Рабочая программа по предмету "Хозяйственно-бытовой труд и формирование навыков самообслуживания"
рабочая программа (7 класс) на тему
Программа предназначена для учащихся СКШ 8 вида с умеренной и выраженной умственной отсталостью
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_khbt_7v.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАVIIIВИДА № 7 г. ИРКУТСКА
«РАССМОТРЕНО» Руководитель МО ОГСКОУ СКОШ № 7 _____ А.В.Бакунович Протокол № ____от «____»_________2014 г. | «СОГЛАСОВАНО» Зам.директора по УВР ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска ________Е.С.Анкудинова «____»_________2014 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОГСКОУ СКОШ № 7 г. Иркутска ______М.В. Герасимова Приказ №______от «____»_________2014 г. |
Учебная программа
по предмету
хозяйственно-бытовой труд и
привитие навыков самообслуживания
для 7 класса «В»
на 2014 - 2015 учебный год
Составитель:
учитель Вкк
Г.В.Свицкая
ИРКУТСК
Пояснительная записка
Формирование навыков самообслуживания и хозяйственно-бытовой труд
Нормативная база
Данная учебная программа разработана на основе следующих документов:
- Закон РФ «Об образовании» и внесении в Закон РФ «Об образовании» от 29. 12. 2012, №273-ФЗ
- Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПин 2.4.2821-10, №189);
- Регионального учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательных учреждений Иркутской области (утвержден распоряжением министерства образования Иркутской области от 31.08.2011г. №965-мр);
- Положение о разработке учебных программ
- Учебная программа разработана на основе типовой программы:
- «Обучение детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью в 5-9 классах».В 2 ч. Ч.2/сост: Т.Б. Баширова. Иркутский институт повышения квалификации работников образования. - Иркутск – 2011г.
Формирование навыков социально-адаптивного поведения у умственно отсталых детей начинается с элементарных навыков самообслуживания и хозяйственно-бытового труда, основ коммуникативного поведения и знаний о простейших правилах этикета.
Данные задачи успешно могут быть реализованы во время проведения уроков ХБТ. Основным направлением в работе является практическая деятельность, в ходе которой успешно используется склонность детей к стереотипии. Многократность повторений стандартных действий в различных ситуациях (в игре, в быту, на уроках, в практической работе на уроке) способствуют достижению высокой эффективности в работе.
Уроки ХБТ предоставляют важную возможность быть успешными всем детям, способствуют самовыражению. На уроках формируются представления об основах здорового образа жизни, воспитывается чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье.
Цель данной программы:
Формирование навыков социально-адаптивного поведения у детей с умеренной умственной отсталостью.
Задачи:
- Расширять и углублять знания детей об основных правилах соблюдения гигиенических требований;
- Учить детей осуществлять мелкий ремонт личной одежды;
- Расширять и углублять знания о пользе и разнообразии продуктов питания;
- Формировать основы здоровье сберегающего поведения;
- Работать над коррекцией мотивационной и эмоционально-волевой сферы; корректировать аналитико-синтетические способности, умения делать выводы и обобщения;
- Воспитывать чувство ответственности за собственную жизнь и здоровье.
Учебно-методический комплект:
- Вакса О. Все, что должны знать девчонки.-М.:Астрель, 2006.
- Пакштене Е.Н., Ветрова Л.С. Хозяйке. Практическое руководство по ведению домашнего хозяйства. – Иркутск: «Лина», 1991.
- Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М.: «Вако», 2005.
- Энциклопедия для девочек. – СПб.: «Респекс», 1999.
- Энциклопедия этикета для детй. – М.: «ОЛМА –ПРЕСС», 1999.
Характеристика класса по уровням:
В классе десять человек. Три мальчика и семь девочек. По данному предмету класс разделен на два уровня: высокий, выше среднего.
За основу в определении критериев уровня усвоения были взяты «Критерии оценки ЗУН учащихся, обучающихся по программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида».
