 2. Изучение нового.
Что надо учитывать при покупке одежды, обуви?
- Знать свой размер одежды, обуви и уметь его определить.
- Снимать с себя мерки (объем груди, бедер, талии), измерить рост.
- Покупать необходимую вещь, а не то что попадётся.
- Учитывать свои материальные возможности.
- Покупать удобные, практичные, красивые вещи.
- Выбор одежды при покупке:
Мужчины рост обхват груди ОТ /ОШ
Женщины рост ОТ / ОБ
- Практическая работа.
а) демонстрация и объяснение, как правильно снимать мерки (одна из учениц помогает учителю);
б) работа по парам: обмеривание друг друга и запись своих мерок в тетрадь;
Объём | Размер | |||
груди | бедер | талии | одежды | обуви |
в) работа с ярлыками. Тренировочные упражнения по определению размера.
5. Помни! Чтобы возвратить бракованную вещь:
* узнай гарантийный срок;
* возьми чек;
*на время гарантийного срока сохрани кассовый и товарный чеки, а также, если есть, упаковку (коробку)
Урок № 4._______________________
Тема: Выведение мелких пятен с одежды в домашних условиях.
Задание 1. Повторение.
- Как ухаживать за одеждой?
- Какие пятна бывают на одежде?
Задание 2.
Кровь. Свежие пятна удаляются холодной водой. Для удаления старых пятен нужно намылить место с пятном хозяйственным мылом и оставить бельё на одну ночь в воде.
Жирное пятно. На свежее пятно насыпать соль, после чего постирать в воде при температуре не более 400С с моющим средством или хозяйственным мылом.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Урок технологии "Приготовление блюд из круп – каши на воде. Солдатская каша". 6-й класс
- Лебедева Оксана Юрьевна, учитель СБО
Цель: Научить готовить учащихся пищу с минимумом тепловой обработки на электроплите – каша на воде (солдатская каша).
Задачи:
- Образовательная: Формировать умения приготовления простейших блюд из круп, дать представление о солдатской каше.
- Коррекционно-развивающие: Продолжать развивать произвольное внимание, мышление(анализ, синтез, сравнение).
- Воспитательная: Воспитывать уважение к поколению военных лет.
Наглядный материал: технологическая карта, карточки с названиями продуктов, необходимых для приготовления каши, карточки с этапами варки каши, презентация, мешочки из ткани с наборами различных круп.
План урока:
- Организация начала занятия.
- Сообщение темы и задач занятия.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Физкультминутка.
- Закрепление.
- Подведение итогов.
Ход урока
1. Организация начала занятия.
- Доброе утро, дорогие ребята! Начнем наш урок, я уверена, что он пройдет хорошо.
- А сейчас: Раз, два, три, четыре, пять – становитесь в круг играть!
Минута релаксации (Звучит запись “Звуки весны”)
- Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг-другу.
- Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.
(Дети делают вдох и выдох три раза).
2. Сообщение темы и задач занятия. (Слайд №1)
3. Актуализация знаний.
- Каша – одно из наиболее распространенных блюд русской кухни. Без каши трудно представить нашу еду. У многих людей каша- это ежедневная еда. Каждый знает известную русскую пословицу: “Щи да каша – пища наша”. И это действительно так. Каша питательна, легко усваивается организмом. Ее можно подать и на завтрак, и к обеду, и к ужину. Одинаково охотно едят ее и дети, и взрослые.
- Какую вы любите кашу? А из каких продуктов готовят вашу любимую кашу?
Во время беседы на доске выстраивается схема из карточек с названиями продуктов, необходимых для приготовления каши.
- Таким образом, обязательными продуктами для приготовления любой каши являются: …..(Дети по схеме перечисляют набор продуктов).
- Сейчас мы с вами поиграем в игру “Волшебный мешочек”.
(Учащимся по очереди предлагается взять один из мешочков, которые сшиты из ткани, и в которые помещены различные виды круп, и, пощупав его, назвать название крупы).
