Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (7 класс) по теме

Морозова Ольга Владимировна

Тема урока: «Умножение десятичной дроби на целое число»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Умножение десятичных дробей68 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 7 классе

Морозова Ольга Владимировна - учитель математики

ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района СПб

Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».

Цели урока: 

  • Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме.
  • Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике.

Оборудование: 

  • презентация, ноутбук, проектор;
  • таблицы для устного счета;
  • карточки с примерами (для самостоятельной работы).

Ход урока:

1. Организационный момент. Сообщение темы урока.

2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).

- Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.

А) Кроссворд. (Слайд 1)

д

р

о

б

ь

д

е

л

е

н

и

е

с

у

м

м

а

п

я

т

ь

р

а

з

н

о

с

т

ь

с

л

о

ж

е

н

и

е

ч

а

с

т

н

о

е

е

д

и

н

и

ц

а

м

а

т

е

м

а

т

и

к

а

к

о

н

т

р

о

л

ь

н

а

я

  1. Часть от числа  (дробь)
  2. Действие 1 ступени (деление)
  3. Результат сложения (сумма)
  4. Любимая оценка (пять)
  5. Результат вычитания (разность)
  6. Действие 1 ступени (сложение)
  7. Результат деления (частное)
  8. Самая плохая оценка (единица)
  9. Предмет, который мы изучаем (математика)
  10. Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная)

- С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)

- Какая дробь называется десятичной? (правило)

В) Работа с карточками (Слайд 2)

113

130

6

20

4

7

5

10

1,4

1,004

1,04

10,04

4,9

3,9

3,8

4,8

5

5,05

6,01

6

  1. строка.   Найти десятичную дробь.
  2. строка.   Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух)
  3. строка.   Найти сумму 1,3+2,6
  4. строка.   Найти разность 6,05-1,05

Ученики в своих карточках ставят крестик.

х

х

х

х

- Проверяем (Слайд 3).

С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)

 Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05   6,007    13,5   12,013

Проверка (Слайд 5).

3. Работа над темой урока.

  1. Математический диктант.

0,8   17,37   3,006   73,03

- Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)

  1. На слайде 6 пример:

212,4 х 3 =

- Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?

- Каким действием мы можем заменить умножение?

  212,4                        Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?

+212,4                       Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь

  212,4                       на целое число в столбик.

  639,2                       Давайте прочитаем правило: с.152

На слайде 7 опорные слова правила

Выполнить умножение

Отделить цифры запятой

Столько, сколько в дроби

    212,4                   Запишем решение, проговаривая правило с помощь

 х         3                  опорных слов.

    637,2

  1.  Работа с учебником.

На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.

   212,4                  

х        3

   637,2

Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.

  1. Самостоятельная работа в карточках

Для сильных учеников

5,6 х 2 =               23,4 х 4 =               135,9 х 9 =

Для слабых учеников

2,1 х 4 =               23,4 х 2 =               123,1 х 3 =

Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)

5. Физкультурная минутка (Слайд 10)

6. Работа над темой урока.

Решение задачи (с.152 № 858)

Чтение задачи учителем, учеником.

Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))

Прочитайте условие этой задачи?

Что известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)

        по    4,5 р.  

                                                                               ?

        

                                     по    4,8 р.

Запишите краткую запись в тетрадь.

-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

-Что нужно для этого знать?

-Что будем искать первым действием?

На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).

Ученики по цепочке выходят  и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.

7. Подведение итогов.

-Чему научились сегодня на уроке?

В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».

КЛАСС!

ТАК СЕБЕ!

ПЛОХО!

8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)

9. Оценка деятельности учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс

Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....

"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...

Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."

Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...

Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...

Развитие познавательного интереса на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VII вида

Как известно процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внут...

Урок математики 1 класс (коррекционная школа)

ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»      Урок математики в 1 классе.      Урок подготовила учитель начальных кла...

Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"

Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ  II вида. Тема урока:  "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....