Уровень | Ф.И. ученика | Характеристика уровней |
высокий | 1.Белоусов В. 2.Сухарева Л. 3.Тимофеева М. 4.Хрусталева А. 5.Ярощук В. 6.Яхимбаева А. | Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно. |
среднего | 1.Адаева А. 2.Гуренко С. 3.Ланг А. 4.Макаров Р. | Учащиеся данной группы достаточно успешно усваивают программу, но затрудняются без помощи учителя сделать элементарные выводы и обобщения, осуществить перенос знаний в несколько измененные условия выполнения задания. Недостаточно точно и подробно объясняют смысл, последовательность и целесообразность действий, использованных ими при выполнении задания. При фронтальном объяснении, в основном, понимают учебный материал, но нуждаются в дополнительных разъяснениях, помощи, конкретизации учебного материала со стороны учителя. На уроках менее активны и самостоятельны. Нуждаются в направляющей, стимулирующей и организующей помощи учителя. |
Организация учебного процесса:
Система обучения: коррекционная
Количество часов по программе: 102 ч
Количество часов в неделю по учебному плану: 3 ч
Количество часов в год: 102 ч
Практические работы 35 ч
Четверть | Общее количество часов |
1 четверть | 24 |
2 четверть | 24 |
3 четверть | 30 |
4 четверть | 24 |
Форма обучения: классно-урочная (фронтальная, с учетом дифференцирования по уровню усвоения знаний, индивидуальная).
Основные методы:
Словесные (рассказ, беседа, изложение учебного материала, рассуждение)
Наглядные (иллюстрация, демонстрация, наблюдение, использование технических средств обучения)
Практические (упражнения, практические работы)
Основные технологии: информационно-коммуникационные, личностно-ориентированные, технологии сотрудничества, интерактивные технологии, технологии опережающего обучения.
Перспективно-тематическое планирование
№ раздела | Раздел | Фронтальные занятия | Практические работы |
1 четверть | 16 | 8 | |
1 | Гигиена тела | ||
2 четверть | 16 | 8 | |
2 | Гигиена одежды и обуви | ||
3 четверть | 19 | 11 | |
3 | Гигиена пищи | ||
4 четверть | |||
4 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | 16 | 8 |
Всего в год | Всего в год | ||
67 | 35 |
Прогнозируемый минимум по уровням:
Уровень | Ф.И. ученика | Характеристика уровня | Понимание программного материала |
Высокий | 1.Белоусов В. 2.Сухарева Л. 3.Тимофеева М. 4.Хрусталева А. 5.Ярощук В. 6.Яхимбаева А. | Учащиеся данного уровня успешно усваивают программу седьмого класса при фронтальном обучении. Детям доступен уровень обобщения, предусмотренный учебной программой. Учащиеся не испытывают значительных трудностей при незначительном изменении задания. Усваивают знания относительно сознательно, могут пояснить и прокомментировать свои действия, в процессе выполнения упражнений, задания на закрепление выполняют, как правило, самостоятельно. | В результате обучения учащиеся должны знать и уметь: - Знать основные правила ухода за телом, уметь соблюдать гигиенические требования; - Уметь осуществлять стирку и мелкий ремонт одежды; - Знать основные гигиенические требования к приготовлению пищи; - Уметь сервировать стол к завтраку и обеду; - Знать основные правила здоровье сберегающего поведения; - Научиться испытывать чувство ответственности за собственные действия, оказывающие влияние на здоровье. |
Выше среднего | 1.Адаева А. 2.Гуренко С. 3.Ланг А. 4.Макаров Р. | К среднему уровню относятся ученики, которые с трудом усваивают программный материал. Нуждаются в различных видах помощи. Детям трудно определить главное в изучаемом, устанавливать логическую связь. Приобретенные знания не теряют, могут применять при выполнении аналогичных заданий. Отличает низкая самостоятельность. | В результате обучения учащиеся должны знать и уметь: - Знать основные правила ухода за телом, уметь соблюдать гигиенические требования; - Уметь осуществлять стирку и мелкий ремонт одежды; - Знать основные гигиенические требования к приготовлению пищи; - Уметь сервировать стол к завтраку и обеду; - Знать основные правила здоровье сберегающего поведения; - Научиться испытывать чувство ответственности за собственные действия, оказывающие влияние на здоровье. |
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
Уровень | Критерии и нормы | Оценка |
высокий | -успешно овладевающие программой данного предмета, им доступен уровень обобщения учебного материала. - при небольшом изменении задачи они не испытывают больших затруднений. - усваивают материал относительно сознательно, могут комментировать свои действия, объяснить способ выполнения. -им достаточно фронтального объяснения нового материала, задание на закрепление выполняют самостоятельно. -при выполнении сложных заданий нужна незначительная активизирующая помощь. | «5» |