- По каким признакам вы определили, что в мешочке находится данная крупа?
- Сегодня, ребята, мы с вами будем учиться варить кашу на воде и узнаем, что такое солдатская каша.
4. Изучение нового материала.
- В 2017 году – мы празднуем 72-года Победы в Великой Отечественной войне. (Слайд №2).
- Кто скажет, с кем воевал советский народ? (Ответы детей).
- Но как говорится- война войной, а обед по расписанию. Эта давно известная истина как нельзя лучше демонстрирует, что боевой дух солдата поддерживает не только "большая идея", но и правильно организованное питание. И сегодня мы с вами научимся готовить простую солдатскую кашу.
- Какая же она солдатская каша? Из какой крупы ее варят?
- “Солдатская каша” – словарная работа, записать в тетрадь.
Но не только в этом секрет солдатской каши. Мы с вами будем варить кашу в кастрюле на электроплите. А для солдат кашу варят в полевой кухне.
- “Полевая кухня” – специальное транспортное средство либо прицеп, предназначенный для приготовления пищи в военных частях, в походных условиях. (Словарная работа, записать в тетрадь).
- Посмотрите на фотографии- первая, времен Великой Отечественной войны. (Слайд №3).
- Мы видим солдата, готовившего кашу, в полевой кухне, и рядом фотографию полевой кухни из музея. Каждый год 9 мая в разных городах, в том числе и в Красноярске, когда празднуют очередную годовщину Победы над фашизмом, в места гуляния привозят полевые кухни и готовят солдатскую кашу. Посмотрите на фотографии, как это происходит.
(Слайд №4).
Вкус каши, сваренный в полевой кухне, совсем другой. Попробовать настоящую солдатскую кашу, сваренную в полевой кухне, вы сможете тоже, если 9 мая придете на всенародные праздники во всех районах нашего города.
- Сегодня мы с вами научимся готовить солдатскую кашу на воде из гречки с тушенкой. Как вы думаете, какие продукты нам будут нужны для ее приготовления? Давайте “сходим” за ними в наш магазин.
Игра “Магазин”. (Оборудован небольшой стол - прилавок с различными муляжами из упаковок продуктов, в числе которых находятся нужные нам: крупа гречневая, тушенка, соль, перец, масло.)
Учащимся предлагается сходить и выбрать – “купить” необходимые продукты.
- Молодцы! Вы справились с заданием. Все, что нам необходимо для приготовления каши, вы купили.
- А сейчас немного отдохнем. Все станем на физминутку.
5. Физминутка.
- Представьте, что вы солдаты, давайте помаршируем.
(Слайд №5)
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места.
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два! Раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два! Раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два! Раз и два!
- Садитесь! Итак, с продуктами мы разобрались, а как правильно приготовить солдатскую кашу? Как ее будем варить? (Ответы детей).
- Я сейчас вам раздам каждому по технологической карте. (Приложение 1) прочитайте и подумайте, все ли вы рассказали правильно?
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
- Прочитали? Что вы упустили в своих ответах?
- Давайте повторим еще раз порядок работы (Повторное чтение технологической карты).
- Какие правила безопасной работы нужно помнить? (Ответы детей).
На доске вывешиваются правила безопасной работы.
- Работать с консервным ножом аккуратно, держа в руках полотенце или прихватку;
- Работая с горячей посудой, пользоваться прихватками;
- Плиту включать и выключать сухими руками.
6. Закрепление.
- А теперь положите свои технологические карты на край парты. Давайте еще раз повторим порядок работы, выполнив следующее задание. У доски лежат карточки, на которых написаны этапы приготовления солдатской каши. Вы по очереди выбираете нужный этап, а остальные должны проверять, правильно ли он выбран? (Ребята по очереди выбирают каждый этап работы).
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут.
- Если вы все сделали правильно, то должно получится ключевое слово- шифр из букв. Предлагаю составить это слово.
Ключевое слово “________________”
- Кто назовет мне ключевое слово? (СОЛДАТ)
- Молодцы! Правильно, это слово “СОЛДАТ”
7. Подведение итогов.
