Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида
план-конспект урока (7 класс) по теме
Тема урока: «Умножение десятичной дроби на целое число»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Умножение десятичных дробей | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 7 классе
Морозова Ольга Владимировна - учитель математики
ГБОУ школы-интерната №16 Пушкинского района СПб
Тема: «Умножение десятичной дроби на целое число».
Цели урока:
- Коррекционно-обучающие: закрепить знания о десятичных дробях; познакомить с умножением десятичной дроби на однозначное число; закреплять знания таблицы умножения; учить решать задачи по теме.
- Коррекционно-развивающие: развитие мыслительной операции сравнения с помощью математических отношений; развитие связной речи учащихся, внимания, памяти, мышления.
- Коррекционно-воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению; привитие умений оценивать свою работу; воспитание уверенности в себе, работоспособности, интереса к математике.
Оборудование:
- презентация, ноутбук, проектор;
- таблицы для устного счета;
- карточки с примерами (для самостоятельной работы).
Ход урока:
1. Организационный момент. Сообщение темы урока.
2. Актуализация знаний учащихся (устный счет).
- Сегодня мы будем работать с вами с необычными числами, а как называются эти числа, вы сможете узнать, если разгадаете кроссворд.
А) Кроссворд. (Слайд 1)
д | р | о | б | ь | ||||||||||||
д | е | л | е | н | и | е | ||||||||||
с | у | м | м | а | ||||||||||||
п | я | т | ь | |||||||||||||
р | а | з | н | о | с | т | ь | |||||||||
с | л | о | ж | е | н | и | е | |||||||||
ч | а | с | т | н | о | е | ||||||||||
е | д | и | н | и | ц | а | ||||||||||
м | а | т | е | м | а | т | и | к | а | |||||||
к | о | н | т | р | о | л | ь | н | а | я |
- Часть от числа (дробь)
- Действие 1 ступени (деление)
- Результат сложения (сумма)
- Любимая оценка (пять)
- Результат вычитания (разность)
- Действие 1 ступени (сложение)
- Результат деления (частное)
- Самая плохая оценка (единица)
- Предмет, который мы изучаем (математика)
- Работа, которую пишем в конце четверти (контрольная)
- С какими числами будем сегодня работать? (десятичными дробями)
- Какая дробь называется десятичной? (правило)
В) Работа с карточками (Слайд 2)
113 130 | 6 20 | 4 7 | 5 10 |
1,4 | 1,004 | 1,04 | 10,04 |
4,9 | 3,9 | 3,8 | 4,8 |
5 | 5,05 | 6,01 | 6 |
- строка. Найти десятичную дробь.
- строка. Найти дробь 1,04 (учитель читает дробь вслух)
- строка. Найти сумму 1,3+2,6
- строка. Найти разность 6,05-1,05
Ученики в своих карточках ставят крестик.
х | |||
х | |||
х | |||
х |
- Проверяем (Слайд 3).
С) Работа с разрядной таблицей. (Слайд 4)
Записать дроби в разрядную таблицу: 4,05 6,007 13,5 12,013
Проверка (Слайд 5).
3. Работа над темой урока.
- Математический диктант.
0,8 17,37 3,006 73,03
- Работа парами. Поменялись тетрадями, проверяем (на слайде написаны эти числа, ребята проверяют запись в тетрадях, на полях карандашом ставят оценку) (Слайд 5)
- На слайде 6 пример:
212,4 х 3 =
- Умеем ли мы умножать десятичную дробь на число?
- Каким действием мы можем заменить умножение?
212,4 Удобно ли каждый раз заменять умножение сложением?
+212,4 Сегодня мы будем учиться умножать десятичную дробь
212,4 на целое число в столбик.
639,2 Давайте прочитаем правило: с.152
На слайде 7 опорные слова правила
Выполнить умножение |
Отделить цифры запятой |
Столько, сколько в дроби |
212,4 Запишем решение, проговаривая правило с помощь
х 3 опорных слов.
637,2
- Работа с учебником.
На слайде 8 образец умножения десятичной дроби на целое число.
212,4 х 3 637,2 |
Решение примеров с. 152 № 857 (2 столбик) по цепочке у доски.
- Самостоятельная работа в карточках
Для сильных учеников
5,6 х 2 = 23,4 х 4 = 135,9 х 9 =
Для слабых учеников
2,1 х 4 = 23,4 х 2 = 123,1 х 3 =
Работа в парах. Поменялись тетрадями и проверяем. (Слайд 9)
5. Физкультурная минутка (Слайд 10)
6. Работа над темой урока.
Решение задачи (с.152 № 858)
Чтение задачи учителем, учеником.
Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ (Слайд 11))
Прочитайте условие этой задачи?
Что известно? Краткая запись задачи. (Слайд 12)
по 4,5 р.
?
по 4,8 р.
Запишите краткую запись в тетрадь.
-Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?
-Что нужно для этого знать?
-Что будем искать первым действием?
На слайде 13 выставляются опорные слова для 1,2,3 вопроса (вопросы ученики записывают в тетради самостоятельно по опорным словам).
Ученики по цепочке выходят и записывают решение задачи (примеры) на доске и в тетради, ответ.
7. Подведение итогов.
-Чему научились сегодня на уроке?
В карточке поставьте значок, ответив на вопрос: « Понравился ли вам урок?».
КЛАСС! | ТАК СЕБЕ! | ПЛОХО! |
8. Домашнее задание. (с.152 №857 (1,3 столбик)) (правило наизусть)
9. Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме: "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении массы" 6 класс
Представленный проект урока был подготовлен для защиты на курсах повышения квалификации в ПАПО г. Москва 2010г....
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Урок математики 8 класс коррекционная школа "Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."
Урок закрепления по теме:"Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади."Данный урок содержит разнообразные задания для учащихся разного уровня.На данном уроке ученики закрепляют правила...
Применение карточек-тренингов на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида
Решение логических задач – занятие интересное и увлекательное.Погружение в мир логических заданий происходит на занятиях – тренингах по математике в старших классах, под девизом: “Хорошо развитое логи...
Развитие познавательного интереса на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VII вида
Как известно процесс усвоения содержания образования, развития интеллекта не является непосредственным отражением педагогических воздействий. Педагогические внешние воздействия преломляются через внут...
Урок математики 1 класс (коррекционная школа)
ГКСОУ ВО «Специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида» Урок математики в 1 классе. Урок подготовила учитель начальных кла...
Открытый урок по математике 3 класс коррекционной школы II вида "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора"
Этот материал предназначен для учителей коррекционных школ II вида. Тема урока: "Нахождение неизвестного вычитаемого методом подбора".Цели:1....