выше-среднего | - успешно усваивают программу седьмого класса, однако имеют небольшие трудности. - понимают и запоминают учебный материал, но сделать элементарные выводы и обобщения без помощи учителя не могут. В то же время, после полноценной работы по подведению их к выводу, они сохраняют использованный материал в памяти. -им доступен перенос знаний в новые условия, но при этом ученики снижают темп в работе. -могут объяснить свои действия, хотя их объяснения не достаточно точны и менее развернуты, нуждаются в стимулирующей и организующей помощи. | «4» |
средний | - с трудом усваивают программный материал - мало готовы к обобщениям, даже с помощью учителя им трудно разграничить главное и второстепенное в учебном материале, устанавливать логическую связь. - не теряют приобретенные знания и умения, могут их применить при выполнении аналогичного задания, отличает низкая самостоятельность | «3» |
низкий | - плохо усваивают программный материал. - не могут делать выводы и обобщения в материале. -каждое следующее учебное задание воспринимается ими как новое (т.е. перенос не доступен). -при фронтальном объяснении дети не понимают учебный материал, -на этапе закрепления способны выполнять задания только при условии четкого образца, многократных объяснений задания, постоянного контроля. -знания усваиваются чисто механически, быстро забываются. -основной вид помощи - содержательная. При этом не всегда помогает даже помощь учителя в виде прямой подсказки. | «2» |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Название раздела | Тема урока | Кол-во часов | Элементы содержания урока | Дата | ||
1 четверть | 24 | Календ. | Фактич. | Корректи- ровка | |||
1 | Для чего человеку голова (строение тела). | 1 | Беседа, словарная работа | ||||
2 | Для чего человеку голова (строение тела). | 1 | Беседа, словарная работа, пересказ по вопросному плану | ||||
3 | Для чего человеку голова (строение тела). | 1 | Беседа, словарная работа, пересказ по вопросному плану, схематическое рисование | ||||
4 | Гигиена тела | Половинка правая, половинка левая (схема тела). | 1 | Беседа, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
5 | Гигиена тела | Моя кожа (уход за кожей лица и тела). | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
6 | Гигиена тела | Моя кожа (уход за кожей лица и тела). | 1 | Беседа, показ, практическая работа, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
7 | Гигиена тела | Мои зубки (уход за полостью рта). | 1 | Беседа, показ, работа с перфокартами, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
8 | Гигиена тела | Мои зубки (уход за полостью рта). | 1 | Беседа, показ, работа с перфокартами, словарная работа | |||
9 | Гигиена тела | Здоровье в порядке – спасибо зарядке. | 1 | Объяснение, показ, динамические минутки, устное изложение | |||
10 | Гигиена тела | Физкультура и спорт – лучшие друзья здоровья. | 1 | Тестирование, беседа. Изучение тематической наглядности | |||
11 | Гигиена тела | Кто такие «гриппошки»? | 1 | Беседа, работа с инд. Инструкционными картами, пересказ, взаимопроверка, словарная работа | |||
12 | Гигиена тела | Все здоровы – вы, мы, ты, если руки вымыты. | 1 | Беседа, показ, чтение, драматизация | |||
13 | Гигиена тела | Если хочешь быть здоров – закаляйся! | 1 | Беседа, работа с инд. Инструкционными картами, пересказ, взаимопроверка, словарная работа | |||
14 | Гигиена тела | Об умении сидеть. | 1 | Беседа, показ, работа с перфокартами, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
15 | Гигиена тела | Вода на страже здоровья. | 1 | Беседа, показ, работа с перфокартами, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
16 | Гигиена тела | Здоровый сон – залог здоровья. | 1 | Беседа, показ, работа с перфокартами, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
17 | Гигиена тела | Как человек растет. | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
18 | Гигиена тела | Как человек растет | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
19 | Гигиена тела | Не навреди! (вредные привычки – переедание, курение и алкоголь). | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану, тестирование | |||
20 | Гигиена тела | Не навреди! (вредные привычки – переедание, курение и алкоголь). | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
21 | Гигиена тела | Не навреди! (вредные привычки – переедание, курение и алкоголь). | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
22 | Гигиена тела | Болезни 21 века | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
23 | Гигиена тела | Болезни 21 века | 1 | Беседа, показ, словарная работа, пересказ по вопросному плану | |||