- Итак, наше занятие подходит концу, давайте подведем итоги.
- На втором- практическом занятии мы пройдем на кухню и будем готовить солдатскую кашу из перловой крупы с тушенкой.
- Я предлагаю вам 9 мая принять участие в празднике, посвященному дню Победы и самим попробовать солдатской каши, сваренной в полевой кухне.
- Вот и подошло к концу занятие. Вы хорошо работали, молодцы! Спасибо вам.
(Слайд №6)
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
Технологическая карта.
Состав:
- Гречневая крупа – 1 стакан;
- Вода – 3 стакана;
- Тушенка – 1 банка;
- Соль, перец по вкусу.
- Гречневую крупу промыть.
- Залить водой из расчета один стакан гречневой крупы на 3 стакана холодной воды.
- Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
- Убавить огонь и варить 15 минут.
- Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
- Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой.
\
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут.
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 мину
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут.
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут.
“Буквенное задание”
“Л” – Поставить кастрюлю с крупой и водой на огонь и довести до кипения.
“С” – Крупу промыть.
“Т” – Через пять минут выключить огонь и дать настояться под крышкой около 30 минут.
“О” – Залить водой из расчета один стакан перловой крупы на 6 стаканов холодной воды.
“А” – Когда вода почти выкипит, добавить тушенку, масло. Хорошенько размешать и накрыть крышкой.
“Д” – Убавить огонь и варить 30-40 минут.
Тема: «Российская семья. Условия создания семьи. Морально-этические нормы взаимоотношений в семье»
Цель: дать понятие об основных этапах становления семейно-брачных отношений, проанализировать и дать оценку состояния современной семьи и тенденции ее развития; воспитывать чувство ответственности перед семьей и правильные взаимоотношения в семье.
Задачи:
I. Образовательные:
1)изучить понятия семьи и брака;
2)выявить функции и отношения семьи;
II.Коррекционно-развивающие:
1)развивать понятийный аппарат учащихся и устную речь при ответах на вопросы;
2)корригировать мелкую моторику при выполнении письменных заданий.
III. Воспитательные:
1)способствовать воспитанию уважительного отношения к семье и хорошим взаимоотношениям людей в ней.
2) учить учащихся мыслить, высказывать и аргументировать свою позицию по заданным вопросам;
Основные понятия: семья, функции семьи, ценности семьи
Актуальность темы урока обусловлена тревожным состоянием современной российской семьи, сложностью демографической ситуации в сегодняшней России, необходимостью приобщения старшеклассников к осмыслению семейных ценностей, проблем сиротства при живых родителях, целях социальной и демографической политики в РФ.
Практическая значимость урока определяется попыткой достучаться до сознания каждого обучающегося, стоящего на пороге взрослой жизни, что залог процветающего общества – счастливая семья, что семейным ценностям суждено жить при условии бережного отношения к ним и передачи будущим поколениям.
Оборудование:
Ход урока.
Орг. момент.
По звонку занять свои места
Взаимное приветствие
Рапорт дежурного, определение отсутствующих
Настрой учащихся на работу, организация внимания
Проверка готовности к уроку
Постановка целей, сообщение темы урока.
Вводная беседа
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Как вы думаете, почему я прочитала эти строки?
- Сегодня на уроке мы с вами начнем изучать новый раздел - СЕМЬЯ. Узнаем, что такое семья, поговорим об условиях создания семьи и об отношениях в семье.
Запись темы урока в тетрадь.
II. Основная часть
1.Изучение нового материала
- Ребята, как вы понимаете, что такое семья?
Перед вами набор слов, из которых вы должны сложить определение
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДЬ:
Семья – это люди, которые живут вместе, ведут общее хозяйство и заботятся друг о друге.
Семья зародилась еще в первобытном обществе и прошла долгий путь своего становления. На всех ступенях развития человечества она играла большую роль во взаимоотношениях людей. И в современном мире семья остается одной из традиционных ценностей, самой значимой для людей.
Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет мы женимся и создаём нашу собственную семью.
В семье мы переживаем наш первый опыт любви в отношениях с нашими родителями. Эта любовь создаёт наш характер. Не важно - какая у нас позиция в обществе, какой уровень образования, богатства или известности - семья это то место, где создаётся окружение долгосрочных отношений, заботы и даже образца для нашего развития.
ПЕРЕЧИСЛИТЕ ЧЛЕНОВ СВОЕЙ СЕМЬИ:
Запись на доске
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
вместе отдыхают.
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи Зарегистрированный в ЗАГСе.
-ЗАГС - это …зАпись АКтов ГРажданского СОстояния
.
Понятие «брак» произошло от древнерусского слова «брачити», имеющего значение «отбирать, выбирать».
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- близкое родство;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
Обязаны
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)
Личным является имущество, полученное супругом в дар или наследство. Все остальное имущество будет считаться совместной собственностью, и подлежать разделю в случае развода.
При разделе имущества права супругов равны, независимо от суммы заработка и вида деятельности каждого.
Разделить совместно нажитое имущество можно добровольно в любое время, раздел лучше оформить нотариально. Если разделить добровольно невозможно, то супруги обращаются в суд.
Законный режим имущества супругов может быть изменен в результате заключения брачного договора.
Брачный договор – это соглашение между супругами о том, какие имущественные права будет иметь каждый из них в браке или случае расторжения.
ЗАДАНИЯ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
2.Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной ______
ФИЗМИНУТКА
Тихо все, ребята, встали,
Руки дружно все подняли,
Развели их в стороны,
Посмотрели, ровно ли,
Опустили разом вниз,
Тихо, тихо все садись.
Семья – самое дорогое, что есть у человека. Не случайно в русском языке так много поговорок и пословиц о семье.
ЗАДАНИЕ
Пословицы разбиты на две части и разбросаны, нужно их правильно сопоставить.(выполняется на магнитной доске, дети по очереди выходят)
В семье дружат – живут не тужат.
В семье разлад – так и дому не рад.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье хорошие дети растут.
Птица рада весне, а дитя – матери.
Сердце матери лучше солнца греет.
Жизнь прожить – не поле перейти! Как вы понимаете эту пословицу
Работа в Р. Т.
Разрешите семейные ситуации:
-Андрей, вынеси, пожалуйста, ведро с мусором.
-Развалился, отдыхаешь, а мусора уже целое ведро набралось! Бездельник, ничего не делаешь дома! Встань сейчас же, вынеси ведро!
-Не руки, а крюки! Взялся почистить картошку – и то не может! Размазня!
-Вот это муж у меня! Уже и картошки начистил! Спасибо! Ужин будет раньше, значит можно ещё успеть в гости к соседям.
Работа в парах:
1) Посиди с ребёнком. Играют двое: Муж и Жена. Обоим нужно задержаться на работе, и некому посидеть с ребёнком, причём каждый считает, что его дела важнее.
2) Играют трое: Муж, Жена и Третий (Третий лишний). В гостях у друзей один из супругов познакомился и как-то очень тесно сошёлся с этим (этой) Третьим (ей) лицом; В течение всего вечера сидел с ним (с ней) рядом, танцевал и оживлённо беседовал. Другой супруг решает обсудить ситуацию.
...Каждому известно, что если муж и жена живут согласно и счастливо, то взаимная привязанность их усиливается с каждым годом и, наконец, достигает такого развития, что они буквально «не могут жить друг без друга».(Чернышевский Н. Г.)
В семейной жизни главное — терпение. (Чернышевский Н. Г.)
От наших родителей мы получили величайший и бесценный дар —жизнь. Они вскормили и взрастили нас, не жалея ни сил, ни любви. И теперь, когда они стары и больны, наш долг — вылечить и выходить их! (Леонардо да Винчи)
Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями. (Фалес)
Закрепление, тренировка, обработка умений.
Записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.
«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.