24 | Гигиена тела | «Здравствуйте, я человек!» (итоговое занятие). | 1 | Диспут, тестирование. беседа | |||
2 четверть | 24 | ||||||
25 | Гигиена одежды и обуви | Для чего человеку шуба (функциональное назначение одежды). | 1 | Беседа, словарная работа, пересказ по вопросному плану, работа с инструкционными картами | |||
26 | Гигиена одежды и обуви | Красивая одежда – какая она? (уход за личными вещами). | 1 | Беседа, словарная работа, пересказ по вопросному плану, работа с инструкционными картами | |||
27 | Гигиена одежды и обуви | Большая стирка. | 1 | Беседа, изучение и пересказ инструкций | |||
28 | Гигиена одежды и обуви | Большая стирка | 1 | Изучение и пересказ инструкций, измерения с помощью мерных стаканов, практическое применение инструкций, отчет о проделанной работе по плану | |||
29 | Гигиена одежды и обуви | Большая стирка. | 1 | Изучение и пересказ инструкций, измерения с помощью мерных стаканов, практическое применение инструкций, отчет о проделанной работе по плану | |||
30 | Гигиена одежды и обуви | Каждой вещи – свое место. | 1 | Беседа, показ, практическая работа | |||
31 | Гигиена одежды и обуви | Мелкий ремонт одежды | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
32 | Гигиена одежды и обуви | Мелкий ремонт одежды | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
33 | Гигиена одежды и обуви | Мелкий ремонт одежды | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
34 | Гигиена одежды и обуви | Мелкий ремонт одежды | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
35 | Гигиена одежды и обуви | Откуда берется чистая обувь. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
36 | Гигиена одежды и обуви | Откуда берется чистая обувь. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
37 | Гигиена одежды и обуви | А теперь давайте гладить. | 1 | Беседа, показ, изучение инструкционных карт, составление плана работы | |||
38 | Гигиена одежды и обуви | А теперь давайте гладить. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
39 | Гигиена одежды и обуви | А теперь давайте гладить. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
40 | Гигиена одежды и обуви | А сумеешь ли ты вывести пятно. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
41 | Гигиена одежды и обуви | А сумеешь ли ты вывести пятно. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, составление отчета о проделанной работе по плану | |||
42 | Гигиена одежды и обуви | Откуда пришел носовой платок. | 1 | Рассказ путешествие, пересказ, словесное рисование | |||
43 | Гигиена одежды и обуви | История чулка. | 1 | Рассказ путешествие, пересказ, словесное рисование | |||
44 | Гигиена одежды и обуви | Что тебе к лицу? (выбор одежды в соответствии с особенностями внешности). | 1 | Беседа, тестирование, работа с инструкционными картами | |||
45 | Гигиена одежды и обуви | Что тебе к лицу? (выбор одежды в соответствии с особенностями внешности). | 1 | Беседа, тестирование, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
46 | Гигиена одежды и обуви | Вещей мало, а нарядов много. | 1 | Беседа, тестирование, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
47 | Гигиена одежды и обуви | Вещей мало, а нарядов много. | 1 | Беседа, тестирование, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
48 | Гигиена одежды и обуви | Итоговое занятие «Встречают по одежке» | 1 | «Снимите это немедленно» (практические упражнения – выбор одежду в соответствии с особенностями внешности и ее функциональным назначением) | |||
3 четверть | 30 | ||||||
49 | Гигиена пищи | Для чего человек ест? (повторение имеющихся знаний). | 1 | Беседа, тестирование, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
50 | Гигиена пищи | Хлеб – всему голова. | 1 | Беседа. Рассказ, работа в парах (пересказ в парах) | |||
51 | Гигиена пищи | Вкусен и приятен овощной салатик. | 1 | Беседа, показ, практическая работа | |||
52 | Гигиена пищи | Красный фрукт, желтый фрукт. | 1 | Беседа, показ, практическая работа | |||
53 | Гигиена пищи | Ай да каша, пища наша! | 1 | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом, работа с измерительными приборами и пищевыми продуктами, пересказ по плану | |||
54 | Гигиена пищи | Ты накрываешь на стол к чаю. | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, пересказ по схеме | |||
55 | Гигиена пищи | Заварите вкусный чай | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, пересказ по схеме | |||
56 | Гигиена пищи | Волшебные напитки (лечебные настои из трав) | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, пересказ по схеме | |||
57 | Гигиена пищи | А что у нас к чаю? | 1 | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом, составление меню, пересказ по плану | |||
58 | Гигиена пищи | Изделия из черствого хлеба. | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
59 | Гигиена пищи | Пейте, дети, молоко, будете здоровы | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
60 | Гигиена пищи | Чашка за ложкой, вилка за кружкой… (посуда чайная и столовая) | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, пересказ по схеме | |||
61 | Гигиена пищи | Чашка за ложкой, вилка за кружкой… (посуда чайная и столовая) | 1 | Беседа, показ, практическая работа, работа с инструкционными картами, пересказ по схеме | |||
62 | Гигиена пищи | Что купить к завтраку | 1 | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом, составление меню, пересказ по плану | |||
63 | Гигиена пищи | Экскурсия в хлебный магазин. | 1 | Экскурсия, беседа, составление устного изложения | |||
64 | Гигиена пищи | Что значит «правильно питаться»? | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
65 | Гигиена пищи | Белки, жиры и углеводы | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
66 | Гигиена пищи | Белок – строительный материал для мышц. | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
67 | Гигиена пищи | Углеводы – источник энергии | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
68 | Гигиена пищи | Жиры вредные и полезные | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
69 | Гигиена пищи | Есть, чтобы жить, или жить, чтобы есть?(полезные и вредные пищевые привычки) | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
70 | Гигиена пищи | Витамины. | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
71 | Гигиена пищи | Каждому овощу и фрукту свое время, или как выбрать здоровую и полезную пищу | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
72 | Гигиена пищи | Правила хранения продуктов в холодильнике. | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
73 | Гигиена пищи | Что такое «срок годности продуктов» и когда он заканчивается | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
74 | Гигиена пищи | Что такое «срок годности продуктов» и когда он заканчивается | 1 | Рассказ, чтение, работа с индивидуальным раздаточным материалом, тестирование | |||
75 | Гигиена пищи | Экскурсия в магазин | 1 | Экскурсия, беседа, составление устного изложения | |||
76 | Гигиена пищи | Что готовят на обед? | 1 | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом, составление меню, пересказ по плану | |||
77 | Гигиена пищи | Составляем меню для обеда | 1 | Беседа, рассказ, работа с раздаточным материалом, составление меню, пересказ по плану | |||
78 | Гигиена пищи | Законы полезной пищи (итоговое занятие) | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальными картами, тестирование | |||
Гигиена жилища и навыки самообслуживания | 4 четверть | ||||||
79 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Как в дому, так и самому | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом | |||
80 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Как подмести пол? | 1 | ||||
81 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Избавляемся от пыли. | 1 | ||||
82 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Влажная уборка пола | 1 | ||||
83 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Как устроен пылесос? | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, изучении инструкций | |||
84 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Как убрать комнату (ежедневная уборка) | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану | |||
85 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за пластиковой мебелью | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
86 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за деревянной мебелью | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
87 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за полированной мебелью | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
88 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за игрушками | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
89 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за игрушками | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
90 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за мягкими игрушками | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
91 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за мягкими игрушками | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, тестирование | |||
92 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за книжной полкой | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
93 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за зеркалами и стеклами | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