«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
«А» - супруги имеют равные права и обязанности.
«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.
«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.
«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.
Ключевое слово - «БРАК».
8 июля – День святых Петра и Февроньи. Они прожили вместе всю жизнь и умерли в один день.
8 июля в России отмечают День семьи, любви и верности.
Символом семейного счастья принято считать ромашку.
Сейчас я раздам вам заготовки ромашки, а вы самостоятельно создадите модель своей будущей семьи. На лепестках ромашки напишите те качества, основываясь на которых постараетесь построить свою семью.
Дети выполняют аппликацию под музыкальное сопровождение группы КВАТРО «Ромашковые поля»
Украсьте поле своими ромашками.
Всех благ вам в жизни и здоровья,
Богатства, мира и тепла.
Семья, согретая любовью,
Всегда надежда и крепка.
ПОМНИТЕ!!!
Относись к родителям так, как хочешь, чтобы твои дети относились к тебе!
22
Записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.
«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.
«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
«А» - супруги имеют равные права и обязанности.
«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.
«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.
«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.
Ключевое слово - «БРАК».
Записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.
«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.
«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
«А» - супруги имеют равные права и обязанности.
«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.
«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.
«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.
Ключевое слово - «БРАК».
Записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.
«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.
«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
«А» - супруги имеют равные права и обязанности.
«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.
«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.
«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.
Ключевое слово - «БРАК».
Записаны верные и неверные утверждения. Учащийся выбирает из них нужные, записывает их шифр в тетрадь. В итоге должно получиться слово.
«В»- крепкая семья основана на экономическом расчёте.
«Б» - крепкая семья основана на любви и уважении.
«Р» - основной возраст вступления в брак наступает с 18 лет.
«Л» - основной возраст вступления в брак наступает с 14 лет.
«А» - супруги имеют равные права и обязанности.
«О» - права и обязанности супругов регулируются трудовым кодексом.
«К» - родители обязаны воспитывать своих детей.
«И» - венчание совершается по прихоти невесты или жениха.
Ключевое слово - «БРАК».
ЗАДАНИЯ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
2.Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной
ЗАДАНИЯ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
2.Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной
ЗАДАНИЯ
1.САМОСТОЯТЕЛЬНО Выберите, что, по-вашему, самое главное для создания семьи.
Любовь _____ духовная близость _____
Он _____ обаяние _____
Материальная заинтересованность ____ она _____
Красота _____ трудолюбие ____
Уважение ____ дружба _____
Взаимные чувства _____ взаимовыручка _____
Терпение _____ сотрудничество _______
Труд ______ честность _____
Доброжелательность ______ забота ______
2.Перечислите условия вступления в брак.
Деньги _____ Взаимное согласие _______
Брачный возраст _______ Уже состоит в браке ____
Близкие родственники _____ Душевно больной
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
вместе отдыхают.
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи Зарегистрированный в ЗАГСе.
-ЗАГС - это …зАпись АКтов ГРажданского СОстояния
.
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- близкое родство;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
Обязаны
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
вместе отдыхают.
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи Зарегистрированный в ЗАГСе.
-ЗАГС - это …зАпись АКтов ГРажданского СОстояния
.
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- близкое родство;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
Обязаны
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
вместе отдыхают.
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи Зарегистрированный в ЗАГСе.
-ЗАГС - это …зАпись АКтов ГРажданского СОстояния
.
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- близкое родство;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
Обязаны
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
-Что объединяет членов семьи?
любят и уважают друг друга;
живут в одной квартире или доме;
ведут общее хозяйство;
сообща распределяют деньги на покупки;
вместе отдыхают.
-Что даёт человеку семья?
Семья даёт человеку любовь, заботу, помощь, воспитание, …
Важнейшим условием образования семьи является брак как форма отношений между мужчиной и женщиной.
ЗАПИСЬ В ТЕТРАДИ:
Брак –добровольный союз мужчины и женщины, имеющий целью создание семьи Зарегистрированный в ЗАГСе.