94 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за зеркалами и стеклами | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
95 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Уход за стеклянной посудой | 1 | Беседа, показ, составление пересказа по схематическому плану, практическая работа | |||
96 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Что такое дезинфекция? | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, изучении инструкций | |||
97 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Что такое дезинфекция? Уход за уборочным инвентарем | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, изучении инструкций | |||
98 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Виды моющих средств | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, изучение инструкций | |||
99 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Виды моющих средств | 1 | Рассказ, беседа, изучение инструкций, пересказ по плану, тестирование | |||
100 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | С чего начать генеральную уборку | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, изучение инструкций | |||
101 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | С чего начать генеральную уборку | 1 | Рассказ, беседа, работа с индивидуальным раздаточным материалом, тестирование | |||
102 | Гигиена жилища и навыки самообслуживания | Чисто не там, где убирают, а там, где не мусорят (итоговое занятие) | 1 | Игра-путешествие в мир чистоты и уюта (беседа, тестирование, практическая работа) |
Список литературы
1. Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально- бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида: пособие для учителя. М., 2006.
2. Воронкова В.В. «Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе». Пособие для учителей и студентов. Москва. Школа-пресс, 1994
3. Гладкая В. В. Социально- бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. М., 2003.
4. Девяткова Г.А., Кочетова Л.Л. и другие «Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида». Пособие для учителя. Москва, Гуманитарно-издательский центр «Владос», 2003 год.
5. Кульневич, С. В. Современный урок: науч.-практ. пособие для учителей, методистов, руководителей учеб. заведений, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ч. 2: Не совсем обычные и совсем необычные уроки– Ростов н/Д: Учитель, 2005.
6. Свицкая Г.В. Авторская педагогическая разработка «Дорога в большой мир» (обучение детей с умеренной умственной отсталостью в 3-5 классах), 2010.
7. Хохрина В.Т. Социально-бытовая ориентация учащихся специальных школ. Иркутск, 2000.
8. Хохрина В.Т. Дидактические основы урока в специальной (коррекционной) школе. Иркутск, 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа формирования навыков самообслуживания у детей с аутизмом (I группа) в домашних условиях.
Данная программа была составлена для детей с аутизмом I группы.Дети первой группы характеризуются наиболее глубокой аффективной патологией. Их поведение носит полевой характер. Они мутичны, не только ...
программа "Формирование навыков самообслуживания"
Программа "Формирование навыков самообслуживания"...
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта
Рабочая программа по хозяйственно – бытовому труду, привитию навыков самообслуживания в 7 классе для детей с выраженными нарушениями интеллекта...
Адаптированная программа коррекционно-воспитательной работы по формированию навыков самообслуживания у воспитанников с нарушением интеллекта.
Государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья имени Акчурина А.З. с. Камышла...
Рабочая программа "День за днем" по формированию навыков самообслуживания, 20 часов.
Эта прогамма апробирована и реализуется в Цетре реабилитации детей-инвалидов Калининского р-на Санкт-Петербурга. Рассчитана на 20 занятий с детьми с умствеными нарушениями от 3 до 7 лет....
Формирование навыков самообслуживания, бытовых навыков и социальных навыков на индивидуальных логопедических занятиях у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Самообслуживание - это взаимодействие личности с окружающим миром. Оно не ограничивается лишь накоплением чувственных представлений о действительности, обогащением жизненного опыта, а включает и ...
Рекомендации родителям по формированию навыков самообслуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант программы по формированию навыка одевания носков и обуви.
Рекомендации для родителей и педагогов по формированию навыков самооблуживания у обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталосстью (интеллектуальными нарушениями)....