-ЗАГС - это …зАпись АКтов ГРажданского СОстояния
.
Условия заключения брака:
- добровольное согласие сторон;
- достижение брачного возраста.
Не допускается брак:
- состояние в другом браке;
- близкое родство;
- состояние усыновленного и усыновителя;
Права и Обязанности супругов:
Имеют право на
- свободный выбор фамилии
- свободный выбор рода занятий, профессии, места жительства;
- совместное решение вопросов семейной жизни;
- материнства, отцовства, воспитания и образования детей;
- на личную и совместную собственность
Обязаны
- строить отношения в семье на основе взаимоуважения и взаимопомощи;
- содействовать благополучию семьи;
- заботиться о благосостоянии и развитии своих детей.
Права и обязанности супругов регулируются СЕМЕЙНЫМ ЗПКОНОДАТЕЛЬСТВОМ (семейный кодекс)
Тема урока «Приготовление салата «Винегрет»
Тема: «Салат «Винегрет»»
Цель: формировать представление о салатах и формах их приготовления.
Задачи:
образовательные:
2. Закрепить знания о видах салатов;
3. Закрепить знания о правилах приготовления и хранения салатов.
4. Закрепить знания о термической обработке овощей.
5. Закрепить знание состава продуктов салата «Винегрет»
6. Познакомить с чисткой вареных овощей.
коррекционные:
1. Корригировать мышление ч/з «Да/нет», «Продукты для винегрета»
2. Корригировать речь через выполнение действий, проговаривание полных ответов на вопросы;
3. Корригировать мелкую и общую моторику через физкультминутки, предметно-практическую деятельность.
воспитательные:
1. Воспитывать интерес к предмету «сбо»;
2. Воспитывать волевые качества личности;
2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Оборудование: отварные овощи, ножи, разделочные доски, тарелки, влажные салфетки.
Демонстрационный материал: волшебный цветок (на лепестках написаны правила работы на уроке), технологические карты (первое, второе блюдо, закуски), сигнальные карты (да-нет), технологические карты: варка овощей, техника безопасной работы с ножом.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сейчас у вас урок «сбо».
- Какие правила существуют на уроке?
1. Внимательно слушать учителя.
2. Не разговаривать на уроке.
3. При ответе поднимать руку.
4. Соблюдать порядок на рабочем месте.
5. Использовать предметы с учетом правил безопасной работы.
6. Хорошее настроение.
- Мы составили рецепт удачного урока. Выполняя все эти правила наш урок пройдет очень хорошо.
2. Д/и «Первое, второе блюдо и закуска»
Давайте поиграем в игру - я показываю карточку с символами, а вы называете разновидности этих блюд, после чего садитесь.
первое блюдо
второе блюдо
закуска
3. Просмотр клипа «Салаты»
- Тему сегодняшнего урока «сбо» вы узнаете, посмотрев клип.
- Да, сегодня темой урока являются салаты.
4. Д/и «Да и нет»
- Что такое «салат» - холодное блюдо, приготовленное из смеси различных продуктов.
- Когда готовят салаты? (ежедневно и на праздники).
- Все ли помнят, как правильно приготовить и хранить салаты, сейчас я проверю.
- Если вы соглашаетесь с предложением, то хлопаете, если нет, то топаете.
1. При приготовлении салатов используются только свежие продукты. (ДА)
2. Готовые салаты хранятся без холодильника. (НЕТ)
3. Салаты смешивают перед подачей на стол. (ДА)
4. Салаты подаются в кастрюле. (НЕТ)
5. Салаты едят руками. (НЕТ)
6. В салат можно класть и горячие и холодные продукты. (НЕТ)
7. Салата можно съесть 2-3 ложки в день. (ДА)
5. Беседа о видах салатов.
- Какие виды салатов вы знаете?
- Мясные салаты (в состав которых входят мясные продукты);
- Рыбные салаты;
- Овощные салаты;
- Фруктовые салаты.
6. Сообщение темы урока.
- О каком салате сегодня будем говорить, вы узнаете, отгадав загадку:
Витаминов целый воз
Нам салат с собой привез,
И морковку, и картошку,
И огурчиков немножко.
Свекла, масло и капуста
Лук, конечно же, немножко
То-то будет вкусно,
Угадайте – ка скорей, что это за закуска?
- Да сегодня будем говорить о салате «Винегрет».
7. Д/и «Выбери нужные продукты»
- Все ли помнят, какие продукты входят в состав винегрета.
- Перед вами листы с продуктами, выберите только те продукты, которые входят в состав салата «Винегрет».
- Давайте вспомним рецепт салата. Откройте свои книги рецептов.
1. Свекла – 2 штуки
2. Картофель – 2 штуки
3. Морковь – 2 штуки
4. Лук – 1 штука
5. Соленый огурец – 2 штуки
6. Зеленый горошек – 1 банка
7. Подсолнечное масло – 3 столовых ложки.
8. Физминутка общая.
- Все ли эти продукты нужно отваривать перед использованием для винегрета. Сейчас поиграем в игру – если этот продукт нужно отваривать – вы приседаете, если – нет- вы поднимаете руки вверх, а если этого продукта вообще нет в рецепте винегрета – вы показываете знак – нет.
Свекла - ПРИСЕСТЬ
Лук - РУКИ ВВЕРХ
Картофель - ПРИСЕСТЬ
Помидор - НЕТ
Соленый огурец - РУКИ ВВЕРХ
Капуста - НЕТ
Зеленый горошек - РУКИ ВВЕРХ
Морковь - ПРИСЕСТЬ
Чеснок – НЕТ
9. Установление последовательности варки.
- Отлично, теперь я вижу, что вы запомнили не только продукты, которые входят в состав винегрета, но еще и продукты, которые требуют варки.
- Как можно определить, сварился овощ или нет (проткнуть ножом – если нож тлегко входит в овощ – значит он сварен)
- Все ли помнят, как нужно отваривать овощи?
- Перед вами листы, внимательно прочитайте и рассмотрите картинки. Установите последовательность варки овощей.
1. Помыть овощи.
2. Залить овощи холодной водой.
3. Варить овощи до готовности.
4. Слить воду.
10. Объяснение нового материала.
- Сегодня продолжаем знакомиться с салатом «Винегрет», я расскажу, как чистить вареные овощи.
11. Предметы для чистки овощей.
Для работы вам потребуются:
нож - чистим овощи;
разделочная доска – над ней чистим овощи;
тарелка – в нее кладем очищенные овощи.
Этапы работы:
1. Беру овощ.
2. Беру нож.
3. Ставлю нож к месту чистки.
4. Веду ножом сверху вниз под кожурой.
5. Срезаю тонкую полоску кожуры.
- Давайте все вместе назовем этапы чистки овощей.
12. Техника безопасной работы с ножом.
- Прежде чем работать с ножом – я попрошу назвать правила безопасной работы с ним.
13. Физминутка для рук.
- Готовить нужно обязательно с чистыми руками. В этом нам помогут влажные салфетки.
14. Практическая работа.
- Сейчас я вам предлагаю стать поварами. На столах расположены ваши фотографии.
Я попрошу вас встать около них. Назовите овощи, которые будете чистить.
достаточный уровень:
чистка моркови при помощи ножа (2 шт.)
средний уровень:
чистка свеклы при помощи ножа (с обозначенным местом чистки) (1 шт).
низкий уровень:
чистка картофеля (1 шт.)
15. Подведение итогов
- Что вы сегодня делали на уроке?
- Какие продукты нужны для приготовления винегрета?
- Расскажите последовательность чистки овощей.
- Для чего готовим этот салат
Самоанализ урока
Тема данного урока «салат «Винегрет». Урок комбинированный. Он связан с предыдущим уроком и опирается на представление детей о продуктах питания, видах салатов, На изучение данного раздела отведено 8 уроков – это 4-й урок. При планировании мной были учтены реальные возможности данного класса, а именно диагноз обучающихся, моторные возможности.
Выбранная структура урока была рациональна для поставленных мною задач. Рационально выделено время для изучения нового материала (ознакомление с чисткой вареных овощей), практической работы, закрепление знаний о термической обработке овощей, состава салата «Винегрет».
Между различными этапами урока существовала логическая связь. Каждый этап урока опирался на предыдущий. Главный акцент делался на ознакомлении с чисткой вареных овощей. Для этого был выбран объяснительно-иллюстративный метод.
Контроль за усвоением ЗУН осуществлялся через вопросно-ответную форму, практическую работу, пооперационные карты. Учебный кабинет был использован в полном объеме. На уроке использовалось ИКТ.
В течение всего урока оптимальная работоспособность обучающихся поддерживалась за счет рационального распределения времени, физпауз, смены видов учебной деятельности и динамических поз. На уроке старался поддерживать благоприятную психологическую атмосферу.
последовательность варки овощей.
1. Помыть овощи.
2. Залить овощи холодной водой.
3. Варить овощи до готовности.
4. Слить воду.
последовательность варки овощей.
1. Помыть овощи.
2. Залить овощи холодной водой.
3. Варить овощи до готовности.
4. Слить воду.
последовательность варки овощей.
1. Помыть овощи.
2. Залить овощи холодной водой.
3. Варить овощи до готовности.
4. Слить воду.
последовательность варки овощей.
1. Помыть овощи.
2. Залить овощи холодной водой.
3. Варить овощи до готовности.
4. Слить воду.
. Предметы для чистки овощей.
Для работы вам потребуются:
нож - чистим овощи;
разделочная доска – над ней чистим овощи;
тарелка – в нее кладем очищенные овощи.
. Предметы для чистки овощей.
Для работы вам потребуются:
нож - чистим овощи;
разделочная доска – над ней чистим овощи;
тарелка – в нее кладем очищенные овощи.
. Предметы для чистки овощей.
Для работы вам потребуются:
нож - чистим овощи;
разделочная доска – над ней чистим овощи;
тарелка – в нее кладем очищенные овощи.
Этапы работы:
1. Беру овощ.
2. Беру нож.
3. Ставлю нож к месту чистки.
4. Веду ножом сверху вниз под кожурой.
5. Срезаю тонкую полоску кожуры.
Этапы работы:
1. Беру овощ.
2. Беру нож.
3. Ставлю нож к месту чистки.
4. Веду ножом сверху вниз под кожурой.
5. Срезаю тонкую полоску кожуры.
Первое блюдо
Второе блюдо
Закуска
Винегрет
Свекла
Лук
Картофель
Соленый огурец
Капуста
Морковь
Мясные салаты (в состав которых входят мясные продукты);
- Рыбные салаты;
- Овощные салаты;
- Фруктовые салаты.
Мясные салаты (в состав которых входят мясные продукты);
- Рыбные салаты;
- Овощные салаты;
- Фруктовые салаты.
Винегрет
Свекла
Лук
Картофель
Соленый огурец
Капуста
Морковь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок СБО 5 класс Значение питания для организма человека.
Урок предназначен для учащихся школ 8 вида ...
Открытый урок на тему" Значение питания в жизни человека"
Цель: Формирование у учащихся представления о здоровом питании.Задачи:1. Показать значение питания в жизни человека. ...
Значение питания в жизни и деятельности человека
Познакомить уч-ся со значением продуктов питания для здоровья человека, с витаминами, содержащимися в основных продуктах. Познакомить с понятием режим питания, животная и растительная пища....
Значение питания в жизни человека.
Данное занятие учит воспитывать уважение к себе и своему здоровью, расширяет активный словарный запас и кругозор, развивает мыслительную деятельность....
Конспект занятия по здоровому образу жизни «Значение осанки в жизни человека!»
Конспект занятия в рамках проекта «Здоровый образ жизни»«Значение осанки в жизни человека!»Цель занятия: пропаганда здорового образа жизни.Задачи: Коррекцилонно – развива...